рефераты бесплатно

МЕНЮ


Курсовая работа: Расчет расхода топлива, стоимостной оценки ГСМ, токсичности отработавших газов автомобиля ЛАЗ-А141

Таблица 1.2 – Для скорости Va= 30 км/ч, = 90км/ч

Показатель 30 км/ч 90 км/ч
Пустой Загруженный на 50% Загруженный на 100% Пустой Загруженный на 50% Загруженный на 100%
Ga* 2531 3296,2 4061,3 843,66 1098,72 1353,8
Q, л 24,88 29,08 33,08 21,08 21,92 22,73

2. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ГСМ

2.1 Определение стоимости топлива

Расход топлива на работу автомобиля за расчетный период определяется по формуле:

 л, (2.1)

 л.

где QH – расчетная норма расхода топлива по норме, л;

D – количество дней в расчетном периоде, дн.

, (2.2)

 дн;

где Dk – количество дней в календарном периоде, дн.;

αп – коэффициент использования парка.

Расход топлива на внутригаражные и хозяйственные надобности:

 л,  (2.3)

 л.

где НQ – процент от расхода топлива на линии, идущий на внутригаражные и хозяйственные надобности (0,5 … 1%).

Общий расход топлива составит, л:


л; (2.4)

 л.

Затраты на топливо составят:

грн.,  (2.5)

 грн.

где Цт – цена одного литра топлива, грн. (7 грн.)

2.2 Определение стоимости смазочных материалов

Стоимость масла для двигателей определяется по формуле, грн.:

 грн., (2.6)

 грн.,

где Ндв – норма расхода масла для двигателей на 100 л топлива, л (Ндв=2,2л );

Цдв – цена 1л масла для двигателей, грн. (Цдв =50 грн.).

Стоимость трансмиссионной смазки определяется по формуле:

грн.,  (2.7)

 грн.

где Нтр – норма расхода трансмиссионной смазки на 100 л топлива, л

(Нтр = 0,2 л );

Цтр – цена 1л трансмиссионной смазки, грн. (Цтр=60 грн.).

Стоимость пластичной (консистентной) смазки определяется по формуле:

 грн.,  (2.8)

 грн.

где Нпл – норма пластичной смазки на 100 л топлива, кг (Нпл = 0,2кг);

Цпл – стоимость одного килограмма смазки, грн. (Цпл=35 грн.)

2.3 Общая стоимость горюче-смазочных материалов

Стоимость топлива и смазочных материалов за расчетный период:

грн.; (2.9)

грн.

На основе полученных данных строим диаграмму стоимости ГСМ


3. РАСЧЕТ НОРМАТИВНОГО ПРОБЕГА И ЗАТРАТ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

При оперативном планировании норм пробега подвижного состава до капитального ремонта и периодичности профилактических робот устанавливается в километрах или в литрах используемого топлива.

Периодичность по расходу топлива устанавливает:

до капитального ремонта

   (3.1)

до профилактических робот ТО-1

  (3.2)

до профилактических робот ТО-2

  (3.3)

где -наименьшая удельная затрата топлива г/к.с-ч(для дизельных двигателей =180 г/к.с-ч)

- относительно нормативные значения пробегов для первой группы условий эксплуатации до капитального ремонта, профилактических робот ТО-1 и ТО-2, км (приведены в дополнении Б).

Трудоемкость ремонтных влияний на 100 литров топлива рассчитывается по формуле

(3.4)

где -нормативная трудоемкость работ ТР для первой группы условий эксплуатации, чел.ч/100л.

Общая трудоемкость работ на планируемый период эксплуатации (месяц, квартал, год и т.д.) будет составлять

  (3.5)

где Qпл- расход топлива на планируемый период эксплуатации ,л;

Qн- суточный расход топлива одного автомобиля, л;

, ,  -нормативная трудоемкость ЩО, ТО принимают положения с Положения про обслуживания транспортных машин, чел.-ч

Последние время на территории Украины эксплуатируются автомобили государств СНД, которые имеют два технически обслуживания-ТО-1 и ТО-2, а также марки автомобилей дальнего зарубежья, которые имеют одно обслуживание, что устанавливается по сервисной книжке.

Расходы на профилактическое обслуживание и ремонт можно определить по формуле:

(3.6)

где - расход топлива за год, л

- суточная норма расхода топлива, л

- нормы расхода относительно на одно ежедневное обслуживание ТО-1, ТО-2, ПР, грн.

-величина кратности нормативного расхода топлива до ТО-2, как до нормативного расхода топлива до ТО-1;

- расход топлива на 1000 км пробега, л

- коэффициент, учитывающий корректные условия эксплуатации .

Величина кратности нормативного расхода топлива до ТО-2, как до нормативного расхода топлива до ТО-1


4. РАСЧЕТ ТОКСИЧНОСТИ АВТОМОБИЛЯ

4.1 Определение количества выбросов вредных веществ для груженного и порожнего автомобиля в зависимости от скорости движения по методике проф. Говорущенко Н.Я.

Выброс вредных веществ с отработавшими газами в г/км определяется по формуле:

 (4.1)

где MХ – молекулярная масса вредного вещества, г/моль;

 – плотность топлива, кг/м3,( =0,84 кг/м3)

А2, В2, С2 – постоянные коэффициенты, зависящие от типа установленного на автомобиле двигателя и вида вредного вещества;

Ni – процент использования мощности, %;

Q – расход топлива, л/100 км;

 – коэффициент избытка воздуха.

Значения молекулярной массы вредных веществ МХ, А2, В2 и С2 для различных видов вредных веществ приведены в таблице 3.

Коэффициент избытка воздуха определяется по формуле:

, (4.2)

где а1 и b1 – эмпирические коэффициенты, зависящие от типа установленного на автомобиле двигателя (для автомобилей с дизельным двигателем a1 = 5, b1 = -0,035).


Таблица 3 – Значения молекулярной массы МХ и коэффициентов А2, В2, С2 для различных видов вредных веществ

Тип

двигателя

Вид

вещества

Значения коэффициентов

A2

B2

C2

Дизельный СО 28 0,05 -0,0015 0,000014

NOx

30 0,02 0,0023 -0,000004

CnHm

86 0,017 -0,00031 0,00000247

Расчеты расхода топлива Q и процента использования мощности Ni приведены в пункте 1.2.

Подставив численные значения, получим следующие результаты расчетов

г/км

Данные расчетов выброса вредных веществ СО, CnHm и NOx приведем в виде таблицы (табл. 3).

Таблица 4 – Расчет выброса вредных веществ СО, CnHm и NOx для разной скорости движения при различной нагрузке.

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.