Курсовая работа: Проектирование АТП
1.5 Расчет производственных подразделений
Расчет производственных подразделений АТП
начинается с уточнения их общего количества, назначения и характера выполняемых
работ.
1.5.1 Состав производственных подразделений
Техническая служба состоит из следующих
основных производственных комплексов и отдельных подразделений:
1) Комплекс технического обслуживания и
диагностирования. В состав комплекса входят специализированные бригады,
выполняющие следующие технические воздействия: ЕО, ТО-1, ТО-2 и диагностирование.
2) Комплекс текущего ремонта объединяет
подразделения, производящие работы по замене агрегатов, узлов, деталей, а также
крепежно-регулировочные и другие работы по текущему ремонту, непосредственно на
автомобилях.
3) Комплекс ремонтных участков объединяет
участки, производящие обслуживание и ремонт снятых с автомобилей агрегатов,
узлов и деталей, изготовление новых деталей и другие работы, не связанные с
выполнением их на автомобиле.
4) Комплекс подготовки производства
объединяет следующие подразделения, обеспечивающие подготовку производства:
а) группа комплектации, объединяющая
комплектование оборотного фонда, подбор запасных частей по заданию центра
управления производством, необходимых для выполнения ремонтных работ и доставку
их на рабочее место;
б) промежуточный склад обеспечивает
хранение агрегатов, узлов и поддержка их уровня запаса;
в) транспортная группа осуществляет
перегон автомобилей и транспортировку тяжеловесных деталей и узлов;
г) дефектовочно-моечный участок
осуществляет дефектовку деталей, узлов и агрегатов, а также мойку всех
агрегатов, узлов и деталей, снятых с автомобилей перед их дефектовкой;
д) инструментальный участок обеспечивает
изготовление и ремонт инструментов и приспособлений.
5) Центр управления производством
обеспечивает планирование и оперативное управление работой всех участков и
комплексов. Центр управления производством состоит из группы оперативного
управления и группы обработки и анализа информации.
6) Технический отдел.
7) Отдел главного механика.
8) Отдел снабжения.
9) Отдел технического контроля.
1.5.2 Выбор и обоснование режима работы зон и цехов
При технологическом проектировании зон ТО
и ТР режим их работы выбирается с учетом режима работы подвижного состава на
линии, в частности, он должен согласоваться с графиком возврата и выпуска
автомобилей.
Ежедневное обслуживание и ТО-1, как
правило, выполняют в межсменное время - период между возвратом первого автомобиля
и выпуском последнего.
При равномерном выпуске подвижного состава
на линию продолжительность межсменного времени определяется по формуле:
,(1.41)
где Тн - время работы автомобилей на линии;
Т0 - время обеденного перерыва;
Тв - продолжительность выпуска автомобилей на линию;
Тн = 8 ч Т0 = 1ч. Тв = 2,7ч.
Ритм производства определяется по формуле :
,(1.42)
где Тcmi - продолжительность
работы смены i-и
производственной зоны, ч;
Сi
- количество смен работы
i-и производственной зоны;
Такт поста определяется по формуле:
,(1.43)
где ti - трудоемкость работ i-го
вида ТО или диагностирования, чел.ч;
Pn - среднее количество рабочих,
одновременно работающих на посту, чел;
tпер - время
передвижения автомобиля при установке его на пост и съезд с поста.
; ;
; .
Количество универсальных постов для выполнения ТО-1 и
специализированных постов D-1 определяется по формуле:
,(1.44)
принимаем 1 пост ТО-1
принимаем 2 поста D-1
Количество постов ТО-2 и D-2 определяется
по формуле:
,(1.45)
где з - коэффициент, учитывающий проведение на постах
дополнительной работы;
з2 = 0,9
принимаем 1 пост ТО-2
зD-2 = 0,7
принимаем 1 пост D-2
1.5.3 Расчет поточной линии ЕО
Ритм производства определяется по формуле:
,(1.46)
где ТcmЕО - продолжительность работы смены зоны
ЕО, ч;
С - количество
смен работы производственной зоны;
Такт линии ЕО определяется по формуле:
(1.47)
где La - габаритная
длина автомобиля;
La = 8 м
б - интервал
между автомобилями на линии, м;
Vк - скорость
передвижения автомобиля конвейером, м/мин;
б = 2 м
Vк = 5
м/мин
.
Производительность механизированной моечной установки
определяется по формуле:
;(1.48)
.
Число линий ЕО определяется по формуле:
;(1.49)
принимаем 1 линию
Принимается четырехпостовая линия ЕО: первый пост уборки
вручную - один человек, второй пост механизированная мойка, третий пост
механизированная обтирка, четвертый пост дозаправка – один человек.
1.5.4 Расчет количества постов ТР
Количество постов ТР определяется по формуле:
, (1.50)
где Тпост - трудоемкость постовых работ текущего
ремонта, чел.ч
Рп - среднее число рабочих на посту
КТР - коэффициент, учитывающий долю объема работ ТР, выполняемую в
наиболее загруженную смену.
Тсм - время смены, ч
зп - коэффициент использования рабочего времени поста
Тпост =41091; зп = 0,85;
Рп = 1,5; Тсм = 8ч.
.
Принимаем 7 постов ТР.
В таблице 1.6 указано распределение постов по
разборочно-сборочным и регулировочным работам.
Таблица 1.6
Распределение постов по разборочно-сборочным и регулировочным
работам
Наименование видов работ ТР |
№ поста |
Замена двигателей. Замена и
регулирование узлов двигателей |
1 |
Замена агрегатов - узлов
трансмиссии. Замена узлов и деталей ходовой части |
2 |
Замена узлов и деталей рулевого
управления и регулирование узлов установки управляемых колес |
3 |
Замена и регулировка - приборов
освещения, электрооборудования и системы питания. Замена деталей кабины и
кузова |
4 |
Замена - регулирование узлов
деталей тормозной системы |
5 |
Замена и перестановка колес |
6 |
Прочие работы (Универсальный пост) |
7 |
1.5.5 Расчет площадей производственно-складских и
вспомогательных помещений
Площадь зон ТО и ТР и диагностирования определяется по
формуле:
(1.51)
где fа - площадь автомобиля в плане;
X1 - количество
постов;
Кn
- коэффициент плотности
расстановки постов;
fа = 20 м2 , Кn = 6 при постовом
FТО11 = 20·1·6=120
м2 ;
FТО-2 = 20·1·6=120 м2 ;
FD1 = 20·2·6=240 м2 ;
FD2 = 20·1·6=120 м2 ;
FТР = 20·6·6=720 м2 ;
FЕО = 20·1·6=120 м2.
Список оборудования приведены в таблице 1.8.
Таблица 1.8
Ведомость технологического оборудования зоны ТР
Наименование оборудования |
Количество, шт |
Тип или модель |
Габаритные размеры, мм |
Площадь, м2
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подвесная кран-балка |
1 |
МК-Ю1 |
- |
- |
Подставка под двигатель |
2 |
- |
1000Ч600 |
0,6 |
Пост слесаря авторемонт-ника |
2 |
- |
600Ч550 |
0,33 |
Шкаф для приборов |
2 |
2318, ГАРО |
1200Ч600 |
0,72 |
Бак для сбора отработавших
масел для двигателей
|
1 |
- |
700Ч600 |
0,42 |
Подъемник электромеханический |
1 |
ООП-116 |
4600Ч2200 |
10,12 |
Верстак слесарный |
1 |
ПИ-013 |
1400Ч800 |
1,12 |
Подъемник гидравлический |
1 |
П-201, 6302 |
4550Ч2400 |
10,92 |
Стеллаж для колес |
1 |
ОРГ-1468_05-230А |
1400Ч500 |
0,7 |
Стенд для проверки углов установки
колес |
1 |
6107-37 |
2350Ч920Ч800 |
2,2 |
Тележка слесаря по ремонту
двигателей |
1 |
Р-535 |
1715Ч900Ч553 |
1,5 |
|
|
|
|
|
|
Кп = 4 , fоб = 6,29м2.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|