рефераты бесплатно

МЕНЮ


Ревизия и аудит

их возникновения и центрам ответственности. Недостаточно лишь знать общую

сумму расходов по статьям или отдельным видам материалов. Персональная

ответственность работников предприятия за уровень расходов обуславливается

целесообразностью группировки затрат по соответствующим статьям

применительно к отдельным местам их возникновения – отделам и материальным

складам.

Исследуя ЗАО «Тригон», можно сказать, что предприятие придерживается

методологических рекомендаций, и также при отсутствии расхождений в

сопроводительных документах поставщиков на приемку материальных ценностей

выписывается приходный ордер (прилож.1).

Однако необходимо заметить и то, что при расхождении в

сопроводительных документах поставщиков на оприходование ценностей,

материально ответственные лица Акт о приемке материалов не составляется,

что делает невозможным выставление претензий тому или иному поставщику, и,

следовательно, если есть расхождения в количестве, качестве и сроках

поставки принимаемых производительных запасов – то такие потери ложатся на

убыток предприятия.

В данном случае будет правильным и целесообразным составление такого

Акта.

Для учета движения материальных ценностей внутри организации, между её

подразделениями, или материально ответственными лицами на основании

методологических рекомендаций, выписывается требования на внутреннее

перемещение материальных ценностей (приложение 2). Требование выписывается

материально ответственным лицам соответственно сдатчика и получателя, и

сдают в бухгалтерию для учета движения материалов.

На предприятие товарно-материальные ценности поступают и от

подотчетных лиц. На получение ценностей подотчетному лицу выписывается

доверенность (приложение 3), но лишь в том случае, если такие лица состоит

в трудовых отношениях с данным предприятием. Доверенности подписываются

руководителем, или лицами, уполномоченными на это руководителем. Выданные

доверенности регистрируются в журнале регистрации доверенностей (приложение

4). Бланки не использованных доверенностей сдаются в бухгалтерию.

Для учета с поставщиками и подрядчиками, исследуемое предприятие ЗАО

«Тригон» использует журнал-ордер №6. Такой журнал-ордер на предприятии в

связи с применением компьютерной техники ведется с помощью специальной

программы. В журнале отражается кредит 63 счета и дебеты счетов 20, 311,

372, 644, 374 (как и в методологии). Журнал-ордер ведется линейно-

позиционным способом, таким образом, для каждого поставщика, предназначена

отдельная строка; выводится остаток на начало и конец отчетного периода

(приложение 5).

Такое построение и ведение журнала-ордера №6 позволяет получить

информацию о нарушениях договорной дисциплины, часто возникающих из-за

неправильного или несвоевременного оформления первичных документов со

стороны, как поставщика, так и покупателя. В результате предприятие несет

значительные потери из-за невозможности предъявить соответствующие

претензии или иски поставщикам или транспортным организациям.

Отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета

поступления производственных запасов приведено в таблице 1.3.10.

Табл. 1.3.10.

Поступление производственных запасов.

|Содержание хозяйственной операции |Корреспонденция счетов |

| |Дебет |Кредит |

|Учёт поступления производственных запасов |

|Оприходованы ПЗ, оплата которых произведена |20 |372 |

|подотчётными лицами | | |

|Приход ПЗ, поступивших от поставщиков |20 |63 |

|Одновременно на сумму НДС |641 |63 |

|Претензия к поставщикам за ПЗ |374 |63 |

|Приход ПЗ, поступивший от учредителей в счёт их |20 |46, 40 |

|вкладов в уставный капитал | | |

|Получены ПЗ безвозмездно |20 |719 |

|Приход ПЗ по цене возможного использования от |20 |24 |

|забракованной продукции | | |

|Возвращены ПЗ на склад по ценам возможного |20 |23, 91, 92, 93 |

|использования | | |

|Внутренняя передача ПЗ |20 |20 |

|Оприходованы ПЗ согласно проведенной |20 |719 |

|инвентаризации | | |

|Получены ПЗ в обмен на неподобные активы |20 |742 |

|Страхование имущества в дороге |20 |65 |

|Оприходованы ПЗ, изготовленные на предприятии |20 |23 |

|Оприходование ПЗ ранее не учтённых на балансе |20 |719 |

|предприятия | | |

|Оприходование ПЗ, которые получены процессе |20 |151 |

|капитального строительства | | |

1.4. Учет расходования и движения производственных запасов.

Порядок документального оформления по отпуску запасов со складов

предприятия зависит от того, для каких нужд они отпускаются: систематично

для производственных потребностей или эпизодически в цеха и отделы на

административные или другие нужды.

Основные первичные документы, которыми оформляются операции по отпуску

производственных запасов, представлены в таблице (таблица 1.4.11).

В зависимости от направления расходования производственных запасов в

учете отражаются следующие виды хозяйственных операций и реквизиты, которые

их характеризуют (таблица 1.4.12.).

Под расходом материальных ценностей со склада подразумевается отпуск

их в производственные единицы (цеха, отделы, участки и т.п.) предприятия

для изготовления продукции и на различные хозяйственные нужды, а также на

сторону для переработки, реализация, перемещения материалов внутри

предприятия.

На исследуемом предприятии отпуск материальных ценностей со склада

производится материально ответственными лицами по надлежаще оформленным

документам.

При оформлении документов на отпуск материалов в цехи целесообразно

исходить из основных элементов нормативного метода учета производства:

раздельного документирования расхода материалов в пределах норм, указания

отклонения от норм затрат по причинам и виновникам, оформления замены

материалов, что необходимо для контроля за их использованием в швейном

производстве.

Списки лиц, уполномоченных получать материалы, с образцами их подписи

заранее передаются на соответствующие склады. Должностные лица, имеющие

право подписи документов на выдачу особо дефицитных и дорогостоящих

материалов, назначаются руководителем по согласованию с главным

бухгалтером. Число таких лиц – ограничено.

Основные реквизиты, которые характеризуют операции по отпуску запасов.

Табл. 1. 4. 11.

Первичные документы, которыми оформляется отпуск производственных запасов.

|№ формы|Название формы |Назначение документа |

|1 |2 |3 |

|М – 8, |Лимитно - |Предназначена для отпуска запасов, которые |

|8-а, 9,|заборная карта |систематически потребляются при изготовлении |

|9-а | |продукции, а также для текущего контроля за |

| | |соблюдением лимитов отпуска запасов. Используется |

| | |для оперативного учёта на складе, аналитического и |

| | |синтетического учёта отпуска запасов в рамках |

| | |утверждённого лимита. |

|М – 10,|Акт – требование |Заполняется при разовом отпуске запасов для |

| |на замену |производственных и хозяйственных нужд. |

|М – |(дополнительный | |

|10-а |отпуск) | |

| |материалов | |

|М – 11 |Накладная – |Применяется для учета движения материалов внутри |

| |требования на |предприятия, Используется для оперативного учета на |

| |отпуск |складах, аналитического и синтетического учета |

| |(внутреннее |движения запасов в бухгалтерии. |

| |перемещение) | |

| |материалов | |

|М – 20 |Накладная на |Применяется для оформления отпуска материалов |

| |отпуск ТМЦ |производственным единицам, объединениям или |

| | |сторонним организациям. |

|Продолжение табл. 1. 4. 11. |

|1 |2 |3 |

|М – 23 |Акт о |Применяется для оформления затрат материалов |

| |расходовании |открытого хранения, которые принадлежат заказчику, |

| |давальческих |или расходуются строительной или монтажной |

| |материалов |организацией. |

Табл. 1. 4. 12.

Основные реквизиты, которые характеризуют операции по отпуску запасов.

|Операции по отпуску производственных |Основные реквизиты, которые |

|запасов |характеризуют отпуск |

|1 |2 |

|1. Отпуск ПЗ в цеха основного и | Дата отпуска, вид операции, склад, |

|вспомогательного производства на |получатель (цех, отдел) |

|изготовление продукции, выполнение | |

|работ, предоставление услуг | |

|2. Отпуск запасов на содержание и | Назначение, шифр затрат, |

|эксплуатацию оборудования |наименование, сорт, размер |

|3. Отпуск запасов на |Номенклатурный номер, единицы |

|общепроизводственные и |измерения |

|административные нужды | |

|4. Отпуск запасов на нужды не | Количество, цена |

|промышленных производств и хозяйств | |

|5. Отпуск запасов на сторону и для | Сумма ТЗР или отклонений от учётной |

|переработки |цены |

Отпуск материалов производства осуществляется на основе предварительно

установленных лимитов.

Лимит отпуска материалов определяется отделом снабжения или другими

отделами по указанию руководителя предприятия на основе прогрессивных норм

расхода материалов, объёмов производственных программ цехов и с учетом

остатков материалов, переходящих на начало и конец месяца.

Установленные лимиты отпуска материалов могут изменяться при

необходимости уточнения лимита на остаток материала в незавершённом

производстве (на начало месяца), замены материалов или исправления ошибок,

допущенных при расчете лимита. Изменение лимита производится теми же

лицами, которые утверждают его. Изменение лимита за истекший период времени

не допускается.

На исследуемом предприятии отпуск сырья и материалов, со склада в цеху

оформляется лимитно-заборной картой (приложение 6.), выписываемой

производственно-плановым отделом предприятия для каждого артикула в

кондиционной массе, которую рассчитывают исходя из объема производства под

действующим на предприятии нормам срокам на один месяц в двух экземплярах.

Один экземпляр лимитно-заборной карты до начала месяца передается

цеху(участку) –потребителю материалов, другой – складу.

Отпуск материалов производству осуществляется складом при предъявлении

представителем цеха своего экземпляра лимитно-заборной карты. Кладовщик

отмечает в обоих экземплярах лимитно-заборной карты дату отпуска и

количество выданных материалов, после чего выводит остаток лимита для

каждого номенклатурного номера материалов. В лимитно-заборной карте

цеха(участка) расписывается кладовщик, а в лимитно-заборной карте склада –

представитель цеха(участка).

Сдача складом лимитно-заборных карт в бухгалтерию производится после

использования лимита и сопоставления (выверки) итоговых данных с

аналогичными данными цеховых экземпляров лимитно-заборных карт. Итоговые

данные подтверждаются соответствующими подписями. По окончании месяца все

лимитно-заборные карты сдаются в бухгалтерию независимо от степени

использования лимита.

Всякий сверхлимитный отпуск материальных ценностей на производство

оформляются выписыванием специального акта-требования (дополнительный

отпуск) материалов. Сверхлимитному отпуску материалов подлежат:

дополнительный отпуск материалов при перевыполнении подразделением

производственных программ, при перерасходе материальных ценностей по

уважительной причине, на возмещение брака и другие нужды.

На исследуемом предприятии, а также во всех отраслях легкой

промышленности учёт расхода материалов имеет ряд особенностей.

Такой технологический предел, как раскрой материалов, имеется

практически во всех отраслях лёгкой промышленности – в трикотажной,

швейной, обувной и др. В каждой из названных отраслей раскрой материалов

оформляется первичным документом, в котором выявляются отклонения

фактического раскроя отделённых партий материала.

Рекомендуемая методическими документами по первичному учёту

производства и используемая на исследуемом предприятии карта раскроя

(приложение. 7) состоит из следующих разделов: 1) количество полотна,

полученного для раскроя; 2) задание на раскрой настила; 3) дефектные

участки и остаток, полученный при настилании; 4) результат перекрашивания;

5) результаты фактического раскроя; 6) сводная накладная отпуска края.

Карты кроя выписываются мастером подготовительного участка на основании

сменного задания, установленного производственно-диспетчерской службой

предприятия. В разделе 2 указываются артикулы модели, размеры и роста

изделий, для которых полотна должны быть раскроены. В этом же разделе

проставляются нормы расхода полотна на изделие и на весь выпуск для

конкретной раскладки лекал. Расчетный выход изделий из настила определяется

путем умножения числа изделий в одном слое на число слоёв. Общий расход

полотна по норме рассчитывается исходя из расхода полотна по норме и числа

раскроенных изделий. Представляется целесообразным не только указывать в

задании общую норму расхода полотна, но выделяется в нем расход по

нормообразующим элементам – по крою и отходам.

В соответствии с заданием на раскрой полотна кладовщик подбирает

партию полотна определенного артикула. С целью оперативного контроля за

подбором в настил рулонов полотна по ширине, соответствующей рамке настила,

в разделе 1) в карте раскроя следует указывать не только номера куском

полотна, но и ширину каждого рулона полотна. Введение в карту

предполагаемых дополнений позволит в оперативном порядке определять

величину отклонения от нормы отходов, образующихся в связи с нерациональным

комплектованием полотна по ширине настила.

Целесообразно также разместить на одном уровне карты такие её разделы,

как задание на раскрой настила и результаты фактического раскроя. Это

облегчит анализ результатов раскроя и позволит однократно отражать многие

характеристики – артикул, модель, размер и рост изделия, расход полотна по

норме накрой и на отходы.

Полученные после раскроя полотна детали принимаются по количеству,

фактической массе кроя и отходов, и отражаются в разделе 5).

Нормы расхода полотна на изделие на исследуемом предприятии

установлены в кондиционной массе. Для анализа использования определенной

партии полотна необходимо обеспечить сопоставимость фактического расхода с

расходом по норме. В связи с этим в карте следует определять коэффициент,

показывающий соотношение фактической и кондиционной массы полотна, и

использовать его для пересчета фактической массы кроя и отходов в

кондиционную.

Наличие в полотне дефектных участков приводит к тому, что расчетный и

фактический выход изделий не совпадают. Детали, в которых имеются

недопустимые в готовых изделиях дефекты, при комплектовке кроя отбираются и

подлежат перекраиванию на детали для изделий меньших размеров или других

артикулов.

Также, целесообразно выявлять отклонения отдельно по массе кроя и по

массе отходов, так как причины вызывающие отклонения по каждому из этих

факторов, различны. Раздельное выявление отклонений позволяет оперативно

регулировать соблюдение технологии изготовления полотна, что, в конечном

счете, способствует рациональному использованию сырья.

Для оперативного анализа использования полотна целесообразно

сопоставить показатели, отражающие отношения массы отходов по норме к массе

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.