Курсовая работа: Бизнес-план предприятия общественного питания
- апрель – 75 чел./день и 1012500 руб. выручки в месяц;
- май – 80 чел./день и 1116000 руб. выручки в месяц ;
- июнь – 75 чел./день и 1012500 руб. выручки в месяц ;
- июль – 60 чел./день и 837000 руб. выручки в месяц;
- август – 60 чел./день и 837000 руб. выручки в месяц ;
- сентябрь – 65 чел./день и 877500 руб. выручки в месяц.
План формирования прибыли (1-ый год).
Месяц |
Выручка |
Себестоимость |
Прибыль |
Налог на
доходы по ставке 6%. |
Чистая
прибыль |
Октябрь |
906750 |
756626,39 |
150123,61 |
54405 |
95718,61 |
Ноябрь |
1012500 |
757226,39 |
255273,61 |
60750 |
194523,61 |
Декабрь |
1255500 |
814076,39 |
441423,61 |
75330 |
366093,61 |
Январь |
1255500 |
824676,39 |
430823,61 |
75330 |
355493,61 |
Февраль |
1071000 |
756626,39 |
314373,61 |
64260 |
250113,61 |
Март |
1116000 |
757226,39 |
368773,61 |
66960 |
301813,61 |
Апрель |
1012500 |
756626,39 |
255873,61 |
60750 |
195123,61 |
Май |
1116000 |
767226,39 |
348773,61 |
66960 |
281813,61 |
Июнь |
1012500 |
814076,39 |
198423,61 |
60750 |
137673,61 |
Июль |
837000 |
757226,39 |
79773,61 |
50220 |
29553,61 |
Август |
837000 |
756626,39 |
80373,61 |
50220 |
30153,61 |
Сентябрь |
877500 |
767226,39 |
110273,61 |
52650 |
57623,61 |
Итого год |
12309750 |
9285466,68 |
3024283,32 |
738585 |
2285698,32 |
План денежных расходов и поступлений
План денежных расходов и поступлений представлен в соответствующей
таблице. Так же нужно оговорить два момента: первый – погашение основного долга
по кредиту будет вестись из чистой прибыли; второй – для минимизации ущерба от
возможных непредвиденных ситуаций в ООО «Кафе» будет формироваться резервный
фонд, равный 10000 рублей в месяц, вне зависимости от выручки. Так же
планируется погасить весь кредит за первый год, такая возможность предусмотрена
договором с банком. Сумма, необходимая для полного погашения кредита по
прошествии 12 месяцев со дня заключения договора о кредите равна 245437,90 руб.
Таким образом, чистая прибыль за первый год составит 2842826,26 – (12 х
38209,57) – 245437,90 = 2138873,52 руб.
Баланс активов и пассивов.
Актив |
Пассив |
Внеоборотные
активы |
Собственные
средства |
Основные
средства |
560600 |
600000 |
Аренда
помещения |
71500 |
Оборотные активы
|
Запасы |
276352 |
Заёмные
средства |
Униформа персоналу |
67800 |
600000 |
Прочие
расходы |
56428 |
Регистрационные
расходы |
Регистрация
предприятия |
7500 |
Оформление
разре-шения на реалии-зацию алкогольной продукции |
52000 |
Услуги
по комп-лексному согласо-ванию и регистра-ции наружной рек-ламы |
12000 |
Оформление
санитарно-эпидемиологичес-кого заключения |
15000 |
Оформление
разрешений пожарного надзора |
15000 |
Реклама |
65820 |
Баланс |
1200000 |
Баланс |
1200000 |
Рентабельность
Ключевым показателем эффективности работы предприятия является
рентабельность. В данном случае рассчитывается рентабельность продаж. Этот
показатель характеризует процент прибыли, который получает предприятие с
каждого рубля проданной (реализованной) продукции. Уменьшение данного
показателя свидетельствует об отрицательных тенденциях в коммерческой
деятельности предприятия.
Рентабельность продаж равна:
Рпр = (ПР/В) х 100, где
ПР – прибыль предприятия;
В – выручка реализованной продукции.
Рпр = (3024283,32/12309750) х 100% = 24,5%.
Рентабельность же производства (деятельности) в целом или соотношение
прибыли и всех капитальных вложений, в среднем за год, характеризует степень
доходности предприятия от производства/продажи продукции и всех видов
деятельности и составит:
(3024283,32/10485466) х 100% = 28,8%.
Другими словами предприятие по эффективности сопоставимо с лучшими
образцами фирм данного сектора экономки. ООО «Кафе» показывает хороший
результат в первый год работы, что говорит о целесообразности ведения данного
бизнеса и о дальнейшем вложении средств на развитие предприятия.
Заключение
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым
во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс
функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются
достичь своих целей и задач, в первую очередь повышения прибыльности работы.
Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые
позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего
развития.
Понимание того, как правильно
составить бизнес план, становится обязательным требованием к подготовке любого
менеджера, управленца и бизнесмена. Грамотно составленный бизнес-план позволит
сделать создаваемое предприятие более эффективным, управляемым и прибыльным.
В данной курсовой был представлен проект предприятия общественного
питания – кафе «Кафе». По окончании его успешной разработки был сделан вывод:
держать бар или кафе или любое другое подобное заведение представляется
интересным, творческим бизнесом. Обустройство, подбор фирменного стиля
заведения, определение основных блюд его меню и привлечение клиентов – все это
предоставляют простор для фантазии. Именно за счет творчества владельцев,
соединенных с предпринимательским чутьем, некоторые заведения стали настоящими
достопримечательностями городов и стран, не хуже памятников старины. Возможно,
что данный проект будет являться качественной основой для проектирования и
организации очередного подобного заведения.
Библиография
1. Общепит: от киоска до ресторана.
Правила и нормативы. – Изд.: «Бюро печати», под редакцией Подобеда М.А., Москва,
2007 год:
2. Организация производства и
обслуживания на предприятиях общественного питания. – Учебник, Изд.: «Феникс»,
Ростов-на-Дону, 2008 год;
3. Организация производства на
предприятиях общественного питания. – Изд. «Феникс», под редакцией Белоусовой
С.Н., Ростов-на-Дону, 2009 год;
4. Финансовый бизнес план. Под ред. В.
М. Попова. – Изд.: Финансы и статистика, Москва, 2006;
5. www.credit.ru
6. www.megapro.ru
|