рефераты бесплатно

МЕНЮ


Энергетика: Паровые котлы ДКВР (двухбарабанные водотрубные реконструированные)

г. возросли в 1994 г. в 10 раз, а в 1995 - в 17 раз.

Проведем оценку удорожания одной тонны топлива за счет применения КАГТ.

Как видно из таблицы 3, удорожание 1 т. топлива составляет менее 2 % при

соотношениях мазут / КАГТ более 20 т. / кг

Таблица 3.

|СООТНОШЕНИЕ МАЗУТ |ЦЕНА |ЦЕНА |УДОРОЖАНИЕ |

|/ КАГТ, |ЗА 1 кг. КАГТ, |ЗА 1 т. ТОПЛИВА, |1 т. ТОПЛИВА, |

|т / кг |тыс. руб. |тыс.руб. |% |

|10 : 1 |100.0 |300.0 |3.33 |

|20 : 1 |100.0 |300.0 |1.67 |

|30 : 1 |100.0 |300.0 |1.11 |

|40 : 1 |100.0 |300.0 |0.83 |

|50 : 1 |100.0 |300.0 |0.67 |

Введение КАГТ в топливо не потребует от потребителя дополнительных

затрат на переделку имеющегося оборудования. КАГТ представляет из себя

пастообразную суспензию, которая долго хранится ( не менее года ) и

достаточно быстро и равномерно “ растворяется “ при перемешивании в

больших объемах топлива. Как правило, топливо приходит потребителю в

цистернах ( железнодорожных или автомобильных ) и перед перекачкой

( сливом ) в резервуары подвергается в течении 4 - 10 часов

интенсивному прогреву и перемешиванию водяным паром. Ввод КАГТ в цистерны

на этой стадии позволит достаточно хорошо смешать его с топливом. Из

резервуаров топливо поступает в топочное устройство с помощью топливного

насоса. Однако до топочного устройства доходит только часть топлива,

большая его часть через “ оборотку “ постоянно возвращается в

резервуар и таким образом осуществляется постоянное дополнительное смещение

КАГТ с топливом.

( Имеющийся задел по работе :

К настоящему времени проведены испытания опытных образцов КАГТ на

технологической котельной АО “ Сибкабель “ ( котлы ДЕ - 10 ), работающей

на мазутном топливе, которые показали принципиальную возможность ликвидации

вредных веществ в газовых выбросах.

Получен патент Российской Федерации № 2017524 от 15. 08. 94 г. “ Способ

получения катализатора для очистки отходящих газов технологических

процессов и выхлопных газов автотранспорта “.

Окупаемость и сроки освоения продукции.

Далее приведена оценка эффективности применения КАГТ для РК “

Свердловская “, работающей на мазуте. Данные по эффективности и стоимости

КАГТ взяты по информации разработчиков данного катализатора. Расчеты

производились на минимальную экономию топлива ( 1.3 % )

1. Годовой расход топлива по котельной за 1996 г. составил: 29026 тонн

мазута.

2. При средней минимальной стоимости мазута 500 тыс. руб./т. годовые

затраты на топливо:

Uт = Вгод ( Цт = 0.5 ( 29026 = 14513 млн. руб. / год

3. Экономия стоимости мазута составит:

Эм = (В ( Цм = 377.3 ( 0.5 = 188.669 млн. руб.

4. Снижение вредных выбросов за счет уменьшения расход топлива

составит:

(Мтв = 0.01 ( (В ( ( 1 ( 0.015 ) = 0.05 т/год

(МSO2 = 0.02 ( 377.3 ( 1.07 ( ( 1 - 0.02 ) = 8 т/год

(МV2O5 = 10-6 ( 4000 ( 0.015 ( 377.3 = 0.02 т/год

(МNO2 = 0.001 ( 40.6 ( 377.3 ( 0.08 = 1.2 т/год

5. Удельная плата за выбросы 1 т вредных веществ:

Ц NO2 = 14525 руб./т

Ц SO2 = 11550 руб./т

6. Расчетная годовая плата за выбросы вредных веществ при работе

котельной на мазуте по составляющим:

Uтв= 0.0066 т/ч ( 6600 ( 8.52 ( 11500 ( 10-9=4.26 млн. руб.

U NO2 = 0.0143 ( 6600 ( 8.52 ( 14525 =11.6 млн. руб.

U SO2 = 0.09 ( 6600 ( 8.52 ( 11550 ( 10-9 = 58.2 млн. руб.

7. Суммарная плата за выбросы

Uвр= Uтв + U NO2 + U SO2 = 74.06 млн. руб.

8. Суммарные годовые издержки на топливо и плату за выбросы

Uсум= 74.06 + 14513=14587.06

Экономия затрат при применении КАГТ

9. Затраты на КАГТ

Uк=29026 ( 0.01 ( 200000=58.52

10. Экономия мазута за счет более полного его сгорания составит:

(Вк = 0.013 ( Вг = 0.013 ( 29026 = 377.3 т/год

11. Экономия топлива при повышении к.п.д. котельной до 92% за счет

снижения температуры уходящих газов при снижении концентрации окислов серы

в дымовых газах. Приблизительный к.п.д. котельной 89%

(Вкпд=29026-29026 ( ( 0.89 / 0.92 ) =421.26 т/год

12. Экономия затрат на топливо

(Uт= ( 377.3 + 421.26) ( 0.5 =399.28 млн. руб.

13. Экономия платы за выбросы при снижении выбросов на 60%

(Uвыбр.= 0.6 ( Uвр = 0.6 ( 74.06 = 44.436 млн. руб.

14. Суммарная экономия издержек.

(U=(Uт+(Uвыбр.-Uк=399.28+44.436-58.52=385.196 млн. руб.

ВЫВОДЫ.

а). Каталитический активатор горения топлива ( КАГТ ) способен реально

снизить выбросы вредных веществ в дымовых газах.

б). Экономия средств, благодаря использованию КАГТ, многократно превосходит

затраты на сам КАГТ.

в). Реально использовать КАГТ уже сейчас, т.к. использование КАГТ не

требует кардинальной технологической переделки оборудования.

ПУСК И ОСТАНОВ КОТЛА ДКВР -10-13.

Подготовка котла к растопке.

1. Растопка котла производится под руководством старшего машиниста или

машиниста, а после выхода из капитального или среднего ремонта - под

руководством начальника цеха или инженера.

2. Перед пуском котла из ремонта или длительного резерва ( более 3-х

суток ) должны быть проверены исправность и готовность к включению

основного оборудования, КИП и А, средств диспетчерского управления

арматурой и механизмами, авторегуляторов, защит и средств оперативной

связи. Выявленные при этом неисправности, действующие на останов котла,

необходимо устранить. В случае неисправностей, пуск котла производить,

естественно, запрещается.

3. Наружный осмотр котла перед растопкой необходимо производить в

следующем порядке:

3.1. проверить исправность топки, обмуровки котла, газоходов.

3.2. после осмотра ( через лазы газоходов котла ) плотно закрыть все

лазы, лючки и гляделки.

3.3. проверить путем закрытия и открытия легкость хода и исправность

газовых и воздушных шиберов, соответствие надписей, указывающих их

положение ( открыто, закрыто ), исправность дистанционных приводов.

3.4. проверить исправность предохранительных клапанов на барабане и

исправность взрывных клапанов на котле и экономайзере. Предохранительные

клапана должны быть оборудованы устройствами позволяющим возможность

проверки исправности их действия в рабочем состоянии путем принудительного

открытия клапана.

3.5. проверить исправность всех задвижек и вентилей котла. Штоки

вентилей, задвижек должны быть очищены от накипи и ржавчины, болты

сальников должны иметь запас для подтяжки. Убедится в исправности

водоуказательных стекол, приборов, в хорошем их освещении. Проверить

исправность водоуказательных колонок ( КИП и А ).

3.6. проверить отсутствие посторонних предметов и мусора на площадках,

лестницах оборудования.

3.7. осмотреть готовность к пуску всего вспомогательного оборудования(

дымососа, дутьевого вентилятора ). Проверить уровень масла в масляных

ваннах, на дымососе открыть охлаждение, проверить наличие видимого контура

( заземления ) э/двигателя.

3.8. проверить освещение котла и КИП и А (основное и аварийное ).

3.9. открыть на верхнем барабане котла воздушник. Заполнить котел

деаэрированной водой , до отметки нижнего уровня в водоуказательных

стеклах. Время заполнения - 2-3 часа. Заполнение неостывшего барабана для

проведения растопки разрешается при температуре металла верха опорожненного

барабана не выше 160 0 С. Во время заполнения котла водой, необходимо

проверить плотность фланцевых соединений и сальников арматуры. При

появлении течи необходимо подтянуть их. Если течь не прекращается,

прекратить заполнение, спустив нужное количество воды устранить дефекты.

После заполнения котла водой проверить плотность питательных, продувочных

и спускных вентилей. Понижение уровня воды в барабане котла указывает на

неплотность закрытия питательных вентилей. Неисправности устранить.

3.10 Подготовить экономайзер. Открыть вентиль - воздушник. После того

как через вентиль воздушник пойдет вода, закрыть его ( в случае работающих

котлов ).

3.12. Собрать схему мазутопровода до форсунок. Убедится внешним

осмотром в исправности мазутопровода. Давление мазута должно быть равно

20 кгс/см2 , температура равна 120 ( 135 0С.

3.13 Подготовить форсунки. Форсунки перед установкой на котле должны

испытываться на водяном стенде с целью проверки их производительности,

качества распыла и угла раскрытия факела.

3.14. Доложить старшему машинисту о готовности к работе.

Растопка котла.

1. Получив распоряжение от старшего машиниста, включить дымосос,

вентилятор при закрытых шиберах газовоздушного тракта. Провентилировать

топку не менее 10 мин. с расходом воздуха не менее 25% от номинального.

Перед растопкой котлов из неостывшего состояния при сохранившемся

избыточном давлении в пароводяном тракте вентиляция должна начинаться не

ранее чем за 15 мин. до розжига горелок.

2. С момента растопки, установить контроль за уровнем воды в барабане

котла. Сниженные указатели воды должны быть сверены с водоуказательными

приборами в процессе растопки ( с учетом поправки ).

3. Установить форсунку. Отрегулировать подачу воздуха с помощью шибера

на горелочном устройстве так, чтобы не сорвало факел. Ввести в растопочное

отверстие факел, подать топливо на пламя растопочного факела.

4. Если мазут не загорается, необходимо немедленно прекратить подачу

топлива на форсунки, убрать из топки растопочный факел

5. Снова провентилировать топку перед повторной растопкой в течении 10

мин.

6. Устранить причины незагорания мазута ( низкая температура или низкое

давление мазута перед форсункой, засорение форсунки, обводненный мазут).

7. Вновь разжечь форсунку согласно п.3

8. Разжигая форсунку не стоять против растопочных люков, чтобы избежать

ожогов при возможном выбросе пламени.

9. Отрегулировать горение подачей воздуха. Следить за тем, чтобы факел

не отрывался потоком воздуха от форсунки. Давление мазута установить 15

кгс/см2 ( 1.5 МПа ). Поставить котел на защиту.

10. Растопка котла должна производиться в течении 3-х часов, при этом

растопка и прогрев котла до начал подъема давления должны вестись не менее

1.5 часа. Подъем давления в котле необходимо вести по следующему графику:

- через 1.5 часа ( 90 мин. ) после растопки - 1 ата ( 0.1 МПа)

- через 2.5 часа ( 150 мин. ) после растопки - 4(5 ата (0.4(0.5 МПа

)

- через 3 часа ( 180 мин. ) после растопки 13 ата ( 1.3 МПа )

11. Произвести продувку нижних коллекторов всех экранов с целью

равномерного прогрева всей трубной системы при давлении в барабане котла

0.5 ( 1 кгс/см2 ( 0.05 ( 0.1 МПа ). Время продувки котла 1-2 мин. каждой

точки. Произвести продувку водоуказательных стекол и убедится в

правильности их работы. Продувку водоуказательных стекол производить в

следующем порядке:

- открыть дренажный вентиль(

- закрыть нижний ( водяной вентиль ) (

- продуть стекло паром в течении 8-10 сек.(

- открыть верхний ( паровой ) вентиль(

- закрыть дренажный вентиль.

Во время продувки находится следует сбоку от водоуказательного стекла.

Все операции выполнять в очках и брезентовых рукавицах, следить за уровнем

воды во втором стекле.

12. Подтяжку болтов фланцевых соединений следует производить при

давлении не выше 5 кгс/см2 ( 0.5 МПа ). Добивку сальников производить при

избыточном давлении не более 0.02 Мпа (0.2 кгс/см2),при температуре

теплоносителя не выше 450 С. Заменять сальниковую набивку разрешается

после полного опорожнения трубопровода. На всех фланцевых соединениях болты

затягивать поочередно с диаметрально противоположных сторон

13. Перед включением котла в главный паропровод проверить исправность

действия предохранительных клапанов( КИП и А.

Останов котла.

1. Останов котла во всех случаях, кроме аварийных, производится по

распоряжению старшего машиниста котельного оборудования.

2. При выводе котла в резерв или ремонт должны быть приняты меры для

консервации поверхностей нагрева котла в соответствии с действующими

указаниями по консервации теплоэнергетического оборудования.

3. При останове котла необходимо:

3.1. перекрыть подачу топлива на форсунки(

3.2. закрыть вентиля на горелочных устройствах(

3.3. вынуть форсунки(

3.4. перейти на ручную подпитку котла(

3.5. через 5 мин. после прекращения горения в топке выключить дутьевой

вентилятор, а через 10 мин. - дымосос(

3.6. доложить старшему машинисту об останове котла.

4. Пуск дымососа для расхолаживания разрешается не ранее чем через 10

часов. Расхолаживание котла после его останова производится при закрытых

шиберах газовоздушного тракта.

5. Спуск воды из остановленного котла разрешается после снижения

давления в нем до атмосферного и при температуре не выше 80 0 С.

6. Надзор дежурного персонала за остановленным котлом должен вестись до

полного снижения в нем давления и снятия напряжения с э/двигателей.

Аварийный останов котла.

1. Об аварийном случае сообщать старшему машинисту в следующих случаях,

если:

1.1. Перестало действовать более 50% предохранительных клапанов.

1.2. Давление поднялось выше разрешенного более чем на 10% и продолжает

расти несмотря на прекращение подачи топлива, и усиленное питание котла

водой, уменьшение тяги и дутья.

1.3. Произошел упуск воды из котла ( ниже нижней кромки

водоуказательного стекла ). Подпитка при этом категорически запрещается.

1.4. Уровень быстро снижается несмотря на усиленное питание котла

водой.

1.5. Уровень поднялся выше верхней кромки водоуказательного стекла и

продувкой котла не удается снизить его.

1.6. Прекращено действие всех питательных насосов ( устройств ).

1.7. Прекращено действие всех водоуказательных приборов.

1.8. Разрыва труб пароводяного тракта или обнаружения трещин, вспучин в

основных элементах котла, в паропроводах, питательных трубопроводах и

пароводяной арматуре.

1.9. Взрыва в топке, взрыва или загорания горючих отходов в газоходах,

разогрева докрасна несущих балок каркаса, при обвале обмуровки, а также

других повреждениях, угрожающих персоналу или оборудованию.

1.10. Исчезновения напряжения на устройствах дистанционного или

автоматического управления, а также на всех КИП.

1.11. Пожара, угрожающего персоналу, оборудованию или цепям

дистанционного и автоматического управления отключающей арматуры, входящей

в систему защиты котла.

1.12. Погас факел в топке котла.

1.13. Произошел останов дымососа или вентилятора.

1.14. Недопустимого понижения давления мазута ( ниже 5 кгс/см2 ).

1.15. Разрыва мазутопровода в пределах котла.

Останов котла по согласованию с главным инженером.

1. Котел должен быть остановлен в случаях:

1.1. Обнаружения свищей в трубах поверхностей нагрева,

пароводоперепускных, а также водоопускных трубах котла, паропроводах,

коллекторах, и различных соединениях.

1.2. Недопустимого превышения температуре металла поверхности нагрева,

если снизить температуру изменением режима работы котлоагрегата не удается.

1.3. Выхода из строя всех дистанционных указателей уровня воды в

барабане котла.

1.4. Резкого ухудшения качества питательной воды против установленных

норм.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Д.Я. Борщов “ Устройство и эксплуатация отопительных котельных малой

мощности “.

В.С. Вергазов “ Спутник машиниста отопительных котельных “.

В.А. Бочкарев “ Охрана окружающей среды. Методические указания“.

disighn by CLASSIC CLUB

-----------------------

[1] к / агрегаты ДКВР 10-13

[2] к / агрегат ПТВМ - 30

-----------------------

Данные для

750 об/мин

Данные для

1500 об/мин

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.