рефераты бесплатно

МЕНЮ


Воздушный кодекс

разрешение на бортовую радиостанцию, если воздушное судно оборудовано

радиоаппаратурой;

руководство по летной эксплуатации;

2) соответствующие документы на каждого члена экипажа;

3) документы, предусмотренные специально уполномоченным органом в

области гражданской авиации.

2. Государственное воздушное судно и экспериментальное воздушное судно

должны иметь на борту документы, перечень которых устанавливается

соответственно специально уполномоченным органом в области обороны и

специально уполномоченным органом в области оборонной промышленности.

Статья 68. Подготовка к полету воздушного судна и его

экипажа

Полету воздушного судна должна предшествовать подготовка воздушного

судна и его экипажа. Правила подготовки к полету воздушного судна и его

экипажа и контроль за их готовностью устанавливаются соответствующим

специально уполномоченным органом.

Статья 69. Обеспечение полетов воздушных судов

Обслуживание воздушного движения, а также метеорологическое, радио-,

электро- и светотехническое, инженерно-авиационное, аэродромное, поисковое,

аварийно-спасательное и другое обеспечение полетов воздушных судов

осуществляются на единообразных условиях за плату, если иное не

предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Статья 70. План полета воздушного судна

1. Полет воздушного судна выполняется в соответствии с планом полета,

представленным пользователем воздушного пространства соответствующему

органу единой системы организации воздушного движения, при наличии

разрешения на использование воздушного пространства, за исключением полета

воздушного судна, выполняемого в случаях отражения воздушного нападения,

предотвращения и прекращения нарушений Государственной границы Российской

Федерации или вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации,

оказания помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного

характера, поиска и эвакуации космических аппаратов и их экипажей,

предотвращения и (или) прекращения нарушений федеральных правил

использования воздушного пространства, а также полета воздушного судна,

выполняемого в специальных районах, определенных в установленном

Правительством Российской Федерации порядке.

2. Отступление от плана полета воздушного судна допускается на основании

разрешения соответствующего органа обслуживания воздушного движения

(управления полетами), за исключением случаев, предусмотренных статьей 58

настоящего Кодекса.

Статья 71. Радиосвязь с воздушным судном

1. Воздушное судно, имеющее средства радиосвязи, и соответствующий орган

обслуживания воздушного движения (управления полетами) обязаны осуществлять

между собой радиосвязь.

2. Радиосвязь при обслуживании воздушного движения в пределах территории

Российской Федерации осуществляется на русском языке. При полетах воздушных

судов по международным воздушным трассам в пределах территории Российской

Федерации, в том числе в районах аэродромов, открытых для выполнения

международных полетов, а также в районах над открытым морем, в которых

ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую

Федерацию, радиосвязь может осуществляться на английском и русском языках.

Порядок осуществления радиосвязи устанавливается федеральными авиационными

правилами.

Статья 72. Полет воздушного судна над населенными пунктами

Полет воздушного судна над населенными пунктами должен выполняться на

высоте, позволяющей в случае неисправности воздушного судна произвести

посадку за пределами населенных пунктов или на специально предусмотренных

для этих целей взлетно-посадочных площадках в пределах населенных пунктов.

Отступления от данного правила полета определяются в порядке, установленном

Правительством Российской Федерации.

Статья 73. Демонстрационный полет воздушного судна

Демонстрационный полет воздушного судна выполняется в соответствии с

требованиями безопасности полетов воздушных судов, установленными

соответствующим специально уполномоченным органом. Порядок организации и

проведения демонстрационных полетов воздушных судов устанавливается

Правительством Российской Федерации.

Статья 74. Полет воздушного судна со сверхзвуковой скоростью

Полет воздушного судна со сверхзвуковой скоростью допускается на высоте,

на которой исключается опасное воздействие звукового удара на окружающую

среду. Правила выполнения полетов воздушных судов со сверхзвуковой

скоростью устанавливаются федеральными авиационными правилами.

Статья 75. Использование фото- и киносъемки и других

способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного

судна

Использование фото- и киносъемки и других способов дистанционного

зондирования земли с борта воздушного судна допускается в порядке,

установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 76. Аренда каналов связи

1. Для обеспечения полетов воздушных судов и другой деятельности по

использованию воздушного пространства граждане и юридические лица, имеющие

право на предоставление услуг связи, сдают в аренду на основе договоров

соответствующим специально уполномоченным органам по их заявкам необходимые

каналы связи.

2. Специально уполномоченный орган в области связи, органы связи

федеральных органов исполнительной власти, а также граждане и юридические

лица, имеющие право на предоставление услуг связи, обеспечивают

первоочередное предоставление каналов связи для обеспечения полетов

воздушных судов и другой деятельности по использованию воздушного

пространства и принимают неотложные меры по замене каналов связи и их

восстановлению в случае повреждения.

Статья 77. Использование средств связи общего назначения

Порядок использования средств связи общего назначения для обеспечения

полетов воздушных судов устанавливается специально уполномоченным органом в

области связи по согласованию со специально уполномоченным органом в

области гражданской авиации, специально уполномоченным органом в области

обороны или специально уполномоченным органом в области оборонной

промышленности.

Статья 78. Осуществление радиотехнического обеспечения

полетов воздушных судов и радиосвязи с ними

1. Для осуществления радиотехнического обеспечения полетов воздушных

судов и радиосвязи с ними специально уполномоченным органом в области

обороны в установленном порядке выделяются радиочастоты, которые должны

быть защищены от помех.

2. Граждане и юридические лица, которые имеют установки и аппараты,

создающие помехи средствам радиотехнического обеспечения полетов воздушных

судов и радиосвязи с ними, обязаны по требованию специально уполномоченного

органа в области связи или его подразделений устранить помехи своими силами

и за свой счет, а до их устранения прекратить работу таких установок и

аппаратов.

Глава ХI. Международные полеты воздушных судов

См. также Конвенцию для унификации некоторых правил, касающихся

международных воздушных перевозок, принятую 12 октября 1929 г. в г.

Варшаве, измененную в Гааге в 1955 г.

Статья 79. Международные полеты воздушных судов

1. Международный полет воздушного судна - полет воздушного судна в

воздушном пространстве более чем одного государства.

2. Международные полеты воздушных судов в воздушном пространстве

Российской Федерации выполняются в соответствии с законодательством

Российской Федерации, общепринятыми принципами и нормами международного

права и международными договорами Российской Федерации.

3. Правила международных полетов воздушных судов, аэронавигационная

информация относительно международных воздушных трасс, международных

аэропортов и открытых для международных полетов воздушных судов аэродромов,

а также другая информация, необходимая для осуществления международных

воздушных сообщений, публикуются в Сборнике аэронавигационной информации

Российской Федерации.

4. Международные полеты воздушных судов выполняются на основе

международных договоров Российской Федерации или разрешений, выдаваемых в

порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Опознавательные знаки воздушных судов иностранных государств должны

сообщаться эксплуатантами специально уполномоченному органу в области

гражданской авиации до начала выполнения международных полетов.

6. Для выполнения полетов воздушных судов иностранных государств в

воздушном пространстве Российской Федерации эксплуатанты обязаны

предоставить специально уполномоченному органу в области гражданской

авиации сведения о страховании или об ином обеспечении ответственности за

причинение вреда третьим лицам и воздушным судам. Условия такого

обеспечения устанавливаются специально уполномоченным органом в области

гражданской авиации.

Статья 80. Взлет и посадка воздушных судов Российской

Федерации и воздушных судов иностранных государств при

выполнении международных полетов

Взлет и посадка воздушных судов Российской Федерации и воздушных судов

иностранных государств при выполнении международных полетов в воздушном

пространстве Российской Федерации производятся в международных аэропортах и

на открытых для международных полетов воздушных судов аэродромах, за

исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 81. Признание на территории Российской Федерации

судовых документов, имеющихся на борту гражданских воздушных

судов иностранных государств

1. Судовые документы, имеющиеся на борту гражданских воздушных судов

иностранных государств, признаются действительными на территории Российской

Федерации, если они соответствуют международным авиационным стандартам,

признаваемым Российской Федерацией.

2. Гражданские воздушные суда иностранных государств при производстве

посадки на территории Российской Федерации могут быть подвергнуты осмотру с

проверкой судовых документов уполномоченными лицами соответствующих

специально уполномоченных органов.

3. В случаях, если на борту гражданского воздушного судна иностранного

государства отсутствует установленная для международных полетов

документация или имеются основания считать данное воздушное судно

неисправным, специально уполномоченный орган в области гражданской авиации

может приостановить отправку этого воздушного судна.

Статья 82. Применение паспортных, таможенных и иных правил

при выполнении международных полетов воздушных судов

На прибывающие в Российскую Федерацию, убывающие из Российской Федерации

и следующие транзитом с посадкой на территории Российской Федерации

воздушные суда, их экипажи и пассажиров, а также на имущество, багаж, грузы

и почту, ввозимые в Российскую Федерацию и вывозимые из Российской

Федерации, распространяется действие паспортных, таможенных и иных правил,

установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава ХII. Авиационная безопасность

Статья 83. Авиационная безопасность

1. Авиационная безопасность - состояние защищенности авиации от

незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.

2. Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной

безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями военизированной

охраны аэродромов или аэропортов, службами авиационной безопасности

эксплуатантов (авиационных предприятий), а также специально уполномоченными

органами, наделенными этим правом федеральными законами.

Службы авиационной безопасности аэродромов или аэропортов и службы

авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий) являются

службами с особыми уставными задачами.

3. Незаконное вмешательство в деятельность в области авиации -

противоправные действия (бездействие), угрожающие безопасной деятельности в

области авиации, повлекшие за собой несчастные случаи с людьми,

материальный ущерб, захват или угон воздушного судна либо создавшие угрозу

наступления таких последствий.

Статья 84. Обеспечение авиационной безопасности

1. Лица, осуществляющие прием, отправку или обслуживание воздушного

судна, обязаны принимать меры по обеспечению авиационной безопасности.

2. Авиационная безопасность обеспечивается посредством:

1) предотвращения доступа посторонних лиц и транспортных средств в

контролируемую зону аэропорта или аэродрома;

2) охраны воздушных судов на стоянках в целях исключения возможности

проникновения на воздушные суда посторонних лиц;

3) исключения возможности незаконного провоза на воздушном судне оружия,

боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, легковоспламеняющихся

веществ и других опасных предметов и веществ и введения особых мер

предосторожности при разрешении их провоза;

4) предполетного досмотра;

5) реализации мер противодействия актам незаконного вмешательства в

деятельность в области авиации и иных мер, в том числе мер, осуществляемых

с участием правоохранительных органов.

3. Службы авиационной безопасности имеют право задерживать для передачи

правоохранительным органам лиц, нарушивших требования авиационной

безопасности, а также багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества,

запрещенные к воздушным перевозкам, а в случаях, если жизни или здоровью

пассажиров, членов экипажа воздушного судна или других граждан угрожает

опасность, применять меры в соответствии с законодательством Российской

Федерации. Сотрудникам служб авиационной безопасности при исполнении

служебных обязанностей разрешается ношение и применение служебного оружия в

порядке, установленном федеральными законами.

4. Требования авиационной безопасности и порядок их выполнения

устанавливаются федеральными авиационными правилами.

См. Положение о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности

гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвержденное

постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 897

Статья 85. Предполетный досмотр

1. В целях обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа

воздушного судна обязательному предполетному досмотру подлежат воздушное

судно, его бортовые запасы, члены экипажа, пассажиры, багаж, в том числе

вещи, находящиеся при пассажирах, а также грузы и почта.

2. Предполетный досмотр пассажиров, багажа, в том числе вещей,

находящихся при пассажирах, проводится в аэропорту или на воздушном судне

уполномоченными лицами служб авиационной безопасности. К участию в

предполетном досмотре могут привлекаться сотрудники органов внутренних дел

на транспорте.

Проведение предполетного досмотра не исключает возможность проведения

досмотра при осуществлении оперативно-розыскной, уголовно-процессуальной и

иной деятельности уполномоченными на то лицами в порядке, установленном

законодательством Российской Федерации.

При выполнении международных полетов воздушных судов предполетный

досмотр проводится после осуществления пограничного, таможенного, санитарно-

карантинного, иммиграционного, ветеринарного, фитосанитарного и иного

контроля.

3. При отказе пассажира воздушного судна от предполетного досмотра

договор воздушной перевозки пассажира считается расторгнутым.

4. Правила проведения предполетного досмотра устанавливаются

федеральными авиационными правилами.

Руководство по производству досмотра пассажиров, членов экипажей

гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади,

багажа, грузов, почты и бортовых запасов утверждено приказом Минтранса РФ

от 21 ноября 1995 г. N 102

Глава ХIII. Поиск и спасание

Статья 86. Терпящее или потерпевшее бедствие воздушное судно

1. Воздушное судно признается терпящим бедствие, если такому судну или

находящимся на его борту лицам угрожает опасность, которая не может быть

устранена в результате действий членов экипажа, либо воздушное судно, с

которым потеряна связь и место нахождения которого неизвестно.

2. Потерпевшим бедствие признается воздушное судно, получившее при

рулении, взлете, полете, посадке или в результате падения серьезное

повреждение либо полностью разрушенное, а также воздушное судно,

совершившее вынужденную посадку вне аэродрома.

3. Терпящее или потерпевшее бедствие воздушное судно подлежит

немедленному поиску и спасанию.

Статья 87. Сигналы бедствия

1. Для своевременного оказания помощи терпящим или потерпевшим бедствие

воздушным судам, их пассажирам и экипажам используются единые международные

сигналы бедствия, срочности и предупреждения об опасности (далее - сигналы

бедствия).

2. Перечень технических средств, подлежащих обязательной установке на

воздушных судах для передачи сигналов бедствия, определяется федеральными

авиационными правилами.

Статья 88. Поиск и спасание терпящих или потерпевших

бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.