рефераты бесплатно

МЕНЮ


Организация и учет расчетов со страхователями

до ее полного погашения, ежеквартально учитывается состояние дебиторской и

кредиторской задолженности по взаиморасчетам исполнительных органов Фонда и

страхователя. При этом часть задолженности страхователя, по которой

предоставлена отсрочка (рассрочка) может быть погашена в счет снижения

дебиторской задолженности Фонда страхователю.

Отсрочка (рассрочка) погашения задолженности может быть предоставлена

страхователям, в зависимости от финансового состояния страхователя и

состояния исполнения доходной части бюджета исполнительного органа Фонда,

на срок не более б месяцев.

Решение о предоставлении страхователю отсрочки (рассрочки) по уплате

задолженности по платежам в Фонд либо об отказе в ее предоставлении

принимается региональным (центральным отраслевым) отделением Фонда либо по

его указанию филиалом или представительством.

Для получения отсрочки (рассрочки) страхователи представляют в

исполнительный орган Фонда гарантийное письмо с заявлением о представлении

отсрочки (рассрочки) и обязательствами по своевременной уплате текущих

платежей в Фонд, с приложением следующих документов :

а) справки или иного документа налогового органа об открытых организацией

страхователя расчетных и иных счетах в учреждениях банков и выписки банка о

наличии средств на счетах страхователя, подтверждающей отсутствие

возможности своевременного погашения задолженности;

б) графика погашения задолженности, если страхователь ходатайствует о

предоставлении рассрочки.

Срок рассмотрения документов страхователей на предоставление отсрочки

(рассрочки) не может превышать 10 дней со дня регистрации заявления

страхователя в исполнительном органе Фонда.

В случаев нарушения страхователями обязательств по уплате текущих

платежей в Фонд или промежуточных сроков частичного погашения

задолженности, по которой предоставлена отсрочка (рассрочка), сумма

задолженности взыскивается в установленном порядке.

Перечисление средств исполнительными органами Фонда страхователям на

цели обеспечения выплат пособий по государственному социальному

страхованию, производится в период действия отсрочки (рассрочки) на общих

основаниях, без учета сумм задолженности (недоимки) , по которой

предоставлена отсрочка (рассрочка). На иные цели - в зависимости от

финансовых возможностей исполнительного органа Фонда.

Решение о предоставлении страхователю отсрочки (рассрочки) по погашению

задолженности оформляется распоряжением руководителя исполнительного органа

Фонда с приложением графика погашения задолженности (при предоставлении

рассрочки) или указанием даты окончательного погашения задолженности (при

предоставлении отсрочки).

Решение исполнительного органа Фонда об отказе в предоставлении

страхователю отсрочки (рассрочки) по погашению задолженности сообщается ему

письменно.

При необходимости для принятия решения о предоставлении отсрочки

(рассрочки) по погашению задолженности исполнительным органом Фонда

может быть назначена внеочередная документальная ревизия (проверка)

страхователя. Страхователь, которому представлена отсрочка (рассрочка)

в подстрочнике расчетной ведомости по форме-4 ФСС РФ, вплоть до ее

погашения, указывает номер, пункт и дату распоряжения Фонда, в

соответствии с которым ему предоставлена отсрочка.(рассрочка) ,

реквизиты и суммы исполненных банком платежных поручений, согласно

которым произведены платежи по погашению задолженности. Исполнительный

орган Фонда ведет систематический контроль по предоставленным отсрочкам

(рассрочкам) по погашению задолженности.

2. Организационно-экономическая характеристика Курганского

регионального отделения Фонда социального страхования.

1. Организационная характеристика Курганского РО ФСС.

Фонд социального страхования имеет многоуровневую иерархическую схему

управления. Исполнительные органы Фонда распределены на территории

Российской Федерации в соответствии с ее административным делением. В

настоящее время Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ)

объединяет 14 отраслевых и 89 региональных (по числу субъектов Федерации)

отделений. В Фонд социального страхования входят следующие

исполнительные органы:

• региональные отделения, управляющие средствами государственного

социального страхования на территории субъектов Российской Федерации;

• центральные отраслевые отделения, управляющие средствами

государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства;

• филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными

отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.

РО ФСС образуются в субъектах Российской Федерации, а центральные

отраслевые отделения Фонда - в отдельных отраслях. Руководство

региональными и отраслевыми отделениями Фонда осуществляют управляющие

соответствующими отделениями, которые несут персональную ответственность за

их работу. Курганское РО ФСС было образовано путем реорганизации

отраслевых отделений Фонда социального страхования. В августе 1994г.

отраслевые отделения были преобразованы в единую организационную структуру.

Курганское региональное отделение является исполнительным органом Фонда

социального страхования РФ и осуществляет свою деятельность на основании

«Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации»,

утвержденного постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994г. и

«Положения об отделениях Фонда социального страхования РФ»,

утвержденного распоряжением Правления Фонда социального страхования РФ от

14 июня 1994г.

На рисунке 1 отражена организационная структура Курганского РО ФСС.

Координационный совет Курганского регионального отделения является

коллегиальным совещательным органом, рассматривающим деятельность Фонда

по социальному страхованию в Курганской области. Он сформирован из лиц,

входящих по должности (управляющий региональным отделением и его

заместитель), представительствующих на постоянной основе (по одному

представителю от органов труда и занятости населения, социальной защиты

населения, государственной налоговой службы, областного финансового

управления) и представительствующих на основе ротации (представители от

объединений профсоюзов и работодателей). Председателем координационного

совета является управляющий региональным отделением.

Координационный совет рассматривает вопросы, связанные с деятельностью

отделения ФСС в том числе: предложения страхователей, отделений и филиалов

Фонда о совершенствовании социального страхования; проекты бюджета Фонда и

их исполнение, предложения по формированию и использованию резервных

средств; отчеты о результатах деятельности региональных и центральных

отраслевых отделений Фонда; предложения органов Фонда по определению

размера тарифа страховых взносов.

Управляющий региональным отделением осуществляет общее руководство

деятельности регионального отделения. Он несет персональную ответственность

за выполнение возложенных на отделение Фонда функций. Управляющий

региональным отделением и его заместитель назначаются на должность и

освобождаются от должности председателем Фонда социального страхования РФ с

учетом мнения главы администрации области.

Региональное отделение нашей области работает по отраслевому принципу и

включает в себя 8 отделов:

• планово-экономический,

• финансов, бухгалтерского учета и отчетности;

• правового и санаторно-курортного обеспечения;

• контрольно-ревизионный;

• автоматизации;

• организационной работы и кадров;

• хозяйственный;

• уполномоченных.

При отделении создан филиал работников АПК с уполномоченными в районах.

2.2. Экономические показатели.

По состоянию на 01.01.1998 года в региональном отделении состоит на

учете 9419 страхователей, из них представили отчетность 7851 или 83,3

процента, что выше уровня 1997 года на 3,6 процента. В региональном

отделении ведется реестр страхователей, не осуществляющих финансовую

деятельность и не отчитывающихся в течении года. В результате работы с

Государственной налоговой инспекцией, органами исполнительной власти в

течение года было исключено из реестра и снято с учета в связи с

ликвидацией 1241 страхователь.

По состоянию на 01.01.1999 года в этом реестре числится 1225

страхователей из них 777 имеют задолженность на сумму 4924,6 тыс. руб., в

том числе по уплате страховых взносов 1566,3 тыс. руб. Задолженность за

Фондом у 197 страхователей на сумму 164,5 тыс. руб.

Бюджет Курганского регионального отделения за 1998 год исполнен по

доходам в сумме 141488,6 тыс. руб., по расходам в сумме 169474,5 млн. руб.

За отчетный период начислено страховых взносов 155297,9 тыс. руб.,

зачислено в доходы – 133810,9 или 86,2 процента (Приложение 2, таблица 1).

Из общего числа страхователей, зарегистрированных в отделении,

задолженность по уплате страховых взносов имеют 4581 страхователь. Остаток

задолженности за страхователями в течение отчетного периода увеличился на

40178,6 тыс. руб. и составила 107364,7 тыс. руб., в том числе не

перечислено пени и штрафных санкций 52738,1 тыс. руб. Основная причина

увеличения задолженности – неплатежеспособность предприятий.

Перерасход по средствам социального страхования сложился у 1844

страхователей. В течение 1998 года региональным отделением перечислено

дотаций на сумму 21300,7 тыс. руб. Задолженность за Фондом уменьшилась в

1,7 раза и составила 3982,1 руб.

За указанный промежуток времени снизился темп роста среднемесячной

заработной платы (Приложение 2, таблица 2): на 20,3% - в 1997 году (на 23%

- у страхователей АПК) и на 7,7% в 1998 году (на 3,3% у страхователей

филиала АПК). Этот показатель непосредственно влияет на выплату пособий

типа временной нетрудоспособности. Аналогичными темпами росли начисленные

страховые взносы (Приложение 2, таблица 1), являющиеся основной статьей

дохода Фонда социального страхования.

Самая высокая заработная плата в 1998 году была в городе Кургане – 903,4

тыс. руб., чуть выше среднеобластного показателя в Катайском районе –

700,8 тыс. руб. Самая низкая в Альменевском районе – 325,2 тыс. руб. или

47% от среднеобластного уровня (Приложение 2,таблица2).

Выплата пособий по социальному страхованию, оплата путевок работникам и

членам их семей в санаторно-курортные учреждения, финансирование других

мероприятий по социальному страхованию на предприятиях, в

организациях, учреждениях и других хозяйствующих субъектах независимо от

форм собственности осуществляется через бухгалтерии. Ответственность за

правильность начисления и расходования средств государственного социального

страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного

бухгалтера. Выплата пособий по государственному социальному страхованию

регламентируется законодательными актами.

Главный бухгалтер обеспечивает контроль и своевременное отражение на

счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, формирует

оперативную и бухгалтерскую отчетность для ее предоставления в

установленные сроки. С 1 июля 1995 г. бухгалтерский учет регламентируется

Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности

предприятий (инструкция по его применению утверждена приказом Министерства

финансов СССР от 1. ноября 1991 г.).

В отделе финансов, бухгалтерского учета и отчетности в соответствии со

штатным расписанием работает 17 человек. Организационная структура

бухгалтерии имеет свои особенности. В составе бухгалтерии выделен сектор

расчетов со страхователями. В данном секторе, на основании отчетов

организаций-страхователей, ведется учет начисленных страховых взносов, иных

платежей, учитываются расходы на социальное страхование.

Для всех организаций, независимо от организационно-правовых форм и видов

собственности, действует система бухгалтерского учета,

регламентированная Планом счетов бухгалтерского учета финансово

-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по его применению

утвержденной приказом Министерства и финансов Российской Федерации от 1

ноября 1991 года №56, с последующими изменениями и дополнениями. Для

учреждений, финансируемых из бюджетов всех уровней, действует система

бухгалтерского учета, регламентированная Инструкцией по бухгалтерскому

учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, введенной в

действие с 1 января 1994 года приказом Министерства финансов Российской

Федерации от 3 ноября 1993 г. №122, с последующими изменениями и

дополнениями.

С сентября 1995 г. бухгалтерский учет в Фонде социального

страхования регламентируется Планом счетов бухгалтерского учета финансово-

хозяйственной деятельности Фонда социального страхования РФ, утвержденного

постановлением Фонда социального страхования РФ от 26 сентября 1995 г. № 94

(согласовано с Министерством финансов 11 июля 1995 г. 1Я1б-00-1бс-03).

Рабочий План счетов подготовлен на основе Типового Плана счетов, с учетом

особенностей и специфики бухгалтерского учета средств социального

страхования.

Ряд счетов рабочего Плана полностью или частично отражает специфику

бухгалтерского учета средств Фонда.

В разделе 3 "Затраты" предусмотрен счет 27 "Расходы по бюджету Фонда

социального страхования". Счет 27 предназначен для обобщения информации о

расходовании средств социального страхования в течение отчетного периода.

Аналитический учет по счету 27 ведется по статьям расходов, которые как

правило соответствуют статьям бюджета, в суммарном и количественном

выражении.

27-1 Пособия по временной нетрудоспособности и по трудовым увечьям и

профзаболеваниям (две карточки раздельно по временной нетрудоспособности и

по трудовым увечьям и профзаболеваниям) .

27-2 Пособия по уходу за детьми-инвалидами.

27-3 Пособия по беременности и родам (ведутся три карточки раздельно по

работающим и неработающим женщинам и вставшим на учет в ранние сроки

беременности).

27-4 Пособия при рождении ребенка (ведутся раздельно две карточки по

работающим и неработающим матерям).

27-5 Пособия по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет (ведутся две

карточки раздельно по работающим и неработающим матерям).

27-6 Ритуальное пособие.

27-7 Санаторно-курортное лечение и отдых.

27-8 Содержание санаториев-профилакториев.

27-9 Содержание (дотация) оздоровительных лагерей для детей и юношества,

путевки в санатории для родителей с детьми и специализированные санаторные

лагеря круглогодичного действия.

27-10 Внешкольное обслуживание детей

27-11 Ремонт, оборудование и аренда оздоровительных лагерей.

27-12 Дотация на содержание детско-юношеских спортивных школ.

27-13 Организационно-административные расходы.

27-14 Финансирование Рострудинспекции.

27-15 Подготовка страхового актива.

27-16 Премирование страхового актива. 27-17 Прочие расходы. 27-18

Капиталовложения. 27-19 Расходы из резервного фонда.

По окончании отчетного периода при составлении бухгалтерского отчета

счет 27 закрывается следующей записью: кредит счета 27 и дебет счета 96

«Целевые финансирование и поступления» субсчет 1 «Фонд социального

страхования».

В разделе "Денежные средства" счет 56 "Денежные документы"

предназначен для учета наличия и движения денежных документов, находящихся

в кассе отделения Фонда (оплаченных путевок в дома отдыха и санатории,

почтовых марок, марок государственной пошлины, вексельных марок,

оплаченных авиабилетов и др.). Денежные документы учитывают по номинальной

стоимости. Наряду с учетом путевок в наличии, предусмотрен учет путевок

предстоящих сроков под отчетом у страхователей, в связи с чем счет дополнен

соответствующим субсчетом. К счету 56 открывают субсчета:

56-1 «Путевки в наличии»,

56-2 «Путевки предстоящих сроков под отчетом у страхователей»,

56-3 «Прочие денежные документы».

На субсчете 56-1 учитывают путевки, выдаваемые за счет средств

Фонда социального страхования с частичной оплатой их стоимости;

путевки на отдых и лечение для реализации за полную стоимость, путевки в

детские оздоровительные лагеря.

Аналитический учет путевок ведется по их видам (в санатории, пансионаты

с лечением, пансионаты и дома отдыха и т. д.), по количеству и стоимости в

книге учета путевок.

На субсчете 56-2 учитывают путевки на отдых и лечение, высланные (или

выданные) страхователям под отчет. По дебету субсчета 56-2 отражается

стоимость высланных (или выданных) страхователям путевок, по кредиту этого

субсчета записи ведутся согласно отчетам о выдаче или реализации путевок.

Аналитический учет по субсчету 56-2 ведется в разрезе страхователей,

которым выданы или высланы путевки. На субсчете 56-3 учитываются почтовые

марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, оплаченные

авиабилеты и т. п.

Аналитический учет денежных документов на субсчете 56-3 ведется по их

видам.

По сложившейся практике расчеты по финансированию на детские

оздоровительные лагеря и финансированию с санаториями-

профилакториями велись на отдельном счете.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.