Курсовая работа: Тяговый и динамический расчет автомобиля ВАЗ-2105
По таблице 1.2 анализируются ее показатели и выбираются
необходимые исходные данные для выполнения курсовой работы.
1. Тяговый
расчет автомобиля
Задачей
тягового расчета является определение характеристик двигателя и трансмиссии,
обеспечивающих требуемые тягово-скоростные свойства автомобиля и его топливную
экономичность в заданных условиях эксплуатации.
1.1
Определение полной массы автомобиля
Полная масса
автомобиля определяется следующим образом:
;
|
(1.1) |
где mo – масса снаряженного
автомобиля: mo = 955 кг;
mч – масса водителя или
пассажира: принимаем mч = 78 кг;
mб – масса багажа из
расчета на одного пассажира: mб = 10 кг;
nп – количество пассажиров,
включая водителя: nп = 5 чел..
кг.
|
|
1.2
Распределение полной массы по мостам автомобиля
При распределении
нагрузки по осям легкового автомобиля с передним расположением двигателя и
задним ведущим мостом на задний мост приходится 52-55% полной массы автомобиля.
Принимаем,
что на более нагруженный задний мост приходится 54% полной массы. Тогда на
передний мост приходится 46% полной массы.
Определим
полный вес автомобиля:
;
|
(1.2) |
Н.
|
|
Определим
вес, приходящийся на переднюю ось автомобиля:
;
|
(1.3) |
Н.
|
|
Определим
вес, приходящийся на заднюю ось автомобиля:
;
|
(1.4) |
Н.
|
|
1.3 Подбор
шин
При выборе
шин исходным параметром является нагрузка на наиболее нагруженных колесах.
Наиболее нагруженными являются шины заднего моста. Определяем нагрузку на одну
шину:
;
|
(1.5) |
где n – число шин одного
моста: n
= 2.
Н.
|
|
Из ГОСТ 4754
– 97 «Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких
грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости» принимаем шину 175/70R13.
Определяем посадочный
диаметр обода d,
наружный диаметр Dн и статический радиус колеса rст:
d = 13·0,0254 =
0,3302 м; |
|
;
|
(1.6) |
где kш – H/B (H и B – высота и ширина
профиля): для шины 175/70R13 kш = 0,7;
B = 175 мм;
м.
|
|
;
|
(1,7) |
где λсм
– коэффициент, учитывающий смятие шины под нагрузкой: для
радиальных
шин легковых автомобилей принимаем λсм = 0,81;
м.
|
|
Определяем
радиус качения колеса:
;
|
(1.8) |
м.
|
|
1.4
Определение силы лобового сопротивления воздуха
Определяем
силу лобового сопротивления воздуха, которая напрямую зависит от лобовой
площади автомобиля:
;
|
(1.9) |
где АВ
– площадь лобового сопротивления;
kВ – коэффициент воздушного
сопротивления: принимаем kВ = 0,2;
;
|
(1.10) |
где С – коэффициент формы,
равный для легковых автомобилей – 0,89;
HГ
и BГ –
соответственно габаритные высота и ширина транспортного
средства: HГ
= 1,446 м, BГ = 1,62 м;
h – расстояние от бампера до
поверхности дороги: принимаем h = 0,27 м;
В – ширина профиля шины: B = 0,175 м;
n – максимальное число колес
одного моста автомобиля: при односкатных
задних
колесах n = 2.
м2;
|
|
Н.
|
|
|
|
|
1.5 Выбор
характеристики двигателя
Максимальная
стендовая мощность двигателя Реmaxст = 47 кВт.
Определим
максимальную мощность двигателя:
;
|
(1.11) |
где – kст поправочный коэффициент,
равный 0,93-0,96: принимаем kст = 0,95;
кВт.
|
|
Мощность при
максимальной скорости определяется на основании формулы:
;
|
(1.12) |
где nemax – максимальные обороты
коленчатого вала двигателя:
nemax = 6000 об/мин;
np – обороты коленчатого
вала двигателя при максимальной мощности:
np = 5600 об/мин;
a,b,c – эмпирические
коэффициенты.
Для
карбюраторного двигателя легкового автомобиля коэффициенты находим по формулам:
;
|
(1.13) |
;
|
(1.14) |
;
|
(1.15) |
где kм – коэффициент
приспособляемости по крутящему моменту;
kω – коэффициент
приспособляемости по частоте вращения.
Коэффициенты
приспособляемости рассчитываем по стендовым параметрам двигателя:
;
|
(1.16) |
где – стендовый максимальный
крутящий момент: = 95 Н·м;
– стендовый крутящий момент при
максимальной мощности:
;
|
(1.17) |
;
|
(1.18) |
где – обороты коленчатого вала
при максимальной мощности:
= 5600 об/мин;
– обороты коленчатого
вала при максимальном крутящем моменте:
= 3400 об/мин.
Производим
расчеты:
Н·м;
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|