Муниципальное право РФ
| |представительным органом МО из состава депутатов |
| |данного представительного ОМС. |
| |Если в Уставе МО должность главы МО не |
| |предусмотрена, то: |
| |либо представительный орган МО сам непосредственно |
| |берет на себя функции |
| |исполнительно-распорядительного характера; |
| |либо представительный орган МО заключает контракт с |
| |определенным физическим лицом, предоставляя ему и |
| |образуемой им муниципальной администрации |
| |осуществлять исполнительно-распорядительные функции |
| |и полномочия. В этом случае данное должностное лицо |
| |не является главой МО, а главным менеджером. |
| |Глава МО возглавляет деятельность по осуществлению |
| |местного самоуправления на территории МО. |
| |Избранный глава МО, согласно Уставу МО, может быть |
| |наделен правом входить в состав представительного |
| |ОМС, председательствовать на его заседаниях. Глава |
| |МО и другие выборные должностные лица МС в |
| |соответствии с Уставом МО подотчетны населению |
| |непосредственно и представительному ОМС. |
|Статус депутата, члена |Ст.7 Европейской хартии, ст.18 ФЗ № 154, Областной |
|выборного ОМС, выборного|закон от 22.04.97 "О статусе депутата |
|должностного лица МС |представительного органа местного самоуправления |
| |муниципального образования в Свердловской области", |
| |Областной закон от 245.07.97 "О статусе глав |
| |муниципальных образований и выборных глав |
| |администраций поселений, сельсоветов в Свердловской |
| |области". |
| |В статус входят: |
| |гарантируются условия для беспрепятственного и |
| |эффективного осуществления своих полномочий, защите |
| |прав, чести и достоинства; |
| |срок полномочий депутата; |
| |социальные гарантии; |
| |неприкосновенность; |
|Юридическая природа |Носят локальный характер, т.е. юридическая сила не |
|правовых актов ОМС и |выходит за рамки МО, а содержание затрагивает только|
|должностных лиц МС |вопросы местного значения. |
| |Носят подзаконный характер, т.е. должны |
| |соответствовать и не противоречить Конституции РФ, |
| |ФЗ, конституциям, уставам и законам соответствующих |
| |субъектов РФ. |
| |Являются правовыми, т.е. обладают характером |
| |общеобязательности на территории МО. |
|Виды правовых актов ОМС |решения – издаются представительным ОМС в |
| |коллегиальном порядке и носят нормативно-правовой |
| |характер; |
| |постановления и распоряжения главы муниципального |
| |образования – принимаются на принципе единоначалия, |
| |занимают место ниже решений ОМС. Издаются в рамках |
| |компетенции главы МО и не должны противоречить |
| |законодательству РФ, субъектов РФ, Уставу МО и |
| |решениям представительного ОМС. |
| |Постановления – нормативно-регулирующий характер. |
| |Распоряжения – вопросы индивидуально-конкретного, |
| |оперативного характера. |
| |приказы, инструкции, методические письма, указания и|
| |распоряжения – издаются руководителями отделов, |
| |управлений, служб и других структурных подразделений|
| |местной администрации и подконтрольны главе МО, |
| |который вправе отменять эти акты. |
|Муниципальная служба |Профессиональная деятельность лиц на постоянной |
| |основе в органах МС по исполнению своих полномочий. |
|Принципы муниципальной |Основополагающие идеи, начала, закрепленные в нормах|
|службы |права, определяющие сущность и назначение |
| |муниципальной службы. |
|К принципам относятся: |приоритет прав и свобод человека; |
| |принцип законности; |
| |самостоятельность ОМС в пределах своих полномочий; |
| |гласность в осуществлении МС; |
| |равный доступ граждан РФ к муниципальной службе; |
| |профессионализм и компетентность; |
| |подконтрольность и ответственность муниципальных |
| |служащих перед населением и государством; |
| |единство основных требований, предъявляемых к |
| |муниципальной службе; |
| |экономическая, социальная и правовая защищенность |
| |муниципальных служащих; |
| |стабильность кадров МС; |
| |принцип внепартийности МС. |
|Правовая регламентация |Определяется федеральными законами, законами и |
|МС |другими нормативно-правовыми актами субъектов РФ, |
| |уставами МО и локальными нормативно-правовыми актами|
| |ОМС и выборных должностных лиц МС. |
| |(ФЗ № 154 (ст.21 и др.); Областной закон от 13.03.96|
| |"О муниципальной службе в Свердловской области"; |
| |Областной закон от 24.07.96 "О Едином реестре |
| |муниципальных должностей и должностей муниципальной |
| |службы в Свердловской области"; Областной закон от |
| |19.12.96 "Об аттестации государственных и |
| |муниципальных служащих Свердловской области"; |
| |Областной закон от 19.12.96 "О стаже |
| |государственной, муниципальной службы Свердловской |
| |области" и др.). |
|Полномочия органов |принятие и изменение федеральных законов об общих |
|государственной власти |принципах организации местного самоуправления, |
|РФ в области местного |контроль за их соблюдением; |
|самоуправления |обеспечение соответствия законодательства субъектов |
| |РФ о местном самоуправлении Конституции РФ и |
| |федеральному законодательству; |
| |обеспечение гарантий осуществления предусмотренных |
| |Конституцией РФ и законами РФ обязанностей |
| |государства в области местного самоуправления; |
| |регулирование законами порядка передачи объектов |
| |федеральной собственности в муниципальную |
| |собственность; |
| |наделение ОМС федеральным законом отдельными |
| |полномочиями РФ, передача им материальных и |
| |финансовых средств, необходимых для осуществления |
| |указанных полномочий, контроль за их реализацией; |
| |установление государственных минимальных социальных |
| |стандартов; |
| |регулирование отношений между федеральным бюджетом и|
| |местными бюджетами; |
| |принятие федеральных программ развития местного |
| |самоуправления; |
| |компенсация местному самоуправлению дополнительных |
| |расходов, возникших в результате решений, принятых |
| |федеральными органами государственной власти; |
| |регулирование и защита прав граждан на осуществление|
| |местного самоуправления; |
| |обеспечение федеральных гарантий финансовой |
| |самостоятельности МС; |
| |установление федеральных гарантий избирательных прав|
| |граждан при выборах органов МС и должностных лиц МС;|
| | |
| |установление порядка судебной защиты и судебная |
| |защита прав МС; |
| |регулирование и установление ответственности ОМС и |
| |должностных лиц МС за нарушение законов; |
| |осуществление прокурорского надзора за соблюдением |
| |законности в деятельности ОМС и должностных лиц МС; |
| |регулирование особенностей организации МС в |
| |приграничных территориях, закрытых |
| |административно-территориальных образованиях; |
| |регулирование основ муниципальной службы. |
|Полномочия органов |принятие и изменение законов субъектов РФ о МС, |
|государственной власти |контроль над их соблюдением; |
|субъектов РФ |обеспечение соответствия законов субъектов РФ о МС |
| |Конституции РФ и законам РФ; |
| |регулирование порядка передачи и передача объектов |
| |собственности субъектов РФ в муниципальную |
| |собственность; |
| |регулирование отношений между бюджетами субъектов РФ|
| |и местными бюджетами; |
| |обеспечение сбалансированности минимальных местных |
| |бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной |
| |обеспеченности; |
| |наделение ОМС законом отдельными полномочиями |
| |субъектов РФ, передача материальных и финансовых |
| |средств, необходимых для осуществления переданных |
| |полномочий, контроль над их реализацией; |
| |принятие региональных программ развития МС; |
| |защита прав граждан на осуществление местного |
| |самоуправления; |
| |обеспечение гарантий финансовой самостоятельности |
| |МС; |
| |обеспечение государственных минимальных социальных |
| |стандартов; |
| |установление и изменение порядка образования, |
| |преобразования или упразднения муниципальных |
| |образований, установление их границ и наименований; |
| |компенсация МС дополнительных расходов, возникших в |
| |результате решений, принятых органами |
| |государственной власти субъектов РФ; |
| |регулирование законами в соответствии с ФЗ № 154 |
| |особенностей организации МС с учетом исторических и |
| |иных местных традиций; |
| |законодательство о муниципальной службе; |
| |принятие и изменение законов субъектов РФ об |
| |административных правонарушениях по вопросам, |
| |связанным с осуществлением МС; |
| |установление порядка регистрации уставов |
| |муниципальных образований. |
|Вопросы местного |Вопросы непосредственного обеспечения |
|значения |жизнедеятельности населения муниципального |
| |образования, отнесенные к таковым Уставом МО в |
| |соответствии с Конституцией РФ, ФЗ № 154, законами |
| |субъектов РФ и решаемые непосредственно ОМС. |
|Организация работы ОМС и|Под этим необходимо понимать способ их |
|должностных лиц |жизнедеятельности. Основными элементами организации |
| |работы ОМС являются организационно-правовые формы и |
| |методы их деятельности. |
|Организационно-правовые |Рамки, в которых ОМС определенными методами и в |
|формы деятельности |определенном порядке реализуют свои разнообразные |
| |функции и полномочия. |
|Организационные методы |Приемы, способы работы ОМС и должностных лиц |
|деятельности |местного самоуправления, с помощью которых |
| |достигаются и решаются поставленные перед ними цели |
| |и задачи, т.е. каким образом в рамках той или иной |
| |организационно-правовой формы реализуются конкретные|
| |полномочия тех или иных ОМС и должностных лиц МС. |
|Основные организационные|принятие решений; |
|методы |организация исполнения решений; |
| |контроль за их исполнением; |
| |подбор, расстановка, подготовка, переподготовка, |
| |аттестация кадров муниципальной службы; |
| |координация деятельности; |
| |организационное планирование; |
| |информационное обеспечение; |
| |подготовка и проведение разнообразных |
| |организационных мероприятий; |
| |и т.п. |
|Организация работы |В соответствии с ФЗ № 154 представительный ОМС |
|представительных ОМС |состоит из депутатов, является коллегиальным |
| |органом. Следовательно, их работа носит форму |
| |совместной деятельности. |
| |Формы работы представительного ОМС: |
| |заседания (иногда – сессии); |
| |заседания определенных групп (депутатских комиссий, |
| |комитетов); |
| |публичные слушания (в рамках всего представительного|
| |ОМС либо в рамках его отдельных комитетов или |
| |комиссий); |
| |Деятельность депутатов может носить индивидуальный |
| |характер: |
| |прием избирателей; |
| |рассмотрение жалоб, заявлений; |
| |обращение депутата с запросами и вопросами; |
| |выступления депутата перед своими избирателями с |
| |отчетами; |
| |и др. |
|Организация работы главы|Деятельность главы МО базируется на принципе |
|муниципального |единоначалия, т.е. он несет непосредственную |
|образования |ответственность за свои решения, а также за решения |
| |органов и структурных подразделений, им |
| |образованных. |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|