рефераты бесплатно

МЕНЮ


Шпоры для госэкзамена по аудиту

политика; порядок подготовки бух отчетности; соответствие хоз деят-ти

требованиям действующего законодательства.)

Аудитору следует убедиться в применении на проверяемом им экон субъекте

таких процедур внутреннего контроля, как: а) арифметическая проверка

правильности бух-их записей; б) проведение сверок расчетов; в) проверка

правильности осуществления документооборота и наличия разрешительных

записей руководящего персонала;

г) проведение периодических плановых и внезапных инвентаризаций на предмет

выяснения соответствия данных бух учета фактическому наличию;

д) использование для целей контроля информации из источников, вне экон

субъекта;

е) осуществление мер, направленных на ограничение доступа

несанкционированных лиц к активам предприятия, к системе ведения

документации и записей по бух-им счетам;

Средства контроля – составные части системы контроля, установленные

руководством на отдельных участках хоз деят-ти для надежного и эффективного

управления предприятием.

Оценка СВК может осуществляться различными способами:

Наблюдение. Опрос. Тестирование.

19. Необходимость и порядок прохождения аттестации аудиторов

Порядок аттестации на право осуществления аудиторской деятельности,

формирования аттестационных комиссий и размер платы за проведение

аттестации, а также порядок получения лицензий на осуществление аудит-ой

деят-ти утверждаются Советом Министров - Правительством РФ по представлению

Комиссии по аудит деят-ти при Президенте РФ.

К аттестации на право осуществления аудит деят-ти допускаются лица,

имеющие экон-ое или юр-ое (высшее либо среднее специальное) образование, а

также стаж работы не менее 3 лет из последних 5 в качестве аудитора,

специалиста аудит-ой орг-ии, бухгалтера, экономиста, ревизора, руководителя

предприятия, научного работника или преподавателя по экон-ому профилю.

К аттестации не допускаются лица, осужденные приговором суда с применением

наказания в виде лишения права занимать определенные должности или

заниматься определенной деятельностью в сфере финансово-хоз-ых отношений, в

течение отбывания наказания и в последующий период до погашения (снятия)

судимости в установленном законом порядке.

Лица, успешно прошедшие аттестацию, получают квалификационный аттестат

аудитора единого образца.

Квалификационный аттестат должен быть выдан в месячный срок со дня

проведения аттестации. Если в течение двух лет с момента получения

квалификационного аттестата лицо, прошедшее аттестацию, не приступило к

работе в качестве аудитора, аттестат утрачивает силу.

1. Квалификационные экзамены (аттестация) являются средством проверки

знаний лиц, претендующих заниматься аудиторской деятельностью (далее

именуются - претенденты).

2. Аттестация проводится на базе учебно-методических центров по обучению и

переподготовке аудиторов (далее именуются - учебно-методические центры),

определяемых Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте

Российской Федерации.

3. Претенденты представляют в Центральную аттестационно-лицензионную

аудиторскую комиссию следующие документы: заявление по установленной форме;

нотариально заверенные копию диплома о высшем (среднем специальном)

экономическом или юридическом образовании и выписку из трудовой книжки; две

фотографии размером 4 x 6 см; квитанцию о внесении платы за проведение

аттестации.

4. Претенденты указывают выбранный ими учебно-методический центр для сдачи

экзаменов. Окончательное решение об учебно-методическом центре, в котором

будут приниматься экзамены, принимает Центральная комиссия.

5. Не позднее, чем за 15 дн до даты проведения квалиф-ых экзаменов, Центр

комиссия извещает претендентов о дате и месте их проведения.

6. Состав экзаменационной комиссии учебно-методического центра

утверждается Центральной комиссией за пятнадцать дней до даты проведения

экзаменов.

7.Экзаменационные билеты и тесты разрабатываются на основе Программы

учебно-методическим центром

8. Претенденты сдают квалификационные экзамены в учебно-методическом

центре в письменной форме.

9. Результаты квалификационных экзаменов претендентам объявляются

экзаменационной комиссией не позднее двух дней после их проведения.

10. Квалификационный аттестат аудитора Центральной комиссией выдается в

месячный срок со дня принятия решения о его выдаче под расписку владельца

аттестата в государственном реестре выданных квалификационных аттестатов

аудиторов.

20. Обязательный и инициативный аудит. Критерии обязательства аудита

Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, прямо

установленных актами законодательства РФ, инициативная — по решению

экономического субъекта.

Подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке экон субъекты,

имеющие организационно-правовую форму ОАО независимо от числа их участников

(акционеров) и размера уставного капитала.

Вид деятельности экономического субъекта. По виду деятельности

обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежат:

• банки и другие кредитные учреждения;

• страховые организации и общества взаимного страхования;

• товарные и фондовые биржи;

• инвестиционные институты (инвестиционные и чековые инвестиционные фонды,

холдинговые компании);

• внебюджетные фонды, источниками образования средств которых, являются

предусмотренные законодательством РФ обязательные отчисления, производимые

юридическими и физическими лицами;

• благотворительные и иные (неинвестиционные) фонды, источниками

образования средств которых, являются добровольные отчисления юридических и

физических лиц;

* если в их уставном капитале (уставном фонде) имеется доля, принадлежащая

иностранным инвесторам.

* при наличии хотя бы одного из следующих финансовых показателей их

деятельности:

• объема выручки от реализации продукции (работ, услуг) за год,

превышающего в 500 тысяч раз установленный законодательством РФ МРОТ;

• суммы активов баланса, превышающей на конец отчетного года в 200 тысяч

раз установленный законодательством РФ МРОТ.

Экономические санкции за уклонение от обязательного аудита:

- штрафа с экон субъекта в сумме от 100- до 500-кратного размера

установленной законом МРОТ;

- штрафа с руководителя (руководителей) экон субъекта в сумме от 50- до

100-кратного размера установленной законом МРОТ

Обязательный аудит по поручению государственных органов: Органы дознания,

следователь при наличии санкции прокурора, прокурор, суд и арбитражный суд

поручить аудитору провести аудиторскую проверку экономического субъекта при

наличии в производстве указанных органов

• возбужденного (возобновленного производством) уголовного дела;

• принятого к производству (возобновленного производством) гражданского

дела;

• дела, подведомственного арбитражному суду.

Инициативный аудит и другие виды аудиторских услуг

Инициативный аудит проводится обычно по решению клиента. При этом цели

инициативного аудита могут быть самыми различными. Назовем некоторые из

них: контроль и анализ состояния бухучета в целом или отдельных его

разделов; выявление состояния финансовой отчетности; организация

делопроизводства по бухучету; оценка применяемых средств и методов

автоматизации учета; оценка состояния расчетов по н/о.

Можно определить несколько причин проведения инициативного аудита:

1. Многие предприятия, особенно экс-государственные, ранее подвергавшиеся

тщательному внутриведомственному контролю, прошедшие в последние годы

процедуру приватизации и акционирования и превратившиеся в АО, лишились

контроля со стороны специальных органов.

2. Текучесть бухгалтерских кадров, которая в свою очередь вызывается

различными обстоятельствами — недостаточно высокой оплатой, нежеланием

руководства новых экон структур относиться к гл бухгалтеру как к одному из

осн контролеров за законностью хоз-ых операций и др.

3. Низкая квалификация бухгалтерских кадров на некоторых предприятиях,

особенно на вновь образованных.

21. Оценка аудиторского риска. Составные части модели аудиторского риска

Аудиторские орг-ии в ходе проведения проверок не должны устанавливать

достоверность отчетности с абсолютной точностью, но обязаны установить ее

достоверность во всех существенных отношениях.

Вероятность того, что заключение об отсутствии ошибок будет верным,

зависит от 3 факторов:

. бухгалтерского учета предприятия;

. надежности систем контроля;

. аудиторских процедур.

Т.о. различают 3 вида рисков: учета, контроля и аудит-их процедур.

При оценке рисков аудитор обязан использовать не менее трех следующих

градаций: высокий; средний; низкий.

Риск учета заключается в том, что деят-ть различных служб может приводить

к ошибкам в бух отчетности. Данный риск зависит от особенностей деят-ти

пред-ия, делового окружения, стиля руководства, квалификации персонала,

экон-ой ситуации в стране и т.д.

Риск контроля заключается в невыявлении ошибок системой внутреннего

контроля пред-ия и полностью зависит от деят-ти администрации пред-ия.

предполагается, что риск контроля обратно пропорционален риску учета, так

как система контроля нацелена на поиск ошибок, допущенных в учете.

Аудитор, оценивая риск внутреннего контроля, может использовать

тестирование, включающее:

. проверку документов, подтверждающих функционирование внутреннего контроля

(например, проверка документов на наличие необходимых подписей,

реквизитов);

. опрос и наблюдение за контрольными процедурами, которые не находят

письменного подтверждения;

. повторение процедур контроля (например: сверка записей по банковскому

счету с выписками банка).

Значение риска аудиторских процедур определяется величиной рисков Учета и

Контроля.

Для того, чтобы измерить вероятность необнаружения ошибки, аудитор

предварительно оценивает вероятность того, что эта ошибка присутствует в

учете и не выявляется системой контроля клиента. Рассчитанное вероятностное

значение используется аудитором для расчета кол-ва доказательств, которые

необходимо собрать. Это кол-во и составит аудиторскую выборку, объем

которой будет обратно пропорционален величине риска аудит-ой процедуры.

Если аудитор допускает в своей работе больший риск необнаружения, ему

необходимо меньше доказательств, чем в том случае, когда для него приемлем

низкий риск.

Общий риск, т.о., есть доверительная вероятность правильности

предположения об отсутствии ошибок в проверенном аудитором счете.

Для определения доверительной вероятности отсутствия ошибки может

использоваться мультипликативная модель зависимости 3 видов риска: P = I –

(1 – I)*(1 – C)*(1 – R)

Р - доверительная вероятность отсутствия ошибки;

I - доверительная вероятность отсутствия ошибки в учете;

C - доверительная вероятность выявления ошибки системой контроля;

R – довер-ая вер-ть нахождения ошибки при проведении аудит процедур.

Существует аддитивная модель, в которой значения I, C, R заменяются на

соответствующие коэффициенты: р = i + c + r

Каждой величине вероятности соответствуют определенные коэф-ты.

Удобство - простота расчета риска аудит процедур по заранее установленным

рискам учета и контроля. Аудитор заранее задает значения не зависящих от

него коэффициентов I, C, R, выбирает общую доверительную вероятность

проверки и расчитывает риск аудит проверки. r = р - i - c

Признаки, указывающие на высокую вероятность присутствия ошибок: наличие

ошибок в прошлом; необычные остатки по счетам; отраслевые и общеэкон-ие

риски; необычные изменения в течение года; риски в деят-ти руководства;

наличие ошибок в орг-ции учета; применение неверных учетных методик;

значительная стоимость или высокая ликвидность; несистематические

(неповторяющиеся) учетные записи; операции с повышенным риском и

мошенничеством.

22. Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по

результатам проведения аудита

Уже во время проведения аудит. проверки аудитор предоставляет клиенту

опред. инф-цию о ходе проверки и о достигнутых результатах на одном из

этапов проверки.

Цель - унификация требований, предъявляемых к аудитору в отношении

содержания, формы и порядка подготовки письменной инф-ции (отчета) аудитора

руководству (собственникам) клиента по результатам аудита.

Данные, содержащиеся в письменной инф-ции, приводятся с целью доведения до

руководства клиента всех сведений о недостатках в учетных записях, бух.

учете и СВК, которые могут привести к сущ. ошибкам в бух. отчетности, и в

порядке внесения конструктивных предложений по их улучшению. Письменная инф-

ция не может рассматриваться как полный отчет о всех существующих

недостатках. Письменная инф-ция аудитора должна быть адресована

руководителям или собственникам клиента и подписана аудиторами.

Каждый аудитор обязан разработать аккуратную и единообразную форму

представления письменной инф-ции, которую в дальнейшем применяет на

постоянной основе. В письменной инф-ии аудитора должны содержаться в

обязательном порядке следующие сведения:

1. реквизиты аудитора

2. реквизиты клиента

3. указание на период времени, к к-ому относится док-ция клиента,

проверенная в ходе аудита, дата подписания письменной инф-ции;

4. выявленные в ходе аудита сущ. нарушения порядка ведения бух. учета и

отчетности, влияющие или могущие повлиять на ее достоверность;

5. результаты проверки орг-ии и ведения бух. учета, отчетности и состояния

СВК клиента.

А также следует включать в письменную инф-цию аудитора след. сведения:

1. особенности выполнения аудит. проверки;

2. перечень осн. областей или направлений бух. учета, к-ые подлежали

проверке;

3. сведения о методике аудит. проверки, подтверждение того, что аудитор

следовал в работе Стандартам, указание на то, какие разделы бух. док-ции

были проверены сплошным способом, а какие - выборочным порядком, и на

основе каких принципов производилась аудит. выборка;

4. перечень замечаний, указаний на недостатки и рекомендаций;

5. сведения об осуществлении проверок филиалов, подразделений и дочерних

фирм клиента, изложение общих результатов таких проверок и анализ влияния

этих частных результатов на итоги аудит. проверки всего клиента в целом;

6. в случае отклонения от требований Стандарта - сам факт и причины такого

отклонения.

В письменной инф-ции в обязат. порядке должно быть указано, какие из

сделанных замечаний являются сущ-ными, а какие - нет. Письменная инф-ция

готовится в ходе аудит. проверки и представляется руководителю или

собственнику клиента на завершающей стадии аудит. проверки.

Письменная информация может быть передана только след. лицам:

а) лицу, подписавшему договор на оказание аудит. услуг;

б) лицу, прямо указанному в качестве получателя письменной инф-ции в

договоре;

в) любому другому лицу - в случае письменного указания на то в адрес

аудитора, подписанного лицом, подписавшим договор.

Письменная инф-ция составляется в двух экземплярах. Один экземпляр –

клиенту, 2ой экземпляр - у аудитора и приобщается к прочей раб. док-ции

аудитора. Письменная инф-ция является конфиденциальным документом.

23. Письмо-обязательство аудитора. Подготовка к заключению договора на

проведение аудиторской проверки

В настоящее время руководители клиента по-разному понимают процесс работы

аудитора, объем работы, характер результатов работы. Поскольку договором на

проведение проверки эти вопросы не оговариваются, не раскрываются, то

письмо-обязательство представляется клиенту до заключения договора.

Письмо-обязательство не заменяет договор.

Аудиторам предоставляется выбор:

. послать клиенту письмо-обязательство, содержащее все существенные условия

договора, и получив его назад, подписанное заказчиком, считать себя

связанным с ним договорными отношениями;

. послать клиенту письмо-обязательство и получив его соглашение, заключить

с ним обычный договор возмездного оказания услуг;

. заключить с клиентом обычный договор по результатам переговоров и не

использовать письмо-обязательство как оферту;

. заключить с клиентом обычный договор, а письмо-обязательство считать

приложением к договору.

Письмо-обязательство должно содержать обязательные указания по следующим

вопросам:

> условия аудиторской проверки;

> обязательства аудитора;

> обязательства клиента.

По условиям аудиторской проверки:

а) об объекте и цели аудиторской проверки;

б) должно ли аудит заключение о достоверности Бух отчетности клиента

включать заключение о достоверности БО филиалов, подразделений и дочерних

компаний;

в) о законодательных актах и нормативных документах;

г) о дополнительных вопросах, решаемых в ходе аудита.

По обязательствам аудиторской организации:

а) о форме отчетности аудит орг-ии по результатам проведенной работы;

б) об ответственности аудит орг-ии за оказываемые услуги;

в) обязательство аудит орг-ии по соблюдению коммерческой тайны;

г) о наличии риска необнаружения существенных неточностей или ошибок в БУ

и БО в связи с выборочным характером применяемых аудит процедур и

несовершенством системы внутреннего контроля клиента.

По обязательствам экономического субъекта:

а) об ответственности клиента и его исполнительного органа за полноту и

достоверность представленной документации БУ и БО;

б) об обеспечении свободного доступа к первичным документам и бух

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.