рефераты бесплатно

МЕНЮ


Роль, место и задачи по координации действий территориальных и функциональных органов ГО и ЧС при ликвидации чрезвычайных ситуаций

власти;

-отдел эвакомероприятий.

В своей работе Департамент гражданской обороны тесно взаимодействует с

другими структурными подразделениями Министерства и прежде всего с

Департаментом управления, Департаментом мероприятий защиты населения и

территорий. Вопросы перспективного развития гражданской обороны как

элемента стратегического оборонного потенциала страны разрабатываются с

участием Центра стратегических исследований гражданской защиты МЧС России,

Всероссийского научно- исследовательского института по проблемам

гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России, а также ряда научно-

исследовательских институтов Министерства обороны Российской Федерации,

других федеральных органов исполнительной власти.

Департамент предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

-разработка предложений по осуществлению государственной политики в области

прогнозирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том

числе на море и водных бассейнах России;

- организация экспертизы и оценки последствий от крупных аварий и

катастроф;

- организация разработки и осуществление на территории Российской Федерации

мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации;

-организация и осуществление государственного надзора за выполнением

мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций органами исполнительной

власти, предприятий и организаций;

-разработка федерального плана действий по предупреждению) и ликвидации

чрезвычайных ситуаций;

-осуществление управления функционированием и развитием функциональных

подсистем РСЧС.

Департамент подготовки войск гражданской обороны и других формирований:

- разработка предложений по формированию единой политики в области

подготовки и применении Войск гражданской обороны Российской Федерации,

поисково-спасательных формирований МЧС России, а также других сил РСЧС;

- организация подготовки и применения Войск гражданской обороны Российской

Федерации, поисково-спасательных формирований МЧС, а также непосредственное

руководство ими в ходе ликвидации чрезвычайных ситуации;

- организация и проведение аттестации спасателей и аварийно-спасательных

формирований.

Департамент материально-технического обеспечения и вооружения:

- организация работ по формированию системы экономических, правовых и

законодательных мер по вопросам материально-технического обеспечения и

участию в создании государственных чрезвычайных резервных фондов РСЧС;

- организация и руководство материально-техническим обеспечением Войск

гражданской обороны Российской Федерации, аварийно-спасательных и других

формирований МЧС России и других сил, привлекаемых для ликвидации

чрезвычайных ситуации;

- осуществление учета и контроля за использованием материальных ресурсов,

выделенных из государственного бюджета на ликвидацию чрезвычайных ситуации.

Департамент мероприятий защиты населения и территорий

- организация разработки и реализации стратегии МЧС России в области

подготовки населения и территорий к действиям при чрезвычайных ситуациях;

- организация выполнения эвакуационных мероприятии, мероприятии

радиационной и химической защиты;

- координация подготовки сил и средств наблюдения и лабораторного контроля

РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях; осуществление управления

функционированием и развитием территориальных подсистем РСЧС.

Департамент финансово-экономический:

- подготовка предложении по формированию единен государственной политики по

финансовому и экономическому обеспечению деятельности МЧС России, системы

РСЧС в условиях экономических реформ в Российской Федерации,

- организация сводного планирования финансово-экономической деятельности в

системе МЧС России;

- организация финансирования и контроль за целевым использованием средств,

выделяемых из резервного фонда Правительства российской Федерации;

- организация финансового обеспечения Войск гражданской обороны Российской

Федерации, поисково-спасательной службы МЧС России и других организаций,

подведомственных Министерству;

- организация финансового обеспечения мероприятий по ликвидации

чрезвычайных ситуации.

Департамент инвестиций и эксплуатации основных фондов:

- организация мероприятий в области социальной защиты и социально-

психологической реабилитации граждан, пострадавших в результате

радиационных аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций; координация

строительства объектов федерального и межрегионального значения,

предусмотренных программами по преодолению последствий катастроф,

радиационных аварий, стихийных бедствий и межнациональных конфликтов;

- осуществление экспертизы схем развития и размещения производительных сил,

проектов районных планировок и застройки территорий с учетом радиационных,

социально-экономических факторов, направленных на защиту населения и

окружающей Среды в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению.

Департамент международного сотрудничества:

- организация международного сотрудничества в области гражданской обороны,

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодолений

чернобыльской и других крупных катастроф, проведения подводных работ

особого назначения, поиска и спасения на морях и акваториях;

- организация подготовки сил МЧС России, чрезвычайного гуманитарного

реагирования и аварийно-спасательных формирований с учетом международного

опыта и на базе зарубежных и специализированных центров и организаций;

- организация международного сотрудничества со странами СНГ по вопросам

гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации;

-организация приема грузов гуманитарной помощи от зарубежных государств

населению Российской Федерации, пострадавшему в результате чрезвычайных

ситуаций и межнациональных конфликтов;

- формирование необходимой договорно-правовой базы и организация участия

структурных подразделений Министерства в выполнении обязательств Российской

Федерации, перед зарубежными государствами и международными организациями,

вытекающих из заключенных международных договоров, соглашении и конвенции;

- осуществление международных уведомлений и запросов о помощи в случае

чрезвычайных ситуации, в том числе трансграничного характера, на территории

России;

- привлечение российских и иностранных специалистов для участия в

проведении международной экспертизы по вопросам, входящим в компетенцию

Министерства.

Управление кадров:

-проведение единой кадровой политики по подбору и расстановке работников в

системе МЧС России;

- организация подготовки и переподготовки кадров в системе МЧС России,

- организация комплектования учебных заведений по подготовке специалистов

для системы МЧС России;

-организация и осуществление подготовки кадров и руководящего состава РСЧС,

органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по гражданской

обороне к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС. управление главной

инспекции:

- организация и осуществление на территории Российской Федерации во

взаимодействии с другими органами государственного надзора, госнадзорной

деятельности за выполнением федеральными органами исполнительной власти,

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами

местного самоуправления, предприятиями и организациями мероприятий в

области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуации природного и

техногенного характера и контроля в области гражданской обороны.

Организационно-мобилизационное управление:

- подготовка предложений по формированию политики в области развития сил и

средств МЧС России;

- разработка предложений по перспективному развитию к совершенствованию

огрганизационно-штатной структуры органов управления, соединении, воинских

частей, организации и предприятии МЧС России.

Управление Аппарата Министра:

- обеспечение оперативной и служебной деятельности Министра и его

заместителей;

- организация подготовки материалов к заседаниям Совета Безопасности

Российской Федерации, Совета Обороны Российской Федерации, Правительства

Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции МЧС России;

- организация документационного обеспечения заседаний Межведомственной

комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации;

- создание единой системы документационного обеспечения деятельности

центрального аппарата МЧС России и обеспечение совместно с департаментами,

управления и самостоятельными отделами ее функционирования;

- контроль за выполнением поручений Министра и его заместителей, приказов,

указаний, решений коллегии. Военного Совета МЧС России, а также совместно с

подразделениями Министерства решений Межведомственной комиссии по

предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации, осуществление контроля

за исполнением документов в центральном аппарате МЧС России.

Управление связи и оповещения:

- разработка и формирование предложений по приоритетным направлениям в

области связи и оповещения в системе МЧС России, гражданской обороны и

РСЧС;

- организация развертывания системы связи и оповещения при чрезвычайных

ситуациях, ее наращивание в ходе ликвидации аварии, катастроф и стихийных

бедствий;

- планирование и организация всех видов связи в системе МЧС России;

- обеспечение взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти

по вопросам использования государственных и ведомственных систем связи и

вещания в интересах МЧС России.

Научно-техническое управление:

- организация разработки научно-технической политики в области ведения

гражданской обороны, мероприятий защиты населения, прогнозирования,

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая вопросы

преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, проведения

аварийно-спасательных, в том числе подводно-технических работ, а также

технического оснащения сил МЧС России;

- ведение работ по определению приоритетов научно-технической политики МЧС

России;

- организация и сопровождение работ по совершенствованию существующих и

разработке новых образцов техники и аварийно- спасательных средств,

подготовке их производства и внедрению в Войска гражданской обороны

Российской Федерации и другие силы РСЧС,

- организация и сопровождение НИОКР по проблемам ведения гражданской

обороны, мероприятий защиты населения, прогнозирования, предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуации, включая вопросы преодоления последствии

радиационных аварий и катастроф, проведения аварийно-спасательных работ, в

том числе подводно-технических, технического оснащения сил, управления

силами и средствами МЧС России. Управление авиации:

- подготовка предложений по формированию приоритетных направлений в области

развития авиации в интересах МЧС России;

- планирование оперативного использования авиации для выполнения поисково-

спасательных работ, доставки оперативных групп и грузов;

- организация создания, развития, обеспечения функционирования

авиапредприятия МЧС России и внедрения передовых авиационных технологий;

- организация летной подготовки летных экипажей вертолетных отрядов

региональных центров и авиапредприятия.

Правовое управление:

- правовое сопровождение проектов законодательных актов и других

нормативных документов, относящихся к компетенции МЧС России

- организация создания системы страховой защиты МЧС России.

Медицинское управление:

-разработка предложений по созданию, подготовке, оснащению и использованию

формирований и организаций медицинской и санитарно-эпидемиологической

службы ГО, санитарно-транспортных формирований ГО, формирований и

организаций Всероссийской службы медицины катастроф;

-организация и осуществление контроля за состоянием готовности службы

медицины катастроф, ПСС, медицинских подразделений Войск ГО Российской

Федерации;

-организация проведение мероприятий, направленных на предупреждение

чрезвычайных ситуации эпидемиологического, эпизоотического и

эпифитотического характера;

- организация проведения мероприятий по обеспечению населения медицинским

имуществом гражданской обороны, созданию резерва медицинского имущества

гражданской обороны и на чрезвычайные ситуации.

Хозяйственное управление:

- организация обеспечения департаментов, управлений и отделов МЧС России

всеми видами материально-технических средств.

- Управление заказов, резервов и реализации материально- технических

средств координация деятельности органов исполнительной власти различных

уровнен по созданию и использованию чрезвычайных резервных фондов,

государственных резервов для ликвидации ЧС;

- координация работы государственных унитарных предприятий и других

организаций, подведомственных МЧС России, по формированию внебюджетного

источника материальных и финансовых ресурсов;

- планирование, подготовка и заключение договоров, организация закупки и

поставки необходимых материально-технических средств.

Информационный отдел (Пресс-служба):

- осуществление связи с общественностью и средствами массовой информации по

вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных

ситуации, преодолению последствии радиационных катастроф, защиты жизни и

здоровья людей, проведения подводных работ особого назначения, повышения

устойчивости функционирования объектов экономики при авариях, катастрофах и

стихийных бедствиях;

- координация деятельности ответственных лиц за связь со средствами

массовой информации в региональных центрах МЧС России;

- обеспечение средств массовой информации оперативными сведениями из

районов ЧС о ходе работ по их ликвидации;

- регулярное освещение в средствах массовой информации и доведение до

общественных организаций деятельности МЧС России по реализации возложенных

на него задач;

- организация работы журналистов в зоне чрезвычайной ситуации, а также

выездного Пресс-центра МЧС России.

2.2 Задачи и функции сил и средств МЧС

Силы и средства МЧС:

. Региональные центры

. Поисково-спасательные службы

. Центр управления в кризисных ситуациях

. Центральный аэромобильный спасательный отряд "ЦЕНТРОСПАС"

. Центр по проведению спасательных операций особого риска "Лидер"

. Всеросийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской

обороны и чрезвычайных ситуаций

. Государственное унитарное авиационное предприятие

. Всероссийский центр наблюдения и лабораторного контроля

. Европейский центр новых технологий управления рисками стихийных бедствий

и технологических катастроф МЧС России

. Агентство "Эмерком"

. Журнал "Гражданская защита"

. Российский национальный корпус чрезвычайного реагирования

Далее будут рассмотрены основные задачи сил МЧС.

Региональные центры

Региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям

и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с Временным

положением, утвержденным приказом МЧС России от 7 октября 1994 г. № 621

выполняют следующие основные задачи:

координация деятельности территориальных подсистем, а также звеньев

ведомственных и функциональных подсистем Российской системы предупреждения

и действий в чрезвычайных ситуациях на территории региона, организация их

взаимодействия по вопросам разработки и осуществления мероприятий в области

защиты населения, территорий и объектов, предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций;

руководство подчиненными соединениями и воинскими частями гражданской

обороны, штабами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в

ходе повседневной деятельности, при приведении их в различные степени

боевой готовности, в период отмобилизования и выполнения задач в

чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, поисково-спасательными

службами на территории региона;

координация ведения гражданской обороны на территории региона;

координация действий комиссий по чрезвычайным ситуациям, органов

государственной власти субъектов Российской Федерации по ликвидации

региональных чрезвычайных ситуаций;

осуществление установленным порядком государственного надзора на территории

региона за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций

и готовностью к действиям при их возникновении;

организация региональных научно-прикладных исследований по проблемам

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация разработки и реализации региональных программ, систем

информационного обеспечения, контроля за реализацией в регионе федеральных

целевых программ, направленных на предотвращение и ликвидацию чрезвычайных

ситуаций, в том числе преодоление последствий радиационных аварий и

катастроф (за исключением регионов, где имеются специальные органы

управления МЧС России администраций по контролю за реализацией программ по

ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф), а также защиту

населения и территорий;

организация на территории региона обучения населения, подготовки

должностных лиц органов управления и формирований гражданской обороны,

подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;

участие, содействие и контроль за созданием на территории региона резервов

материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

рассмотрение и согласование смет потребности в денежных средствах субъектам

Российской Федерации на оказание помощи при ликвидации чрезвычайных

ситуаций;

осуществление функций финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных

ситуаций за счет средств, выделяемых из резервного фонда Правительства

Российской Федерации, а также организации финансового и материально-

технического обеспечения штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным

ситуациям, соединений, воинских частей гражданской обороны на территории

региона.

Всего в составе МЧС России имеется 9 региональных центров:

Центральный - г. Москва;

Северо-Западный - г. Санкт-Петербург;

Северо-Кавказский - г. Ростов на Дону;

Приволжский - г. Самара;

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.