рефераты бесплатно

МЕНЮ


Шпаргалка информационные системы в экономике

принятия и.с.

Структура ТЗ: общие положения, назначение и цели создания и.с.,

характеристика объекта автоматизации, требования к системе, состав и

содержание работ по созданию системы, порядок контроля и принятия и.с.,

требование к составу и содержанию работ по подготовке объекта к вводу

системы в действие, требования к документированию, источники разработки.

5. Методы и средства организации сбора о обработки материалов исследования

объектов

Особенности коллектива исследователей и.с.: опыт работы в сфере управления

конкретным экономическим объектом, знание современных методов и техники

управления, знание методов исследования и системного анализа, способность

общения с специалистами разных уровней и профилей.

Методы сбора материалов: горизонтальный- детальное изучение информации по

одной теме в каждом подразделении экономического объекта, вертикальный-

исследование подразделений объекта по которым происходит движение

информационных потоков, комбинированный- смешанный.

Методы сбора материалов: без участия разработчика (документальная

инвентаризация, само фотография рабочего дня, ведение индивидуальных

тетрадей-дневников, недостатки: большие затраты времени, отвлекаются

работники, необходимость тщательной подготовки документации), методы сбора

материалов разработчиками (анализ операций, личного наблюдения, анализ

материалов, опрос исполнителей, беседы и консультации с руководителями,

выборочная фотография рабочего дня, хронометраж, расчетный, аналогии.

Уровни управления: высший- дает информацию про цели и задачи организации,

стратегию их достижения, методам управления, возможные изменения в

функционировании организации, средний- дает информацию, которая дает

уточнить направления анализа, детализировать представление про политику

объекта, пор ограничения, про отличия в производственных и управленческих

функциях, оперативный- объемы, периодичность появления, последовательность,

требования к продуктивности.

Методы и средства анализа материала исследования

Методы анализа материалов исследования: 1) без использования экономико-

математических методов- позволяют отображать организационные,

функциональные, производственные и общеэкономические характеристики

объекта, их взаимосвязи, последовательностьвлияния отдельных факторов и

порядок формирования всех показателей (макро уровень- в виде таблиц,

составление операграмм, структурные схемы, микро уровень- исследование

информационных носителей, анализ информационной совокупности. Модель

предметной области- параметрическое формализованное представления процесса

циркуляции и обработки информации в системе производства и управления,

которая отображает действительность в упрощенном виде.2) с использованием

экономико-математических методов (сетевая модель- отображает взаимосвязи

функций и процессов управления, матричная- шахматная таблица с документами

и показателями, графоаналитический метод- отображение потоков информации в

виде ориентированного графа, описание процедур на алгоритмическом языке-

отдельные языки, динамическая информационная модель- информационно-

справочная система которая может использоваться для анализа состояния

системы управления в режиме функционирования объекта (массивы динамической

модели: информация про структуру управления, данные про существующие потоки

информации, данные про каждое сообщение.

Предложения усовершенствования и.с.: усовершенствование организации и

функциональной структуры, усовершенствование документооборота,

усовершенствование информационный базы, усовершенствование методологии.

Методика проведения исследования

Методика проведения исследования: сбор материала (беседа с руководителем,

ознакомление с материалами по данной предметной области), составление и

анализ (схемы организационной структуры, схемы функциональной структуры,

перечисление функций предметной области и каждого рабочего места,

перечисление объектов предметной области и их назначения, характеристик

объектов, словарь-справочник показателей, собрать и заполнить образцы

документов, собрать и систематизировать недокументированные сообщения,

собрать и подготовить объемы данных, схему данных, схему взаимосвязи

информации, методики и алгоритмы расчета показателей, нужды пользователей),

выводы и предложения (обоснование решения создания и.с., предложения по

усовершенствованию производственно-хозяйственной деятельности, рекомендации

по виду информации системы, по организационной и функциональной структуре,

по составу компонентов, по комплексу технических средств и программному

обеспечению.

5.Технология технорабочего проектирования и.с.

1.Тех проект и его этапы:

1) разработка проектных решений по системе и ее частям (по функциям

персонала, по структуре и составу технических средств, по постановкам

решения задач, по языкам, по организации ведения БД, по системе

классификации и кодирования, по программному обеспечению, организационных

средств по подготовке объекта к вводу системы в действие), 2) разработка,

оформление, согласование и утверждение документации в объеме необходимом

для описания полной совокупности принятых проектных решений, 3) р.о.с. и у.

для проведения строительных, электротехнических и санитарных работ.

2.Этапы рабочей документации: разработка РД для системы и ее частей

(принятие решения по организации и разработке РД, разработка общесистемных

проектных решений, разработка проектной документации по видам обеспечения,

оформление согласование и утверждение в установленном порядке), разработка

или адаптация программ.

Документы для рабочей документации: документация на информационную систему

(пояснительная записка к тех проекту, ведомость тех проекта, схема

организационный структуры, схема функциональной структуры, описание функций

которые автоматизируются, описание постановки задачи, локальный сметный

расчет, проектная оценка надежности системы, описание информационного

обеспечения, описание организации информационной базы), проектно-сметная

документация, рабочая документация на совместимые части информационный

системы (формуляр, паспорт, общее описание системы, программа и методика

испытаний, ведомость эксплуатационных документов, проектная оценка

надежности системы, локальная смета, каталог БД, ведомость машинных

носителей информации, состав входных документов, массив выходных

документов, чертеж форм документов, инструкции по формированию ведения БД).

4.Этапы создания структуры и.с.: 1) разделение и.с. на компоненты на основе

административного, ресурсного, функционального подходов, 2) определение

необходимого перечня задач, 3) определение необходимости решения конкретных

прикладных задач с помощью вычислительной техники, 4) согласование задач

между собой с выделением некоторых задач из разработок, объединением,

упрощением задачи.

5.Классы задач: 1) задачи, которые не м.б. решены без ЭВМ (оптимизации,

оперативного управления), 2) задачи в которых нет формализованного

алгоритма, 3) задачи относительно которых не возможно принять категоричного

решения про целесообразность решения.

6.Постановка задачи - необходимая и достаточная совокупность знаний по

конкретной задаче и.с., которые определяют ее сущность, требования к

регламенту решения, входным данным и конкретным результатам.

Состав постановки задачи: 1) характеристика комплекса задач ( назначение

комплекса, перечень атрибутов при управлении которыми решается комплекс,

периодичность и длительность решения, условия приостановки решения

комплекса задач автоматизированным способом, связь данного комплекса,

должности личностей и наименование подразделений, распределение действий

между персоналом и техническими средствами при различных ситуациях решения

задачи), 2) выходная информация (изложение и описание выходных сообщений,

изложение и описание структурных единиц информации которые имеют

самостоятельные значения), 3) входная информация ( изложение и описание

структурных единиц информации, информация (изложение и описание входных

сообщений которые подаются в виде таблиц.

7.АРМ-

программно-технический комплекс для автоматизации деятельности

определенного вида.

Виды АРМ по назначению: обучающие, функционально специализированные

(коллективного использования, индивидуального использования), системы

автоматизированного проектирования.

6.Основные принципы проектирования информационного обеспечения.

1.Информационное обеспечение- совокупность форм документов нормативной базы

и реализованных решений по объемам, размещению и формам существования

информации, которая используется в информационный системе при ее

функционировании.

Структура ИО: методические инструктивные материалы (совокупность

государственных стандартов), система классификации и кодирования

информации, информационная база (внешняя- нормативно-справочные документы,

информационные сообщения, внутренние- информационные массивы).

Основные принципы создания ИО: целостность, вероятность, контроль, защита

от несанкционированного доступа, единство и гибкость, стандартизация и

унификация, адаптивность, минимизация ввода и вывода информации.

Подходы к созданию информационный базы: анализ сущностей (для больших

и.с.), синтез атрибутов.

Требования к информационному обеспечению: 1) оно д.б. достаточным для

выполнения всех функций, которые автоматизируются, 2) для кодирования

информации должны использоваться классификаторы которые есть у заказчика,

3) для кодирования входной информации, которая используется на высшем

уровне д.б. использованы классификаторы этого уровня, 4) д.б. совмещена с

ИО, которое взаимодействует с ним, 5) формы документам должны отвечать

требованиям стандартов унифицированной системы документации, или

нормативным документам заказчика, 6) форма документов и видео кадров д.б.

согласованы с соответствующими характеристиками терминалов, 7) формы

представления выходной информации д.б. согласованы с разработчиком, 8)

сроки и сокращение информационных сообщений д.б. общеприняты в этой

предметной области и согласованы с заказчиком, 9) в информационной системе

д.б. предусмотрены необходимые средства по контролю и обновлению данных в

информационных массивах, контроля идентичности информации в БД.

Информационное средство- комплекс упорядоченной относительно постоянной

информации на носителях данных.

Информационное изделие- информационное средство, которое прошло испытания и

передается заказчику вместе с программным обеспечением его ведения.

2.Информационная база- совокупность упорядоченной информации, которая

используется для функционирования системы и делится на внешнюю и внутреннюю

машинную базу.

Внешняя машинная информационная база- часть информационной базы, которая

представляет собой совокупность сообщений, сигналов и документов, которые

предназначены для непосредственного восприятия человека.

Внутренняя машинная информационная база- часть информационной базы, которая

есть совокупностью информации, которая используется в информационной

системе на машинных носителях данных.

Этапы внешней машинной информационной базы: разделенный фонд данных,

централизованный фонд данных, организация БД.

3.Требования при создании внутри машинной информационной базы: полнота

представления данных, минимальный состав данных, минимизация времени

обработки данных, независимость структуры массивов от внутренних средств ее

организации, динамичность структуры информационной базы.

Основные подходы к построению внутри машинной ИБ: 1) проектирование массива

как отображение содержания, 2) проектирование массивов для отдельных

процессов управления, 3) п.м. для комплексов процессов управления, 4)

проектирование БД, 5) проектирование нескольких БД.

Виды массивов: входные (первичные), основные (базовые), рабочие

(промежуточные), выходные (результатные).

Массив данных- конструкция данных, компоненты которой идентичны по своим

характеристикам.

Файл- идентифицированная совокупность экземпляров полностью описанного в

конкретной програме.

4.этапы проектирования информационного обеспечения: разработка решений по

информационной базе (изучение состава и объема нормативно-справочной

информации, разработка предложений по усовершенствованию действующего

документооборота, разработка структуры БД, разработка системы сбора и

передачи информации, разработка решений по организации и ведению БД,

определение состава и характеристик входной и выходной информации), выбор

номенклатуры и привязка системы классификации кодирования информации

(определение перечня типов информационных объектов, о.п. необходимых

классификаторов, выбор и разработка классификаторов информационных объектов

и систем кодирования, определение систем внесения изменений и дополнений

классификаторов, разработка принципов и алгоритмов автоматизированного

ведения классификаторов), разработка решений решений по обеспечению учета

информации в системе.

7.Разработка классификаторов техноэкономической информации.

1. Основные понятия классификации информации

Классификация- деление множества объектов на подмножества по их подобию,

или разнице в соответствии с принятыми методами классификации,

Система классификации- совокупность методов и правил классификации и ее

результата (она характеризуется объектом классификации, признаком,

классификационной группировкой.

Методы классификации: иерархический- последовательное деление множества

объектов на подчиненные классификационные группировки ( характеризуется:

количеством степеней классификации, глубиной, емкостью, гибкостью;

преимущества: логичность построения, четкость выделения признаков, большой

информационный объем, традиционность и привычность использования;

недостатки: жесткая структура, необходимость иметь большие резервные

емкости), фасетный- параллельное разделение множества на независимые

классификационные группировки ( преимущества: гибкость структуры,

возможность вклюючать новые и удалять старые фасеты; недостатки:

недостаточно полное использование в следствии отсутствия множества

возможных комбинаций фасет, непривычность и не традиционность использования

при ручной обработке.

Требования к фасетному методу: иметь дискретный объем и необходимую

полноту, не пересечение групп объектов которые выделяются, иметь

достаточную глубину, иметь гибкость для возможного увеличения множества

объектов, обеспечивать объединение с другими классификаторами однородных

объектов, быть согласованными с алгоритмами, обеспечивать простоту и

автоматизацию процесса ведения классификатора, лаконичность четкость и

ясность классификационных признаков.

2.Кодирование- образование и присвоение кода классификационной группировке

или объекту классификации.

Система кодирования- совокупность методов и правил кодирования

классификационных группировок и объектов заданной длинны.

Код- знак или совокупность знаков для определения классификации группировки

или объектов классификации (код характеризуется: структурой, разрядом кода,

алфавитом, основой и длинной.

Методы кодирования: порядковый- создание кода из чисел натурального ряда и

его присвоение, серийно-порядковый- - создание кода из чисел натурального

ряда с закреплением отдельных серий и диапазонов за объектами классификации

с одинаковыми признаками и его присвоение; последовательный- создание кода

классификационной группировки с использованием кодов последовательного

размещения группировок; параллельный- создание кода классификационной

группировки или объекта классификации с использованием кодов независимых

группировок, которые получены при фасетном методе.

Требования к кодам: обеспечение решения всех задач системы при минимуме их

длинны, единство кодов на всех уровнях управления, структура кода должна

обеспечивать группировку информации в необходимых разделах, содержание

номенклатуры должно отвечать требованиям государственных стандартов или

руководящих материалов, обеспечение информационного объединения

взаимосвязанных систем, автоматический контроль ошибок.

Способы кодирования информации: ручной, печатный, автоматизированный, на

специальном оборудовании.

3.Классификатор- официальный документ, который представляет

систематизированный перечень наименований и кодов классификационных

группировок и объектов классификации.

Виды классификаторов: государственный, отраслевой, предприятия.

Части единой системы кодирования: совокупность взаимосвязанных

государственных классификаторов, системы ведения, руководящие нормативные

документы по их разработке внедрению ведению и контролю.

Группы классификаторов: по трудовым и природным ресурсам; по продуктам

труда, производственную деятельность и услуги; про структуру народного

хозяйства и административное деление; управленческой информации и

документации.

4.Этапы создания классификатора: 1) на основе материального обеспечения

объекта и технического задания создается перечень классификаторов, 2) на

основе перечня необходимых классификаторов, методических материалов,

требований системы пользователя и общих параметров создания информационной

базы (определение наиболее существенных признаков, определение показателей

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.