Курсовая работа: Привод к лебедке
σ F1 = σ F2 × YF1/YF2 < [σ]
F1, (86)
где KFa - коэффициент, учитывающий
распределение нагрузки между зубьями для степени
точности 9 с.63 [1], KFa
= 1,1;
КFb - коэффициент неравномерности
нагрузки по длине зуба, КFb = 1,05;
КFu - коэффициент динамической
нагрузки, зависящий от окружной скорости и степени
точности по таб.4.3 с.62 [1], КFu
= 1,01;
YF1
и YF2 - коэффициенты формы
зуба колеса определяемый по таб.4.4 с.64 [1] в
зависимости от эквивалентного
числа зубьев
Zυ
1 = Z1/ (cos
β) 2, (87)
Zυ
1 = 33/0,9781 2 = 34,71
Zυ
2 = Z2/ (cos
β) 3, (88)
Zυ
2 = 84/0,9781 3 = 90,6
Тогда по таб.4.4 с.64 [1] YF1 =3,75 и YF2
=3,60.
Коэффициент учитывающий наклон
зуба Yb,
определяем по формуле
Yb = 1
- β о/140, (89)
Yb =
1 - 12 о51 // 140 = 0,91
Тогда по формуле (85) и (86)
σ F2 = 3,6 × 0,91 ×
4205,73 × 1,1 × 1,05 ×
1,01/ (50 × 3) = 103,59 Н/мм 2<
[σ] F = 170,75 Н/мм 2
σ F1 = 103,59 × 3,75/ 3,6 = 107,91 Н/мм 2 <
[σ] F1 =192
Н/мм 2
При проверке на прочность
определили что, рассчитанная передача соответствует рабочим нагрузкам.
Межосевое расстояние аW, мм определяем по формуле
аW = (d1 + d2)
/ 2, (90)
аW = (101,5 + 258,5) /2 = 180 мм
Пригодность заготовок шестерни и
колеса определяем по формулам
Условие пригодности Dпред > Dзаг,
Sпред > Sзаг
Dзаг1
= dа1 + 6, (91)
Dзаг1
=107,5 + 6 =113,5 мм < 125 мм - пригодно
Dзаг2
= dа2 = 264,5 мм - без ограничений
Sпред
= 80 мм > Sзаг = b2
+ 4 = 54 мм
Составим таблицу
Таблица 4 - Параметры косозубой открытой
передачи
Открытая косозубая передача |
Параметр |
Значение |
Шестерня |
Колесо |
Межосевое расстояние, аW (мм)
|
180 |
Модуль зацепления, m (мм) |
3 |
Угол наклона зубьев, βо
|
12 о51 /
|
Числа зубьев Zi
|
33 |
84 |
Делительный диаметр, di (мм)
|
101,5 |
258,5 |
Диаметр вершин dаi (мм)
|
107,5 |
264,5 |
Диаметр впадин dFi (мм)
|
94,3 |
251,3 |
Ширина венца b, (мм) |
54 |
50 |
Контактные напряжения зубьев, Н/мм 2
|
434,06 |
Напряжения изгиба зубьев, Н/мм 2
|
103,59 |
107,91 |
Силы в зацеплении закрытой
червячной передачи.
Окружную силу Ft1
и Ft2, кН определяем по формуле
Ft1
= 2 × T1
× 10
3/d1, (92)
Ft1 =
2 × 14,59
× 10
3/56 = 0,521 кН
Ft2
= 2 × T2
× 10 3/d2,
(93)
Ft2
= 2 × 231,16 × 10 3/224 =2,06 кН
Радиальную силу Fr1 и Fr2, кН
определяем по формуле
Fr1
= Fr2 = Ft2 × tg α, (94), Fr1 = Fr2 = 2,06 × 0,3639 = 0,75 кН
Осевую силу Fа1
и Fа2, Н определяем по формуле
Fа1
= Ft2 = 2,06 Н
Fа2
= Ft1 = 0,521 Н
Силы в зацеплении открытой зубчатой
косозубой передачи
Окружную силу Ft3
и Ft4, кН определяем по формуле
Ft3 =
Ft4 = 2 × T3 ×
10 3/d2, (95)
Ft3 =
Ft4 = 2 × 543,51 × 10 3/258,5 = 4,2 кН
Радиальную силу Fr3 и Fr4, кН
определяем по формуле
Fr3 =
Fr4 = Ft4 × tg α /cos β, (96)
Fr3
= Fr4 = 4,2 ×
0,3639/0,9781 = 1,56 кН
Осевую силу Fа3
и Fа4, Н определяем по формуле
Fа3
= Fа4 = Ft4
× tg
β, (97)
Fа3
= Fа4 = 4,2 ×
0,229 = 0,96 Н
Консольные нагрузки. На
быстроходном валу (червяка) от поперечных усилий муфты
Fм
= 100 × , (98)
Fм
= 100 × = 416 Н
Материал валов Ст 35 твердостью ≤
350 НВ2, термообработка - улучшение; по таб.3.2 [1] σ в
= 550Н/мм 2, σТ = 270 Н/мм 2, σ-1
= 235 Н/мм 2, принимаем для вала-червяка τ-к = 10
Н/мм 2, для тихоходного вала τ-к = 20 Н/мм 2
Определение геометрических
параметров валов.
Быстроходный вал:
Диаметр вала под полумуфту d1, мм определяем по формуле
d1
³ , (99)
d1
³ = 19,39 мм
Принимаем d1
= 20 мм.
Диаметр второй ступени вала под
подшипник d2, мм определяем по формуле
d2
= d1 + 2 ×
t, (100)
d2
= 20 + 2 × 2 = 24 мм
Принимаем d2
=25 мм.
Диаметр третьей ступени d3, мм определяем по формуле
d3
= d2 + 3,2 ×
r, (101)
d3
= 25 +3,2 × 1,6 = 30,12
мм < df
Принимаем d3
= 30мм.
Тихоходный вал:
Диаметр вала первой ступени d1, мм определяем по формуле
d1
³ , (102)
d1
³ = 38,66 мм
Принимаем d1
=39 мм
Диаметр второй ступени вала под
подшипник d2, мм определяем по формуле
d2
= d1 + 2 ×
t, (103)
d2
= 39 + 2 × 2 = 43 мм
Принимаем d2
= 45 мм.
Диаметр третьей ступени d3, мм определяем по формуле
d3
= d2 + 3,2 ×
r, (104), d3 = 45 + 3,2
× 1,6 = 50,12 мм
принимаем d3
= 50 мм.
Вал ведущего барабана:
Диаметр вала первой ступени d1, мм определяем по формуле
d1
³ , (105)
d1
³ = 51,41 мм,
Принимаем d1
= 52 мм.
Диаметр второй ступени вала под
подшипник d2, мм определяем по формуле
d2
= d1 +2 ×
t, (106)
d2
= 52 + 2 × 2,8 = 57,6 мм,
Принимаем d2
=58 мм.
Диаметр третьей ступени d3, мм определяем по формуле
d3
= d2 + 3,2 ×
r, (107)
d3
= 58 + 3,2 × 3 = 67,6 мм
Принимаем d3
= 68 мм.
Расстояние между деталями
передач.
Зазор между вращающимися деталями
редуктора и стенка корпуса а, мм определяем по формуле
а = +
4, (108)
где L - наибольшее
расстояние между внешними поверхностями деталей передач
а = +
4 = 11,14 мм
Принимаем а = 11 мм.
Расстояние между дном корпуса и
поверхностью червяка b, мм определяем по формуле
b > 4 × а, (109)
b = 4 × 11 = 44
мм
Для быстроходного вала выбираем
роликоподшипник конический однорядный № 7205
dп =
25 мм, D = 52мм, Т = 16,5 мм, е
= 0,36; Y = 1,67; Сr = 23,9 кН, Сrо
= 22,3 кН.
Смещение точки приложения
опорных реакций а, мм определяем по формуле
а = 0,5 × (Т + (D +
dп) ×
е/3), (110)
а = 0,5 × (16,5 + (25 + 52) ×
0,36/3) = 12,87 мм,
Для тихоходного вала выбираем
роликоподшипник конический однорядный № 7209
dп =
45 мм, D = 85 мм, Т = 21 мм, е =0,41;
Y = 1,45; Сr = 42,7 кН, Сrо = 33,4 кН.
Смещение точки приложения опорных
реакций определяем по формуле (110)
а = 0,5 × (21 + (45 + 85) ×
0,41/3) = 19,38 мм,
Для вала ведущей звездочки выбираем
роликоподшипник конический однорядный № 7310
dп =
50 мм, D = 90 мм, Т = 22 мм, е =
0,37; Y = 1,60; Сr = 52,9 кН, Сrо
= 40,6 кН.
Смещение точки приложения
опорных реакций определяем по формуле (110)
а = 0,5 × (22 + (50 + 90) ×
0,37/3) = 19,63 мм,
Для соединения выходных концов вала
электродвигателя и быстроходного вала редуктора, установленных на общей раме выберем:
Втулочно-пальцевую муфту 31,5-15
- I.I. - 18-II.2-У3 ГОСТ
21424-75, Δr = 0,2.
Радиальная жесткость упругой
втулочно-пальцевой муфты СΔr = 2140 Н.
Радиальная сила, Fм, кН вызванная радиальным смещением определенным по
соотношению
Fм = СΔr × Δr, (111)
Fм = 2140×0,2 = 0,428 кН
Определение опорных реакций и
построение эпюр изгибающих моментов и поперечных сил.
Быстроходный вал. Исходные
данные: Ft1 = 0,521 кН; Fr1
= 0,75 кН; Fа1 = 2,06 кН; Fм
= 0,428 кН; КНL1 =100 мм; L2 = 80, мм; L3
= 80 мм; d1 = 56 мм.
∑Fx = 0; Rаx + Rвx + Ft1 + Fм = 0, (112)
∑Fy = 0; Rаy + Rвy - Fr1 = 0, (113)
∑Fz
= 0; Fа1 - Rаz = 0,∑Mдx = 0; Rаy × (L2 + L3) - Fr1 × L3
+ Fа1 ×
d1 /2 = 0, (114)
∑Mдy = 0; - Rаx × (L2 + L3) - Ft1
× L3
- Fм ×
(L2 + L3 +
L1) = 0, (115)
Из уравнения (114)
Rаy = (Fr1
× L3
- Fа1 ×
d1 /2) / (L2
+ L3) = (0,75 ×
80 - 2,06 × 56/2) /160 = 0,015 кН
Из уравнения (115)
Rах
= ( - Ft1 × L3 - Fм ×
(L2 + L3 +
L1)) / (L2
+ L3)
Rах
= (-0,521 × 80 - 0,428 × 260) /160 = - 0,96 кН
Тогда
Rвx = - Rаx - Ft1
- Fм = 0,96 - 0,521 - 0,428 = 0,011 кН.
Rвy = Fr1 - Rаy = 0,75 - 0,015 = 0,735 кН.
M1x = Rау
× L2
= 0,015 × 80 = 1,2 Нм;
M1x/ = Rаy × L1 + Fа1 ×
d1 /2 = 1,2 + 2,06 × 56/2 = 58,88 Нм
Mау
= - Fм ×
L1 = 0,428 ×100
= - 42,8 Нм
M1у
= - Fм ×
(L1 + L2)
- Rах ×
L2 = - 0,428 ×
180 + 0,96 × 80 = - 0,24 Нм
Ra = = = 2,27 кН
Rв =
== 0,74 кН
Mмакс
= = = 58,9 Нм
Тихоходный вал.
Исходные данные Ft2 = 2,06 кН; Fr2
= 0,75 Н; Fа2 = 0,521 Н; Ft3
= 4,2 кН; Fr3 = 1,56 кН; Fа3
= 0,96 кН; L1 = 40 мм; L2
= 40 мм; L3 =100 мм; d2
= 224 мм; d3 = 101,5 мм.
∑Fx = 0; Rсx + Rдx + Ft2 + Ft3 = 0, (115)
∑Fy =
0; Rсy +
Rдy - Fr3
+ Fr2 =0, (116)
∑Fz
= 0; Fа3 - Fа2 - Rсz = 0,Rсz = Fа3 - Fа2 = 0,96 - 0,521 = 0,439 кН
∑Mдx = 0; Rсy × (L2 + L1) + Fr2
× L2
+ Fr3 × L3 + Fа2 × d2 /2 + Fа3 × d3 /2 = 0, (117)
∑Mдy= 0; - Rсx × (L2 + L1) - Ft2
× L2
+ Ft3 × L3 = 0, (118)
Из уравнения (117)
Rсy = - (Fr2 × L2
+ Fr3 ×
L3 + Fа2 × d2
/2 + Fа3 ×
d3 /2) / (L2
+ L1)
Rсy = - (0,75 ×
40 + 1,56 × 100 + 0,521 × 224/2 + 0,96 × 101,5/2) / (40 + 40) = - 3,66 кН
Из уравнения (118)
Rсх
= ( - Ft2 × L2 + Ft3 ×
L3) / (L2
+ L1),
Rсх=
(-2,06 × 40 + 4,2 × 100) /80 = 4,22 кН
Тогда
Rдx = - (Rсx + Ft2 - Ft3) = - (4,22 + 2,06 - 4,2) = - 2,08 кН
Rдy = Fr3 - Fr2 - Rсy = 1,56 - 0,75 + 3,66 = 4,47 кН
M1x = Rсу
× L1
= - 3,66 × 40 = - 146,4 Нм
M1x/ = Rсy × L1 + Fа2 ×
d2 /2 = - 146,4 + 0,521 × 24/2 = - 88 Нм
Mдx = Rсy × (L2 + L1) + Fr2 × L2
+ Fа2 ×
d2 /2 = - 3,66 × 80 + 0,75 ×
40 + 0,521 × 40/2 = - 252,38 Нм
M2x = - Fа3
× d3
/2 = - 0,96 × 101,5/2 = - 48,72 Нм
M1у
= - Rсх ×
L1 = - 4,22 ×
40 = - 168,8 Нм
Mду
= - Rсx × (L2 + L1) - Ft2 ×
L2 = - 4,22 ×
80 - 2,06 × 40 = - 420 Нм
M2у
= 0,Rс = == 5,6 кН
Rд
= == 4,93 кН
Mмакс
= =
= 490 Нм
Mк
= 444,31 Нм
Пределы выносливости в расчетном
сечении вала (σ-1) d и (τ
- 1) d, Па определяем по формуле
(σ-1) d = σ-1/ (К
σ) d, (119)
(τ - 1) d = τ - 1/ (К
τ) d, (120)
где σ-1 и τ
- 1 - пределы выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба
и
кручения, Па; для материала Ст
20 σ-1 = 260 МПа, τ - 1 = 150,8 МПа.
Коэффициенты концентрации
нормальных напряжений К σ) d и касательных напряжений (К τ) d для расчетного сечения вала определяем по формуле
(К σ) d = ( (К σ / К d ) + К F
- 1) /Ку, (121)
(К τ) d = ( (К τ/ К d ) + К F
- 1) /Ку, (122)
где К σ и К
τ - эффективные коэффициенты концентрации напряжения, К σ =
1,55 и К τ = 1,4
Кd - коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного
сечения, Кd = 0,88
Ку - коэффициент
влияния поверхностного упрочнения, Ку = 1,25
К F - коэффициент, К F = 1,05.
Коэффициенты определяем по т.11.2
- 11.5 с.257 [1] э
(К σ) d = ( (1,55/0,88) + 1,05 - 1) /1,25
=1,45
(К τ) d = ( (1,4/ 0,82 ) +
1,05 - 1) /1,25 = 1,4
Подставляем найденные значения в
формулу (119) и (120)
(σ-1) d = 260 /1,45 = 179,31 Н/мм 2
(τ - 1) d = 150,8/1,4 =107,71 Н/мм 2
Определим нормальные и
касательные напряжения в опасных сечениях вала и коэффициент запаса прочности в
опасном сечении:
σ = Ммакс × 10 3/Wнетто,
(123)
τ = Мк × 10 3/ 2 × Wrнетто, (124)
где Ммакс -
максимальный изгибающий момент в рассматриваемом сечении вала, Нм, Мк
- крутящий момент, Нм
Осевой момент сопротивления
сечения вала Wнетто, мм 3
определяем по формуле
Wнетто
= 0,2 × D 3, (125)
Общий коэффициент запаса
прочности в опасном сечении S, определяем по формуле
S = ≥
[S] = 1,6……2, (126)
Коэффициент запаса прочности по
нормальным и касательным напряжениям Sσ
и S τ определяем по формуле
Sσ
= σ-1/σ, (127)
S τ
= τ - 1/τ (128)
Быстроходный вал:
Ммакс = 58,9 Нм, Мк
= 14,59 Нм, минимальный диаметр вала D
= 20 мм
Подставляем значения в формулу (123)
и (124)
σ = 58,9 × 10 3/0,2 × 20 3 = 36,81 Н/мм
2
τ = 14,59 × 10 3/ 2 × 0,1 ×
20 3 = 9,11 Н/мм 2
Найденные значения подставляем в
формулу (127) и (128)
Sσ
= 179,31 /36,81 = 4,87
S τ
= 107,71 /9,11 = 11,82
Тогда по формуле (126)
S = =
4,5 ≥ [S] = 2
Тихоходный вал:
Ммакс = 490 Нм, Мк
= 444,31 Нм, минимальный диаметр вала D = 39 мм
Подставляем значения в формулу (123)
и (124)
σ = 490 × 10 3/0,2 × 39 3 = 41,3 Н/мм
2
τ = 444,31 × 10 3/ 2 × 0,1 ×
39 3 = 37,45 Н/мм 2
Найденные значения подставляем в
формулу (127) и (128)
Sσ
= 179,31 /41,3 = 4,34
S τ
= 107,71 /37,45 = 2,87
Тогда по формуле (126)
S = =
2,4 ≥ [S] =2
Быстроходный вал:
роликоподшипник конический
однорядный № 7205
dп
= 25 мм, D = 52мм, Т = 16,5 мм,
е = 0,36; Y = 1,67; Сr = 23,9 кН, Сrо
= 22,3 кН.
Fа1
= 2,06 кН, Rа = 2,27 кН, Rв
= 0,74 кН,, Lh =
8409,6 часов и ω1 = 150,2 с - 1
Подшипники устанавливаем по
схеме "враспор".
Осевые составляющие радиальных
реакций Rs2, кН и Rs1,
кН определяем по формуле
Rs2
= Rа × 0,83
× е, (129)
Rs2
= 2,27 × 0,63 × 0,36 = 0,514 кН
Rs1
= Rв × 0,83
× е, (130)
Rs1
= 0,83 × 0,74 × 0,36 = 0,16 кН
Осевые нагрузки подшипников: Rs1 > Rs2 и Fа > Rs1 - Rs2, то Rа2 = Rs2,Rа1 = Rs2 + Fа = 0,16
+ 2,06 = 2,22 кН
Определяем отношение
Rа1/
(V × R1) = 2,22/ (1 × 2,27) = 0,98 > е
Следовательно максимальную
эквивалентную нагрузку RЕ, кН определяем по
формуле
RЕ2
= (V × х × Rа + Rа1 × Y ) Кг ×
Кт;, (131)
RЕ2
= (1 × 0,4 × 2,27+ 2,22 × 1,67) × 1,2
× 1,01 = 5,59 кН
Динамическую грузоподъемность подшипника
Сr р, кН для опоры А определяем по формуле
Сr
р = RЕ2 ×
, (132)
Сr
р = 5,59 × = 40,31 кН > Сr = 23,9 кН
Подшипник не пригоден.
Рассмотрим установку № 7208
dп
= 40 мм, D = 80 мм, Т = 20 мм,
е = 0,368; Y = 1,56; Сr = 42,7 кН, Сrо
= 33,4 кН.
RЕ2
= (1 × 0,4 × 2,27+ 2,22 × 1,56) × 1,2
× 1,01 = 5,29 кН
Сr
р1 = 5,29 × = 38,14 кН <
Сr = 42,7 кН
Подшипник пригоден.
Тихоходный вал:
роликоподшипник конический №
7209
dп
= 45 мм, D = 85 мм, Т = 21 мм,
е = 0,41; Y = 1,45; Сr = 42,7 кН, Сrо
= 33,4 кН.
∑Fz = Fа3 - Fа2
= 0,96 - 0,521 = 0,44 кН, Rс = 5,6 кН,
Rд = 4,93 кН, Lh = 8409,6 часов и ω2 = 9,39 мин - 1
Подшипники устанавливаем по
схеме "враспор".
Осевые составляющие радиальных
реакций Rs2, кН и Rs1,
кН определяем по формуле
Rs1
= R1 ×
0,83 × е, (133)
Rs1
= 0,83 × 5,6 × 0,37 = 1,72 кН
Rs2
= R2 ×
0,83 × е, (134)
Rs2
= 0,83 × 4,93 × 0,37 = 1,51 кН
Осевые нагрузки подшипников: Rs1 > Rs2 и Fа > Rs1 - Rs2, то Rа1 = Rs2,Rа1 = Rs2 + Fа = 1,51
+ 0,44 = 1,95 кН
Определяем отношение
Rа1/
(V × Rс) = 1,95/ (1 × 5,6) = 0,348 < е
Следовательно максимальную
эквивалентную нагрузку RЕ, кН определяем по
формуле
RЕ1
= V × Rс × Кг × Кт, (135)
RЕ1
= 1 × 5,6 × 1,2 × 1,01
= 6,8 кН
Динамическую грузоподъемность
подшипника Сr р, кН для наиболее нагруженной
опоры С определяем по формуле
Сr
р2 = RЕ1 × ,
(136)
Сr
р1 = 6,8 × = 21,34 кН >
Сr = 35,2 кН
Подшипник пригоден
Условие прочности
σ = Ft/
Асм ≤ [σ] см, (137)
где Ft - окружная сила, Н; Ft
= 0,521 кН,
[σ] см -
допускаемое напряжение на смятие, Н/мм 2; [σ] см =
115 Н/мм 2.
Для быстроходного вала выбираем
шпонку 6х6х15 ГОСТ 23360-78.
Площадь смятия Асм,
мм 2 определяем по формуле
Асм = (0,94 × h - t1) ×
lр,, (138)
Асм = (0,94 × 6 - 3,5) × 15 = 32,1 мм 2
Подставляем значения в формулу (137)
σ = 521/32,1 = 16,23 ≤
[σ] см = 115 Н/мм 2
Условие выполняется.
Для тихоходного вала выбираем
шпонку 12х8х20 ГОСТ 23360-78
Площадь смятия Асм,
мм 2 определяем по формуле (138)
Асм = (0,94 × 8 - 5) ×
20 = 50,4мм 2
Ft = 4,2 кН
Подставляем значения в формулу (137)
σ = 4,2 × 1000/50,4 = 83,33 ≤ [σ] см
= 115 Н/мм 2
Условие выполняется.
Смазывание червячной передачи
редуктора жидким маслом картерным непроточным способом.
Выбор сорта масла зависит от
значения расчетного контактного напряжения в зубьях и фактической окружной
скорости колес по таб.10.29. [1] выбираем индустриальное масло без присадок И-Т-Д-220
ГОСТ 17479.4-87
Для смазывания открытой зубчатой
передачи и цепной передачи применяем периодический способ вязкими маслами,
которые наносят на зубья через определенные промежутки времени.
РАЗБОРКА И СБОРКА РЕДУКТОРА.
До начала ремонта редуктора
следует отключить от электросети, очистить от грязи и стружки, а масло из
картера слить (выкручиваем пробку поз.17). Кроме того перед началом ремонтных
работ необходимо подготовить: слесарный инструмент, оснастку для демонтажа и
съемники.
Прежде чем производить разборку
редуктора необходимо рассоединить полумуфты поз. 19 эл. двигателя от редуктора.
Редуктор при возможности не отсоединяем от фундамента.
Разборку начинаем с откручивания
пробки поз.4, выкручиваем винты поз. 20, убираем шайбы поз.25 и снимаем крышку
поз.6. Затем откручиваем болты поз. 19 с крышек поз.8 и 10, снимаем крышку
глухую поз.8 и крышку 10. Далее выкручиваем остальные болты поз. 19 с крышек
поз.5, 15,7. Снимаем крышку глухую поз.5, крышку поз.15 и крышки поз.7. Демонтируем
вал поз.14 с колесом червячным поз.1 и подшипниками 7209А поз.24 вместе с
червяком поз.2 с подшипниками 7208А поз.23 постепенно (т.е. прокручиваем червяк
и одновременно вытаскиваем его из корпуса поз.3 и затем вал с червячным колесом).
После этого валы промываем, очищаем и вытираем на сухо.
С червяка поз.2 демонтируем
подшипники поз.23 и шпонку поз.27.
С вала поз.14 демонтируем
подшипники поз.24, втулку поз.16, червячное колесо поз.1 и шпонки поз.28 и 29.
Вал, подшипники, червяк и
червячное колесо очищают, промывают. вытирают на сухо и проверяют их тех. состояние
при необходимости их заменяют на новые, а если они ремонтопригодные, то их
ремонтируют. Шпонки заменяют на новые. Манжеты поз.21 и 22 в крышках поз 10 и
15 заменяют на новые. Корпус поз.3 очищают, промывают и вытирают на сухо.
Подшипники, червячное колесо
демонтируют специальными предусмотренными приспособлениями (съемниками).
Снятые узлы и крупные детали
храним на деревянных подкладках, в специально отведенных местах. Крепежные
мелкие детали необходимо хранить на специальных стеллажах.
Редуктор собирают по схеме
разборки, устанавливая необходимые зазоры в зубчатом зацеплении, в подшипниках
и т.д.
1. Анурьев П.Ф. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3т.6-е
изд. - М.: Машиностроение, 1982.
2. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин.
Учеб. Пособие для машиностроит. Спец. Вузов. - 4-е изд., перераб. И доп. - М.: Высш.
шк., 1985 - 416 с., ил.
3. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. Пособие
для техникумов. - М.: Высш. шк., 1991. - 432 с.: ил.
|