рефераты бесплатно

МЕНЮ


Шпаргалки по учету, анализу и аудиту в РБ

объектам и пусковым комплексам, акты ввода, акты приемки выполненных работ,

данные бух. и стат. отчетности и текущий БУ.

Строительству свойственны следующие особенности, которые оказывают влияние

на методику анализа их хозяйственной деятельности:

1. Территориальная разобщенность объектов

2. Высокая материалоемкость строительных работ

3. Разнообразие видов и незначительная степень повторяемости объектов

строительства

4. Влияние климатических условий на характер выполненных работ и сроки их

окончания

5. Многосторонний характер источников и направлений вложения финансовых

ресурсов в строительство

6. Длительность сроков возведения объектов строительства

7. Возможность применения альтернативных вариантов технологии проведения

СМР

Производственная программа строительных организаций формируется в

настоящее время на основе госзаказов, лимитов централизованных кап

вложений, СМР и подрядных работ, а так же прямых заказов на работы и

услуги.

Показателями характеризующими производственную программу являются:

1. Ввод в действие мощностей и объектов

2. Объем выполненных СМР на вводных из задельных объектах (в стоимостных,

натуральных, трудовых измерителях)

СМР выполняется 2 способами: подрядным и хозяйственным

Подрядный способ предполагает наличие постоянно действующих строительно-

монтажных организаций общестроительного и специализированного профиля,

которые хорошо оснащены техникой и квалификационными кадрами. Этот способ

дает возможность внедрять комплексную механизацию, максимально использовать

готовые конструкции, что является преимуществом перед хозяйственным

способом.

При хозяйственном способе работы осуществляется силами и средствами самих

строящихся и действующих предприятий и организаций.

В зависимости от видов выполняемых работ СМ организаций подразделяются на

общестроительные и специализированные.

Общестроительные выполняют основные строительные работы по возведению

зданий, сооружений и являются, как правило, генеральными подрядчиками.

Специализированные выполняют санитарно-технические, электромонтажные,

отделочные и др. работы и являются субподрядчиками.

Начинают анализ с определения степени выполнения плана по вводу в действие

мощностей и объектов с последующим изучением факторов, влияющих на данный

ввод.

Важным этапом АХД подрядных строительных организаций является оценка

выполнения плана СМР по источникам финансирования и видам договоров.

Выполнение объемов СМР осуществляется за счет следующих источников

финансирования:

- Гос. кап вложения

- Средства индивидуальных застройщиков по жилищному строительству

- Средства общественных и кооперативных организаций

- Средства колхозов

- Кап ремонт

В практике работы подрядных строительных организаций различают следующие

договорные отношения:

- Генеральный договор

- Субподрядный

- Прямой.

Генеральный договор заключается между подрядной организацией и заказчиком

на весь объем строительных работ. Генеральный подрядчик заключает

субподрядные договора со специализированными подрядными организациями для

выполнения специальных монтажных и строительных работ.

Все взаимоотношения между генподрядными и субподрядными организациями

регулируются субподрядным договором.

Прямой договор заключается между подрядной организацией и заказчиками для

выполнения отдельных работ.

Анализ выполнения плана строительного производства по видам договоров

осуществляется путем сравнения фактически выполненных строительных работ с

предыдущими договорами.

Нарушение договорных обязательств влечет применение санкций,

предусмотренных договором.

На объем СМР оказывают влияние различные факторы, группировка которых

исходит из их экономической природы. В соответствии с классификацией

элементов производственного процесса все факторы, влияющие на объем СМР

подразделяются на 3 основные группы:

1. Факторы, связанные с обеспеченностью строительной организации рабочей

силой и ее использованием

2. Факторы, связанные с наличием и использованием средств труда

3. Факторы, связанные с наличием и использованием предметов труда

производство СМР возможно при взаимодействии указанных групп факторов в

определенных размерах. Каждая из перечисленных групп состоит из конкретных

факторов, относящихся к внутренним (зависимым) и внешних (независимым от

работы строительной организации).

Внешние факторы не вытекают из показателей работы подрядной строительной

организации, но оказывают влияние на выполнение фронта работ, организацию

строительного производства. Такими факторами являются:

1. Обеспеченность строительной организации проектно-сметной и плановой

документацией, которую заказчики обязаны представить в установленные сроки

2. Своевременная и комплектная передача заказчикам технологического и

энергетического оборудования для монтажа

3. Своевременный отвод земельной площади под застройку

4. Бесперебойное финансирование работ

5. Метеорологические условия работ.

Ввод в действие производственных мощностей строительства является основным

оценочным показателем деятельности строительно-монтажных организаций. Для

оценки выполнения плана ввода в действие производственных мощностей и

объектов строительства используются следующие показатели:

1. Сметная стоимость (договорная цена) объектов или пусковых комплексов

2. Натуральные, характеризующие введенные объекты и мощности

3. Нормы продолжительности строительства сроки сдачи

4. Качество выполненных работ

Степень выполнения плана ввода объектов в действие определяется путем

сравнения данных с планом в плановых или учитываемых единицах измерения.

Источники информации:

- 1-КС

- титульные списки

- акты ввода.

В процессе анализа изучают отклонения фактических данных от предусмотренных

планом как по числу объектов, так и по сметной стоимости и др. показателям.

Эти отклонения могут складываться под воздействием ряда причин как

объективного, так и субъективного характера:

- Изменение остатков НЗП

- Уточнение сметной стоимости (договорной цены)

- Наличие недоделок и брака, выявленных при сдаче объектов.

Наличие значительных отклонений ввода мощностей и объектов от плановых

требует изучения объемов работ на задельных объектах, в первую очередь,

начала работ и их продолжительности по сравнению с нормативами и др.

причин, которые влияют на сроки ввода.

Конечный результат деятельности строительной организации во многом зависит

от соблюдения сроков ввода объектов строительства. При разработке плана СМР

и контроля за его выполнением используют нормы продолжительности

строительства объектов (СНиП).

Нормы продолжительности строительства включают время от начала

подготовительного периода до ввода в действие производственных мощностей,

их очередей, пусковых комплексов и др. объектов при полном выполнении

работ, предусмотренных проектом. Плановые сроки устанавливаются в титульном

списке, а нормативные – СНиПами. Фактические сроки определяют от месяца

отнесения бухгалтерией затрат на производство работ по объекту до времени

утверждения акта приемки объекта в действие. На соблюдение норм

продолжительности строительства оказывают влияние различные факторы:

- Своевременная обеспеченность проектно-сметной документацией, рабочей

силой, мат. ресурсами

- Недостаточная увязка объемов работ с мощностями строительной организации,

со сроками поставки оборудования для монтажа.

Потери из-за нарушения продолжительности сроков строительства:

Э= Нк*Пс*(Фп-Нп)

Э – экономический эффект (упущенная выгода), млн.р.

Нк – нормативный коэф-т эффективности

Пс – полная сметная стоимость объекта, млн.р.

Фп – фактическая продолжительность строительства, лет

Нп – нормативная продолжительность, лет.

Вопрос 28 Особенности АХД автотрспортных предприятий (АТП).

Основной задачей АТП является своевременное и качественное удовлетворение

потребностей в перевозках грузов и пассажиров. Деятельность АТП

характеризуется системой технико-эксплуатационных и финансово-экономических

показателей.

Задачами анализа работы АТП являются:

1. Выявление отклонений от планового и базисного периода по каждому

показателю и установление причин этих отклонений

2. Оценка влияния отдельных факторов на изменение объема перевозок

3. Выявление и количественная оценка резервов роста объема перевозок

4. Разработка мероприятий по устранению недостатков в работе АТП.

Источники информации:

- Данные бух и стат отчетности

- Путевые листы

- План перевозок и отчет о его выполнении

- Сведения о движении состава автопарка в течение анализируемого периода

- Плановые и отчетные данные об уровне технико-эксплуатационных

показателей.

Важным источником информации является форма стат отчетности №1-ТР (годовая)

«Отчет об автотранспорте». Приведены сведения об объеме перевозок,

грузообороте, пассажирообороте, количестве транспорта по видам и

грузоподъемности, пробеге, расходе топлива.

Производственную программу АТП характеризует система показателей. Основными

количественными показателями, характеризующими работу АТП являются:

1. Объем перевезенного груза (объем перевозок) – количество груза,

перевезенного за определенный период времени и измеряется в тоннах.

2.Грузооборот – измеряется в тонна/км, характеризует объем транспортной

работы по перемещению грузов в течение определенного периода времени.

В процессе анализа объема перевозок и грузооборота отчетные данные

сопоставляют с плановыми (прогнозными) и сданными предыдущих периодов с

целью выявления отклонений и установления динамики их изменения.

При анализе динамики показателей производственной программы рассчитывают:

1.Абсолютный прирост перевозок

2.Темп роста

3.Темп прироста

4.Абсолютное значение 1% прироста = =(величина абсолютного прироста)/(темп

прироста,%)

5.Средний темп роста (= средне геометрическое из годовых (месячных) коэф-

тов роста).

6.Средний темп прироста = =(абсолютное значение прироста)/(значение

показателя в базовом периоде)

?коэф-т прироста = (абсолютное отклонение)/(показатель в базовом периоде).

Эти показатели используют при анализе перевозок за текущий год и в

сравнении с прошлым периодом.

В процессе анализа перевозки груза необходимо дать оценку выполнения

задания объема перевозок в целом и по основным видам грузов, по клиентам и

срокам перевозки.

Связь между объемом перевозок, обеспеченностью подвижным составом и

степенью его использования можно проследить на основании следующих

взаимосвязей:

Объем перевозок = (производительность ходового автомобиля,

тонн)*(среднесписочная численность автомобилей)*(коэф-т выпуска автомобилей

на линию)

Грузооборот = (производительность ходового автомобиля,

тонна/км)*(среднесписочная численность автомобилей)*(коэф-т выпуска

автомобилей на линию)

Важным показателем работы АТП является ритмичность перевозок. Для ее оценки

используются сведения о плановом и фактическом распределении объема

перевозок по кварталам, месяцам, суткам.

Коэф-т ритм = (плановый объем перевозок-недовыполненные объемы в отдельные

дни)/(плановый объем перевозок).

Важным направлением анализа работы АТП является оценка выполнения плана

перевозок по закрепленной клиентуре. Этот показатель включает объем

перевозок грузов с оплатой на условиях за 1тонну перевезенного груза

1платный автомобиле-тонна-час и 1автомобиле-час.

Отклонения отчетных показателей от плановых или предыдущих периодов по

объему перевозок происходят по причинам, зависимым и независимым от АТП.

Независимые причины:

- Изменение средней длины ездки

- Изменение среднего расстояния перевозки

- Изменение средней грузоподъемности

- Изменение среднесписочной численности автомобилей.

Зависимые факторы:

- Использование парка машин по времени

- Использование парка машин по пробегу

- Использование парка машин по грузоподъемности.

К числу технико-эксплуатационных показателей, характеризующих деятельность

АТП, относятся:

Время в наряде (на данный показатель оказывают влияние территориальное

расположение грузообразующих и грузопоглощающих пунктов, режима работы

обслуживающих предприятий, срочность перевозок, обеспеченность кадрами

водителей).

Техническая скорость движения автомобиля (отношение общего пробега ко

времени движения).

Эксплуатационная скорость (условная скорость подвижного состава за 1 час

нахождения его в наряде (на линии). Это отношение общего пробега

автомобилей к общей продолжительности работы подвижного состава на линии).

Коэффициент использования парка машин по пробегу (отношение пройденного

расстояния с грузом к общему пробегу)

Грузоподъемность подвижного состава (характеризует производительность

подвижного состава; это величина постоянная, определяется конструкцией

автомобиля и указывается в паспорте).

Коэффициент использования грузоподъемности (характеризует степень

использования грузоподъемности автомобиля и определяется отношение

фактического или запланированного количества перевезенного груза к массе

груза, который может перевезти при полнм использовании номинальной

грузоподъемности автомобиля).

Время простоя под погрузкой и разгрузкой.

Средняя длина ездки (характеризует расстояние, на которое в среднем

перемещается подвижной состав с грузом при работе на линии за одну ездку).

Среденее расстояние перевозки (расстояние, на которое в среднем

перемещается каждая тонна груза; это отношение грузооборота к общему объему

перевозки).

Коэффициент использования автопарка (определяется деление числа

автомобилей, находящихся в работе, на общее списочное их число в

автохозяйстве).

Коэффициент использования парка машин по времени (характеризует степень

использования подвижного состава на линии и определяется отношением

количества автомобиле-дней в эксплуатации к общему количеству автомобиле-

дней в хозяйстве)

Коэффициент технической готовности автомобилей (определяет техническое

состояние подвижного состава и возможность его использования) = (автомобиле-

дни в хозяйстве - автомобиле-дни в ремонте - автомобиле-дни на тех

обслеживание)/(автомобиле-дни в хозяйстве)

Коэффициент времени нахождения автомобилей в наряде ----формула---

Т - время нахождения автомобилей в наряде, час

А - количество автомобилей

В процессе анализа изучается уровень и динамика показателей и выявляются

резервы повышения эффективности работы АТП, важнейшим из которых является

сокращение времени простоя автомобиля.

При изучении причин простоев исследуются 2 показателя:

1. средняя длинна ездки

2. среднее расстояние перевозки.

Вопрос 29 Особенности АХД торговых предприятий.

Розничный ТО относится к числу основных показателей, по которым оценивается

хозяйственная деятельность предприятий торговли. Розничный ТО включает

продажу товаров населению для личного потребления, а также предприятиям для

коллективного потребления и текущих хозяйственных нужд. Розничный ТО

изучается и оценивается как в действующих, так и в сопоставимых ценах. Для

определения розничного ТО в сопоставимых ценах необходимо фактический объем

розничного ТО за период, с которого изменились цены, разделить на индекс

цен.

Основные задачи розничного ТО:

1.Оценка выполнения плана (прогноза) ТО, удовлетворения спроса покупателей

на отдельные товары, освоения долгосрочных нормативов по показателям

торговой деятельности, определение тенденций экономического и социального

развития

2.Изучение, количественное измерение и обобщение влияния факторов на

выполнение плана и динамику розничного ТО и комплексная оценка торговой

деятельности предприятия

3.Определение направлений роста ТО, повышение качества обслуживания

покупателей, эффективности использования материально-технической базы

торговли, товарных и трудовых ресурсов

4.Разработка оптимальных управленческих решений по развитию розничного ТО.

Информационная база:

- Данные плана экономического и социального развития

- Бух и стат отчетность

- Текущий учет

- Нормы, нормативы и прогнозы

- Внеучетные источники информации

- Материалы личных наблюдений.

(форма 2 «Отчет о прибылях и убытках»

форма 1-Торговля «Отчет о ТО»

форма 3-Торговля «Отчет о продаже и остатках товаров»

форма 7-Розница «Отчет о наличии торговой сети»).

ТО торгового предприятия и его динамику характеризуют следующие показатели:

1. % выполнения плана по ТО;2. абсолютное отклонение фактического ТО от

плановых заданий и данных предыдущих периодов;3. абсолютный прирост и темпы

роста по отношению к предыдущему и базисному году;4. ритмичность и

равномерность ТО;5. среднегодовые темпы роста ТО;6. удельный вес отдельных

групп товаров в общем ТО;7. ТО на 1кв.м. торговой площади.

Выполнение плана и динамику ТО изучают во взаимосвязи с анализом развития

розничного ТО города или района и покупательной способности населения, что

позволяет выявить положительные и отрицательные стороны торговой

деятельности предприятия и разработать меры по его росту и улучшению

ассортимента реализуемых товаров. Анализ динамики ТО проводят путем

сравнения с данными прошлого периода и с фактическими показателями за ряд

лет в действующей и сопоставимой оценке. Далее в процессе анализа динамики

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.