Курсовая работа: Расчет расхода топлива, стоимостной оценки ГСМ, токсичности отработавших газов автомобиля ЛАЗ-А141
Таблица 1.2 – Для скорости Va=
30 км/ч, = 90км/ч
Показатель |
30 км/ч |
90 км/ч |
|
Пустой |
Загруженный на 50% |
Загруженный на 100% |
Пустой |
Загруженный на 50% |
Загруженный на 100% |
|
|
Ga* |
2531 |
3296,2 |
4061,3 |
843,66 |
1098,72 |
1353,8 |
|
Q, л |
24,88 |
29,08 |
33,08 |
21,08 |
21,92 |
22,73 |
|
2. ОЦЕНКА
СТОИМОСТИ ГСМ
2.1 Определение стоимости топлива
Расход топлива на работу
автомобиля за расчетный период определяется по формуле:
л, (2.1)
л.
где QH –
расчетная норма расхода топлива по норме, л;
D – количество дней в расчетном
периоде, дн.
, (2.2)
дн;
где Dk –
количество дней в календарном периоде, дн.;
αп –
коэффициент использования парка.
Расход топлива на внутригаражные
и хозяйственные надобности:
л, (2.3)
л.
где НQ –
процент от расхода топлива на линии, идущий на внутригаражные и хозяйственные
надобности (0,5 … 1%).
Общий расход топлива
составит, л:
л; (2.4)
л.
Затраты на топливо
составят:
грн., (2.5)
грн.
где Цт – цена
одного литра топлива, грн. (7 грн.)
2.2 Определение стоимости смазочных
материалов
Стоимость масла для
двигателей определяется по формуле, грн.:
грн., (2.6)
грн.,
где Ндв –
норма расхода масла для двигателей на 100 л топлива, л (Ндв=2,2л );
Цдв – цена 1л
масла для двигателей, грн. (Цдв =50 грн.).
Стоимость трансмиссионной
смазки определяется по формуле:
грн., (2.7)
грн.
где Нтр –
норма расхода трансмиссионной смазки на 100 л топлива, л
(Нтр = 0,2 л );
Цтр – цена 1л
трансмиссионной смазки, грн. (Цтр=60 грн.).
Стоимость пластичной
(консистентной) смазки определяется по формуле:
грн., (2.8)
грн.
где Нпл –
норма пластичной смазки на 100 л топлива, кг (Нпл = 0,2кг);
Цпл –
стоимость одного килограмма смазки, грн. (Цпл=35 грн.)
2.3 Общая стоимость горюче-смазочных
материалов
Стоимость топлива и
смазочных материалов за расчетный период:
грн.; (2.9)
грн.
На основе полученных
данных строим диаграмму стоимости ГСМ
3. РАСЧЕТ НОРМАТИВНОГО ПРОБЕГА И ЗАТРАТ
НА ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
При оперативном
планировании норм пробега подвижного состава до капитального ремонта и
периодичности профилактических робот устанавливается в километрах или в литрах
используемого топлива.
Периодичность по расходу
топлива устанавливает:
до капитального ремонта
(3.1)
до профилактических робот
ТО-1
(3.2)
до профилактических робот
ТО-2
(3.3)
где -наименьшая удельная
затрата топлива г/к.с-ч(для дизельных двигателей =180
г/к.с-ч)
- относительно нормативные значения
пробегов для первой группы условий эксплуатации до капитального ремонта,
профилактических робот ТО-1 и ТО-2, км (приведены в дополнении Б).
Трудоемкость ремонтных влияний на 100
литров топлива рассчитывается по формуле
(3.4)
где -нормативная трудоемкость
работ ТР для первой группы условий эксплуатации, чел.ч/100л.
Общая трудоемкость работ
на планируемый период эксплуатации (месяц, квартал, год и т.д.) будет
составлять
(3.5)
где Qпл-
расход топлива на планируемый период эксплуатации ,л;
Qн- суточный
расход топлива одного автомобиля, л;
, ,
-нормативная трудоемкость ЩО, ТО
принимают положения с Положения про обслуживания транспортных машин, чел.-ч
Последние время на
территории Украины эксплуатируются автомобили государств СНД, которые имеют два
технически обслуживания-ТО-1 и ТО-2, а также марки автомобилей дальнего
зарубежья, которые имеют одно обслуживание, что устанавливается по сервисной
книжке.
Расходы на
профилактическое обслуживание и ремонт можно определить по формуле:
(3.6)
где - расход топлива за год, л
- суточная норма расхода топлива, л
- нормы расхода относительно на одно
ежедневное обслуживание ТО-1, ТО-2, ПР, грн.
-величина кратности нормативного
расхода топлива до ТО-2, как до нормативного расхода топлива до ТО-1;
- расход топлива на 1000 км пробега,
л
- коэффициент, учитывающий корректные
условия эксплуатации .
Величина кратности
нормативного расхода топлива до ТО-2, как до нормативного расхода топлива до
ТО-1
4. РАСЧЕТ ТОКСИЧНОСТИ АВТОМОБИЛЯ
4.1 Определение количества выбросов
вредных веществ для груженного и порожнего автомобиля в зависимости от скорости
движения по методике проф. Говорущенко Н.Я.
Выброс вредных веществ с
отработавшими газами в г/км определяется по формуле:
(4.1)
где MХ –
молекулярная масса вредного вещества, г/моль;
– плотность топлива, кг/м3,(
=0,84 кг/м3)
А2, В2,
С2 – постоянные коэффициенты, зависящие от типа установленного на
автомобиле двигателя и вида вредного вещества;
Ni – процент
использования мощности, %;
Q – расход топлива, л/100
км;
– коэффициент избытка воздуха.
Значения молекулярной
массы вредных веществ МХ, А2, В2 и С2
для различных видов вредных веществ приведены в таблице 3.
Коэффициент избытка
воздуха определяется по формуле:
, (4.2)
где а1 и b1
– эмпирические коэффициенты, зависящие от типа установленного на автомобиле
двигателя (для автомобилей с дизельным двигателем a1 = 5, b1
= -0,035).
Таблица 3 – Значения
молекулярной массы МХ и коэффициентов А2, В2, С2
для различных видов вредных веществ
Тип
двигателя
|
Вид
вещества
|
Значения коэффициентов |
MХ
|
A2
|
B2
|
C2
|
Дизельный |
СО |
28 |
0,05 |
-0,0015 |
0,000014 |
NOx
|
30 |
0,02 |
0,0023 |
-0,000004 |
CnHm
|
86 |
0,017 |
-0,00031 |
0,00000247 |
Расчеты расхода топлива Q
и процента использования мощности Ni приведены в пункте 1.2.
Подставив численные
значения, получим следующие результаты расчетов
г/км
Данные расчетов выброса
вредных веществ СО, CnHm и NOx приведем в виде
таблицы (табл. 3).
Таблица 4 – Расчет
выброса вредных веществ СО, CnHm и NOx для
разной скорости движения при различной нагрузке.
Страницы: 1, 2, 3
|