Курсовая работа: Проектирование исполнительного механизма с двигателем и одним выходным валом
-0,08 + 0.9 – 1.11 + 0.37 = 0
Изгибающие моменты на
участках zi даны в таблице 1.
Таблица 1 - Изгибающие
моменты в плоскости YOZ.
0 ≤ x1 ≤ a1
|
a1 ≤ x2 ≤ a1+a2
|
0 ≤ x3 ≤ a3
|
M1 = RA
. x1
x1 = 0 , M1
= 0
x1 = a1
,
M1 = -0.08 .
7 = -0.56 Н.мм
|
M2 = RA
. x2 + T4 . (x2 - a1)
x2 = a1
, M2 = -0.56 Н.мм
x2 = a1+a2
,
M2 = -2.36+8.325 = 5.96
Н.мм
|
M3 = RB . x3
x3 = 0 , M3 = 0
x3 = a3 ,
M3 = 0.9 . 7.5 = 6 Н.мм
|
Эпюра МХ
представлена на рис.
Рисунок 8 - Эпюра МХ
Рассмотрим плоский изгиб
в плоскости XOZ (рис. 9).
Рисунок 9 - Усилия,
действующие в плоскости XOZ
Определим реакции в
опорах из условий равновесия:
RB = 1.07 Н
RА = 0.59 Н
Проверка
0.59+1.07-0.37-1.11 = 0
Изгибающие моменты на
участках zi даны в таблице 2.
Таблица 2 - Изгибающие моменты
в плоскости XOZ.
0 ≤ x1 ≤ a1
|
a1 ≤ x2 ≤ a1+a2
|
0 ≤ x3 ≤ a3
|
M1 = RA
. x1
x1 = 0 , M1
= 0
x1 = a1
,
M1 = 0.59 .
7= 4.13 Н.мм
|
M2 = RA
. x2 - P4 . (x2 - a1)
x2 = a1 , M2 = 4.13 Н.мм
x2 = a1+a2 ,
M2 = 0.59 . 29.5-0.37 . 22.5 = 9 Н.мм
|
M3 = RB . x3
x3 = 0 , M3 = 0
x3 = a3 ,
M3 = 1.07 . 7.5 = 9 Н.мм
|
Эпюра МY представлена на рис. 10.
Рисунок 10 - Эпюра МY
5.4.2 Расчёт диаметра
вала
Диаметр вала определяется
из рассмотрения условий прочности.
Наибольшие изгибающие
моменты Мхмах = 6 Н.мм , Мумах = 9 Н.мм.
Условие прочности для
вала представляется в виде:
(22)
где Мпр -
приведённый момент, определяемый по формуле:
(23)
МХ, МY, - изгибающие моменты в опасном
сечении в двух перпендикулярных плоскостях;
[σ-1]и - предел выносливости
при симметричном цикле (для Ст45 [σ-1]и = 8000 Н/см2).
Таким образом:
Н. см
мм
Округляем полученное
значение до ближайшего большего значения по ГОСТ 6366-90.
d = 1.6 мм.
5.5 Расчёт диаметра
выходного вала
5.5.1 Расчётные схемы.
Построение эпюр
Расчётная схема выходного
вала представлена на рис. 11.
Рисунок 11 - Усилия в зацеплении
колеса выходного вала
Рассмотрим плоский изгиб
в плоскости YOZ (рис. 12).
Где - длина вала, , .
Рисунок 12 - Усилие,
действующее в плоскости YOZ
Определим реакции в
опорах из условий равновесия:
Н
Н
Проверка
-0.8+1.05-0.24=0
Изгибающие моменты на
участках zi даны в таблице 3.
Таблица 3 - Изгибающие
моменты в плоскости YOZ
0 ≤ X1 ≤ a1
|
0 ≤ X2 ≤ a2
|
M1 = RA
. x1
x1 = 0 , M1
= 0
x1 = a1
,
M1 = 25.5 . (-0.24) = -6 Н.мм
|
M2 = RB . x2
x2 = 0 , M3 = 0
x2 = a2 ,
M2 = 7.5 . (0.8)= -6 Н.мм
|
Эпюра МХ
показана на рис. 13.
Рисунок 13 - Эпюра МХ
Рассмотрим плоский изгиб
в плоскости XOZ (рис. 14)
Рисунок 14 Усилие,
действующее в плоскости XOZ.
Определим реакции в
опорах из условий равновесия:
Н
Н
Проверка
-1.05+0.72+0.3=0
Изгибающие моменты на
участках zi даны в таблице 4.
Таблица 4 - Изгибающие
моменты в плоскости XOZ
0 ≤ X1 ≤ a1
|
0 ≤ X2 ≤ a2
|
M1 = RA
. x1
x1 = 0 , M1
= 0
x1 = a1
,
M1 = 0.3 . 5.5 = 6 Н.мм
|
M2 = RB . x2
x2 = 0 , M3 = 0
x2 = a2 ,
M2 = 7.5 . 0.72 = 6 Н.мм
|
Эпюра МY показана на рис. 15.
Рисунок 15 - Эпюра МY
5.5.2 Расчёт диаметра
выходного вала
Наибольшие изгибающие
моменты Мхмах = 6 Н.мм , Мумах = 0 Н.мм.
Таким образом, используя
формулы (22) и (23), получаем
Н. см
мм
Округляем полученное
значение до ближайшего большего значения по ГОСТ 6366-90.
d = 3 мм.
6
Расчёт и выбор подшипника
6.1 Выбор подшипника
Выбор типа подшипника
зависит от отношения осевой силы FA радиальной Fr. В разрабатываемом редукторе присутствуют только прямозубые зубчатые
колеса следовательно выбираются радиальные шарикоподшипники , так как
На основе полученного
значения диаметра выходного вала (d = 3 мм), выбираем подшипник радиальный 1 000 092, параметры которого
приведены в таблице 5 и таблице 6.
Таблица 5 - Параметры
шарикоподшипника радиального однорядного 1 000 094 ГОСТ 8338-57
Размеры, мм |
Шарики |
d |
D |
B |
Dw, мм |
Z |
3 |
8 |
3 |
1.59 |
6 |
Таблица 6 - Ориентировочные
расчётные параметры
Грузоподьёмность, Н |
Динамическая (С) |
Статическая (С0)
|
440 |
200 |
Размеры подшипника
обозначены на рис. 16.
Рисунок 16 - Размеры
подшипника 1 000 092
6.2 Расчёт подшипника
на долговечность
Теоретическая расчётная
долговечность L в млн. оборотов определяется по
формуле
(24)
где С - динамическая
грузоподъёмность подшипника;
Р - эквивалентная
динамическая нагрузка определяется по эмпирическим формулам и зависит от
действующих на подшипник сил, характера нагрузки и температуры.
Долговечность подшипника
в часах
(25)
где n - частота вращения кольца подшипника
в минуту (nвых'). Для приборных зубчатых редукторов
ресурс работы подшипников устанавливаеться в пределах 1000-10000 ч.
Эквивалентная
динамическая нагрузка Р для однорядных радиальных и радиально-упорных
шарикоподшипников
(26)
где Кδ
- коэффициент, учитывающий влияние динамических условий работы (Кδ =
1);
КТ -
коэффициент, учитывающий влияние температурного режима работы на долговечность
подшипника (КТ = 1);
ν - коэффициент,
учитывающий какое кольцо вращается; при вращении внутреннего кольца ν = 1;
наружного кольца ν = 1.2 (кроме радиального шарикового сферического,
радиально-упорного шарикового магнитного, для которых в любом случае ν =
1);
X и Y - коэффициенты радиальной и осевой нагрузок соответственно,
назначаемые в зависимости от параметра осевой нагрузки (при отсутствии осевой
нагрузки - X = 1, Y = 0).
Fr - радиальная нагрузка;
Fa - осевая нагрузка
Радиальная нагрузка
определяется, как наибольшая величина, полученная из следующих уравнений
(27)
(28)
Где RA, RB, RA, RB - реакции опор в обоих подшипниках
одного вала, разложенные по осям. Эквивалентная статическая нагрузка P0 для радиальных, радиально-упорных шарикоподшипников
выбирается как наибольшая величина, полученная из уравнений.
Используя формулы (27) и
(28), получим следующие значения радиальных нагрузок на подшипниках выходного
вала
Н
Н
Поскольку , то
Fr = Fr1 = 21.34 Н
Определим эквивалентную
динамическую нагрузку по формуле (26)
Н
Пользуясь данными из
таблицы 6 и формулами (24) и (25), получим номинальную долговечность
млн.об.
или
ч.
7 Расчет элеметнов крепления
Крепление
колес на валах осуществляется при помощи штифтов.
7.1 Расчет
диаметра штифта
Диаметр
штифта dш выбирается из ряда стандартных
размеров при учете соотношения (10) и проверяются условия прочности на срез и
на смятие
Диаметр
штифта dш=1.6 мм, длина штифта l= 8мм ГОСТ 3128-70.
7.1.2 Расчёт на срез
(29)
где М - крутящий
момент на валу;
dв - диаметр вала;
z - число площадок среза;
[τ]ср –допускаемое напряжение среза ([τ]ср =150 Н/мм2).
Подставляя в формулу (29),
получаем
Условия
прочности на срез выполняется
7.1.3 Расчёт на смятие
(30)
где h - толщина прикрепляемой детали;
[σ]см -
допускаемое напряжение смятия ([σ]см = 173 Н/мм2).
Из формул (30) , получаем
Страницы: 1, 2, 3
|