рефераты бесплатно

МЕНЮ


Шпоры для госэкзамена по аудиту

аудиторских проверок. Оказание таких услуг требует от исполнителей

соблюдения в установленных случаях независимости, а также профессиональной

компетентности в областях:

а) аудита;

б) бухгалтерского учета;

в) налогообложения;

г) хозяйственного права;

д) экономического анализа;

е) других разделов экономики.

Проводить проверки, оказывать услуги по постановке, восстановлению и

ведению бухгалтерского (финансового) учета, составлению деклараций о

доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности, анализу хозяйственно-

финансовой деятельности, оценке активов и пассивов экономического субъекта,

консультированию в вопросах финансового, налогового, банковского и иного

хозяйственного законодательства Российской Федерации, а также проводить

обучение и оказывать другие услуги по профилю своей деятельности.

14. Гарантии независимости аудитора. Этика аудитора

Кратко этические нормы аудиторской деятельности можно сформулировать как

независимость; компетентность; добросовестность; объективность.

В опубликованном Российской коллегией аудиторов Кодексе обобщены этические

нормы профессионального поведения независимых аудиторов, определены

нравственные, моральные ценности, которые утверждает в своей среде

аудиторское сообщество, готовое защищать их от всех возможных нарушений и

посягательств. Соблюдение общечеловеческих и професс-ых этических норм

является непременной обязанностью и высшим долгом каждого аудитора,

руководителя и сотрудника аудиторской фирмы.

Этический Кодекс содержит следующие требования:

1. Соблюдение общепринятых моральных норм и принципов

Аудиторы обязаны руководствоваться в своих поступках общечеловеческим

правилом: "Старайся не делать другим того, чего не хотел бы, чтобы сделали

тебе; соблюдать правила и нормы общей морали, прав-дивость и честность в

поступках и решениях,

2. Соблюдение общественных интересов

Внешний аудитор обязан действовать в интересах общества и всех

пользователей бухгалтерской отчетности, а не только заказчика.

3. Объективность аудитора

Объективной основой для выводов, рекомендаций и заключений аудитора может

быть только достаточный объем требуемой информации.

4. Внимательность аудитора

При выполнении проф услуг следует проявлять макс внимание. Аудиторы должны

внимательно и серьезно относиться к своим обязанностям, соблюдать

утвержденные аудиторские стандарты, адекватно планировать и контролировать

работу, проверять подчиненных специалистов.

5. Независимость аудитора

Аудиторы обязаны отказаться от оказания професс услуг, если имеются

обоснованные сомнения в их незав-сти от орг-ии клиента и ее должностных лиц

во всех отношениях.

В заключении или в другом документе, составленном в результате оказанных

професс-ых услуг, аудитор обязан сознательно и без каких-либо оговорок

заявить о своей независимости в отношении клиента.

6. Профессиональная компетентность аудитора

Аудиторы обязаны обеспечить достаточный професс-ый уровень аудит услуг,

необходимых клиенту. Принимая обязательство оказать определенные професс-ые

услуги, аудитор должен быть уверен в своей компетентности в данной области,

обладать необходимым объемом знаний и навыков с тем, чтобы добросовестно и

професс-но выполнить обязательства Аудит фирма обязана проводить ежегодное

обучение аудиторов

7. Конфиденциальная информация клиентов

Аудитор обязан сохранить в тайне конфиденциальную инф-ию в делах клиентов,

полученную при оказании професс услуг, без ограничения во времени и

независимо от продолжения или прекращения непосредственных отношений с

ними.

Аудитор не должен исп-вать конфиденциальную иноф-ию клиента, ставшую ему

известной при выполнении професс услуг, для своей выгоды или для выгоды

любой 3 стороны, а также в ущерб интересам клиента.

8. Налоговые отношения

Аудиторы обязаны неукоснительно соблюдать закон-во о н/о во всех аспектах:

они не должны сознательно скрывать свои доходы от налогообложения или иным

образом нарушать налоговое закон-во в своих интересах либо в интересах

других лиц.

9. Плата за профессиональные услуги

Плата за професс-ые услуги аудитора отвечает нормам професс этики, если

она выплачивается в зависимости от объема и качества предоставляемых услуг.

Она м зависеть от сложности оказываемых услуг, квалификации, опыта, професс-

ого авторитета и степени ответственности аудитора. Размер оплаты професс-ых

услуг аудиторов не д зависеть от достижения какого-либо определенного

результата или обусловливаться иными обстоятельствами, кроме этих.

15. Государственное регулирование аудиторской деятельности

Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте РФ является

коллегиальным органом при Президенте РФ, организующим разработку системы

мер по гос поддержке становления и развития рынка аудит услуг в РФ, а также

защите интересов гос-ва, эконом субъектов, аудиторов и аудит фирм.

Деят-ть в составе Комиссии осущ-ется на безвозмездной основе.

Основными направлениями деят-ти Комиссии являются:

а) разработка на основе законодательства РФ проектов нормативных актов,

регулирующих аудит деят-ть в РФ;

б) содействие реализации Временных правил аудит деят-ти в РФ, обобщение

практики их применения и подготовка для Президента и Правительства РФ

предложений по совершенствованию правового регулирования аудит деят-ти;

в) представление по запросам эконом субъектов, а также федеральных

органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ

разъяснений по вопросам применения Временных правил;

д) организация ведения гос реестров аудиторов, аудит фирм и их

объединений;

г) выдача генеральных лицензий на осуществление лицензирования аудит деят-

ти;

е) организация публикаций в СМИ сведений о выдаче (аннулировании)

лицензий на осуществление аудит деят-ти, а также о зарегистрированных

объединениях аудиторов и аудит фирм;

При Комиссии действует консультативный совет, формируемый из

представителей академических институтов и высших учебных заведений,

аудиторов, занимающихся аудит деят-тью самостоятельно, представителей аудит

фирм и их объединений.

Консультативный совет вырабатывает рекомендации для Комиссии и принимает

через своих представителей участие в ее заседаниях, связанных с обсуждением

проектов нормативных актов, регулирующих аудит деят-ть в РФ.

Организация проведения аттестации возлагается:

на Минфин РФ - по аудиту пред-тий, их объединений, орг-ций и учреждений,

товарных и фондовых бирж, инвестиционных, пенсионных, общественных и других

фондов, а также граждан, осуществляющих самостоятельную предпринимательскую

деят-ть;

на Федеральную службу России по надзору за страх деят-тью - по аудиту

страх орг-ций и обществ взаимного страхования;

на Центральный банк РФ - по аудиту банков и кредитных учреждений, а также

их союзов и ассоциаций.

Для проведения аттестации Минфин РФ, Федеральная служба России по надзору

за страх деят-тью и ЦБ РФ создают центральные аттестационно - лицензионные

аудиторские комиссии (ЦАЛАК).

Центральные и межрегиональные комиссии (в случае наделения их

соответствующими полномочиями):

- утверждают по представлению учебно-методических центров порядок

проведения квалификационных экзаменов, содержание экзаменационных билетов,

а также составы экзаменационных комиссий;

- организуют регулярные проверки правильности проведения квалификационных

экзаменов и использования выделяемых для этого средств;

- извещают претендентов о порядке и сроках проведения квалификационных

экзаменов;

- рассматривают и утверждают результаты квалификационных экзаменов и

принимают на их основании решения о выдаче (отказе в выдаче)

квалификационного аттестата аудитора. В случае возникновения сомнений в

объективности выставленной экзаменационной комиссией оценки комиссии вправе

назначить претенденту переэкзаменовку;

- выдают квалификационные аттестаты аудитора;

- ведут соответствующие реестры выданных квалификационных аттестатов

аудитора.

16. Действие аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности

Виды искажений БухО

Искажение БухО, т.е. неверное отражение и представление данных БУ из-за

нарушения установл-ых правил его организ-ии и ведения, м.б. 2 видов:

преднамер-ое и непредн-ое.

Преднамеренное искажение БухО является рез-ом преднамер-ых действий (или

бездействия) персонала проверяемого ЭкСуб. Они совершаются в корыстных

целях для введения в заблуждение польз-ей БухО. Вместе с тем аудитору

следует учитывать, что вывод о преднамер-ых действиях (или бездействии)

персонала ЭкСуб, м.б. сделан только уполн-ым на то органом.

Непреднамеренное искажение БухО - непреднамер-ых действий - . Оно м.б.

следствием арифмет-их или логич-их ошибок в учетных записях, ошибок в

расчетах, недосмотра в полноте учета, неправ-го отражения в учете фактов

хоз. Деят-и, наличия и состояния имущ-ва.

Как преднам-ое, так и непредн-ое искажение БухО м.б. у проверяемого ЭкСуб

существ-ым (т.е. влияющим на достов-ть его БухО в настолько сильной

степени, что квалифиц-ый польз-ль его БухО может сделать на основе такой

отчетности ошибочные выводы или принять ошибочные решения) или

несущественным.

Факторы, влияющие на увеличение риска искажений БухО

В процессе аудита аудиторской организации следует оценить риск появления

искажений БухО и риск необнаружения искажений БухО. При этом ауд. орг-ии

следует учитывать наличие определенных факторов, способствующих повышению

риска.

К факторам внутрихоз-ой деятельности ЭкСуб, способст-им появлению

искажений, относятся такие, как:

а) наличие значит. фин. Влож-ий в криз-ые отрасли эк-ки;

б) несоотв-ие величины обор-ых средств быстрому росту объемов продаж ЭкСуб

или значит-му сниж-ию прибыли;

в) наличие завис-ти ЭкСуб в опред-ый период от одного или небольшого числа

заказчиков или пост-ов;

г) изменения в практике договорных отнош-ий или в учет. политике, которые

ведут к значит-му измен-ию величины прибыли;

д) нетипичные сделки ЭкСуб особенно в период оконч-ия года

е) наличие платежей за услуги, которые явно не соотв-ют предоставленным

услугам;

и) наличие отклонений от уст-ых правил в ведении БУ

Факторы, отражающим особенности состояния конкретной отрасли фин.-хоз.

Деят-и ЭкСуб способств-им появлению искажений, относятся

а) состояние отрасли и эк-ки страны в целом - кризис, депрессия или

подъем;

б) возрастные возможн-ти возн-ия банкр-ва ЭкСуб в связи с кризисн. Сост-

ем отрасли;

в) особен-ти произв-ой деят-ти ЭкСуб, техн-ие особ-ти пр-ва.

Особ-ти действий аудитора при выявл. искаж-ий БухО

При проведении ауд. проверки, в т.ч. при планир-ии аудита, ауд. орг-ия

должна учитывать возможное наличие искажений БухО проверяемого ЭкСуб. В то

же время ауд. орг-ии не следует в процессе аудита специально вести поиск

фактов, указ-их на наличие искажений БухО.

виды нарушений, ведущие к появлению искажений, такие, как:

а) отклонения от устан-ых зак-ом правил ведения БУ;

б) отсутствие или несоблюдение в течение отчетного периода принятой

учетной политики;

в) нарушения гражданского, налогового и валютного зак-ва;

г) прочие виды нарушений, влияющих на искажение БухО.

Ауд. орг-ия должна включить сведения о выявл-ых искаж-ях БухО в ауд.

заключение

Ответст-ть сторон в связи с выявлением искажений БухО

Аудитор несет отвественнность:

- за правильность и полноту данных, отраж-ых в заключении аудитора, о

выявл-ых им существ. Искаж-ях БухО.

- за несоблюдение конфиденц-ти коммерч. Инф-ии ЭкСуб, выразившееся в

разглашении сведений о выявленных искажениях БухО третьим лицам (за исключ-

ем случаев, прямо предусмотренных действующим зак-ом).

Персонал провер-ого ЭкСуб, в т.ч. его руков-во, несет отв-ть:

а) за возн-ие непреднамер-ых и преднамер-ых искаж-ий БухО;

б) за непринятие мер по предупрежд-ию возн-ия подобных искаж-ий;

в) за неустранение или несвоевременное устранение их.

17. Документирование аудита

К рабочей документации (РД) аудита относятся:

а) планы и программы проведения аудита; б) описания использ-ых ауд-ой

орг-ей процедур и их рез-ов; в) объяснения, пояснения и заявления ЭкСуб;

г) копии, в том числе фотокопии, док-ов ЭкСуб ; д) описания системы внутр.

контроля и орг-ии БУ ЭкСуб; е) аналитические док-ты ауд. орг-ии; др.

РД находится в собств-ти ауд. орг-ии, проводившей аудит. Копии, док-ов

ЭкСуб м.б. включены в состав РД ауд. орг-ии с согласия этого ЭкСуб.

Сведения, содерж-ся в РД, явл-ся Конфиденц-ми и не подлежат разгл-ию ауд.

орг-ей.

Требования к содержанию РД

РД должна содержать все сведения, необх-ые и дост-ые для:

а) сост-ия ауд. закл-ия по рез-там аудита, провед-ого ауд. орг-ей;

б) подтвержд-ия того, что аудит проведен ауд. орг-ей в соотв-ии с актами,

регул-ими ауд. деят-ть в РФ;

в) осуществления ауд. орг-ей контроля за ходом аудита;

г) планирования аудита ауд. орг-ей.

РД должна содержать: а) записи о планировании аудита; б) записи о

характере, времени провед-ия и объеме выполн-ых ауд. процедур; в) выводы,

сдел-ые на основе получ-ых в ходе аудита сведений.

Требования к оформлению РД

РД должна создаваться своевременно: до начала, в ходе и по завершении

аудита. К моменту представл-ия ауд. заключ-ия ЭкСуб-у вся РД д.б. создана

(получена) и завершена оформлением.

Документы, входящие в РД аудита, должны, как правило, содержать ссылку на

источник сведений, включенных в них.

Порядок хранения РД - По окончании аудита РД подлежит сдаче для

обязательного хранения в архиве аудиторской организации не менее 5 лет.

Изъятие РД у ауд. орг-ии может производиться только уполн-ми на то органами

в случаях и порядке, прямо уст-ых зак-ом РФ.

Документы, которые м.б. включены в состав РД ауд. орг-ии

1. Инф-ия относ-но орг.-прав. формы и орг-ой структуры ЭкСуб.

2. Извлечения или копии учр-ых док-ов ЭкСуб

3. Материалы, свидет-ие о планир-ии аудита, и прогр. аудита.

4. Записи об изучении и оценке систем БУ учета и внутр.

5. Анализ хозяйственных операций и остатков по счетам БУ.

6. Анализ существ-ых показ-ей и тенденций деят-ти ЭкСуб.

7. Записи о характере, дате проведения и объеме проведенных ауд. процедур

и результатах таких процедур.

8. Материалы, свидет-ие о том, что работа, выполненная не аудиторами,

контролировалась аудиторами.

9. Сведения о том, кем и когда выполнялись ауд-ие процедуры.

10. Копии переписки с другими ауд. орг-ми, экспертами и прочими лицами в

связи с проводимым аудитом ЭкСуб.

11. Копии переписки или записи обсуждений во время встреч с ЭкСуб по

поводу вопросов, возникших в процессе аудита, включая условия проведения

аудита.

12. Письма-подтвержд-ия, получ-ые от ЭкСуб.

13. Выводы, сделанные ауд. орг-ей по результатам аудита.

14. Копии бухг. и иной фин. документации ЭкСуб.

18. Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в

ходе аудита

Под системой внутреннего контроля в аудите (СВК) понимается совокупность

организационной структуры, методик и процедур, принятых руководством

клиента в качестве средств для эффективного ведения хоз деят-ти, к-ая

включает организованные внутри данного экон субъекта надзор и проверку:

соблюдения требований законодательства; точности и полноты документации БУ;

своевременности подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;

недопущения ошибок и искажений; исполнения приказов и распоряжений;

обеспечения сохранности имущества организации.

Оценка эффективности и надежности системы средств контроля должна

проводиться количественно (высокая, средняя и низкая)

Данная оценка необходима для аргументирования своего подхода к аудиту в

конкретной организации.

Система внутреннего контроля включает 3 составляющие:

1) надлежащая система БУ (ЭВМ, Ж-О, М-О);

2) контрольная среда;

3) отдельные средства контроля.

Требования, предъявляемые к изучению и оценке системы бухгалтерского

учета.

Знакомство с системой бухучета включает в себя изучение, анализ и оценку

сведений о следующих сторонах хозяйственной деятельности клиента:

а) учетная политика и основные принципы ведения БУ;

б) организационная структура подразделения, ответственного за ведение

бухучета и подготовку бух отчетности;

в) распределение обязанностей и полномочий между работниками, принимающими

участие в ведении учета и подготовки отчетности;

г) организация подготовки, оборота и хранения документов, отражающих хоз

операции;

д) порядок отражения хоз операций в регистрах бух учета, формы и методы

обобщения данных таких регистров;

е) порядок подготовки периодической бух отчетности на основе данных бух

учета;

ж) роль и место средств ВТ в ведении учета и подготовки отчетности;

з) критические области учета, где риск возникновения ошибок или искажений

бух отчетности особенно высок;

и) средства контроля.

Аудит орг-ия в ходе проверки обязана проверить соответствие организации

системы БУ проверяемого экон субъекта действующим нормативным документам и

отразить в рабочей документации аудитора случаи отмеченных нарушений.

Требования, предъявляемые к изучению и оценке системы внутреннего

контроля.

Контрольная среда – общее отношение руководителей или собственников

клиента к созданию и поддержанию на своем предприятии СВК, их конкретные

действия и процедуры, направленные на это. (стиль и основные принципы

управления; орг-ая структуру; распределение ответ-ти и полномочий; кадровая

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.