Бухгалтерский учет (шпаргалка, 3 курс)
Бухгалтерский учет (шпаргалка, 3 курс)
|1. Учетная политика |2. Государственное |3. Содержание, роль и |
|организации, |регулирование б.у. в РФ.|задачи бухгалтерского |
|последовательность |Роль и структура |финансового учета. |
|применения и условия |положений по б.у. |Бухгалтерский Финансовый|
|изменения. |Общее методологическое |учет представляет собой |
|Под учетной политикой |руководство б.у. в РФ |сбор сводных данных на |
|организации понимается |осуществляется |счетах БУ, необходимых |
|принятая ею совокупность|Правительством РФ. |для составления фин. |
|способов ведения |Органы, которым |отчетности и выявления |
|бухгалтерского учета - |федеральными законами |фин. результатов за |
|первичного наблюдения, |предоставлено право |отчетный период. Фин. |
|стоимостного измерения, |регулирования |учет охватывает учетную |
|текущей группировки и |бухгалтерского учета, |информацию, которая |
|итогового обобщения |руководствуясь |помимо использования ее |
|фактов хозяйственной |законодательством РФ, |внутри организации |
|деятельности. Т.о., к |разрабатывают и |сообщается внешним |
|способам ведения |утверждают в пределах |пользователям. |
|бухгалтерского учета |своей компетенции |Финансовый учет |
|относятся способы |обязательные для |охватывает информацию по|
|группировки и оценки |исполнения всеми |учету балансовых счетов:|
|имущества и |организациями на |основных средств, |
|обязательств, фактов |территории РФ |нематериальных активов, |
|хозяйственной |(Министерство финансов |финансовых вложений, |
|деятельности; |РФ): |материально-производстве|
|организация |- планы счетов б.у. и |нных запасов, денежных |
|документооборота; |инструкции по их |средств, расчетов, |
|порядок проведения |применению; |капитала, резервов, |
|инвентаризации; способы |- положения (стандарты) |финансовых результатов, |
|применения счетов |по б.у., устанавливающие|кредитов и займов. |
|бухгалтерского учета, |принципы, правила и |Информация используется |
|системы учетных |способы ведения |не только внутри |
|регистров, обработки |организациями учета хоз.|предприятия, но и |
|информации и иные методы|операций, составления и |внешними потребителями: |
|и приемы. |представления бух. |акционерами и |
|Для ведения б.у. в |отчетности; |инвесторами, |
|организации формируется |- другие нормативные |покупателями, |
|учетная политика, |акты и методические |поставщиками, |
|предполагающая |указания по вопросам |государственными |
|имущественную |бухгалтерского учета. |службами. Финансовый |
|обособленность и |В зависимости от |учет регламентируется |
|непрерывность |назначения и статуса |нормативными |
|деятельности |нормативные документы |документами. Отчетность |
|организации, |можно представить в виде|(баланс, отчет о |
|последовательность |следующей системы: |прибылях и убытках) |
|применения учетной |1-й уровень: |открыта для публикации и|
|политики, а также |законодательные акты, |не является коммерческой|
|временную определенность|указы Президента РФ и |тайной. |
|фактов хоз. |постановления |Основными задачами бух. |
|деятельности. |Правительства, |фин. учета является: |
|Учетная политика |регламентирующие прямо |1. Формирование полной и|
|организации должна |или косвенно организацию|достоверной информации о|
|отвечать требованиям |и ведение бухгалтерского|деятельности организации|
|полноты, |учета в организации |и ее имущественном |
|осмотрительности, |(Гражданский Кодекс РФ, |положении, необходимой |
|приоритета содержания |Федеральный Закон "О |внутренним и внешним |
|над формой, |б.у." №129-ФЗ от 21 |пользователям. |
|непротиворечивости и |ноября 96 года, |2. Обеспечение |
|рациональности. |Налоговый Кодекс РФ); |пользователей |
|Последовательность |2-й уровень: стандарты |информацией для контроля|
|применения учетной |(положения) по б.у. и |за: |
|политики - состоит в |отчетности (в настоящее |- соблюдением |
|том, что принятая |время утверждено 16 |законодательства; |
|организацией учетная |положений по б.у.) |- целесообразностью |
|политика применяется |Стандарты по б.у. |осуществления хоз. |
|последовательно из года |представляют собой свод |операций; |
|в год. |основных правил, |- наличием и движением |
|Условия изменения |устанавливающих порядок |имущества и |
|учетной политики - |учета определенного |обязательств; |
|изменение учетной |объекта или совокупности|- использованием |
|политики организации |объектов. В настоящее |материальных, трудовых и|
|может производиться в |время Комитет по |финансовых ресурсов в |
|следующих условиях: |международным стандартам|соответствии с |
|- изменение |при ООН разработал более|утвержденными нормами, |
|законодательства РФ или |30 стандартов. В |нормативами, сметами. |
|нормативных актов по |соответствии с ними |3. Предотвращение |
|бухгалтерскому учету; |каждая страна |отрицательных |
|- разработка |разрабатывает свои |результатов хоз. |
|организацией новых |национальные стандарты. |деятельности. |
|способов ведения |В России к стандартам |4. Выявление внутрихоз-х|
|бухгалтерского учета. |приравниваются важнейшие|резервов обеспечения |
|Применение нового |нормативные документы - |финансовой устойчивости |
|способа ведения б.у. |положения по б.у., |организации. |
|предполагает более |разрабатываемые и |Роль фин. бух. учета |
|достоверное |утверждаемые Минфином |заключается в |
|представление фактов |РФ. |предоставлении полезной |
|хоз. деятельности в |Разработка положений |и достоверной |
|учете и отчетности |(стандартов) по б.у. |информации, позволяющей |
|организации или меньшую |базируется на |принимать своевременные |
|трудоемкость учетного |общепринятых |управленческие решения, |
|процесса без снижения |методологических |направленные на |
|степени достоверности |принципах, |увеличение экономических|
|информации; |предусмотренных |выгод организации и |
|- существенного |международными |предотвращение |
|изменения условий |стандартами, и в целом |отрицательных |
|деятельности. |структура каждого |результатов деятельности|
|Существенное изменение |стандарта (положения) |организаций. Внешнему |
|условий деятельности |включает: |пользователю фин. бух. |
|организации может быть |- введение (общие |отчетность позволяет |
|связано с |положения): |принять решение об |
|реорганизацией, сменой |Во введении указывается,|инвестировании |
|собственников, |что данное Положение |организаций. В 16 веке |
|изменением видов |(стандарт) устанавливает|испанский ученый |
|деятельности, |методологические основы |Бартоломео де Салазано |
|реструктуризацией |формирования в б.у. |отметил "без бух. уч. |
|производства, |информации о конкретном |мир был бы неуправляем, |
|значительным расширением|объекте учета, явившемся|и люди не смогли бы |
|или уменьшением объемов |основой этого Положения.|понимать друг друга". |
|деятельности и т.д. |Само положение | |
|В целях обеспечения |представляет собой | |
|сопоставимости данных |элемент системы | |
|б.у. изменения учетной |нормативного | |
|политики должны |регулирования б.у. в РФ | |
|вводиться с начала |и должно применяться с | |
|финансового года (с 1 |учетом других Положений | |
|января). |по б.у. в соответствии с| |
|Не считается изменением |действующим | |
|учетной политики |законодательством. | |
|утверждение способа |Указываются условия, на | |
|ведения б.у. фактов хоз.|которых используется | |
|деятельности, которые |объект в учете | |
|отличны по существу от |организации (на праве | |
|фактов, имевших место |собственности, хоз. | |
|ранее, или возникли |ведения, оперативного | |
|впервые в деятельности |управления, договора | |
|организации. |аренды и пр.). | |
|Изменение учетной |Приводится организация | |
|политики должно быть |учета отдельных | |
|обоснованным и |объектов, перечень | |
|оформляется в порядке, |которых не регулируется | |
|предусмотренном для |данным Положением в | |
|учетной политики. |связи с тем, что их | |
|Изменение учетной |деятельность определена | |
|политики должно |другими нормативными | |
|вводиться с 1 января |док-ми. Такое | |
|года (начала финансового|ограничение | |
|года), следующего за |предусматривается и в | |
|годом его утверждения. |отношении отдельных | |
|Последствия изменения |объектов применительно к| |
|учетной политики, |тому месту, которое они | |
|оказавшие или способные |занимают в процессе | |
|оказать существенное |расширенного | |
|влияние на финансовое |производства совокупного| |
|положение, движение |общественного продукта. | |
|денежных средств или |- определение: | |
|финансовые результаты |В этой части Положения | |
|деятельности |даются основные понятия,| |
|организации, оцениваются|позволяющие однозначно | |
|в денежном выражении. |понимать термины и | |
|Оценка производится на |содержание | |
|основании выверенных |соответствующих объектов| |
|организацией данных на |учета и их показатели. В| |
|дату, с которой |этой части указывается | |
|применяется измененный |так же единица б.у. | |
|способ ведения б.у. |конкретного объекта. | |
|Последствия изменения |Каждое положение | |
|учетной политики, |посвящено одной теме | |
|вызванного изменение |б.у. | |
|законодательства РФ или |- содержание: | |
|нормативными актами по |Основное содержание | |
|б.у., отражаются в б.у. |данного объекта и | |
|и отчетности в порядке, |практика его применения | |
|предусмотренном |раскрывается в | |
|соответствующим |последующих частях | |
|законодательством или |Положения (стандарта). | |
|нормативным актом. Если |- необходимые пояснения | |
|соответствующее |(предписания), | |
|законодательство или |регулирующие процедуру | |
|нормативный акт не |практического применения| |
|предусматривают порядок |отдельных требований, | |
|отражения последствий |составляющих основу того| |
|изменения учетной |или иного положения | |
|политики, то они |(стандарта); | |
|отражаются в б.у. и |- дату вступления в | |
|отчетности исходя из |действие. | |
|требования представления|Разработанные положения | |
|числовых показателей |по б.у. в значительной | |
|минимум за 2 года., |степени соответствуют | |
|кроме случаев, когда |аналогичным | |
|оценка денежном |международным | |
|выражении этих |стандартам. | |
|последствий в отношении |Роль положений: | |
|периодов, предшествующих|При этом значимость | |
|отчетному, не может быть|российских подходов к | |
|произведена с |постановке отдельных | |
|достаточной точностью. |объектов учета | |
|Отражение последствий |признается даже более | |
|изменения учетной |существенной, так как | |
|политики заключается в |они, в отличие от | |
|корректировке включенных|международных | |
|в бухгалтерскую |стандартов, носят не | |
|отчетность за отчетный |рекомендательный, а | |
|период соответствующих |обязательный характер. | |
|данных за период, |3-й уровень: | |
|предшествующий |методические | |
|отчетному. Указанные |рекомендации (указания),| |
|корректировки отражаются|инструкции, комментарии,| |
|в бухгалтерской |письма Минфина РФ и | |
|отчетности. При этом |других ведомств; | |
|никакие учетные записи |4-й уровень: рабочие | |
|не производятся. |документы по б.у. самого| |
| |предприятия. | |
| |1. „Учетная политика | |
| |организации“. (ПБУ | |
| |1/1998) | |
| |2. „Учет договоров | |
| |(контрактов) на | |
| |капитальное | |
| |строительство“. (ПБУ | |
| |2/1994) | |
| |3. „Учет активов и | |
| |обязательств, cтоимость | |
| |которых выражена в | |
| |иностранной валюте“. | |
| |(ПБУ 3/2000) | |
| |4. „Бухгалтерская | |
| |отчетность организации“.| |
| |(ПБУ 4/1999) | |
| |5. "Учёт | |
| |материально-производстве| |
| |нных запасов" (ПБУ 5/01)| |
| | | |
| |6. „Учет основных | |
| |средств“. (ПБУ 6/01) | |
| |7. „Cобытия после | |
| |отчетной даты“. (ПБУ | |
| |7/1998) | |
| |8. "Условные факты | |
| |хозяйственной | |
| |деятельности" (ПБУ 8/01)| |
| | | |
| |9. „Доходы организации“.| |
| |(ПБУ 9/1999) | |
| |10. „Расходы | |
| |организации“. (ПБУ | |
| |10/1999) | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31
|