рефераты бесплатно

МЕНЮ


Отчет по практике: Организация технологического процесса на предприятиях легкой промышленности

3.1 Организация обувного производства

3.1.1 Генеральный план

Генеральный план на строительство предприятий является основным документом, в котором указаны структура управления производством, объем производства, организация строительства и эксплуатация зданий и сооружений. Следовательно, от решения генерального плана зависит как организация производства, так и экономические показатели его работы.

Основная цель разработки генерального плана обувного предприятия - обеспечивать выпуск продукции запроектированного объема и соответствующего качества. При разработке генерального плана или совершенствовании его при реконструкции предприятия необходимо предусматривать возможность строительства вспомогательных производств (например, ремонтно-механических мастерских, гаража для обслуживания автокар и электрокар и т. п.).

Решение генерального плана разбивается на две части:

­  размещение всех зданий, сооружений и устройств в плане, т. е. на горизонтальной плоскости территории предприятия. Эта часть называется горизонтальная планировка генерального плана;

­  высотное расположение всех объектов предприятия, т. е. в вертикальной плоскости. Эта часть называется вертикальная планировка генерального плана.

­  Обе части генерального плана в проекте решаются совместно. Основными факторами, влияющими на решение горизонтальной планировки генерального плана, являются:

­  характер производства, т. е. организация технологического процесса, производственная мощность предприятия, характер сырья и величина грузооборота;

­  условия снабжения водой, энергией, теплом и т. п.;

­  природные условия — топографические, геологические, климатические. Эти условия выявляются при выборе строительной площадки и изысканиях, т. е. при исследовании рельефа и других данных.

Как известно, рост производительности труда является глав­ным фактором создания экономической мощи страны. Но рост производительности труда в промышленности (в том числе и в обувной) зависит не только от технологии производства и применяемого оборудования, но и от объемно-планировочных, строительных и архитектурных решений объектов предприятия, в значительной мере определяющих условия труда: озеленение территории предприятия, зоны отдыха и бытовое обслуживание работающих.

При разработке совмещенной технологической и архитектурно-строительной части проекта следует в первую очередь стремиться обеспечивать нормальные санитарно-гигиенические и бытовые условия труда и сократить потери рабочего времени путем оптимального размещения производственных цехов и бытовых помещений (столовых, комнат для приема пищи, буфетов, медпункта и т. п.). Все эти вопросы должны решаться при разработке генплана предприятия.

Перед выбором площадки на основе ТЭО составляется генеральная, или общая, рабочая схема генплана; затем по укрупненным показателям определяются габариты всех зданий и сооружений предприятия, площадь застройки, а по принятому коэффициенту застройки — площадь для размещения предприятия.

При зонировании территорию предприятия разделяют на участки, общие по функциональному назначению, санитарной характеристике, видам транспортного обслуживания, потреблению электроэнергии, людским потокам и т. д.

На территории предприятия могут предусматриваться следующие зоны:

­  предфабричная, на которой размещаются административно-бытовой корпус, проходная,, здания учебного и культурно-бытового обслуживания, пожарное депо;

­  производственная, на которой находятся главный производственный корпус, сооружения водо- и энергоснабжения, другие объекты, которые связаны с выпуском продукции;

­  подсобные производства или вспомогательные цехи: ремонтно-механические, ремонтно-строительные, гаражи и т. д.;

­  складская: склады для сырья, готовой продукции и др.

­  На рисунке 12 представлен генеральный план обувного предприятия.

Рисунок 12. Генеральный план обувного предприятия


3.1.2 Структура управления обувного предприятия средней мощности

Структура управления обувным предприятием представлена на рисунках 13-15.

Рисунок 13. Структура управления обувного предприятия средней мощности

Рисунок 14. – Дирекция

Рисунок 14. Службы прямого подчинения Генеральному Директору

Рисунок 15. – Служба Помощника Директора по социальным вопросам

3.1.3 Организация работ в цехе

3.1.3.1 Технологические участки

В цехе сборки обуви имеется 2 потока по сборке клеевой обуви. Применяется неспециализированное оборудование. На каждом потоке имеется упаковка. Помещение цеха используется также для хранения полуфабрикатов, деталей и вспомогательных материалов.

3.1.3.2 Транспортные средства цеха

Типы и конструкции транспортных устройств (конвейеров) разнообразны как по технологическому назначению, так и по конструктивным решениям.

Внутрицеховые технологические транспортные устройства разделяются:

­  по расположению трассы – на горизонтально-замкнутые и вертикально-замкнутые;

­  по числу ярусов и линий – на одно-, двух- и многоярусные, а также на одно-, двух- и многолинейные;

­  по числу пар изделий, находящихся в люльке, – на одно-, двух- и многопарные;

­  по технологическому назначению – для раскройных, вырубочных, заготовительных и пошивочных цехов.

На данном предприятии применяется конвейер UROSCARPA–MEM41 – горизонтально-замкнутый, многоярусный, двухлинейный, многопарный (емкость люльки: 4 пары), с относительно регламентированным ритмом работы.

Далее приведена характеристика многолинейного конвейера КО–14М.

Назначение конвейера – параллельная подача различных деталей низа обуви к рабочим местам при заданном на каждой линии ритме. Конвейер представляет собой несколько самостоятельно движущихся в одном направлении линий люлек с индивидуальными приводными и натяжными устройствами. Все линии вмонтированы в один каркас, состоящий из стоек, соединенных направляющими уголками. Ходовая часть конвейера состоит из четырех отдельных линий, каждая из которых имеет вертикально-замкнутую цепь с приваренными через шесть звеньев (420 мм) площадками. На каждой площадке жестко закреплены две люльки с шагом 210 мм. Конструкции концевых станций конвейера аналогичны, но в плане они взаимно повернуты на 180. Каждая концевая станция имеет натяжное и сблокированное с ним приводное устройства на две линии трассы. Скорости каждой линии конвейера устанавливаются в зависимости от заданной производительности. Рабочий укладывает детали (согласно графику запуска) в люльки конвейера. На другом конце конвейера детали снимает контролер или упаковщик. Скорость каждой линии в течение смены можно изменять. Конвейер может быть четырех-, трех- и двухлинейным. Детали конвейера унифицированы. Его каркас собирается из стандартных секций длиной 1250 мм каждая, что позволяет поставлять конвейер любой длины; на каждой секции с обеих сторон конвейера смонтированы коробки, в которых крепятся штепсельные разъемы для подключения оборудования и трубы для силовой и световой проводок. Люльки конвейера выполнены из пластмассы.

Основные технические данные конвейера КО-14М

Габарит люльки, мм:

ширина …………………………………………………… 130

длина ……………………………………………………... 118

глубина …………………………………………………… 147

Шаг люлек, мм ………………………………………………… 210

Ширина конвейера, мм, при количестве линий:

четыре …………………………………………………….. 764

три ………………………………………………………… 584

две ………………………………………………………… 404

Высота конвейера, мм ………………………………………… 944

Длина конвейера, м ……………………………………….... 20 – 50

Скорость, м/мин …………………………………………. 0,29 – 0,7

Количество электродвигателей, шт. ……………………………. 4

Мощность электродвигателя, кВт …………………………….. 0,6

Конвейер выпускает серийно Елецкий механический завод.

На предприятии используются специальные пластмассовые ящики, вмещающие до 25 пар. Ящики вставляются друг в друга для экономии места. Применяется ручная тележка для перемещения относительно больших по объему грузов. Также используются передвижные четырехъярусные контейнеры с размерами ячейки 704856 см .

3.1.3.3 Объем транспортируемых партий и тара

После пошивочного участка полученный полуфабрикат комплектуется по 60-120 пар и поступает в четырехъярусных контейнерах на сборочный участок. Далее колодки и полуфабрикат комплектуется по 4 пары и запускаются на конвейер. Полученная обувь со сборочного участка поступает в зону упаковки. Упаковка осуществляется в картонные коробки. Для транспортировки готовой обуви и полуфабриката на территории цеха используют также специальные пластмассовые ящики, вместимостью до 25 пар. Емкость люльки конвейера не превышает 4 пары.

3.2 Технология изготовления обуви

3.2.1 Характеристика модели обуви

Данная модель обуви – полуботинки мужские осенне-весеннего периода носки, с закреплением при помощи резинок, клеевого метода крепления, на формованной подошве с низким каблуком, тип заготовки – полуплоская, материал верха – натуральная кожа, материал подошвы – резина, черного цвета. Модель является повседневной.

Узел верха состоит из таких деталей как союзка с язычком, задинка, берцы, мягкий кант, подкладка под берцы, подкладка в пяточной части, подкладка под союзку, задник.

3.2.2 Технологический процесс одного из участков

В таблице 3 представлен технологический процесс сборки обуви (подготовительные и натяжные операции).

Таблица 3.

Технологический процесс сборки обуви (подготовительные и натяжные операции).

№ опер.

Наименование

операции

Способ работы Разряд рабочего Оборудование
1 Запуск колодок и полуфабрикатов Р 2 конвейер UROSCARPA –MEM41
2 Прикрепление стелек к колодке М 2 Vigeuano – OBE
3 Установка пяточного узла Р 4 пневмопистолет
4 ВТО Elettrotechnica – 267
5 Удаление тексов из пяточной части Р 1 кусачки
6 Обтяжка и затяжка носочно-пучковой части М 6 Cerim – K78
7 Обтяжка и клеевая затяжка заготовки на колодке Р 4 клещи
8 Обтяжка и затяжка геленочной части на клей-расплав и пяточной части на гвозди М 6 Cerim – K24SZ
9 ВТО Elettrotechnica – 267
10 Удаление временных крепителей Р 1 стол, кусачки
11 Обработка заготовки феном М 3 Elettrotechnica

3.3 Технико-экономические показатели работы цеха

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.