Реферат: Смазка оборудования на металлургических предприятиях
Таблица
2. Периодичность смены и добавления смазочного масла в ванны закрытых передач.
Емкость ванны с маслом, кг |
Периодичность смены масла, дни |
Периодичность между добавлениями
смазочного масла, дни в условиях работы |
Сбор отработанного масла, % (к
залитому свежему) |
нормальные |
тяжелые |
нормальные |
тяжелые |
хорошее уплотнение |
удовлетворительное уплотнение |
<5 |
90/60 * |
15 |
10 |
7 |
5 |
80—85 |
5—10 |
90/60 |
18 |
10 |
8 |
6 |
85—88 |
10—15 |
90/60 |
20 |
12 |
9 |
7 |
88—90 |
15—20 |
120/90 |
25 |
15 |
10 |
8 |
90—92 |
20—30 |
120/90 |
25 |
15 |
11 |
9 |
92—93 |
30—50 |
120/90 |
30 |
20 |
12 |
10 |
93—94 |
50—75 |
180/120 |
30 |
20 |
14 |
11 |
94—95 |
75-100 |
180/120 |
40 |
25 |
17 |
14 |
95—96 |
100-500 |
180/120 |
45 |
30 |
20 |
16 |
95—96 |
500-1000 |
180/120 |
60 |
40 |
30 |
20 |
95—96 |
> 1000 |
240/180 |
80 |
60 |
40 |
30 |
95—96 |
*
В числителе —для нормальных условий; в знаменателе — для пыльных условий.
чтобы
отвести теплоту, выделенную при трении; Qтр.
зац.— количество теплоты, выделяемой при трении в
зацеплении, Вт; с_- удельная теплоемкость масла, равная 1,675—2,093 кДж/(кг*град);
ρ — плотность масла, равная 0,90—0,95; Δt
м
-
допускаемое повышение температуры масла, равное 5—8 °С; ηм
-
коэффициент использования масла, составляющий 0,5—0,8 (меньшие значения берут
при подводе масла снизу вверх).
Для
ориентировочного определения количества циркуляционного масла на практике
пользуются следующими эмпирическими данными: на потерянную мощность (0,736 кВт)
требуется от 4 до 5 л/мин масла. В США для этой цели пользуются следующими
данными: количество масла Qм.зац=
4,456 (0,006*Nподв+3)
л/мин; на 100 мм длины зуба требуется ~ 6 л/мин масла.
Конические
передачи. При расчете количества
масла для конических передач с прямым и косым зубьями пользуются теми же
формулами, что и для цилиндрических передач, в которых, числа зубьев заменяют
приведенными числами зубьев конической шестерни и колеса.
Для
правильного смазывания зубчатых передач очень важно выбрать масло такого сорта,
чтобы оно при рабочей температуре ванны с жидким смазочным материалом хорошо
прилипало бы к зубьям. Короче говоря, правильно выбранное масло хорошо
удерживается на поверхности зубьев, образуя вокруг зубчатой передачи масляную
оболочку. В то же время следует напомнить, что высоковязкие смазочные масла при
низких температурах теряют текучесть, в результате чего окунающиеся колеса
перестают захватывать их зубьями (рис.1). Масловязкие масла же с повышением
температуры разжижаются настолько, что при погружении колеса в ванну с жидким
смазочным материалом разбрызгиваются в стороны и очень слабо задерживаются на
зубьях. Естественно, что как одни, так и другие масла не мот обеспечить
качественного смазывания зубчатых передач. При перекатывании зубьев одного по
другому их контактные площадки изменяются по величине и работают в условиях
граничной или в лучшем случае полужидкостной смазки.
Рис.
1. Поведение различных масел и смазочной пленки при смазывании зубчатых колес.
Допустим,
что зуб 2 при вращении ведущего колеса по часовой стрелке входит в зацепление с
зубом 3 ведомого колеса и между их соприкасающимися поверхностями имеется слой
смазочного материала б. Когда спаренные зубья 2 и 3 входят в дальнейшее
зацепление, на их контактных площадках действуют как трение качения, гак и трение
скольжения.
По
мере продолжения зацепления зубья 2 и 3 достигают центра зацепления в и
контакт между ними возможен только по линии. В этот короткий промежуток времени
действует только трение качения, а слой смазочного материала б испытывает
наибольшее давление в месте контакта, в результате чего масло отжимается от
центра в к вершинам 4 зубьев. Когда зубья 2 и 3 начинают расцепляться, трение
качения уступает место комбинированному действию качения и скольжения, а слой
смазочного материала отжимается к вершине зуба 3 и толщина его заметно
уменьшается.
При
правильно выбранном режиме смазывания для всех типов зубчатых колес можно
достичь такой их работы, при которой устраняются все причины для разрыва или повреждении
смазочной пленки в местах контакта зубьев даже при предельно большой нагрузке
на зубчатую передачу.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|