рефераты бесплатно

МЕНЮ


Курсовая работа: Расчет червячной передачи

принимаем

3) ширину подшипников предварительно принимаем равной их диаметру, т.е.  и .



7. Конструктивные размеры корпуса редуктора

Толщина стенок корпуса и крышки

Принимаем

Принимаем

Толщина фланцев (поясов) корпуса и крышки

Толщина нижнего пояса корпуса при наличии бобышек

Принимаем

Диаметры болтов фундаментных

Принимаем болты с резьбой М22

Диаметры болтов

Принимаем

Диаметры болтов крепящих крышку к корпусу у подшипников

Принимаем


8. Подбор проверочный расчёт подшипников

Для вала червячного колеса

предварительно примем роликовый конический подшипник легкой серии 7608 ГОСТ333 – 71 с размерами:

;;;; ; ;  [№3 табл. 7.10.6].

Из предыдущих расчетов имеем:

 

, , .

Проводим проверку подшипников только по динамической грузоподъемности, по условию , где - требуемая величина грузоподъёмности; - динамическая грузоподъемность подшипника (из таблицы).

где Р – эквивалентная динамическая нагрузка.

Эквивалентную нагрузку определяем

где Kб = 1,3 – коэффициент безопасности (по таблице 7.5.3 [4]);

KТ = 1,0 – температурный коэффициент (по таблице 7.5.4 [4]);

Х – коэффициент радиальной нагрузки  ;

V – коэффициент вращения относительного вектора нагрузки внутреннего кольца подшипника.

Определим коэффициент

При коэффициенте вращения V=1 получим

Долговечность определяем по более нагруженному подшипнику

Требуемая величина грузоподъёмности

Обеспечен запас прочности подшипниковых узлов вала червячного колеса.

Для вала червяка

предварительно примем роликовый конический подшипник легкой серии 7309 ГОСТ333 – 71 с размерами:

;;;; ; ;  [№3 табл. 7.10.6].

Из предыдущих расчетов имеем:

 

, , .

Проводим проверку подшипников только по динамической грузоподъемности, по условию , где - требуемая величина грузоподъёмности; - динамическая грузоподъемность подшипника (из таблицы).

где Р – эквивалентная динамическая нагрузка.

Эквивалентную нагрузку определяем


где Kб = 1,3 – коэффициент безопасности (по таблице 7.5.3 [4]);

KТ = 1,0 – температурный коэффициент (по таблице 7.5.4 [4]);

Х – коэффициент радиальной нагрузки  ;

V – коэффициент вращения относительного вектора нагрузки внутреннего кольца подшипника.

Определим коэффициент

При коэффициенте вращения V=1 получим

Долговечность определяем по более нагруженному подшипнику

Требуемая величина грузоподъёмности

Обеспечен запас прочности подшипниковых узлов вала червяка.

 


9. Подбор шпонок и проверочный расчет шпоночного соединения

Для выходного конца быстроходного вала

Для выходного конца быстроходного вала d1вых =40 (мм), передающего вращающий момент Т1=36,92 (Н.м).

По табл. 4.1 [№4 с. 78] выбираем призматическую шпонку со скругленными концами (исполнение А):

b=12 (мм) – ширина шпонки,

h=8 (мм) – высота шпонки,

t1=5 (мм) – глубина паза на валу,

t2=3,3 (мм) – глубина паза на муфте.

Радиус закругления пазов 0,3<r<0,5 (мм) (интерполяция)

Учитывая длину вала и предполагаемую длину ступицы муфты Lст=60 (мм), принимаем по СТ СЭВ 189 – 75 [№4 с. 78] длину шпонки  (мм).

Расчетная длина шпонки  [№3 с. 55]

 (мм)

Принимая материал шпонки сталь 45 с пределом текучести [№3 с. 57], а допускаемый коэффициент запаса прочности [s]=2,3 (нагрузка постоянная нереверсивная) [№3 с. 56],

определим допускаемое напряжение [№3 с. 57],

(МПа)

Проверим соединение на смятие:

 [№3 с. 56],

 (МПа).

Т.к.  – прочность шпоночного соединения обеспечена.

Напряжение среза  [№3 с. 55], где  – площадь среза шпонки:

 (МПа)

Т.к.  [№3 с. 57] – прочность шпоночного соединения обеспечена.

Для вала под ступицу червячного колеса

d2Ш =45 (мм), передающего вращающий момент Т2=342,6 (Н.м),  (мм).

По табл. 4.1 [№4 с. 78] выбираем призматическую шпонку со скругленными концами (исполнение А):

b=12 (мм) – ширина шпонки,

h=8 (мм) – высота шпонки,

t1=5 (мм) – глубина паза на валу,

t2=3,3 (мм) – глубина паза на муфте.

Радиус закругления пазов 0,3<r<0,5 (мм) (интерполяция)

Учитывая длину вала и длину ступицы, принимаем по СТ СЭВ 189 – 75 [№4 с. 78] длину шпонки  (мм).

Расчетная длина шпонки  [№3 с. 55]

 (мм)

Принимая материал шпонки сталь 45 с пределом текучести [№3 с. 57], а допускаемый коэффициент запаса прочности [s]=2,3 (нагрузка постоянная нереверсивная) [№3 с. 56], определим допускаемое напряжение

[№3 с. 57],

(МПа)

Проверим соединение на смятие:


 [№3 с. 56],

 (МПа).

Т.к. – условие выполняется.

Напряжение среза  [№3 с. 55], где  – площадь среза шпонки:

 (МПа)

Т.к.  [№3 с. 57] – прочность шпоночного соединения обеспечена.

Для выходного конца тихоходного вала d2вых =34 (мм), передающего вращающий момент Т2=342,6 (Н*м).

По табл. 4.1 [№4 с. 78] выбираем призматическую шпонку со скругленными концами (исполнение А):

b=10 (мм) – ширина шпонки,

h=8 (мм) – высота шпонки,

t1=5 (мм) – глубина паза на валу,

t2=3,3 (мм) – глубина паза на муфте.

Радиус закругления пазов 0,3<r<0,5 (мм) (интерполяция)

Учитывая длину вала и длину ступицы звёздочки Lст=60 (мм), принимаем по СТ СЭВ 189 – 75 [№4 с. 78] длину шпонки  (мм).

Расчетная длина шпонки  [№3 с. 55]

 (мм)

 (МПа).

Т.к. – условие выполняется.

 (МПа)

Т.к.  – прочность шпоночного соединения обеспечена.



10. Вычерчивание редуктора

Компоновка узла червячного колеса

1. Определяем все конструктивные размеры зубчатого венца и ступицы колеса и наносим их на чертеж.

2. Вычерчиваем подшипники вала колеса.

3. Определяем размеры подшипниковых гнезд, крышек подшипников, уплотнений и наносим эти детали на чертеж.

4. Определяем толщину поясов, высоту бобышек для шпилек и проводим наружный контур корпуса.

Форму и размеры основания корпуса определяем конструктивно в зависимости от положения редуктора и способа его крепления к фундаменту.

Компоновка узла червячного вала

1. Размещаем подшипники в соответствии с выбранным расстоянием между ними.

2. Определяем размеры гнезд под подшипники, крышек подшипников и уплотнений и все эти детали наносим на чертеж.

3. Обводим внутренний контур корпуса.

4. Проводим наружный контур корпуса на проекции.



11. Смазка зацепления и подшипников

1. Зацепление смазывается окунанием червячного колеса в масляную ванну. Глубина окунания – 1/3 радиуса колеса [№6 с. 349].

При скорости скольжения  (м/сек) по табл. 10.9 [№1 с. 253] рекомендуемая вязкость масла .

По табл. 10.10 [№1 с. 254] выбираем масло автотракторное И-20.

2. Смазка подшипников – консистентная и масляным туманом, образующимся в процессе работы. Для конических роликоподшипников при рабочей температуре < 110° С по табл. 11.11 [№1 с. 277] выбираем смазку ЦИАТИМ-201.

 

 


12. Тепловой расчёт червячного редуктора

Поверхность охлаждения корпуса редуктора определяется по зависимости:

, м2

где аw в м.

Температура масляной ванны в редукторе при естественной конвекции воздуха:

где N1 – мощность на валу червяка, кВт;

Кт=9¸17 – коэффициент теплоотдачи (большие значения для хороших условий охлаждения), Вт/м2;

tраб – температура корпуса редуктора при установившемся режиме работы;

t0=20° – температура окружающего воздуха;

y=0,25¸0,3 – коэффициент, учитывающий отвод тепла от корпуса в металлическую раму или плиту (при установке редуктора на бетонном или кирпичном фундаменте y=0). Принимаем y=0,25;

[t]раб=95°С – максимально допустимая температура нагрева масла в масляной ванне редуктора;

tм < [tм], следовательно, редуктор специально охлаждать не надо.

 


13. Выбор посадок и расчет полей допусков

Посадки назначаем в соответствии с указаниями, данными в таблице [10,13/1]

Определяем предельное отклонение, предельные размеры, допуск, предельные зазоры или натяги, допуск посадки.

Посадка червячного колеса на вал  Ø45 мм по ГОСТ 25347–82

1.  Посадка в системе отверстия, вид посадки с натягом.

2.  Номинальный размер D = 45 мм.

3.  Детали соединения

отверстие. Ø45Н7, квалитет 7

вал Ø45 р6, квалитет 6

Посадка звёздочки цепной передачи на вал редуктора  Ø34 мм по ГОСТ 25347–82

1.  Посадка в системе отверстия, вид посадки переходная.

2.  Номинальный размер D = 35 мм.

3.  Детали соединения

отверстие. Ø35Н7, квалитет 7

вал Ø35 n6, квалитет 6

Посадка бронзового венца на чугунный центр

Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала к6.

Отклонения отверстий в корпусе под наружный кольца по Н7.


14. Сборка и разборка редуктора

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.

Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:

на ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и подшипники, предварительно нагретые в масле до 80–100 оС;

в ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, сальники и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.

Сперва вкладывают вал червяка, затем устанавливают вал с червячным колесом.

После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшивные камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки.

Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами.

Далее на конец тихоходного вала в шпоночную канавку закладывают шпонку, устанавливают звёздочку цепной передачи и закрепляют ее торцовым креплением; винт торцового крепления стопорят специальной планкой.

Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой.

Контроль масла осуществляется щупом с рисками максимального и минимального уровня масла.

Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.

Разборка редуктора проводится в обратной последовательности.


Список используемых источников

1.  Детали машин. Проектирование: учебное пособие \ Л.В. Курмаз, А.Т. Скойбеда – 2-е изд., испр. и доп. – Мн.: УП «Технопринт», 2002 – 202 с

2.  Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие./ С.А. Чернавский, К.Н. Боков – 2-е изд. перераб. и дополн. – М., 1988 г. – 416 с.

3.  Гузенков П.Г. Детали машин. М.:1986.

4.  Иванов М.Н. Детали машин. М., 1984

5.  Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин / А.Е. Шейнблит. – М., 1191. – 432 с.


Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.