рефераты бесплатно

МЕНЮ


Техника Безопасности (лекции)

действия тока и его путь через человека.

в) Состояние окружающей среды.

а) Электрический ток наименьшей силы, вызывающий раздражающее ощущение

человеком, называется пороговым ощутимым током. Это примерно 1,1 МА для

тока частоты 50 гц, а для постоянного тока - 6 МА. При токе 10-15 МА

частотой 50 гц и постоянным в 50-80 МА человек не в состоянии разжать руку,

которой касается токоведущей части. Такой ток называется неотпускающим

пороговым. Ток 80-100 МА для частоты 50 гц и 300 МА для постоянного тока

вызывает прекращение кровообращения и смертью Этот ток называется

фибриляционным. а минимальное его значение - пороговым фибриляционным

током. Ток более 100 МА (при частоте 50 гц) мгновенно вызывает смерть от

остановки сердца. Наиболее опасным является переменный ток частотой 20-1000

гц. Значение неблагоприятного тока для постоянного больше в 3 раза, чем

переменного. Сопротивление цепи человека электрическому току:

R4 = R т.ч. + R о.д. + R о.б. + Rо.п

где R т.ч. - сопротивление тела человека

Rо.д. - сопротивление одежды

Rо.б. - сопротивление обуви

Rо.п. - сопротивление опорной поверхности ног

Электрическое сопротивление тела человека индивидуально, его значение

ориентировочно принимается равным 1000 ом. Продолжительность действия тока

на тело человека пропорционально тяжести поражения, предельно допустимые

уровни напряжений прикосновения и силы токов выше отпускающих установлены

для путей тока от одной руки к другой, от руки к ногам ГОСТ 12.1.038.

Стандарт. Электробезопасность.Предельно допустимые уровни напряжений

прикосновения и то ков»., которые для нормального ритма работы

электроустановки при продолжительности воздействия не более 10 минут в

сутки не должно превышать следующих значений: при переменном токе 50 гц - 2

в и при постоянном токе - 8 в при токе 0,3 МА. При работе в условиях

высоких температур ( более 25 градусов) и влажности более 75 процентов

указанные значения напряжения прикосновения должны быть уменьшены в 3 раза.

В зависимости от влияния окружающей среды ПУЭ классифицируют

производственные помещения по степени опасности поражения электрическим

током:

а) помещения с повышенной опасностью характеризуются наличием в них одного

из следующих факторов:

сырость ( относительная влажность более 75 %)

токопроводящая пыль

токопроводящие полы

высокая температура воздуха ( более 35 градусов)

возможность одновременного прикосновения человека к заземленным местам

металлоконструкций с одной стороны и металлическим частям

электрооборудования с другой.

б) особо опасные помещения характеризуются наличием одного из факторов:

особая сырость (относительная влажность более 100%)

Химически активная или органическая среда

одновременно два или более признака помещений с повышенной опасностью.

Помещениями без повышенной опасности являются такие, в которых отсутствуют

признаки, указанные выше.

Территории размещения наружного электрооборудования приравниваются к особо-

опасным помещениям.

3. Анализ опасности поражения электрическим током.

2-х фазное подключение в электрическую цепь

Uф - фазовое напряжение

Rч - сопротивление человека

(смертельные случаи при 2-х фазном включении

с напряжением 65 в)

[pic];

однофазное с изолированной нейтралью (до 1 кв, где емкостным сопротивлением

сети можно пренебречь)

[pic], где Rиз- сопротивление изоляции фаз относительно земли(корпус судна)

однофазное до 1 кв с большим разветвлением

[pic];

где Rч - сопротивление человека

R1, R2, R3- сопротивление изоляции

= 2f

C=C1 = С2 = C3 -емкости фаз сети относительно

земли в мкф

В сетях с большой емкостью даже при R1 = R2 = R3 - через тело человека

будет протекать емкостный ток

4.МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ.

Основными мероприятиями по защите от поражения электрическим током

являются:

1. Обеспечение недоступности электроведущих частей.

2. Электрическое разделение сети.

3. Устранение опасности поражения при появлении напряжения на

корпусах других частях электрооборудования нормально не

находящихся под напряжением с помощью:

а) защитного заземления,

б) зануления,

в) защитного отключения.

4. Применение малых напряжений

5. Защита от опасности при переходе от напряжения с высшей стороны на

низшую.

6. Контроль и профилактика повреждений изоляции.

7. Компенсация емкостной составляющей тока на землю.

8. Применение специальных электрозащитных средств.

9. Организация безопасной эксплуатации электроустановок.

Применение малых напряжений: 6-12-24-36-42 в.

ограничивается трудностью осуществления протяжной сети. Область

применения: ручной инструмент, переносные лампы, лампы местного

освещения, сигнализация.

Электрическое разделение сети, осуществляется путем

подключения

отдельных электроприемников через разделительный трансформатор. Цель

-уменьшение емкости и увеличение сопротивления сети.

Защита от опасности при переходе с высшей стороны на

низшую.

Опасность возникает при повреждении изоляции между обмотками ВН и НН

трансформатора. Способы защиты зависят от режима нейтрали. Сети до 1 кв

с изолированной нейтралью: связанные с сетями выше 3 кв защищают с

помощью пробивного предохранителя, установленного в нейтрали или фазе

на стороне НН трансформатора. Если напряжение стороны НН лежит в

пределах 1 ВН 3 кв, заземляют обмотку НН.

Контроль и профилактика повреждений изоляции. С течением

времени изоляция «стареет». Поэтому необходимо регулярно выполнять

профилактические испытания, осмотры. В помещениях без повышенной

опасности 1 раз в 2 года, в опасных помещениях 1 раз в полгода

проверяют сопротивление изоляции. По ПУЗ не менее 0,5 мом/фазу участка

сети напряжением до 1 кв. Существуют такие приборы контроля изоляции

ПКИ, РУВ, УАКИ. Часто применяется метод испытания изоляции повышенный

напряжением.

Защита от случайного прикосновения к токоведушим

частям.

а) ограждение: - сплошное / до 1 кв / - сетчатые.

б) блокировки ( для электроустановок более 250 в, в которых

часто производятся ремонтные работы. Блокировки бывают

электрические и механические.

Компенсация емкостной составляющей тока замыкания на землю.

Осуществляется введением в сеть дополнительной индукции ПУЭ предписывает

компенсацию при токах замыкания на землю: 35кВ-10А, 15 - 20 кВ - 15 А, 10кВ-

20А, 6кВ - 30А.

Защитное заземление - преднамеренное электрическое соединение с землёй

металлических нетокопроводящих частей.

Эффективно только в случае, если ток замыкания на землю не увеличивается с

уменьшением сопротивления заземления. Область применения:

- Сети до 1000 В переменного тока: 3-х фазные с изолированной нейтралью, 1-

фазные 2-х проводные изолированные от земли, постоянного тока 2-х проводные

изолированные от земли.

- Сети свыше 1кВ переменного и постоянного тока с любым режимом земли.

Защитному заземлению подлежит оборудование:

- В помещениях с повышенной опасностью и особо опасных,

- Наружных установках при номинальном напряжении выше 42 В переменного тока

и 110 В постоянного тока,

- В помещениях без повышенной опасности при переменном токе более 380 В и

постоянном токе более 440В.

- Во всех взрывоопасных помещениях.

Заземлители бываают естественными и искусственными, выносные и контурные.

По требованию ПУЭ сопротивление заземления должно быть равно или менее 4 см

в сетях до 1 кВ или 10 дм если суммарная мощность источников подключения к

сети не более 100 КвА.

В сетях свыше 1 Кв и токами замыкания на землю более 500 А сопротивление

заземления должно быть равно или менее 0,5 Ом , для сетей свыше 1 КВ и

токами замыкания менее 500 А допускается сопротивление заземления равным

или менее 250/ Iз но не более 10 Ом.

Лекция 17

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ГРУЗОПОДЪЁМНЫМ И ТРАНСПОРТНЫМ МАШИНАМ.

На судах и в портах применяются разнообразные грузоподъемные машины и

механизмы: краны – мостовые, козловые, башенные, стрелочные самоходные и

несамоходные, тали, лебедки. Их устройство и эксплуатация должны

соответствовать действующим «Правилам устройства и безопасной эксплуатации

грузоподъемных кранов». До пуска в работу краны подлежат регистрации в

местных органах Госгорохрантруда, за исключением кранов с ручным приводом,

кранов мостового типа грузоподъемностью до 1 т., а также башенных и

стрелочных кранов грузоподъемностью до 1 т. включительно.

Перерегистрации подлежат краны в следующих случаях:

- при реконструкции – изменении привода, переоборудовании крючковых кранов

в грейферные или магнитные, увеличении пролета, удлинении стрелы,

усиления крана с целью повышения грузоподъемности и др.

- при передаче крана в другой порт.

Снятие крана с регистрации производиться по письменному заявлению владельца

в следующих случаях:

- при списании как пришедшего в негодность;

- при передаче с баланса на баланс другому предприятию.

При регистрации и контрольной проверки состояния грузоподъемной машины и

организации обслуживания, предприятие- владелец получает разрешение на его

использование. Если грузоподъемные устройства не регистрируются, разрешение

на их эксплуатацию дает инженерно-технический работник предприятия по

надзору за работой этих машин. Ответственность за содержание этих

перегрузочных машин в исправном состоянии приказом начальника порта

(района) также возлагается на инженерно-технических работников

соответствующей квалификации. После регистрации грузоподъемные машины

снабжаются индивидуальными номерами и записываются в журнал учета.

Каждая грузоподъемная машина должна иметь паспорт, установленной формы

журналы, документы технического освидетельствования, в которых должны быть

указаны: грузоподъемность, регистрационный номер, дата следующего полного

технического освидетельствования.

Все вновь установленные или капитально отремонтированные краны до пуска в

эксплуатацию должны быть подвергнуты техническому освидетельствованию.

Оно включает внешний осмотр их состояния, проверку механизмов и устройств,

а также статическое и динамическое испытания под нагрузкой (пробным

грузом). Освидетельствование осуществляется в виде первичного и

периодических освидетельствований и в случае необходимости производятся

внеочередные технические освидетельствования. Испытания бывают полные они

включают статическое и динамическое испытание и частичные – только осмотр.

Полные испытания проводятся 1 раз в три года, частичные – ежегодно.

Первичное техническое освидетельствование с проведением грузовых испытаний

проходят краны, вступающие в эксплуатацию после монтажа и после полного

капитального ремонта, а также краны всех типов, подлежащих регистрации, за

исключением кранов отправляемых заводом в собранном виде, а также кранов,

первичное освидетельствование которых поручено ОТК завода-изготовителя.

Периодическому техническому освидетельствованию подлежат краны, сроки

освидетельствования которых устанавливаются владельцем крана (ежегодно) ;

внеочередное техническое освидетельствование производиться после монтажа,

вызванного переносом крана на другое место, после реконструкции, после

капитального ремонта металлических конструкций или при смене механизма

подъема и т.д., после переноса крана в собранном виде (демонтажа). Это

освидетельствование проводиться в объеме первичного технического

освидетельствования.

Техническое освидетельствование кроме осмотра и проверки включает

статическое и динамическое испытания пробным грузом. При таких испытаниях

кран устанавливается на горизонтальной площадке, а поворотная часть крана

в положение соответствующее наименьшей устойчивости крана.

Статическое испытание имеет целью проверку устойчивости крана, его

отдельных элементов жесткости металлоконструкций и их прочности.

Статическое испытание осуществляется путем подъема груза массой на 25 %

превышающей грузоподъемность машины. При испытании новых кранов груз

поднимают дважды – при наименьшем и наибольшем вылете стрелы. Груз

поднимают на 0,2 – 0,3 м и выдерживают в таком состоянии в течение 10 мин.

Динамическое испытание проводят после успешного проведения статического и

заключается в повторных подъемах и опусканиях груза массой на 10 %

превышающего грузоподъемность машины, при этом проверяются действие машины

и тормозов.

При использовании грузоподъемных механизмов особое внимание должно быть

уделено контролю за состоянием съемных грузозахватных органов и

приспособлений: крюков, стропов, цепей, траверсов, сеток грузоподъемной

тары, поддонов, грейферов. Их изготовление должно быть централизовано и

производиться по утвержденным чертежам. После изготовления или ремонта они

подвергаются осмотрам и испытаниям с нагрузкой в 1,25 раза превышающих их

грузоподъемность в процессе эксплуатации.

При работе надлежит их осматривать : траверсы – через каждые 6 месяцев,

клещи, захваты, тару - через месяц, стропы – через 10 дней. Они должны

иметь клеймо или бирку с указанием номера, даты испытания и

грузоподъемности.

Канаты, цепи, используемые в грузоподъемных машинах, должны иметь

сертификаты об их использовании.

Для обеспечения безопасного производства грузовых работ большое значение

имеют специальные приборы и устройства безопасности и эксплуатации,

устанавливаемые на грузоподъемных кранах. К ним относятся ограничители

грузоподъемности и массы поднимаемого груза, средства защиты кранов от

опрокидывания, указатели наклона крана (кренометры), концевые выключатели,

анемометры, сигнализаторы, оповещающие о приближении стрелы крана к

электропроводам. Наличие и исправное состояние этих приборов исключает

аварии и несчастные случаи.

Предприятие – владелец грузоподъемных машин обязан назначить после

соответствующей проверки знаний инженерно-технического работника 9или

создать группу для надзора за безопасной эксплуатацией подъемных

сооружений. Группа из двух человек назначается, если на предприятии имеется

более 150 машин. Через каждые 3 года производятся повторные проверки знаний

инженеров по надзору. Для непосредственного надзора за работой

грузоподъемных машин на участие в каждой смене назначается лицо

ответственное за безопасное производство работ по перемещению грузов.

Основное требование техники безопасности при эксплуатации кранов сводиться

к следующему:

1. К самостоятельному управлению кранами и их техническому обслуживанию

допускаются лица не моложе 18 лет пригодные по состоянию здоровья к

данной работе и имеющие удостоверение на право работы на кране данного

типа.

2. При работе крана портовый рабочий (крановщик) не имеет права отвлекаться

от своих прямых обязанностей, а также производить чистку и смазку

механизмов.

3. Крановщику запрещается (без указаний группового механизма) производить

самостоятельный ремонт: разборку и регулировку.

4. Крановщик имеет право работать только на исправном кране.

5. Крановщик, как правило, должен работать с сигнальщиком.

6. Все вращающиеся и движущиеся части должны закрываться съемными

ограждениями.

7. Крановщик во время своей первой смены несет ответственность за

сохранность крана и за последствия, возникшие в случае нарушения им

правил ТБ и ТЭ.

Работа крана не допускается при: истекшем сроке освидетельствования,

невыполнении предписаний органов гостехнадзора, износе канатов, их

повреждении, сходе канатов с блоков или барабанов, деформации, разрыве,

износе подвески или крана, неисправности тормозов и фрикционов, появлении

посторонних в механизмах, неисправности концевых выключателей, нагреве

электрооборудования свыше допустимого, нарушения заземления, неисправности

рельсовых подкрановых путей, скорости ветра более 7 баллов (15 м/с), если в

паспорте не указана меньшая величина.

Кабина управления крана должна быть освещена в соответствии и со СНИП П-А.

9.71, хорошо защищать крановщика от ветра и атмосферных осадков.

Температура в кабине не должна быть ниже 12 градусов.

Все площадки, проходы и галереи расположенные на высоте должны иметь перила

высотой 1 метр. Система блокировок должна обеспечивать недоступность входа

на кран во время его работы.

Электрифицированные механизмы, подключаются к питающей сети с помощью

шлангового кабеля, оборудуются устройствами, обеспечивающими автоматическое

выбирание и выдачу кабеля при перемещении крана. Эти устройства снабжаются

ограничителями предупреждающими обрыв кабеля при полном его сматывании. Для

подключения кабеля к эл.сети на причалах имеются наземные или подземные

колонки, в которых допускается подключение кабеля только при снятом

напряжении.

Краны оборудуют ограничителями, автоматически отключающими соответствующий

двигатель при наивысшем положении гака или грейфера, при высшем и низшим

положением стрелы, при подходе к концевым точкам моста, эстакады или

причала.

При работе кранами запрещается: поднимать или перемещать контейнер с

находящимися в нем людьми, выдергивать зажатый груз, раскачивать груз,

оставлять груз на высоте при перерыве в работе, поднимать незакрепленный

груз, поднимать груз с подтягиванием, производить штивку груза и обтягивать

стропы крепления палубного груза шкентелями, пропущенными через верхний

блок стрелы.

Не разрешается поднимать, опускать или перемещать груз с находящимися под

ним рабочими. При передвижении гусеничных, автомобильных и железнодорожных

кранов – стрела должна быть повернута в направлении движения крана.

При застропе груза следует накладывать стропы без углов и перекруток. В

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.