Разработка программы совершенствования организации международных перевозок
где ( – процент премирования водителей – 70 %.
Расчёт премии за экономию горючего, руб:
[pic],
где Ц – цена одного литра топлива – 1000 руб (опт.);
( – процент премирования водителей – 60 %.
Расчёт основного фонда оплаты труда, руб :
[pic].
Расчёт дополнительного фонда оплаты труда, руб:
[pic].
где (ФОТдоп – процент отчислений на дополнительную заработную плату
согласно нормативу – 10 %.
Расчёт общего фонда оплаты труда:
[pic].
Расчёт отчислений в социальное страхование, руб:
[pic],
где ( – процент отчислений в социальное страхование – 5.3 %.
Расчёт затрат по статье «Основная и дополнительная заработная плата с
отчислениями в социальное страхование шоферов и кондукторов», руб:
[pic].
Расчет фонда заработной платы с отчислениями в социальное страхование
шоферов и кондукторов представлен в табл. 14.
Себестоимость перевозок следует рассматривать как синтетический
показатель, отражающий комплексное влияние объема выполненной работы,
использования рабочего времени, производительности труда, использования
оборудования, новой техники, организации материально-технического
снабжения, а также ряда других факторов [5].
Таблица 14.
Расчет затрат на основную и дополнительную заработную плату с
отчислениями в социальное страхование
|Показатели |Ед. |До внедрения |После внедрения |
| |изм. | | |
|Тпз |ч |91.2 |102.6 |
|Nв | |13 |2 |
|Nвкл | |3 водителя – I кл |1 водитель – I кл |
| | |10 водителей – II |1 водителя – II кл |
| | |кл | |
| ЗПсд |руб |398348166 |26596723 |
| ЗПкл |руб |вод. I кл: 8812800 |вод. I кл: 2480400 |
| | |вод II кл: 6609600 |вод. II кл: 881280 |
|П |руб |289'639'396 |20970882 |
| Пт |руб |5241900 |791340 |
|ФОТосн |руб |708'651'862 |51720625 |
|ФОТдоп |руб |70'865'186 |5'172'063 |
|ФОТобщ |руб |779'517'048 |56'892'688 |
|Нот |руб |41'314'404 |3'196'231 |
|С1 |руб |820'831'452 |63502479 |
Расчёт полной себестоимости, руб:
[pic].
Транспортная работа выполняется тягачами и полуприцепами, находящимися
на балансе данного АТП. Расчёт себестоимости 10 ткм, руб(ткм:
[pic].
Суммарные затраты по элементам на выполнение транспортной работы,
которые будет нести одно и тоже АТП, представлены в таблице 15 и отдельно в
таблице 16.
Для калькулирования себестоимости перевозок используют данные
транспортно-финансового плана деятельности предприятия, в частности: план
перевозок, производственную программу эксплуатации, технического
обслуживания и ремонта подвижного состава, план по труду и заработной
плате, план материально-технического снабжения и финансовый план. Если
предприятие осуществляет различные виды перевозок, то калькулирование
себестоимости перевозок производят по каждому виду перевозок или работ
отдельно [5]. Калькуляция себестоимости определяется по всем статьям затрат
и представлена в табл. 15.
Таблица 15.
Калькуляция себестоимости перевозок
|Статьи затрат |Полная |Полная |Себестоимо|Себестоимо|
| |себестоимо|себестоимо|сть 10 ткм|сть 10 ткм|
| |сть до |сть после |до |после |
| |внедрения,|внедрения,|внедрения,|внедрения,|
| |руб |руб |руб/10 ткм|руб/ 10 |
| | | | |ткм |
|«Основная и дополнительная |820'831'45|94037493 | 527.22 | 45.04 |
|зарплата с отчислениями в |2 | | | |
|соцстрахование шоферов и | | | | |
|кондукторов» | | | | |
|«Горючее» |463'858'80|59'014'900| 406.96 | 28.26 |
| |0 | | | |
|«Смазочные и прочие |18'554'352|2'360'596 | 16.28 | 1.16 |
|эксплуатационные материалы»| | | | |
|«Износ и ремонт авторезины»|187'412'56|80'307'117| 164.42 | 38.46 |
| |0 | | | |
|«Эксплуатационный ремонт и |652'181'37|467'203'96| 572.18 | 223.75 |
|техобслуживание |6 |8 | | |
|автомобилей» | | | | |
|«Амортизация |1'173'816'|963'792'00|1'029.83 | 461.57 |
|автотранспорта» |000 |0 | | |
|«Накладные расходы» |11900000 |1700000 | 10.44 | 0.81 |
|ИТОГО: |3'328'554'|1'668'416'|2'727.33 |799.02 |
| |540 |074 | | |
Таблица 16.
Полная себестоимость и себестоимость единицы транспортной работы
|Показатели |Ед. |До внедрения |После внедрения |
| |изм. | | |
|С |руб |3'328'554'540 |1'668'416'074 |
|S |руб / |2'920.26 | 799.05 |
| |10 ткм| | |
Снижение себестоимости перевозок имеет большое значение, так как во
всех отраслях производства значительную долю затрат на производство
продукции составляют транспортные издержки. Снижение себестоимости
перевозок позволяет снижать тарифы на перевозки грузов и тем самым
себестоимость продукции других отраслей промышленности в результате
уменьшения доли транспортных издержек. Рисунок 18 дает наглядное
представление о расчетах, представленных в таблице 15.
Постоянный поиск путей и резервов снижения себестоимости перевозок
является важнейшей задачей, поскольку решение ее связано с потребностью
снижения затрат овеществленного и живого труда и увеличения прибыли
автопредприятия, как источника собственного финансирования.
[pic]
Рис.18. Сравнительная диаграмма, составленная по результатам
калькулирования себестоимости перевозок.
5.2. Технико-экономические показатели проекта
Применяемые расчетные формулы:
Доходы от перевозок по действующим тарифам, руб [5]:
[pic],
где Q – объем перевозок грузов за период, рассматриваемый в проекте, с
распределением по классам грузов и расстояниям перевозки, т;
Т1т – тариф за перевозку 1 т груза с учетом возможных надбавок и
скидок.
Планирование доходов АТП рассчитывается методом прямого расчета
(таблица 17 и 18).
Таблица 17.
Показатели для определения доходов автопредприятия за перевозку при
сдельной форме оплаты за перевозку (после внедрения)
|Маршрут |Объём |Рассто|Класс |Тариф, руб |Доход, руб |
| |перевозо|-яние,|груза | | |
| |к, т |км | | | |
|СПб – Нижний Новгород|1767 |1099 |I |518'454 |916'107'692 |
|Нижний Новгород – |2356 |410 |III |583'260 |1'374'161'53|
|Казань | | | | |8 |
|Казань – Ижевск |1767 |396 |IV |860'633 |1'520'738'76|
| | | | | |9 |
|ИТОГО: |5890 |1907 |— |— |3'811'007'99|
| | | | | |9 |
|Нижний Новгород – СПб|4839 |1099 |I |518'454 |916'107'692 |
|ИТОГО: |4839 |1099 |— |518'454 |916'107'692 |
|ВСЕГО: |10729 |751.5 |— | |4'727'115'69|
| | | | | |1 |
Таблица 18.
Показатели для определения доходов автопредприятия за перевозку при
сдельной форме оплаты за перевозку (до внедрения)
|Маршрут |Объём |Рассто|Класс |Тариф, руб |Доход, руб |
| |перевозо|-яние,|груза | | |
| |к, т |км | | | |
|СПб – Нижний Новгород|1767 |1099 |I |518'454 |916'107'692 |
|Нижний Новгород – |2356 |410 |III |519'593 |1'374'161'53|
|Казань | | | | |8 |
|Казань – Ижевск |1767 |396 |IV |860'633 |1'520'738'76|
| | | | | |9 |
|ИТОГО: |5890 |1907 |— |— |3'811'007'99|
| | | | | |9 |
Прибыль АТП от перевозок грузов на маршруте, руб:
[pic],
где С – расходы на эксплуатацию автомобилей;
Од – отчисления на строительство и содержание дорог (2 % от суммы
доходов).
Общая сумма прибыли АТП на маршруте, руб:
[pic],
где Пдо — прибыль от выполнения дополнительных операций и услуг (1 % от
суммы доходов).
Планирование прибыли АТП представлено в таблице 19.
Таблица 19.
Показатели для определения балансовой прибыли автопредприятия
|Показатели |Обозначени|До внедрения |После внедрения |
| |е | | |
|Доходы от перевозок |Датп |3'811'007'999 |4'727'115'691 |
|Затраты на перевозку |С |3'328'554'540 |1'668'416'074 |
|Отчисления на |Од |76'220'160 |94'542'314 |
|строительство и | | | |
|содержание дорог | | | |
|Прибыль от перевозок |Пп |406'233'299 |2'964'157'303 |
|Прибыль от выполнения|Пдо |38'110'080 |47'271'157 |
|дополнительных | | | |
|операций и услуг | | | |
|Общая сумма прибыли |( П |444'343'379 |3'011'428'460 |
|АТП | | | |
Вывод: как следует из таблицы 20, суммарная прибыль АТП от выполнения
услуг по развозке грузов в междугородном сообщении после внедрения проекта
возрастет в 6.7 раза (!). Однако, не следует спешить обольщаться, потому,
как большая часть этой прибыли образует фонд оплаты услуг других АТП – за
обеспечение функционирования автомобильной линии.
5.3 Расчет показателей эффективности проекта
Расчёт экономии капиталовложений, руб:
[pic],
где Сба — балансовая стоимость тягача, руб;
Сбп — балансовая стоимость полуприцепа, руб;
Асп, Псп — списочное количество тягачей и полуприцепов соответственно.
Разница между доходом АТП проектным и доходом исходным – есть ничто
иное, как экономический эффект от организации обратной загрузки подвижного
состава:
[pic].
Оценить годовой эффект АТП от сокращения себестоимости перевозок можно
таким образом:
[pic].
Экономический эффект от внедрения проекта представлен в таблице 20.
Таблица 20.
Показатели для определения экономического эффекта
|Показатели |Обозначение |Э |
|Экономия |(Спс |595000000 |
|капиталовложений | | |
|Затраты на |(С |1660138466 |
|перевозку | | |
|Доходы от загрузки|(З |916107692 |
|в обратном | | |
|направлении | | |
6. конструкторский раздел. Стенд для испытания двигателей внутреннего
сгорания легковых автомобилей в условиях авторемонтного предприятия
малого бизнеса
1. Обзор существующих конструкций стендов испытания двигателей
внутреннего сгорания
Существующие конструкции стендов можно условно разделить на несколько
групп по следующим признакам:
- по расположению;
- по величине обследуемого агрегата;
- по организации диагностики двигателей;
- по типу используемого нагрузочного устройства.
На рисунке 19 помещена схема деления стендов для испытания двигателей
по вышеперечисленным признакам.
Рис. 19. Обзор существующих конструкций стендов.
В данном разделе необходимо выбрать такой испытательный стенд, который
удовлетворял некоторым условиям (они определены ниже).
Методика отбора стенда по функциональному признаку будет состоять в
следующем: во-первых, постановка цели – позволит ответить на вопрос: какой
нужен стенд для работы предприятия малого бизнеса? Относительно дешевый в
изготовлении, компактный в конструкции, простой и удобный в обслуживании и
работе, при необходимости, в короткий срок разворачивался и был готовым к
работе. Итак, стенд должен быть мобильным. Мобильность испытательной
установки – важнейшее свойство, которое определяет выбор подвижной
платформы. В качестве подвижной платформы предлагается использовать
автомобиль-фургон ГАЗ-53, в котором и будет находится рабочее оборудование
с необходимой измерительной аппаратурой.
Во-вторых: относительно конструктивных особенностей стенда – он должен
обладать достаточной коммуникативностью, поэтому уместно решить вопрос о
выборе для него нагрузочного устройства. В таблице 21 отображены основные
достоинства и недостатки тормозных устройств.
Таблица 21.
Обоснование выбора тормозного устройства
|Тип тормоза |Повышающие факторы |Понижающие факторы |
|Механический| |Малая энергоемкость и |
| | |неудовлетворение санитарных |
| | |требований; |
| | |необходимость непрерывной |
| | |подрегулировки силы прижатия |
| | |колодок или ленты к барабану;|
| | | |
| | |требуется строго |
| | |нормированная подача масла на|
| | |поверхности трения. |
|Гидравличес-|Относительная простота |Невозможность использования |
|кий |конструкции и |энергии, вырабатываемой |
| |обслуживания; |двигателем и поглощаемой |
| |большая энергоемкость. |тормозом; |
| | |невозможность проворачивания |
| | |коленчатого вала двигателя от|
| | |тормоза (невозможность |
| | |холодной обкатки двигателя); |
| | |большие трудности |
| | |автоматизации регулирования |
| | |тормозов |
| | |неустойчивая работа на малых |
| | |нагрузках; |
| | |довольно узкий диапазон |
| | |регулирования гидротормозов; |
| | |значительный расход воды. |
|Индуктивный |Просты по конструкции, |Невозможность использования |
| |компактны; |поглощаемой тормозом энергии;|
| |имеют высокую | |
| |энергоемкость; |невозможность проворачивания |
| |могут быть |коленчатого вала двигателя. |
| |автоматизированы. | |
|Электричес-к|Механическая энергия | |
|ий |двигателя превращается в | |
| |электрическую и может быть| |
| |вновь использована; | |
| |возможность проводить | |
| |холодную обкатку; | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|