рефераты бесплатно

МЕНЮ


Курсовая работа: Расчет трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором на мощность 45 киловатт

А/мм2

Плотность тока в стержне короткозамкнутого ротора:

Ток в короткозамыкающем кольце:

А


Электрические потери в обмотке статора:

Вт

Электрические потери в обмотке ротора:

Вт

Суммарные потери в электродвигателе (Вт):

Подводимая мощность:

Вт

Коэффициент полезного действия

:

%

Проверка.

Подводимая мощность:


Вт

Выходная мощность:

Вт

При повышении точности расчета (до 4-6 знаков после запятой) выходная мощность стремится к значению 45000Вт.

2.9  Рабочие характеристики.

Расчет рабочих характеристик ведем аналитическим путем по формулам из предыдущего пункта, меняя мощность Р2 в диапазоне от 0 до 58.8 кВт. Полученные графики смотрите в Приложении.

2.10  Максимальный момент.

Переменная часть коэффициента статора при трапецеидальном полузакрытом пазе:

Составляющая коэффициента проводимости рассеяния статора, зависящая от насыщения:


Переменная часть коэффициента ротора:

Составляющая коэффициента проводимости рассеяния ротора, зависящая от насыщения:

Индуктивное сопротивление рассеяния двигателя, зависящее от насыщения:

Ом

Независящее от насыщения (Ом):

Ток ротора, соответствующий максимальному моменту, при закрытых овальных пазах:


Полное сопротивление схемы замещения:

Ом

сопротивление при бесконечном скольжении.

Эквивалентное сопротивление схемы замещения при максимальном моменте:

Ом

Кратность максимального момента:


Критическое скольжение:

2.11  Начальный пусковой момент и пусковые токи

Рассчитаем параметры схемы замещения двигателя при пуске, с учетом влияния вытеснения тока и насыщения магнитной цепи.

Высота стержня клетки ротора:

Приведенная высота стержня ротора:

По графику на рисунке 9-23 [1] определяем коэффициент .

Расчетная глубина проникновения тока в стержень:

Ширина стержня на расчетной глубине проникновения тока:


Площадь поперечного сечения стержня при расчетной глубине проникновения тока:

Коэффициент вытеснения тока:

Активное сопротивление стержня клетки для пускового режима:

Активное сопротивление обмоткиротора приведенное к обмотке статора:

По графику на рисунке 9-23 [1] определяем коэффициент .


Коэффициент проводимости рассеяния паза ротора при пуске:

Коэффициент проводимости рассеяния обмотки ротора при пуске:

Индуктивное сопротивление рассеяния двигателя, зависящее от насыщения:

Независящее:

Активное сопротивление короткого замыкания при пуске:


Рассчитаем пусковой ток и момент.

Ток ротора при пуске:

Полное сопротивление схемы замещения при пуске (с учетом эффекта вытеснения тока и насыщения путей потоков рассеяния):

Индуктивное сопротивление схемы замещения при пуске:

Активная составляющая тока статора при пуске:


Реактивная составляющая тока статора при пуске:

Фазный ток статора при пуске:

Кратность начального пускового тока:

Активное сопротивление ротора при пуске, приведенное к статору, при расчетной рабочей температуре и Г-образной схеме замещения:

Кратность начального пускового момента:


2.12  Расчет механической характеристики двигателя и зависимости пускового тока от скольжения

Расчет механической характеристики в диапазоне скольжений от 0 до критического производим по формуле Клосса. Имея значения максимального и пускового моментов и значение момента при s=0.5, можно достаточно точно построить механическую характеристику в диапазоне скольжений от 0 до 1.

Для того, чтобы определить значение момента при s=0.5 построим круговую диаграмму двигателя для данного скольжения, учитывая соответствующее уменьшение индуктивных сопротивлений (в отличии от номинального режима) и увеличения сопротивления r211. Построение диаграммы ведем по методу, изложенному в параграфе 14-12 [2].

Масштаб по току принимаем: СТ=1.5 А/мм;

Тогда масштаб мощности:

Диаметр рабочего круга:

Расстояния GH, GF, GE соответственно:

200·ρ1=2.22мм

100r11/xk=23.5/1.46=16.1 мм

100rкп/xk= 0.58/1.46=39.7мм

Проводим через точкуО и Е, О и А линии механических мощностей и электромагнитных моментов, соответственно.

Отношение моментов будет равно отношению КК1/LL1.

Отношение токов: O1K/O1L.

Описание: круг диагр.bmp

Рис.6. Круговая диаграмма двигателя при s=0.5

Таким образом, кратность моментов равна 1.6.

Кривую тока строим по 4 точкам:

s=0: Ixp/I1=0.36;

s=0.023: I/I1=1.0;

s=0.5: I/I1=4.7 (покруговойдиаграмме);

s=1.0: Ixp/I1=5.3;

Графики механической характеристики двигателя и зависимости тока от скольжения приведены в Приложении.


2.13  Тепловой и вентиляционный расчеты

Проектируемый двигатель имеет изоляцию класса F. Тепловой расчет проводят для наиболее неблагоприятных условий работы – температуру обмоток принимаем 140 градусов. Соответственно коэффициент mT=1.48.

Потери в обмотке статора при максимальной температуре:

Условная внутренняя поверхность охлаждения активной части статора:

Условный периметр поперечного сечения трапецеидального полузакрытого паза:

Условная поверхность охлаждения пазов:

Условная поверхность охлаждения лобовых частей:

Число ребер на станине 36, высота ребра 30мм.

Условная поверхность охлаждения двигателя:


Удельный тепловой поток от потерь в активной части обмотки и от потерь в стали, отнесенных к внутренней поверхности охлаждения активной части статора:

Удельный тепловой поток от потерь в активной части обмотки, отнесенных к внутренней поверхности охлаждения пазов:

Удельный тепловой поток от потерь в лобовых частях обмотки, отнесенных к внутренней поверхности охлаждения пазов:

Окружная скорость ротора:


Превышение температуры внутренней поверхности активной части статора над температурой воздуха внутри машины:

 (по рисунку 9-24)

Перепад температуры в изоляции паза и катушек из круглых проводов:

Превышение температуры наружной поверхности лобовых частей обмотки над температурой воздуха внутри двигателя:

Перепад температуры в изоляции лобовых частей катушек из круглых проводов:

Среднее превышение температуры обмотки над температурой воздуха внутри двигателя:


Потери в обмотке ротора, при максимальной допускаемой температуре:

Потери в двигателе со степенью защиты IP44, передаваемые воздуху внутри двигателя:

Среднее превышение температуры воздуха внутри двигателя над температурой наружного воздуха:

( по рисунку 9-25).

Среднее превышение температуры обмотки над температурой наружного воздуха:

 .


Вентиляционный расчет двигателя.

Наружный диаметр корпуса машины:

Коэффициент, учитывающий изменение теплоотдачи по длине корпуса двигателя:

Необходимый расход воздуха:

м3/с

Расход воздуха, который может быть обеспечен наружным вентилятором:

м3/с

Напор воздуха, развиваемый наружным вентилятором:

Па


2.14  Масса двигателя и динамический момент инерции ротора

Масса изолированных проводов обмотки статора:

Масса алюминия короткозамкнутого ротора с литой клеткой (число лопаток на роторе N=14, ширина лопатки средняя bл=5мм, длина лопатки lл=70мм, высота hл=56мм):

Масса стали сердечников статора и ротора:


Масса изоляции статора:

Масса конструкционных материалов:

Масса двигателя:

Динамический момент инерции:

2.15  Расчет надежности обмотки статора

Пусть вероятность наличия хотя бы одного дефекта изоляции провода длиной 100мм после укладки: q1=0.2, коэффициент характеризующий качество пропитки: kпр=0.5, тогда дефектность витковой изоляции до начала эксплуатации электродвигателя:


Вероятность плотного касания соседних витков:

Количество проводников, находящихся в наружном слое секции:

во внутреннем слое:

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.