рефераты бесплатно

МЕНЮ


Законность в Вооруженных Силах, способы ее обеспечения

потерпевшим, экспертам, специалистам, переводчикам, понятым в возмещение

понесенных ими расходов по явке, а также израсходованных на хранение,

пересылку и исследование вещественных доказательств.

После утверждения обвинительного заключения орган дознания немедленно

направляет дело военному прокурору.

при наличии к тому оснований, указанных в уголовно-пpоцессуальном

кодексе, орган дознания прекращает уголовное дело.

Обязательно прекращается уголовное дело, если в ходе дознания будут

установлены обстоятельства, исключающие производство по нему.

УПК предоставляет право дознание прекращать с согласия военного

прокурора уголовные дела также в тех случаях, когда в процессе дознания

будет доказано, что вследствие изменения обстановки совершенное виновным

деяние или же лицо, его совершившее, перестали быть общественно опасными.

ОРГАН ДОЗНАНИЯ

Возбуждает уголовное дело и немедленно сообщает об этом военному прокурору

Дает дознавателю указания о порядке сроках производства дознания

Дознаватель

Выносит постановление о принятии дела к своему производству, копия которого

направляется военному прокурору

По правилам УПК республики принимает меры для установления обстоятельств,

подлежащих показыванию по уголовному делу, и для установления виновных

в совершении преступления

привлекает виновного в качестве обвиняемого

|Пpи наличии оснований, указанных |предъявляет обвинение и |

|в законе, прекращает уголовное дело;|допрашивает обвиняемого |

|после утверждения постановления | |

|органом дознания копия постановления| |

|направляется военному прокурору | |

Решает вопрос о применении меры пресечения

|Письменно уведомляет заинтересованных|

|лиц о прекращении уголовного дела |

Производит необходимые следственные действия по проверке показаний

обвиняемого в целях полного, всестороннего и объективного исследования всех

обстоятельств, имеющих значение для правильного решения дела

Знакомит обвиняемого со всеми материалами дела

Составляет обвинительное заключение; после его утверждения

органом дознания уголовное дело направляется военному прокурору

Пpи наличии оснований для замены уголовного наказания мерами

общественного воздействия органы дознания Вооpуженных Сил с согласия

военного прокурора могут прекратить дело в связи с передачей его в

товарищеский суд или в связи с передачей виновного на перевоспитание

армейской или флотской общественности. Для прекращения дела в связи с

передачей виновного на перевоспитание требуется, кроме того решение общего

собрания армейского или флотского коллектива подразделения (части) о взятии

на перевоспитание, поддержанное командованием.

органы дознания прекращают дело также при недосказанности участия

обвиняемого в совершении преступления, если исчерпаны все возможности для

собирания дополнительных доказательств, и направляют его военному прокурору

для принятия мер к установлению лица, подлежащего привлечению в качестве

обвиняемого.

Пpи наличии нескольких оснований для прекращения дела, дело

прекращается по тому основанию, которое влечет за собой наиболее

благоприятные юридические последствия для лица, в отношении которого велось

дознание.

О прекращении уголовного дела выносится мотивированное постановление;

которое подписывает дознаватель и утверждает командир части. Копия такого

постановления напpвляется военному прокурору, который вправе своим

постановлением при наличии к тому оснований отменить постановление о

прекращении дела, возобновить производство

по делу и передать дело для дополнительного расследования органу дознания

или поручить его производство военному следователю.

О прекращении дела письменно уведомляется лицо, привлекавшееся в качестве

обвиняемого, потерпевший, а также лицо или учреждение, по заявлению

которого было возбуждено уголовное дело. Им разъясняется право на

обжалование этого постановления военному прокурору.

5 ВОПРОС: “ВОЕННАЯ ПРОКУРАТУРА”

Организация и принципы работы органов военной прокуратуры.

Действуя в пределах своей компетенции, органы военной прокуратуры

способствуют своей деятельностью укреплению законности в Вооруженных Силах,

воспитанию военнослужащих в духе точного и неуклонного исполнения законов

РФ, военной присяги, военных уставов, приказов командиров и начальников.

Одним из главных условий успешного выполнения органами военной прокуратуры

возложенных на них задач является строгое осуществление прокурорского

надзора.

Согласно Конституции РФ высший надзор за точным исполнением законов всеми

министерствами и подведомственными им учреждениями, отдельными должностными

лицами, а также гражданами РФ осуществляет Генеральный Прокурор РФ. Эту

задачу Генеральный Прокурор выполняет как непосредственно, так и через

подчиненных ему прокуроров, в том числе и военных прокуроров.

Высший надзор за точным исполнением законов имеет своей задачей

укрепление в РФ законности и охрану от всяких нарушений общественного и

государственного строя; политических, трудовых, жилищных и других

охраняемых законом интересов граждан; прав и законных интересов учреждений,

предприятий, общественных организаций.

Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры обязаны следить

за правильным и единообразным применением законов и принимать меры к

устранению нарушений законов, от кого бы эти нарушения ни исходили.

Деятельность органов военной прокуратуры осуществляется в точном

соответствии с требованиями Конституции РФ, Положения о прокурорском

надзоре в РФ и других законов, относящихся к работе прокуратуры. Однако,

учетом специфических условий работы в войсках, компетенция и полномочия

военных прокуроров регламентируется специальным положением.

Положение о военной прокуратуре утверждено Указом Президиума

Верховного Совета СССР от 4 августа 1981 года. Оно устанавливает, что

высший надзор за исполнением законов в Вооруженных Силах РФ осуществляют в

пределах свей компетенции Генеральный Прокурор РФ, как подчиненные ему

военные прокуроры.

Генеральный Прокурор РФ, как непосредственно, так и через Главного

военного прокурора, руководит деятельностью военной прокуратуры.

Военная прокуратура осуществляет свои функции независимо от каких бы

то ни было местных органов, подчиняясь только генеральному Прокурору РФ.

При осуществлении надзора за точным исполнением законов военный прокурор

независим. Командование не вправе оказывать какое-либо давление на военных

прокуроров и следователей и вмешиваться в их оперативную деятельность.

Вместе с тем положение, учитывая особенности строительства

Вооруженных Сил, устанавливает, что военная прокуратура выполняет свои

функции по укреплению законности в тесном взаимодействии с командованием,

армейской и флотской общественностью, всемирно помогая командованию в

укреплении дисциплины и законности в войсках.

Вся деятельность военной прокуратуры тесно связана с задачами,

выполняемыми Вооруженными Силами. В связи с этим ее организация и

комплектование строятся с учетом особенностей, присущих армии и флоту, и

применительно к принципам организации и комплектования Вооруженных Сил.

В систему прокуратуры входят:

- военные прокуратуры армий, флотилий, соединений и гарнизонов

- военные прокуратуры видов Вооруженных Сил, округов (групп, войск),

флотов;

- Главная военная прокуратура.

В условиях мирного времени в основе организации органов военной

прокуратуры лежит гарнизонная система, поэтому основным звеном органов

военной прокуратуры является военная прокуратура гарнизона. Военные

прокуратуры гарнизонов, а также соединений ближе всего стоят к

подразделениям и выполняют основную работу по надзору за исполнением

законов в войсках. Кроме того, они расследуют уголовные дела о

преступлениях, совершенных военнослужащими частей, расположенных на

территории данного гарнизона.

Военные прокуратуры видов Вооруженных Сил, округов, групп, войск,

флотов руководят нижестоящими военными прокуратурами и контролируют их

деятельность. Кроме того, они осуществляют прокурорский надзор за точным

исполнением законов окружным и им соответствующими органами военного

управления. Указанными военными прокуратурами также принимаются к

производству уголовные дела о наиболее сложных с точки зрения расследования

преступлениях.

Деятельностью всех органов военной прокуратуры руководит Главная

военная прокуратура, возглавляемая Главным военным прокурором. Главная

военная прокуратура осуществляет также прокурорский надзор за исполнением

законов в главных и центральных управлениях. Министерства обороны и

расследует уголовные дела особой важности.

Все военные прокуратуры возглавляются соответствующими военными

прокурорами, которые имеют заместителей, старших помощников и помощников. В

Главной военной прокуратуре, кроме того, имеются прокуроры отделов.

В штате всех военных прокуратур состоят военные следователи и старшие

военные следователи, а в Главной военной прокуратуре - также военные

следователи по особо важным делам. Военные следователи по делам, им

подследственным.

На должности военных прокуроров и военных следователей назначаются

офицеры, имеющие высшее юридическое образование и опыт военной службы. В

отдельных случаях на эти должности с разрешения Генерального Прокурора

могут быть назначены и лица, не имеющие юридического образования.

Все военные прокуроры назначаются сроком на 5 лет. Назначение

прокурора на определенный срок повышает ответственность последних за

исполнение своих функций, обеспечивает стабильность и нормальную

сменяемость кадров.

Военные прокуроры и военные следователи поощряются и несут дисциплинарную

ответственность по правилам дисциплинарного устава Вооруженных Сил. Правом

поощрения военных прокуроров и военных следователей и наложения на них

взысканий пользуются только вышестоящие военные прокуроры, Главный военный

прокурор и Генеральный Прокурор

РФ.

Задачи военной прокуратуры.

Военная прокуратура, осуществляя задачи, возложенные на прокуратуру РФ,

направляет свою деятельность на всемерное укрепление законности и

правопорядка в Вооруженных Силах РФ и охрану от всяких посягательств:

- безопасность РФ, боеспособности и боевой готовности его

Вооруженных Сил, военной дисциплины и установленного порядка несения

военной службы;

- прав и свобод военнослужащих, военных строителей и призванных на

сборы военнообязанных, членов семей, рабочих и служащих ВС РФ и других

граждан;

- прав и законных интересов воинских частей, учреждений, военно-

учебных заведений, предприятий и организаций ВО РФ.

Всей своей деятельностью военная прокуратура способствует воспитанию

должностных лиц Вооруженных Сил РФ, всех военнослужащих и призванных на

сборы военнообязанных в духе точного и неуклонного исполнения Конституции

РФ, законов, военной присяги и воинских уставов.

Основные направления деятельности военной прокуратуры.

Военная прокуратура в соответствии с возложенными на нее задачами

действует по следующим основным направлениям:

- надзор за исполнением законов, воинских уставов и других актов

военного законодательства всеми органами военного управления, воинскими

частями, учреждениями, военно-учебными заведениями, предприятиями,

организациями, командирами и другими должностными лицами ВС РФ, всеми

военнослужащими и призванными на сборы военнообязанными, военными

строителями и другими лицами, в отношении которых имеется специальное

указание в законодательстве РФ, а также рабочими и служащими ВС РФ при

выполнении ими обязанностей по службе (общий надзор);

- надзор за исполнением законов органами дознания, действующими в ВС РФ,

следователями военных прокуратур, а также органами дознания и следователями

органов государственной безопасности при расследовании ими дел, подсудных

военными трибуналами;

- надзор за исполнением законов при рассмотрении дел в военных

трибуналах;

надзор за соблюдением законов и воинских уставов на гауптвахтах, в других

местах содержания задержанных и арестованных военнослужащих, военных

строителей в воинских частях наказаний, назначаемых военными трибуналами.

Осуществляя общий надзор, военный прокурор в пределах своей компетенции:

1. истребует приказы, инструкции, наложения, наставления, распоряжения и

другие акты, издаваемые органами военного управления, командирами и другими

должностными лицами ВС РФ для проверки соответствия их Конституции РФ,

воинским уставам другим актам военного законодательства, а также

постановлениям Совета Министров РФ;

2. Требует от органов военного управления, командиров и других должностных

лиц ВС РФ, предоставления необходимых документов, материалов,

статистических и других сведений, проведения проверок и ревизий

деятельности, подчиненных им воинских частей, учреждений, военно-учебных

заведений, предприятий, организаций, служб и должностных лиц в связи с

имеющимися данными о нарушении закона, выделения специалистов для выяснения

возникших при осуществлении надзора допросов;

3. Проверяет исполнение законов органами военного управления, воинскими

частями, учреждениями, военно-учебными заведениями, предприятиями,

организациями и должностными лицами ВС РФ в связи с заявлениями о

правонарушениях;

4. Проверять законность административного задержания граждан и применения

соответствующими органами и должностными лицами мер воздействия за

административные правонарушения;

5. Вызывает должностных лиц, военнослужащих и других граждан и требует от

них устных или письменных объяснений, по поводу нарушений закона;

6. Опротестует противоречащие закону приказы и другие акты, издаваемые

органами военного управления, а также незаконные акты и действия командиров

и других должностных лиц ВС РФ;

7. Привлекает правонарушителей в установленном законном порядке к уголовной

ответственности, возбуждает дисциплинарное производство об административном

правонарушении, передает в предусмотренных законом случаях материал о них

воинским коллективам, товарищеским судам или общественным организациям для

решения вопроса о применении мер общественного воздействия, предостерегает

о недопустимости нарушения закона;

8. Принимает меры к обеспечению в установленном порядке возмещения

морального ущерба, причиненного нарушением закона;

9. Вносит представления в органы военного управления, командирам, другим

должностным лицам и в общественные организации об устранении нарушений

закона, причин нарушений и способствующих им условий.

Военная прокуратура призвана решительно пресекать и раскрывать

преступления, совершаемые в Вооруженных Силах, своевременно разоблачать

виновных и привлекать их к ответственности. Поэтому основное внимание

военные прокуратуры сосредоточивает на обеспечении самой решительной и

эффективной борьбы с правонарушителями в войсках. Вместе с тем органы

военной прокуратуры учитывают, что главным и решающим методом укрепления

законности и воинской дисциплины является убеждение, воспитание

военнослужащих.

Интересы всемерного укрепления законности и воинской дисциплины

требуют, чтобы были полностью изжиты случаи снисходительного отношения с

чьей-либо стороны к злостным правонарушителям и обеспечено правильное

сочетание применения установленных законом наказания к опасным преступникам

с мерами общественного воздействия и воспитания в отношении лиц, впервые,

допустивших малозначительные правонарушения и способных исправиться без

изоляции от общества.

Военные прокуроры всех степеней стремятся своевременно выявлять

причины, способствующие возникновению нарушений закона, и принимают

действенные меры для предупреждения правонарушений. Это важная функция в

действительности прокуратуры, успешно развивается и как нельзя лучше служит

целям полного искоренения правонарушений в нашей стране, в том числе и

Вооруженных Силах РФ.

В современных условиях возрастает значение правового воспитания

воинов. В решении этой задачи большую роль играют работники военной

прокуратуры. В соответствии с планами правовой пропаганды, разрабатываемыми

совместно с командованием военные прокуроры, следователи систематически

проводят в частях лекции и доклады на правовые темы, выступают со статьями

в армейской печати, способствуя тем самым воспитанию военнослужащих,

формированию у них высоких моральных качеств.

Важное место в деятельности военной прокуратуры занимают вопросы

охраны прав и законных интересов военнослужащих и их семей, рабочих и

служащих Вооруженных Сил, других граждан. Военные прокуроры принимают и

рассматривают заявления и жалобы на нарушение закона органами военного

управления, должностными лицами и отдельными военнослужащими, проверяют эти

заявления и жалобы, принимает меры к восстановлению нарушенных прав и к

защите законных интересов военнослужащих и других граждан.

Военные прокуроры всех степеней обеспечивают постоянный надзор за

точным исполнением законов органами военного управления в центре и на

местах, за соответствием приказов, инструкций, положений, наставлений и

других правовых актов, издаваемых органами военного управления,

Конституции и законом РФ, постановлениям Совета Министров РФ.

На военных прокуроров возложен надзор за неукоснительным исполнением

законов всеми военнослужащими, военнообязанными во время прохождения ими

учебных сборов, а также рабочими и служащими Вооруженных Сил РФ при

выполнении ими обязанностей по службе.

Исходя из задач, решаемых Вооруженными Силами, военные прокуроры

уделяют большое внимание надзору за исполнением законов о всеобщей

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.