рефераты бесплатно

МЕНЮ


Специфика ведения бухгалтерского учета в отраслях

часов 26 февраля). Плата за проживание с 8 до 12 часов в соответствии с

Правилами не взимается. Плата за проживание с 12 до 17 часов 26 февраля

насчитывается по часовому тарифу. Общая стоимость проживания составит:

(1000 руб.*5 сут.) + 45 руб.*(17-12ч)=5225 руб.

Наличие мини-сейфа в номерах класса «(((» (три звезды) ГОСТ Р 50645-94

не предусмотрено. Поэтому гостиница предоставила клиенту отдельный счет за

пользование мини-сейфом – 500 руб.

Итого клиент внес в кассу гостиницы 5725 руб. (5225+500).

Следует отметить, что, согласно, Правилам, некоторые виды услуг

гостиницы должны предоставлять своим клиентам бесплатно, например доставку

корреспонденции в номер.

Особенности организации расчетов с населением

Прием иностранных гостей

Иностранцы, прибывающие на территорию России, обязаны зарегистрировать

свой паспорт в органах внутренних дел. Делать это самостоятельно им не

нужно – как правило, гостиница берет на себя обязательство по регистрации.

За регистрацию паспорта взимается пошлина в размере 20% МРОТ.

Размещая иностранного гражданина, гостиница должна удержать с него пошлину

и перечислить ее в местный бюджет. Данное требование установлено Законом РФ

от 9 декабря 1991 г. «2005-1 «О государственной пошлине».

Сумму пошлины, взимаемой с иностранных граждан, гостиница перечисляет

в местный бюджет 10-го числа каждого месяца (п. 59 Инструкции

Госналогслужбы России от 15 мая 1996 г. №42). При этом в бухгалтерском

учете гостиницы делаются следующие проводки

|Дебет |Кредит |Содержание операции |

|50 |76, субсчет «Расчеты с |Приняты денежные |

| |местным бюджетом по |средства в уплату |

| |государственной |государственной пошлины|

| |пошлине» |за регистрацию паспорта|

|76, субсчет «Расчеты с |51 |Перечислена в местный |

|местным бюджетом по | |бюджет сумма пошлины, |

|государственной | |удержанная с |

|пошлине» | |иностранного гостя |

Использование бланков строгой отчетности

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30 июля 1993 г №745

организации, использующие бланки строгой отчетности, утвержденные Минфином

России, имеют право осуществлять денежные расчеты с населением, не применяя

контрольно-кассовой машины

Гостиницы при расчетах с физическими лицами используют формы

документов строгой отчетности, которые утверждены приказом Минфина России

от 13 декабря 1993 г. №121. Согласно этому приказу, получая наличные деньги

от граждан в уплату за проживание, гостиницы должны использовать бланки

строгой отчетности по форме №3-Г «Счет». Счет выписывается в трех

экземплярах. Первый экземпляр выдается гостю, а второй и третий экземпляры

сдаются в бухгалтерию.

Возвращая деньги гостю, досрочно выезжающему из гостиницы,

администратор заполняет «Квитанцию на возврат денег» (форма №8-Г).

Квитанция заполняется в одном экземпляре и сдается в бухгалтерию вместе со

счетом.

Гостиницы также используют бланк строгой отчетности «Квитанция на

предоставление дополнительных платных услуг» (форма №12-Г).

Бухгалтерский учет и налогообложение в кадровых агентствах

Сегодня предприятия все реже самостоятельно занимаются поиском и

подбором новых сотрудников. Тем более что на некоторые должности подыскать

нужного специалиста не всегда просто. Поэтому чаще всего юридические лица

обращаются в кадровые агентства и поручают им найти кандидатов на замещение

вакансий. В поисках нового места работы приходят в кадровые агентства и

физические лица.

Бухгалтерский учет и налогообложение услуг по подбору персонала и

трудоустройству имеет ряд особенностей, которые и будут рассмотрены в

данной работе.

Правовые основы деятельности кадровых агентств

Виды деятельности, для осуществления которых необходимо наличие

лицензии, установлены Федеральным законом от 25 сентября 1998 года №158-ФЗ

«О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон №158-ФЗ).

Согласно статье 19 закона №158-ФЗ, требование получать лицензию для

предприятий может быть установлено также иными Федеральными законами. Так,

законом РФ от 19 апреля 1991 г. №1032-1 «О занятости населения» (далее –

Закон №1032-1) определено, что лицензированию подлежит деятельность по

оказанию гражданам услуг в содействии трудоустройств. Но получать лицензию,

чтобы оказывать услуги по подбору персонала, данный закон не требует.

Поэтому бухгалтеру кадрового агентства важно понимать разницу между

услугой по трудоустройству и услугой по подбору персонала. В обоих случаях

агентство трудоустраивает граждан. Однако в первом случае заказчиком

выступает гражданин, ищущий работу (апликант), во втором – предприятие-

работодатель.

Порядок получения лицензии на оказание услуг по трудоустройству

населения установлен постановлением Правительства РФ от 28 октября 1995 г.

№1046. В соответствии с этим постановлением такая лицензия выдается органом

исполнительной власти субъекта РФ и действительно только на территории

данного региона. Если кадровое агентство собирается осуществлять свою

деятельность также и на территории других регионов, оно должно

зарегистрировать имеющуюся у него лицензию в органах исполнительной

власти этих регионов.

Постановление Правительства РФ и иные нормативные акты, регулирующие

порядок лицензирования той или иной деятельности, применяются в части, не

противоречащей ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

За рассмотрение заявления о выдаче лицензии с предприятия взимается

плата в размере 0,1 МРОТ. За выдачу лицензии взимается плата в размере 3

МРОТ.

Чтобы оказывать услуги по трудоустройству граждан РФ за рубежом,

кадровое агентство должно получить отдельную лицензию (ст. 18 Закона №1032-

1). Выдают такие лицензии Федеральная миграционная служба (ФМС) РФ и ее

территориальные органы. Необходимо отметить, что данная лицензия

необходима и в том, случае, если заказчиком выступает не гражданин, а

иностранное предприятие.

Приказом ФМС РФ от 15 июля 1996 г. №57 утверждена Инструкция «О

порядке осуществления контроля...» (зарегистрирована в Минюсте РФ 23 июля

1996 г., рег. №1131). В соответствии с данной Инструкцией территориальные

органы ФМС РФ не реже 2-х раз в год проводят проверку предприятий,

оказывающих услуги по трудоустройству граждан за рубежом. Если в ходе таких

проверок будет обнаружено, что предприятие нарушает условия действия

лицензии, то она может быть аннулирована. К числу таких нарушений, в

частности, относятся:

- взимание денежных средств за предоставление бланков анкет;

- взимание предоплаты за оказание содействия в трудоустройстве до

того, как гражданин заключит трудовой договор с иностранным

работодателем;

- получение отчислений от заработной платы трудоустроенных за

границей граждан;

- продажа адресов иностранных работодателей, посреднических

организаций, государственных органов занятости зарубежных стран без

предварительной проработки с ними вопроса о возможности

трудоустройства российских граждан, без разъяснения действующего в

стране работодателя порядка трудоустройства иностранных граждан и

положений иммиграционного характера законодательства.

Порядок получения лицензии на осуществление деятельности, связанной с

трудоустройством граждан РФ за рубежом, установлен постановлением

Правительства РФ от 5 ноября 1995 г. №1095.

Лицензия на оказание услуг по трудоустройству граждан (и на территории

РФ, и за рубежом) выдаются, как правило, сроком на 3 года. В соответствии с

Положением по введению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ

(утверждено приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. №34н) стоимость этих

лицензий должна учитываться на счете 04 «Нематериальные активы». В

бухгалтерском учете кадрового агентства получение лицензии отражается

следующими проводками:

|Дебет |Кредит |Содержание проводимых операций |

|08 |76 |Расходы, связанные с получением лицензии на оказание |

| | |услуг по трудоустройству граждан, включены в состав |

| | |капитальных затрат |

|04 |08 |Затраты на получение лицензии учтены в составе |

| | |нематериальных активов |

Затраты по приобретению лицензии списываются на издержки обращения

ежемесячно, равными долями в течение срока действия лицензии:

|Дебет |Кредит |Содержание проводимых операций |

|20 |05 |Произведены амортизационные отчисления за отчетный |

| | |месяц |

Расчеты с юридическими лицами

По договору на подбор персонала агентство обычно обязуется представить

работодателю 3-5 кандидатов на определенную должность. Представителю

организации-работодателя (как правило, это менеджер по персоналу)

предлагается заполнить бланк заявки, где указываются требования, которым

должен отвечать кандидат (пол, возраст, стаж, знание иностранных языков и

т.д.). Обычно такая заявка оформляется как Приложение к договору.

Бухгалтеру кадрового агентства следует обратить внимание на то, как в

договоре определен момент оказания услуг. Обычно в договоре указывается,

что агентство считает свои обязательства выполненными с того момента, как

работодатель утвердит представленного кандидата и согласует с ним сроки

выхода на работу. В не которых случаях услуги считаются оказанными в

момент выхода сотрудника на работу. Но зачастую предприятия оплачивают

услуги агентства только после того, как сотрудник проработал в должности

некоторое время. Исходя из этого, кадровым агентствам целесообразно

предусмотреть в своей учетной политике метод определения выручки в целях

налогообложения «по оплате». Этот способ является наиболее предпочтительным

с точки зрения оптимизации налогообложения.

При этом методе начисление налога на добавленную стоимость отражается

в бухгалтерском учете следующими проводками:

|Дебет |Кредит |Содержание проводимых операций |

|46 |76, субсчет |Учтен налог на добавленную стоимость по |

| |«Расчеты по |оказанным, но неоплаченным услугам |

| |неоплаченному| |

| |НДС» | |

|76, субсчет |68, расчеты |Начислен НДС в бюджет по оказанным и |

|«Расчеты по |по НДС |оплаченным услугам |

|неоплаченному| | |

|НДС» | | |

| | | |

Заключив договор с предприятием, кадровое агентство начинает поиск

сотрудника. Основные расходы, которые при этом несет агентство, - плата за

размещение информационных объявлений об имеющейся вакансии в СМИ. Агентство

также имеют возможность разместить тексты с предложениями о трудоустройстве

на специальных сайтах в Интернете. Важный вопрос – является ли подобное

объявление материалами рекламного характера и облагается ли их стоимость

налогом на рекламу?

Согласно ФЗ РФ от 18 июля 1995 г. №108-ФЗ «О рекламе», реклама – это

информация о предприятии, которая призвана формировать или поддерживать

интерес к этому предприятию и способствовать реализации его товаров, идей и

начинаний. В объявлениях с предложением о трудоустройстве содержится

информация об имеющейся вакансии (должность, оклад, профиль деятельности

предприятия) и требования к кандидатам. Очевидно, что такое объявление

является чисто информационным и не содержит материалов рекламного

характера. Однако многие агентства публикуют такие объявления единым

блоком, в котором также содержится информация для работодателей: расценки

на подбор персонала, сроки оказания услуг и т.д. Очень часто после

объявления о требуемых специалистах указываются номера телефонов с пометкой

«Телефоны только для работодателей». Такие объявления могут быть

квалифицированы налоговыми органами как рекламные. Поэтому рекомендуется

кадровым агентствам требовать от печатных изданий 2 счета-фактуры: отдельно

на объявления с предложениями о трудоустройстве, отдельно - на публикации

с информацией для заказчика.

Порядок отражения в бухгалтерском учете кадрового агентства операций

по подбору персонала, рассмотрим на условном примере:

Пример 1

Кадровое агентство заключило договор с предприятием. Согласно

заключенному договору, агентство должно подобрать для предприятия

сотрудника на должность менеджера по закупкам. Стоимость услуг кадрового

агентства составила 12 000 руб. (в т.ч. НДС – 2 000 руб.).

Агентство представило предприятию нескольких кандидатов, один из

которых устроил работодателя. После того, как были согласованы сроки выхода

специалиста на работу, стороны подписали акт выполненных работ. В этом же

отчетном периоде на расчетный счет агентства поступили денежные средства на

оплату услуг.

Расходы агентства по публикации в специализированных печатных изданиях

объявлений о наличии вакансии составили 3 500 руб. В целях упрощения

примера прочие факторы хозяйственной деятельности кадрового агентства не

рассматриваются.

Согласно принятой учетной политике, кадровое агентство определяет

выручку в целях налогообложения «по оплате».

В бухгалтерском учете кадрового агентства должны быть сделаны

следующие проводки:

|Дебет |Кредит |Сумма, руб. |Содержание |

| | | |операции |

|20 |60 |3500 |Отражены расходы |

| | | |по поиску |

| | | |специалиста |

|62 |46 |12000 |Между агентством |

| | | |и предприятием |

| | | |подписан акт |

| | | |выполненных работ|

| | | |после утверждения|

| | | |одного из |

| | | |представленных |

| | | |кандидатов в |

| | | |должности |

|46 |76, субсчет |2000 |Учтен НДС |

| |«Расчеты по | | |

| |неоплаченному | | |

| |НДС» | | |

|51 |62 |12000 |Поступили |

| | | |денежные средства|

| | | |от заказчика |

|76, субсчет |68, субсчет |2000 |Начислен НДС к |

|«Расчеты по |«Расчеты по НДС» | |уплате в бюджет |

|неоплаченному | | | |

|НДС» | | | |

|20 |67 |2500 |Начислен налог на|

| | |((12000-2000)*2,5|пользователей |

| | |%) |автодорог |

|46 |20 |250 |Списан на |

| | | |реализацию налог |

| | | |на пользователей |

| | | |автодорог |

|46 |20 |3500 |Списаны на |

| | | |реализацию |

| | | |расходы по поиску|

| | | |специалиста |

|46 |80 |6250 |Сформирован |

| | |(12000-2000-250-3|финансовый |

| | |500) |результат |

|80 |68 |150 |Начислен налог на|

| | |((12000-2000)*1,5|содержание |

| | |%) |жилищного фонда и|

| | | |объектов |

| | | |социально-культур|

| | | |ной сферы |

| | | | |

Стоимость услуг, средств массовой информации (за исключением рекламного и

эротического характера) по размещению объявлений освобождена от НДС

Иногда заказчики отказываются от услуг кадрового агентства. Происходит

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.