Совершенствование информационной технологии первого управления внутренних дел ВО города Москвы
Таблица 2.1.
Перечень проектных мероприятий
|Недостатки существующей|Проектные предложения |Организационно-распоряд|
|ИТУ | |ительная документация |
|Нерациональность |Рационализация рабочих |Оперограммы |
|использования фонда |процедур на базе |совершенствуемых |
|рабочего времени |внедрения современных |процедур |
|вследствие длительного |технических средств и | |
|поиска, обработки и |программного | |
|представления |обеспечения | |
|информации | | |
|Высокая трудоемкость |Рационализация процесса|Оперограммы |
|документооборота, |на базе внедрения |совершенствуемых |
|преобладание бумажных |современных технических|процедур, перечень |
|технологий |средств |технических средств |
|Отсутствие необходимых |Приобретение и наладка |Перечень технических и |
|автоматизированных |необходимых программных|программных средств |
|рабочих баз данных |и технических средств | |
|Отсутствие |Разработка конфигураций|Структуры организации |
|коммуникационных |и типа ЛВС, возможных |локальных и глобальных |
|средств для обмена |путей подключения к |ВС |
|информацией внутри УВД |глобальным сетям | |
|и его связи с внешней | | |
|средой | | |
2.4. Экономическое обоснование проектных мероприятий
Предполагаемые затраты на внедрение проектных мероприятий составят —
26965 из них:
- на технические средства — 18755 долларов США;
- на программные средства – 6470 долларов США;
- на оборудование ЛВС — 1740 долларов США.
Основными источниками денежных средств являются целевое
финансирование УВД из местного и федерального бюджетов и помощь сторонних
заинтересованных лиц.
Выполнение проектных мероприятий позволит увеличить
производительность труда работников УВД, повысить раскрываемость
преступлений, снизить криминогенность обстановки в городе.
3. ПРОЕКТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ИТУ УПРАВЛЕНИЯ
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
3.1. Проектирование управленческих процедур
Введение новой информационной технологии управления в УВД на основе
приобретения технических и программных средств не приведет к большим
изменениям в области управления, что особенно важно для таких структур как
милицейские. Переход к новой ИТУ должен проходить «безболезненно» для
персонала и самого УВД, так как любые резкие перемены в работе приведут к
множеству негативных последствий, вследствие чего начнутся срывы в работе,
потеря связующих элементов и снижение эффективности работы УВД.
Введение новой ИТУ позволит исключить или уменьшить трудоемкость
таких процедур как:
. получение необходимой информации из баз данных УВД города;
. получение информации из ГУВД РФ;
. регистрация преступлений.
В таблице 3.1. изображена типовая процедура раскрытия тяжкого
преступления, на данном этапе изменения в управленческих процедурах не
произошло, однако, в таблицах 3.2. и 3.3. дано описание эффекта от
внедрения ИТУ при получении информации из банков данных УВД и ГУВД.
Таблица 3.1.
Процедура раскрытия тяжкого преступления
|Перечень |Дежурна|Опергр|Участк|Началь|Следователь|Периодично|
|Процедур |я часть|уппа |овый |ник |, эксперт |сть (раз в|
| | | | |СКМ |-криминалис|неделю) |
| | | | | |т, кинолог | |
| | | | | |с собакой | |
|1. | | | | | | |
|Поступления| | | | | | |
|сигнала на | | | | | |1 — 2 |
|пульт | | | | | | |
|дежурного | | | | | | |
|или | | | | | | |
|заявления в| | | | | | |
|УВД | | | | | | |
|2. | | | | | | |
|Регистрация| | | | | |1 — 2 |
|заявления в| | | | | | |
|книге | | | | | | |
|учета | | | | | | |
|преступлени| | | | | | |
|й | | | | | | |
|3. Доклад о| | | | | | |
|преступлени| | | | | | |
|и | | | | | |1 — 2 |
|руководству| | | | | | |
|и вызов | | | | | | |
|опергруппы | | | | | | |
|4. Выезд на| | | | | | |
|место | | | | | | |
|преступлени| | | | | |1 — 4 |
|я и осмотр | | | | | | |
|места | | | | | | |
|преступлени| | | | | | |
|я | | | | | | |
|5. Поиск, | | | | | | |
|опрос | | | | | |4 — 30 |
|свидетелей | | | | | | |
|и очевидцев| | | | | | |
|преступлени| | | | | | |
|я | | | | | | |
|6. | | | | | | |
|Идентификац| | | | | | |
|ия | | | | | |2 — 20 |
|известных | | | | | | |
|данных с БД| | | | | | |
|УВД и | | | | | | |
|получение | | | | | | |
|новой | | | | | | |
|информации | | | | | | |
|7. | | | | | | |
|Идентификац| | | | | | |
|ия | | | | | |2 — 3 |
|информации | | | | | | |
|с данными | | | | | | |
|ГУВД и | | | | | | |
|получение | | | | | | |
|новых | | | | | | |
|данных | | | | | | |
|8. | | | | | | |
|Задержание | | | | | |1 — 3 |
|преступника| | | | | | |
|и передача | | | | | | |
|дела в | | | | | | |
|прокуратуру| | | | | | |
Полный перечень автоматизированных процедур УВД, организованных при
построении новой ИТУ, приведен в таблице 3.4.
Таблица 3.2.
Процедура получения информации из баз данных УВД и ГУВД
|Перечень процедур |Оперуполном|Начальник |Спецпочта, |ИВЦ |
| |оченный |УВД |курьеры | |
|1. Формирование | | | | |
|состава необходимой| | | | |
|информации. | | | | |
|2. Заверка запроса| | | | |
|в базы данных. | | | | |
|Пересылка | | | | |
|информации в ИВЦ. | | | | |
|4. Поиск данных в | | | | |
|БД ИВЦ. | | | | |
|5. Пересылка | | | | |
|информации из ИВЦ и| | | | |
|получение ее в УВД.| | | | |
Таблица 3.3.
Сроки исполнения и периодичность выполнения процедур
|№ |Процедура |Сроки исполнения |Периодично|
|п/п| | |сть (раз в|
| | | |неделю) |
| | |До внедрения |После внедрения | |
| | |проекта |проекта | |
| | |Часов |уд. |Часов |уд. вес,| |
| | | |вес, % | |% | |
|1. |Рассмотрение |1 – 720|36,2 |1 – 480|96,8 |2 – 20 |
| |заявления | | | | | |
|2. |Выезд на место |1 – 2 |0,2 |1 – 2 |0,6 |2 – 20 |
| |преступления | | | | | |
|3. |Получение данных|0,1 – 2|0,1 |0,1 – |0,1 |1 – 15 |
| |из БД УВД | | |0,5 | | |
|4. |Получение данных|0,2 – 1|0,1 |0,2 – 1|0,2 |1 – 2 |
| |из ГУВД (устно) | | | | | |
|5. |Получение данных|1 – 480|24,1 |0,2 – 3|0,7 |1 – 2 |
| |из ГУВД | | | | | |
| |(письменно) | | | | | |
|6. |Запрос в УВД |0,2 – 1|0,1 |0,2 – |0,5 |1 – 2 |
| |другого | | |0,5 | | |
| |населенного | | | | | |
| |пункта (устный) | | | | | |
|7. |Запрос в УВД |72 – |39,3 |0,5 – 5|1,1 |1 – 2 |
| |другого |720 | | | | |
| |населенного | | | | | |
| |пункта | | | | | |
| |(письменный) | | | | | |
| | | | | | |
|ИТОГО: |996,75 |100 |246,35 |100 |— |
Таблица 3.4.
Состав автоматизированных процедур
|№ |Процедуры |
|п/п | |
|1. |Работа с книгой учета преступлений |
|2. |Работа с ежедневными и квартальными плановыми заданиями |
| |сотрудников |
|3. |Заполнение и хранение внутренних документов |
|4. |Заполнение, регистрация, пересылка материалов, |
| |делопроизводство по которым в УВД закончено. |
|5. |Ответы на запросы ГУВД и других УВД и ОВД |
|6. |Создание и информационная поддержка баз данных УВД |
|7. |Копировально-множительные работы с документами |
|8. |Работа с книгой учета информации, которая требует проверки |
|9. |Работа с журналом приема и сдачи дежурства |
|10. |Работа с книгой доставленных в дежурную часть |
|11. |Контроль за временем исполнения поручений |
Таблицы, приведенные в данном разделе, показывают, что основная
экономия от совершенствования ИТУ УВД в области разработки и
совершенствования управленческих процедур идет от упрощения процедур и
методов передачи информации. Так предполагается, что вместо письменных
обращений с запросами к другим УВД, ОВД и ГУВД, специально подготовленные
работники 1-го УВД будут напрямую обращаться к интересующим базам данным с
помощью внедренных усовершенствованной ИТУ технических, программных и
коммуникационных средств. Таким образом, значительно уменьшаются затраты
времени на пересылку документов за счет отказа от услуг спецпочты и
курьерской доставки.
3.2. Проектирование организационных изменений в УВД
Внедрение новой усовершенствованной ИТУ для УВД, несмотря на
поставленное перед проектом условие о максимальной плавности перехода от
старой ИТУ, вызовет изменения в организационной структуре УВД.
Необходимость данного шага объясняется прежде всего достижением
максимальной эффективности документооборота в УВД.
Среди множества вариантов организационных изменений наиболее
приемлемыми являются следующие:
. внедрение на уровне секретариата отдела вычислительного центра для
информационной и технической поддержки работы УВД;
. введение новых автоматизированных функций для секретариата
Управления и передача технического обслуживания ИТУ сторонним
лицам (фирмам).
Сложность выбора между этими вариантами объясняется тем, что УВД —
прежде всего военизированная организация, и любая реформаторская
деятельность воспринимается «болезненно». Кроме того, любые организационные
изменения регламентируются и согласовываются на уровне УВД, а чаще всего в
ГУВД, поэтому добиться каких-то преобразований в организационной структуре
не так то легко. Отметим, что из этих двух вариантов, первый более дорогой,
но он же и более практичный и удобный.
Допустим, что высший начальствующий состав одобрил создание
информационного центра на уровне секретариата и выделил ему необходимое
помещение для размещения технических средств. Тогда, согласно проекту,
затраты времени на типовые процедуры и функции УВД значительно сократятся
(табл. 3.3.).
Совершенствование ИТУ УВД вызовет и изменения в информационном и
методическом обеспечении, однако, большинство этих изменений будут вызваны
переходом от бумажной формы документа к электронной. Например, состав
входной информации будет таков:
. информация об административных правонарушениях;
. информация об уголовных преступлениях;
. информация о транспортных средствах и ДТП;
. информация об оружии у населения;
. информация об освободившихся и находящихся под следствием и в
местах заключения;
. информация о гражданах других стран, проживающих на территории
УВД;
. информация о подозреваемых и лицах, находящихся в розыске;
. агентурная информация;
. прочая информация, попадающая под юрисдикцию милиции.
Отметим, что в самом УВД постоянно должна храниться информация,
касающаяся только его территории, остальная информация, поступившая от
других источников, должна иметь временное хранение в УВД.
На выходе же информация представлена тем же составом, что и на
входе, однако стоит отметить, что если на входе доступ к информации
достаточно широк, то на выходе он охраняется многоуровневым контролем
доступа.
Документооборот в УВД, несмотря на все нововведения, не изменится и
все документы будут проходить как и прежде через начальника УВД.
Для внедрения усовершенствованной ИТУ необходимо создать новое
методическое и нормативно-справочное обеспечение, новые должностные
инструкции. Среди методического и нормативно-справочного обеспечения в
обязательном порядке должны быть материалы и инструкции:
. о должностных отношениях с сотрудниками нового Управления (ИВЦ);
. о новом программном обеспечении;
. о новых технических средствах;
. о коммуникациях внутри Управления;
. о связи УВД с внешним миром;
. о новых спецсредствах.
Для создания ИВЦ в 1-ом УВД необходимо укомплектовать его
высококвалифицированными кадрами.
Как уже говорилось выше, в Управлении будут существовать независимо
друг от друга, но в то же время, тесно контактируя, секретариат и ИВЦ. С
момента начала внедрения усовершенствованной ИТУ секретарь будет заполнять
новые документы в электронном виде на ПК, а сотрудники ИВЦ будут
осуществлять настройку нового оборудования в УВД, проводить занятия по
овладению техникой работы с ПК и другими техническими средствами среди
сотрудников УВД, а также переводить уже имеющиеся бумажные документы в
электронный вид.
Для успешного внедрения усовершенствованной ИТУ персонал ИВЦ должен
соответствовать жестким требованиям к квалификации и стажу работы (таблица
3.5.).
Таблица 3.5.
Требования к кадрам ИВЦ
Страницы: 1, 2, 3, 4
|