Шпаргалки к экзамену по ОБЖ (Брянск)
|Верховного Совета РСФСР от |времени продолжают |аварийно-спасательных и |также специалистами |
|30.07.91 был преобразован в |использоваться теоретические |других работ. |международных экспертных |
|Госкомитет РСФСР по |положения, разработанные еще |( организуют и обеспечивают |организаций в порядке, |
|чрезвычайным ситуациям, |в период 1962 — 1976 годов. |проведение |установленном |
|председателем которого 5 |Коренные изменения в |научно-исследовательских, |законодательством РФ. |
|августа 1991 г. был |характере военных конфликтов,|опытно -конструкторских и |Статья 27. Надзор и контроль |
|переназначен С.К.Шойгу. |средствах вооружения, |проектных работ по проблемам |в области защиты населения и |
|19 ноября 1991 года указом |социально-экономической |безопасности. |территорий от ЧС. |
|президента РСФСР Б.Н.Ельцина |обстановке требуют нового, |б) по отношению к иным |Государственный надзор и |
|№221 был создан |более обстоятельного и |организациям, входящим в |контроль в области защиты |
|Государственный комитет по |всеобъемлющего отношения к |состав отрасли; |населения и территорий от ЧС |
|делам гражданской обороны, |защитным мероприятиям. |( осуществляют методическое |проводится в соответствии с |
|чрезвычайным ситуациям и |Гражданская оборона XXI века |руководство при решении |задачами, возложенными на |
|ликвидации последствий |будет существенно отличаться |вопросов защиты работников |единую государственную |
|стихийных бедствий при |от современной. |организаций от ЧС. |систему предупреждения и |
|президенте РСФСР (ГКЧС |Во-первых, должен измениться |( разрабатывают и доводят до |ликвидации ЧС, в целях |
|РСФСР), председателем |ее статус: утрачивая былое |сведения организаций |проверки полноты выполнения |
|которого был назначен |стратегическое значение и |отраслевые требования, |мероприятий по предупреждению|
|С.К.Шойгу. Новый |сугубо военно-оборонную |нормативные документы по |ЧС и готовности должностных |
|государственный орган |сущность, ГО приобретает |вопросам предупреждения и |лиц, сил и средств к |
|объединил силы и средства |большую социальную |ликвидации ЧС. |действиям в случае их |
|ГКЧС и Штаба гражданской |направленность; основной |Руководители федеральных |возникновения. |
|обороны РСФСР Министерства |целевой установкой становится|органов исполнительной власти|Государственный надзор и |
|обороны СССР. |не столько участие в |несут предусмотренную |контроль в указанной области |
|Этим же указом созданы штаб |достижении военного |законодательством РФ |осуществляется федеральными |
|войск гражданской обороны |стратегического успеха, |ответственность за |органами исполнительной |
|РСФСР и 9 региональных |сколько сохранение жизни |ненадлежащее выполнение |власти и органами |
|центров (РЦ) по делам ГОЧС в |человека и среды его |указанными органами |исполнительной власти |
|городах Москва (Центральный |обитания. В силу этого |возложенных на них задач. |субъектов РФ в соответствии с|
|РЦ), Санкт-Петербург |Гражданская оборона, видимо, |Федеральные органы |законодательством РФ и |
|(Северо-Западный РЦ), |постепенно отойдет от военной|исполнительной власти |законодательством субъектов |
|Ростов-на-Дону |организации и приобретет |принимают решения об |РФ. |
|(Северо-Кавказский РЦ), |самостоятельность. |образовании в пределах |Глава VIII. Международные |
|Самара (Приволжский РЦ), |Во-вторых, настает время |выделенных им ассигнований |договоры Российской Федерации|
|Екатеринбург (Уральский РЦ), |постепенно отказываться от |штатной численности |в области защиты населения и |
|Новосибирск |военных элементов в ее |подразделений. |территорий от ЧС. |
|(Западно-Сибирский РЦ), |организации, в том числе и от|Статья 14. Обязанности |Статья 29. |
|Красноярск |услуг военнослужащих. Это, в |организаций в области защиты |Если международными |
|(Восточно-Сибирский РЦ), Чита|частности, согласуется и с |населения и территорий от ЧС.|договорами РФ установлены |
|(Забайкальский РЦ) и |одним из направлений военной | |иные правила, чем те, которые|
|Хабаровск (Дальневосточный |реформы России. Но делать это|Организации обязаны: |содержатся в законодательстве|
|РЦ). |надо с большой осторожностью,|( планировать и осуществлять |РФ в области защиты населения|
|13 марта 1992 года |т.к. части и соединения ГО — |необходимые меры в отрасли |и территорий от ЧС, то |
|постановлением правительства |это ее самое организованное и|защиты работников организаций|применяются правила |
|Российской Федерации №154 |боеготовое ядро. |и подведомственных объектов |международных договоров РФ. |
|создан Центральный |В-третьих, ГО в XXI веке |производственного и |Глава IX. Заключительные |
|аэромобильный спасательный |будет становиться все более |социального назначения от ЧС.|положения. |
|отряд (ЦАМО) с базированием |значимой структурой для | |Статья 30. Вступление |
|его на аэроузле “Раменское” |общества не только в военное,|( планировать и проводить |Федерального закона в силу. |
|(г.Жуковский Московской |но и в мирное время. Активное|мероприятия по повышению |Настоящий федеральный закон |
|области). |участие ее сил и средств в |устойчивости функционирования|вступает в силу со дня его |
| |ликвидации любых чрезвычайных|организаций и обеспечению |официального опубликования. |
|18 апреля правительство |ситуаций станет необходимым, |жизнедеятельности работников |Статья 31. Приведение |
|Российской Федерации приняло |как, скажем, кислород для |организаций в ЧС. |нормативных актов в |
|постановление №261 “О |человека. Актуальным и |( обеспечить создание, |соответствие с настоящим |
|создании Российской системы |современным станет лозунг: |подготовку и поддержание в |Федеральным законом. |
|предупреждения и действий в |"Все, что делается для |готовности к применению сил и|Нормативные акты президента |
|чрезвычайных ситуациях”, |укрепления гражданской |средств по предупреждению и |РФ, нормативные правовые акты|
|которым утвердило Положение |обороны, полезно народному |ликвидации ЧС, обучение |Правительства РФ, |
|об РСЧС, а также определило |хозяйству и необходимо |работников организаций |ведомственные нормативные |
|функции органов |человеку". |способам защиты и действиям в|правовые акты, законы и иные |
|государственного управления |В-четвертых, она должна стать|ЧС в составе |нормативные правовые акты |
|Российской Федерации по |менее затратной для |невоенизированных |субъектов РФ, нормативные |
|предупреждению и ликвидации |государства, чем раньше. В |формирований. |правовые акты органов |
|чрезвычайных ситуаций. В |XXI веке надо менять принципы|( создать и поддерживать в |местного самоуправления |
|соответствии с этим |защиты населения. Например, |полной боевой готовности |приводятся в соответствии в |
|постановлением на всех |защитные сооружения создавать|локальные системы оповещения |настоящим Федеральным законом|
|уровнях государственного |не за счет их специального |о ЧС. |в течение двух месяцев со дня|
|управления были воссозданы |строительства в мирное время,|( обеспечивать организацию и |его вступления в силу. |
|территориальные и отраслевые |как это было ранее, а |проведение |Правительство РФ в |
|комиссии по чрезвычайным |накапливать путем освоения |аварийно-спасательных работ |трехмесячный срок в |
|ситуациям или органы, |подземного пространства |на подведомственных объектах |установленном порядке вносит |
|выполняющие их функции, |городов, приспособления для |производственного и |в Государственную Думу |
|разработан план приведения |этих целей подвальных и |социального назначения и на |Федерального собрания РФ |
|ГКЧС России к действиям при |других заглубленных |прилегающих к ним территориях|предложения о приведении |
|авариях, катастрофах и |сооружений. |в соответствии с планами |законодательства РФ в |
|стихийных бедствиях, |Вызывает сомнение и |предупреждения и ликвидации |соответствие с настоящим |
|установлены режимы |целесообразность массовой |ЧС. |Федеральным законом. |
|функционирования РСЧС, ее |эвакуации населения из |( финансировать мероприятия | |
|подсистем и звеньев. |крупных городов. На наш |по защите работников | |
|Во второй половине 1992 года |взгляд, возможна только |организаций и | |
|началось формирование |частичная эвакуация |подведомственных объектов | |
|поисково-спасательных служб |(отселение) населения из |производственного и |ПОЖАРЫ |
|ГКЧС России. Начало этому |прогнозируемых зон поражения |социального назначения от ЧС.| |
|положило постановление |и заражения, когда другие | |Любой пожар начинается с |
|правительства Российской |способы защиты невозможны. |( создавать финансовых и |загорания, которое может |
|Федерации от 28 июля 1992 г. |Массовая эвакуация будет |материальных ресурсов для |ликвидировать один человек. |
|№ 528 “О совершенствовании |рассматриваться как |ликвидации ЧС. |Пожар же в одиночку, тем |
|деятельности туристских и |исключительный вариант. |( представлять в |более без соответствующих |
|альпинистских спасательных |Видимо, отпадет необходимость|установленном порядке |средств тушения, определенных|
|служб, пунктов и центров”. В |и накапливать, хранить |информацию в области защиты и|навыков, самообладания и |
|этот период ГКЧС России |средства индивидуальной |территорий от ЧС, а также |мужества одолеть не просто; |
|приступает к налаживанию |защиты для всего населения |оповещать работников |разгулявшаяся стихия зачастую|
|взаимодействия с другими |страны. Они потребуются в |организаций об угрозе |требует колоссальных усилий, |
|федеральными органами |первую очередь для личного |возникновения или |большого числа людей, |
|исполнительной власти. Так, |состава формирований, |возникновении ЧС. |огромного количества пожарной|
|22 сентября 1992 года издан |участвующих в спасательных и | |и другой техники. |
|совместный приказ МВД России |других неотложных работах, а | |Чрезвычайно опасными являются|
|и ГКЧС России № 336.136 “О |также персоналу радиационно- | |лесные пожары. Причиной |
|взаимодействии МВД России и |и химически опасных объектов | |возникновения этого бедствия |
|ГКЧС России по вопросам |и населению, проживающему в | |очень часто являются действия|
|пожарной охраны”. |зонах вероятного заражения |СНЕЖНЫЕ ЛАВИНЫ |человека. Такие пожары |
|В 1993 году завершается |(загрязнения). |Лавины также относятся к |возникают чаще всего из-за |
|формирование РСЧС. К концу |Исходя из этого придется |оползням. Крупные снежные |несоблюдения элементарных мер|
|года территориальные |пересмотреть стратегию |лавины являются катастрофами,|пожарной безопасности - |
|подсистемы РСЧС существовали |подготовки и ведения |уносящими десятки жизней. |разведение костров и |
|уже во всех республиках (за |гражданской обороны, что, |Скорость снежных лавин |неосторожное обращение с |
|исключением Чеченской и |естественно, повлечет |колеблется в широком |ними, сельскохозяйственные |
|Ингушской), краях и областях |изменения в системе |диапазоне от 25 до 360 км/ч. |палы, использование |
|Российской Федерации. В |финансирования. Она, конечно,|По величине лавины делятся на|неисправной техники, |
|регионах создаются ассоциации|будет более гибкой, |большие, средние и малые. |браконьерская охота в |
|экономического |рациональной и рачительной. |Большие уничтожают на своем |засушливый период года. |
|взаимодействия, а при них |Раз ГО является всенародной, |пути все - жилища и деревья. |Причиной лесных пожаров |
|Советы по чрезвычайным |служит интересам всех |Средние опасны лишь для |являются также грозовые |
|ситуациям. |граждан, значит и в |людей, малые практически не |разряды и самовозгорание |
|Для координации деятельности |финансировании ее должны |опасны. |торфа. В случае |
|министерств и ведомств |участвовать все органы |Существует несколько |несвоевременного принятия мер|
|Российской Федерации по |власти, коммерческие |косвенных причин |лесные пожары разрастаются в |
|основным направлениям |структуры, а не только |возникновения лавин: |стихийные бедствия и наносят |
|функционирования РСЧС в 1993 |федеральное правительство. |неустойчивость склона, |огромный материальный ущерб. |
|году при ГКЧС России были |В-пятых, значительно |перекристализация снега, |Тушение лесных пожаров |
|созданы: |повышается роль и значимость |образование плоскости |производится с использованием|
|· Межведомственная |мобилизационной готовности |скольжения, снежные наносы с |самых различных средств |
|противопаводковая комиссия |гражданской обороны. При |большим углом откоса, чем |пожаротушения. При этом |
|(распоряжение правительства |угрозе применения ядерного |склон. Прямой причиной часто |широкое применение могут |
|Российской Федерации от 25 |оружия мероприятия по защите |является сотрясение. |найти подручные средства и |
|февраля 1993 г. №307-р); |населения долж-ны |Как и в случае других |простейший инвентарь - ветви |
|· Национальная комиссия |осуществляться повсеместно, |оползневых смещений, |лиственных деревьев, лопаты и|
|Российской Федерации по |на территории всей страны, в |наиважнейшую роль в защите от|т. д. Ветвями можно |
|проведению международного |массовом порядке, с |лавин играют превентивные |захлестывать кромку пожара; с|
|десятилетия ООН по уменьшению|привлечением всех людских и |меры. Лавиноопасные склоны |помощью лопат можно засыпать |
|опасности стихийных бедствий |материальных ресурсов. |распознаются достаточно |кромку пожара грунтом. |
|(постановление правительства |Заключение |просто. Важное значение |Верховые лесные пожары и |
|Российской Федерации от 15 |В обозримом будущем ГО, как и|представляют исследования |пожары на больших площадях |
|января 1993 г. №26); |вся оборона страны, будет |предшествующих лавин, так как|ликвидируются, как правило, |
|· Межведомственная комиссия |строиться по принципу |большинство из них спускается|специальными противопожарными|
|по аттестации |стратегической мобильности. |по одним и тем же трассам. |формированиями. |
|аварийно-спасательных |Все: промышленность, сельское|Для прогноза лавин значение |Основным правилом каждого, |
|формирований, спасателей и |хозяйство, органы управления |имеет и направление ветра, и |кто привлечен к тушению |
|образовательных учреждений по|— должно быть готово к |количество осадков. При |лесных пожаров, должна быть |
|их подготовке (постановление |быстрому переходу на работу |выпадении 25 мм свежего снега|осторожность и |
|правительства Российской |по планам военного времени. |возникновение лавин возможно,|предусмотрительность. При |
|Федерации от 30 мая 1993 г. №|В перспективе ГО, видимо, |при 55 мм они весьма |тушении таких пожаров |
|507); |примет характер более |вероятны, а при 100 мм |подгоревшие деревья нужно |
|· Межведомственная морская |территориальный, чем |приходится допустить |сваливать в направлении |
|координационная комиссия по |ведомственный |возможность их возникновения |пожара; передвижения следует |
|предотвращению и ликвидации |(производственный). Каждый |через несколько часов. |осуществлять с максимальной |
|чрезвычайных ситуаций на море|регион станет более |Защита от лавин может быть |осторожностью, так как можно |
|и водных бассейнах России при|самостоятельным и будет |пассивной или активной. При |провалиться в торфяные |
|ГКЧС России (постановление |решать задачи, как правило, |пассивной защите избегают |прогары. |
|правительства Российской |своими силами. |лавиноопасных склонов или |Пожары нередки в городах и |
|Федерации от 8 июля 1993 г. №|Основные тенденции развития |ставят заградительные щиты. |других населенных пунктах, на|
|636); |гражданской обороны, ее |Активная защита заключается в|промышленных объектах, на |
|· Межведомственная комиссия |доктрину на начало XXI века |обстреле лавиноопасных |различных сооружениях и на |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33
|