рефераты бесплатно

МЕНЮ


Проблемы определения таможенной стоимости

таможни", с указанием даты, подписи и оттиском личной номерной печати

-должностного лица. На основании произведенной корректировки декларантом

дополнительно производятся соответствующие

изменения в графах ДТС, при этом допускается заполнение нового бланка при

наличии большого количества исправлений. О своем согласии с исправлением,

декларантом заполняется графа "10.6.".

При отсутствии разногласий по корректировке таможенная стоимость

считается скорректированной окончательно с заполнение формы корректировки

таможенной стоимости (КТС-1, КТС-2), которая может быть заполнена как

декларантом, так и должностным лицом таможенного органа.

Не исключены варианты, когда декларант не согласен с корректировкой

таможенной стоимости и с внесением изменений в ДТС, при этом, оставляя за

собой право, отказаться от подписи на бланках ДТС. За ним оставлено право

письменно запросить у таможенного органа разъяснения причин, по которым не

принята заявленная им таможенная стоимость. Независимо от сроков и вопросов

обжалования, клиент обязан во всех случаях произвести оплату всех

начисленных (доначисленных) таможенных платежей, т.е. в соответствии со ст.

119 ТК РФ - платежи уплачиваются до или одновременно с принятием ГТД.

В п.2.10. Положения определены условия обеспечения уплаты начисленных

таможенных платежей, что соответствует п. 3 ст. 15 Закона "О таможенном

тарифе" и ст. 122 ТК РФ:

• под залог имущества,

• под гарантии уполномоченного банка,

• с внесением сумм на депозит таможенного органа.

Отсутствие необходимых документов на дату таможенного оформления в

подтверждение - заявленной таможенной стоимости дает право должностному

лицу

таможенного поста произвести условную (временную) таможенную оценку

товаров и

запросить дополнительные сведения в пределах установленного срока (но не

более 60 дней). Данное право таможенного органа закреплено Таможенным

кодексом РФ: "...для проверки информации, содержащейся в таможенной

декларации, должностное лицо таможенного органа вправе запросить

дополнительные сведения и установить сроки для их представления".

В качестве согласия, принятым решением таможни, декларант

предоставляет письменное заявление по конкретным ГТД с просьбой

предоставить товар в свое пользование, и указывает гарантию уплаты

доначисленных платежей под конкретные условия обеспечения (т.е. залог

имущества, гарантию банка или депозит таможни). Данное заявление,

подписанное распорядителями кредитов предприятия, является официальным

юридическим документом, поскольку в заявлении указываются согласованные

сроки представления документов, от которых зависит принятие окончательного

решения по оценке товаров. В случае если клиент не предоставляет документы

в определенные сроки,

таможня оставляет за собой право считать таможенную оценку окончательной и

не

возвращать доначисленные в связи с этим платежи.

Как показала практика работы Томской таможни и по мнению декларантов,

наибольшее количество корректировок с условным выпуском товара впоследствии

становятся окончательными без предоставления декларантом дополнительных

документов в течение определяемого срока.

Данную ситуацию можно объяснить следующими причинами:

а) нежелание участника ВЭД затрачивать дополнительное время для повторной

работы с таможенным учреждением;

б) предположение, что декларируемая таможенная стоимость даже с учетом

условно-

таможенной оценки удовлетворяет клиента, т.к. часто в действительности

реальная стоимость товара несколько выше. Однако данные факты можно

подтвердить только в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности

участников ВЭД по данным бухгалтерского учета. Поэтому подобные участники

ВЭД ставятся на особый учет для последующей проверки силами таможенной

инспекции;

в) элементарная халатность лиц, уполномоченных организацией - декларантом,

при исполнении своих обязательств перед таможенными органами.

В случае условного выпуска товаров по заявлению клиента в

соответствующих графах ДТС, КТС И ГТД таможенным органом делается отметка о

сроке корректировки и форме обеспечения уплаты таможенных платежей. После

представления всех дополнительных документов, но до истечения

установленного срока, осуществляется пересчет таможенной стоимости и,

соответственно, таможенных платежей с заполнением нового бланка КТС.

Установленный порядок ориентирован на предотвращение необоснованного

увеличения общих сроков таможенного оформления товаров и задержку их

выпуска, чем может быть нанесен значительный ущерб коммерческой

деятельности. При этом вся процедура таможенной оценки должна укладываться

в сроки в соответствии со ст. 194 ТК РФ не позднее 10 дней с момента

принятия ГТД к таможенному оформлению.

На практике основными причинами корректировки являются не включение в

расчет таможенной стоимости транспортных расходов в соответствии с

условиями поставки, коммерческих услуг, предусмотренных по контракту, а

также технические ошибки. Во всех случаях оплата доначисленных сумм

таможенных платежей и сборов производилась путем

внесения денежных средств на депозит таможни в ходе таможенного

оформления.

Другие формы обсечения уплаты таможенных платежей не пользуются

популярностью среди участников ВЭД, что объясняется:

во-первых, недостаточным знанием нормативной базы таможенного дела и полной

неосведомленностью о существовании подобных форм, особенно "под залог

имущества";

во-вторых, незначительностью доначисленных сумм таможенных платежей и

сборов в ходе корректировок, которые оплачивались клиентами тотчас в ходе

таможенного оформления;

в-третьих, до сегодняшнего дня в перечень уполномоченных банков, имеющих

право

выдавать гарантии по согласованию с ГТК РФ, входили, в основном, столичные

банки, что

затрудняет использование этой формы, к примеру, участниками ВЭД г. Томска.

Как показывает, анализ документов, представленных к таможенному

оформлению в Томской таможне, чаще всего случаи проведения корректировки

таможенной стоимости и таможенных платежей встречаются:

• при выявлении и исправлении в форме ДТС-1, ДТС-2 арифметических ошибок,

повлиявших на цену сделки;

• при выявлении несоответствия величины и структуры таможенной стоимости

предъявленным в подтверждение документам и уточнении цены;

• при необходимости осуществление временной условной оценки;

• при окончательном определении таможенной стоимости в случае

предоставления декларантом дополнительной информации.

• при проведении таможенной оценки таможенным органом.

Следует отметить, что нормативными документами ГТК строго определено

проведение корректировки только в процессе таможенного оформления. В

частности, указанием ГТК РФ' № 01-12/835 запрещено таможенным органам

принимать к рассмотрению документы по вопросу корректировки таможенной

стоимости в связи с отклонением по количеству и качеству после выпуска

товаров в свободное обращение и предписано руководствоваться только

пунктами, оговоренными в приложении N 3 и приказе N 1, т.е. только в ходе

таможенного оформления. Однако п.3.1 в "типе корректировки" указано на

возможность проведения корректировки после выпуска товаров в свободное

обращение, что возможно в ходе проверок финансово-хозяйственной

деятельности участников ВЭД, по результатам которой возможна корректировка

таможенной стоимости с начислением платежей. В других случаях разрешение

подобной ситуации возможно только по решению ГТК РФ, куда предоставляется

весь пакет документов для принятия окончательного решения.

Отделом таможенной стоимости и валютного контроля Томской таможни,

особое внимание уделяется определению условно-таможенной оценки ввозимых

физическими лицами транспортных средств. При наличии оснований полагать,

что заявленная стоимость не является достоверной, отдел самостоятельно

определяет стоимость ввозимых транспортных средств на основании имеющейся в

отделе ценовой информации и каталогов "Super Schwacke" с учетом времени

изготовления транспортного средства, страны его происхождения, пройденного

километража и других технических характеристик.

В отделе, на таможенных постах ведется сбор ценовой информации по

переоцененным

транспортным средствам. Получаемая ценовая информация по новым и

подержанным автомашинам необходима и полезна в работе, постоянно

используется при переоценке автомашин.

Однако названный каталог и ряд других каталогов иностранных фирм-

поставщиков транспортных средств, которые рекомендованы ГТК России как

базовые для определения

таможенной стоимости автомобилей , определяет продажную цену автомобилей с

учетом стоимости предпродажной и сервисной подготовки, вследствие чего в

отдельных случаях в 2-4 раза завышается таможенная стоимость товара по

сравнению с реальной таможенной стоимостью.

В целях применения методов определения ТС необходимо уточнить, что в

нормативных документах понимается под определением "стоимость". Ранее, в

соответствии с Приказом ГТК N 283 понятие "фактурной" и "таможенной"

стоимости были идентичны, что создавало проблемы для целей валютного

контроля. С введением в действие с 01.08.94 Приказа ГТК России N 162 в

таможенном отношении стали применяться два принципиально разных термина:

• таможенная стоимость;

• фактурная стоимость - цена товара фактически уплаченная или подлежащая

оплате. Следовательно, фактурную стоимость можно расценивать, как цену

сделки. Основой для таможенной стоимости является цена, документально

подтвержденная счетом-фактурой (или счетом-проформой для условно

стоимостных целей). При этом счет-фактура должен быть уплачен или

предъявлен к оплате. Тем не менее, анализ применения метода 1 убеждает, что

для полной достоверности применения данного метода необходимо иметь

однозначно оплаченный счет и выписку из лицевого счета (подтверждение

оплаты). В противном случае неоплаченные счета в дальнейшем могут вызывать

сомнения в полноте оплаченной суммы. Поэтому, при определенных

обстоятельствах, здесь для определения таможенной оценки товара наиболее

применим метод 6 на базе гибкого использования метода 1.

При определении ТС в цену сделки включаются все расходы, связанные с

доставкой товара до границы РФ, если они не были ранее в нее включены (п.1

ст. 19 Закона) в зависимости от условий поставки.

На цену могут оказывать существенное влияние:

• скидки;

• несоответствие по количеству и качеству;

• косвенные платежи, о которых наиболее подробно расписано в титульном

листе ДТС.

При заключении внешнеторговой сделки партнеры должны четко распределить

между собой многочисленные обязанности, связанные с доставкой товара от

продавца к покупателю, о чем указывалось выше. Для унификации понимания

прав и обязанностей сторон контракта и были разработаны базисные условия

поставки, которые определяют распределение обязанностей между продавцом и

покупателем по доставке товаров, устанавливают момент перехода риска

случайной гибели и порчи товара с продавца на покупателя.

Базисными эти условия называются потому, что они устанавливают базис

(основу) цены в зависимости от того, включаются ли расходы по доставке

товара или нет.

В отношении стран СНГ допускается представление, вместо счета-фактуры,

подробной товарной сертификации и платежного поручения. Однако, оба

документа должны содержать все необходимые реквизиты для таможенного

оформления (наименование товара, цена за единицу, общая стоимость, дата

платежа, банковские реквизиты и др.). Но в любом случае, при оценке товара

в таможенных целях, в таможенной стоимости должны быть учтены установленные

Законом дополнительные начисления к цене:

• комиссионные и посреднические услуги;

• расходы на упаковку и тару;

• стоимость товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по

сниженным ценам;

• лицензионные и иные платежи;

• расходы по доставке товара до места ввоза или места назначения в

соответствии с предъявленными документами.

По практике работы ОКТСиВК Томской таможни, преобладающими

дополнительными начислениями являются только транспортные расходы и

страхование.

Возможны исключения из цены сделки расходы по доставке товара при

транспортировке его по таможенной территории РФ. Главное требование

-документальное подтверждение, а в отношении транспортных расходов -

вычитание возможно только при условии официальных расчетов, произведенных

специализированными транспортными организациями. Основными вычитаниями из

ТС являются:

• расходы по монтажу, сборке и наладке оборудования или оказанию

технической помощи после ввоза;

• расходы по доставке товара после ввоза до места назначения;

• расходы по уплате таможенных платежей и сборов при определенных условиях

поставок.

В случаях, когда невозможно определить стоимость сделки по методу 1,

таможенная стоимость определяется в соответствии с Законом РФ "О таможенном

тарифе" по методам 2-6, последовательно их применяя. При этом заполняется

бланк по форме ДТС-2. Нормативными документами ГТК России подробно описаны

процедуры реализации других методов определения таможенной стоимости

товаров.

Условиями использования метода 2 (по цене сделки с идентичными

товарами) являются:

• товары проданы для ввоза в РФ,

• товары ввезены одновременно или не ранее чем за 90 дней до ввоза

оцениваемых товаров,

• товары ввезены на тех же коммерческих условиях,

• товары ввезены примерно в тех же количествах, что и оцениваемые товары.

Наиболее влияют на цену сделки с идентичными товарами, при прочих равных

условиях, сохранение коммерческих условий и количественных элементов.

Поэтому корректировка цены сделки для придания ей идентичности производится

с учетом этих двух характеристик.

В качестве объективных доказательств целесообразности и точности

корректировок для таможенных органов могут служить действующие прейскуранты

производителя, относящиеся к различным условиям и различным количествам.

При этом должны производиться все дополнительные доначисления, связанные с

условиями поставки.

При использовании метода 3 (по цене сделки с однородными товарами) в

качестве базы для определения таможенной стоимости принимается условная

единица по товарам, однородным импортируемым. Применение метода 3 основано

на тех же принципах, что и применение метода 2, но различие между ними в

физических характеристиках. Поэтому однородные товары имеют только сходные

характеристики (а не одинаковые во всех

отношениях) и состоят из схожих элементов, что помогает их использовать в

качестве

однородных.

Практически сложность применения второго и третьего методов при их

однотипности применения заключается в следующем:

• ограниченность по времени в применении оцениваемых товаров в качестве

идентичных или однородных;

• жесткие параметры определения идентичности или однородности товаров.

Согласно п.2 ст. 18 Закона при невозможности использования методов 2-3 при

определении таможенной стоимости можно перейти к применению методов 4 или

5. Методы вычитания и сложения стоимости могут применяться в любой

последовательности в системе иерархичности применения методов.

Суть метода 4 (на основе вычитания стоимости) заключается в том, что

за основу

определения таможенной стоимости берется продажная цена, по которой

идентичные или

однородные товары продаются на внутреннем рынке в неизменном состоянии.

В основе продажной цены лежит цена единицы товара:

• по которой идентичные и однородные оцениваемые товары продаются

наибольшей партией на территории РФ;

• ввезенного не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемого товара;

• при которой продавец и покупатель не взаимозависимы относительно друг

друга. Для возможного применения внутренней цены из нее необходимо выделить

те элементы, которые характерны только для внутреннего рынка, т.е. затраты,

произведенные после импорта данных товаров, а именно:

• комиссионные вознаграждения, погрузка, разгрузка, страхование,

транспортировка на территории РФ после выпуска товаров в свободное

обращение;

• взимаемые импортные таможенные пошлины, сборы и налоги подлежащие уплате

в

РФ в связи с ввозом и продажей товаров.

Особенностью применения приемлемых продажных цен является то, что при

ее расчете необходимо выйти на первую перепродажу импортных товаров.

Сложность применения данного метода на практике заключается в том, что:

• аналогично с методами 2-3 имеется ограниченность по времени использования

оцениваемых товаров;

• имеется сложность в определении первичного звена перепродажи при наличии

целой

цепи посредников в реализации сделки;

• имеется проблематичность в поиске полной продажной цены на внутреннем

рынке особенно в неизменном состоянии и вычитании из нее компонентов,

которые специфичны для каждого региона в зависимости от их удаленности.

Применение метода 5 (на основе сложения стоимости) регламентировано

ст.23 Закона и основывается на цене товара, рассчитанной сложением

компонентов, характеризующих все издержки и затраты на производство

оцениваемых товаров с учетом предполагаемой прибыльности получаемой

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.