рефераты бесплатно

МЕНЮ


Курсовая работа: Организация управления инвестициями на предприятии ОАО "ВПЗ"

Режимы шлифования и доводки существенно отражаются на долговечности подшипников. Это объясняется структурными изменениями в приповерхностных слоях, которые, в зависимости от их характера, могут как положительно, так и отрицательно влиять на контактную выносливость подшипников. Характер структурных изменений зависит от сочетания двух факторов: неравномерности пластической деформации и мгновенной контактной температуры в зоне обработки. При шлифовании, в основном, следует опасаться мгновенной контактной температуры, при доводке – неравномерности пластической деформации.

Суперфиниширование – доводка, осуществляемая при одновременно выполняемых колебательном движении абразивного инструмента и вращении заготовки. Суперфиниширование – процесс тончайшей обработки поверхности заготовки с тем, чтобы получить заданную точность и наименьшую шероховатость обработанной поверхности. При суперфинишировании с поверхности вращающейся заготовки снимают слой металла мелкозернистыми абразивными брусками. Бруски имеют сложное движение: медленно перемещаются вдоль образующей поверхности при одновременном быстром возвратно-поступающем движении. К характерным особенностям суперфиниширования относятся: небольшая скорость резания, сложный путь движения каждого абразивного зерна, небольшое давление абразивных брусков, незначительный нагрев обрабатываемой заготовки и продолжительность обработки. Суперфиниширование ведут с обильным смазыванием, чтобы удалить образовавшуюся стружку и абразивные зерна и образовать тонкую масляную пленку для достижения высокой степени гладкости поверхности.

По технологии, применяемой на исследуемом производстве, станки для шлифовальной обработки стоят разрозненно и после каждой шлифовальной операции кольца подшипников падают в кассеты, при этом от соударения качество колец ухудшается. Кольца получают механические повреждения, забоины на дорожках качения.

Приведем пример маршрутной карты шлифовальной обработки радиального шарикового подшипника по действующей технологии (табл.3.1 и 3.2.). Для данного примера и в дальнейшем будем использовать подшипник серии 6309.

Таблица 3.1. Маршрутная карта шлифовальной обработки наружного кольца подшипника 6309.2RS.Р6Q6. 01

Операция Оборудование
Контроль входной Стол
Шлифование торцов одновременно 3344 АЕ
Шлифование наружной цилиндрической поверхности САСЛ - 200´500/3ст.
Шлифование дорожки качения предварительное БДЛЗ – 80
Размагничивание и промывка Н – 1407
Шлифование дорожки качения окончательное БДЛЗ – 80
Размагничивание и промывка Н – 1407
Суперфиниширование дорожки качения ЛЗ – 261Ш
Промывка Н – 1519

Таблица 3.2. Маршрутная карта шлифовальной обработки внутреннего кольца подшипника 6309.2RS.Р6Q6. 02

Операция Оборудование
Контроль входной Стол
Шлифование торцов одновременно БРД – 60
Шлифование бортиков одновременно САСЛ- 125´250
Шлифование дорожки качения СВААГЛ – 50
Размагничивание и промывка Н – 1407
Шлифование отверстия предварительное СИАГ – 50
Размагничивание и промывка Н – 1407
Шлифование отверстия окончательное СИВ – 3В
Размагничивание и промывка Н – 1407
Суперфиниширование дорожки качения ЛЗ – 261Ш
Промывка Н – 1519

Таким образом, при шлифовальной обработке колец подшипника по действующей технологии существовали транспортные и перегрузочные операции, а также организационно-техническое время от начала обработки колец до выхода собранного подшипника было значительное.

Описание внедряемой автоматической линии.

Комплексная автоматизация производства характеризуется широким применением автоматических линий, представляющих собой систему взаимосвязанных станков и вспомогательных устройств, производящих обработку заготовок согласно установленному технологическому процессу. Эта обработка осуществляется без вмешательства рабочего, но она нуждается в контроле, наладке и уходе со стороны обслуживающего персонала. Автоматические линии предназначены, в основном, для обработки большого количества однотипных деталей. Автоматы в линии обычно устанавливают последовательно друг за другом в соответствии с технологическим процессом обработки заготовки и связывают единой транспортной системой. В функции человека входит наблюдение за работой, управление и наладка оборудования. Для снижения стоимости шлифовально-сборочного блока автоматические линии предлагается составить из имеющегося на заводе оборудования.

Основной классификацией автолиний является деление их по видам обрабатываемых деталей, так как этот признак предопределяет не только характер технологического процесса, но и размеры и тип линий, конструкцию их отдельных узлов, компоновку и т.д., что является основой для проектирования автоматических линий.

Внедрять автоматические линии для всего производства сразу – это очень сложное и дорогостоящее мероприятие. Поэтому ограничимся введением автоматической линии шлифования колец лишь для одного типа подшипников. Предлагается ввести автоматическую линию для подшипника серии 6309.

Для осуществления поставленной задачи, требуется собрать две автоматические линии, одну для обработки наружного кольца шарикоподшипника, другую - для внутреннего.

Итак, на автоматической линии для обработки наружного кольца шарикоподшипника кольца сначала будут поступать на входной контроль. Затем рабочий загружает кольца в автоматическое загрузочное устройство. Из загрузочного устройства через подъемник кольца поступают в загрузочный лоток станка 3344 АЕ.

Далее кольца с помощью подъемника подаются на линию для транспортировки колец, затем, на бесцентрово-шлифовальный автомат SASL 200´500 (производство ГДР) для дальнейшей обработки наружной цилиндрической поверхности. Оборудование для этой операции представляет собой линию из двух станков.

После того, как обработана наружная цилиндрическая поверхность, кольца подшипника попадают на подъемник, который поднимает кольца на транспортную линию. Но, производительность автоматов SASL намного превышает производительность остального оборудования, поэтому предлагается установить накопитель колец. Далее обработка колец осуществляется на внутришлифовальном автомате СИВ – 3Е. Автомат предназначен для предварительного и окончательного шлифования дорожки качения. Следующая операция - размагничивание и промывка в специальном устройстве модели Н 1407. Затем на автомат СИВ – 3Е для окончательного шлифования дорожки качения и снова размагничивание и промывка. Для контроля диаметра желоба в линию будет встроен автомат измерения диаметра кольца А - 600.

Суперфиниширование выполняют на суперфинишном станке ЛЗ – 261Ш. Режущим инструментом являются шлифовальные бруски. После операции суперфиниширования кольца поступают на промывку и размагничивание. Затем для окончательной промывки после дефектоскопии они попадают в установку для промывки колец и поступают на сборку.

На линии для обработки внутреннего кольца шарикоподшипника кольца подшипника поступают на входной контроль. Затем рабочий загружает кольца в автоматическое загрузочное устройство. Из загрузочного устройства через подъемник кольца поступают в загрузочный лоток станка 3344 АЕ.

Далее кольца с помощью подъемника подаются на линию для транспортировки колец, затем, на бесцентрово-шлифовальный автомат SASL 125х250 (производство ГДР) для дальнейшей обработки бортиков. Этот автомат используется для высокопроизводственного резания шлифованием на проход, а также для точных работ, особенно для колец подшипников качения.

После того, как обработаны бортики, кольца подшипника через подъемник, попадают на линию для транспортировки колец, затем для дальнейшей обработки на желобошлифовальном автомате СВААГЛ – 125. Далее кольца попадают на размагничивание и промывку в специальное устройство модели Н 1407. Затем на внутришлифовальный автомат СИАГ – 50 для предварительного шлифования отверстия и снова размагничивание и промывка. Для окончательного шлифования отверстия применяют внутришлифовальный автомат СИВ – 3В, после чего нужно обязательно провести размагничивание и промывку. Для контроля диаметра отверстия в линию встроен автомат измерения диаметра кольца А 583. Суперфиниширование выполняют на суперфинишном станке ЛЗ – 261Ш. Режущим инструментом являются шлифовальные бруски. После операции суперфиниширования кольца поступают на промывку и размагничивание. Затем для окончательной промывки после дефектоскопии они попадают в установку для промывки колец и поступают на сборку.

Для предлагаемой автоматической линии составим маршрутную карту шлифовальной обработки радиального шарикового подшипника 6309, которая представлена в таблицах 3.3. и 3.4.

Таблица 3.3. Маршрутная карта шлифовальной обработки наружного кольца подшипника 6309.2RS.Р6Q6. 01

Технологическая операция Оборудование
Контроль входной Стол
Обработка колец на автоматической линии, в том числе: ЛА – 01
Шлифование торцев одновременно 3344 АЕ
Шлифование наружной цилиндрической поверхности САСЛ– 200´500/2ст.
Шлифование дорожки качения предварительное СИВ – 3Е
Размагничивание и промывка Н – 1407
Шлифование дорожки качения окончательное СИВ – 3Е
Размагничивание и промывка Н – 1407
Суперфиниширование дорожки качения ЛЗ – 261Ш
Промывка Н – 1519

Таблица 3.4. Маршрутная карта шлифовальной обработки внутреннего кольца подшипника 6309.2RS.Р6Q6. 02

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.