рефераты бесплатно

МЕНЮ


Теория бухгалтерского учета

|ание |изм. | |ство | |ание |изм. | |ство | |

|операц| | | | |операц| | | | |

|ии | | | | |ии | | | | |

|Сн. | | | | | | | | | |

|Оборот| | | | | | | | | |

|Ск. | | | | | | | | | |

б) Суммовая форма

Счет фирмы Д К

Оборотная ведомость количественно-суммовой формы

по счету

“Материалы”

|Наименовани|Ед. изм. |Цена |Остаток на |Оборот за |Остаток на |

|е | | |нач. мес. |отч. месяц |конец мес. |

|материалов | | |к-во сумма |Д |к-во сумма |

| | | | |К | |

|Аллюминий | | | | | |

|Провод | | | | | |

|Итого | | | | | |

Сводится с оборотной ведомости по синтетическому счету “Материалы”

Счета 1 порядка 01, 02, и т.д. синтетические счета. Субсчета второго

порядка. Субсчета и аналитические счета - счета третьего порядка.

Пример.

02 счет

02. 1 уровень-синт. счет 02”Износ ОС”

02-1, 2 уровень-субсчет : 1-”Износ основных средств”

02-2, 2 уровень - субсчет: 2 - Износ долгоср. арендованных

ОС”.

02-2-1, 3 уровень - аналит. счет 1- Износ собственных

произв. ОС”.

02-2-2 , 3 уровень- аналит. счет 2 -Износ собственных

непроизв. ОС”.

07 счет

07. 1 уровень- синтетич. сч. “Оборудование к установке”

07-1. 2 уровень - субсчет: 1”Оборудование к установке

отечественное”

07-1-(001-999) 3 уровень - субсчета:001-999”Материально

ответственные

лица”

07-1(001-999)-(01-99) 4 уровень суб.аналит.счета01-99”Группа

оборудова-

ния”

07-1-(001-999-01-99)-(1-9) 5 уровень-субанал.счета 1-9

“Подгруппы обору-

дования”.

09 счет

09. 1 уровень - синт. счет 09

09. (01-99) 2 уровень- субсчета 01-99

“Арендаторы”

09-(01-99)-(001-999) 3 уровень-анал.

счета: 001-999”ОбъектыОС”

ХАРАКТЕРИСТИКА БУХГАЛТЕРСКИХ СЧЕТОВ

1. Классификация счетов по содержанию. Отвечает на вопросы, что

учитывают данные счета или каково их содержание (каковы виды средств и

какие операции отражаются на этих счетах).

Классификация счетов по содержанию

|Счета средств и процессов |Счета источников средств |

|Счета |Счета |Счета |Счета |Счета |Счета |

|средств и |средств и |отвлеченных|средств |средств |наколлений |

|процессов |процессов |средств |выделенных |привлеченны| |

|произ-ва |обращения |63,76,78 и |и |х |80 |

|01,10,20,23|46,50,51 и |т.д. |закрепленны|60,61,70,76| |

|и т.д. |т.д. | |х |,90 | |

| | | |85,86, и | | |

| | | |т.д. | | |

2.

| Классификация счетов по строению( отвечает на вопросы: как |

|осуществляется учет по счетам и каково их строение) |

|основные счета |операционные счета |

|имуществе|фондовые |расчетные|регулирую|собирател|собирател|результат|

|нные |85,86,87 | |щие |ьно-распр|ьно-кальк|ивные |

|(инвентар|предназна|предназна|02,13 |еделитель|уляционны|предназна|

|ные)01,10|чены для |чены для |самостоят|ные |е |чены для |

|,40,50,51|учета |учета |ельно не |25,26,27 |активные |выявления|

|,55 |источнико|расчетно-|отражают |предназна|20,23 |материаль|

|предназна|в |правовых |в себе |чены для |предназна|ных |

|чены для |выделенны|взаимоотн|никаких |учета той|чены для |результат|

|учета |х и |ошений |средств, |части |учета |ов |

|наличия и|приобрете|предприят|а только |издержек |затрат и |хозяйстве|

|движения |нных и |ий с |путем |пр-ва, |выявления|нной |

|средств |закреплен|корреспон|увеличени|которые |фактическ|деятельно|

|хозяйства|ных |дентами. |я или |не могут |ой с/с |сти |

|, |средств |Они |уменьшени|быть |продукции|предприят|

|выраженны|за |делятся |я |прямо |или |ий: |

|е в форме|предприят|на 2 |уточняют |отнесены |услуг. В |а) |

|материаль|ием на |группы: |оценку |на |дебет |оценочно-|

|ных |время его|а)расчетн|средств, |вырабатыв|этих |результат|

|предметов|деятельно|ые сч. |на тех |аемый |счетов в |ивные |

|или |сти. |Активные |счетах, в|продукт, |течение |(46), |

|денежных |Счета |(45,63) |дополнени|а |месяца |показываю|

|ценностей|пассивные|показываю|е которым|распредел|относятся|щие |

|. Эти |, сальдо |т долги |они |яются |все |результат|

|счета |кредитово|предприят|открывают|условно, |затраты |от РП или|

|активные,|е.Аналити|ию. |ся. |пропорцио|на пр-во.|работ на |

|сальдо |ческий |Сальдо | |нально |По |основе |

|м.б. |учет |дебетовое| |одному из|кредиту |фактическ|

|только |ведется |, | |общеприня|списывает|их затрат|

|дебетовое|по |аналитиче| |тых |ся факт. |с |

|. |источника|ский учет| |базисов(з|с/с |договорно|

|Аналитиче|м |открывает| |/п, |продукции|й ценой. |

|ский учет|целевого |ся для | |прямые |или |Счет |

|по |назначени|каждого | |затраты).|работ. |активно-п|

|большинст|я. |должника.| |Эти счета|Счета |ассивный.|

|ву данных| | | |в течение|активные,|Сальдо |

|счетов | |б) | |месяца |сальдо |дебетовое|

|строится | |расчетные| |собирают |дебетовое|показывае|

|в натур. | |счета-пас| |в себе |, которое|т потери,|

|и | |сивные | |косвенные|показывае|сальдо |

|денежном | |(60,68,69| |издержки |т объем |кредитово|

|измерении| |,70) | |производс|незаверше|е - |

| | |учитывают| |тва, |нного |накоплени|

| | |долги | |которые в|пр-ва. |я.В конце|

| | |предприят| |конце | |месяца |

| | |ия. | |месяца | |закрывает|

| | |сальдо | |списывают| |ся счет |

| | |кредитово| |ся в | |80. |

| | |е. | |порядке | |б) |

| | |Аналитиче| |распредел| |финансово|

| | |ский учет| |ения на | |-результа|

| | |организуе| |счета | |тивные |

| | |тся для | |производс| |(80) |

| | |каждого | |тва.На | |указывает|

| | |кредитора| |конец | |полученны|

| | |отдельно.| |месяца | |е |

| | | | |указанные| |накоплени|

| | | | |счета | |я или |

| | | | |закрывают| |убытки |

| | | | |ся и | |как |

| | | | |сальдо не| |финансовы|

| | | | |имеют. | |й |

| | | | | | |результат|

| | | | | | |хозяйстве|

| | | | | | |нной |

| | | | | | |деятельно|

| | | | | | |сти |

| | | | | | |предприят|

| | | | | | |ия,предст|

| | | | | | |авляющий |

| | | | | | |собой |

| | | | | | |абсолютны|

| | | | | | |й прирост|

| | | | | | |или |

| | | | | | |уменьшени|

| | | | | | |е средств|

| | | | | | |предприят|

| | | | | | |ия. |

| | | | | | |Сальдо |

| | | | | | |дебетовое|

| | | | | | |показывае|

| | | | | | |т убытки,|

| | | | | | |сальдо |

| | | | | | |кредитово|

| | | | | | |е-прибыль|

| | | | | | |. |

Забалансовые счета для учета средств не принадлежащих предприятию, но

временно находящихся в его распоряжении. В балансе предприятия

хозяйственные операции на этих счетах не учитываются(т.к. они на балансе

другого предприятия).Учет ведется не двойной записью, а по дебету или

кредиту. Например, полученные предприятием арендованные ОС: Д-001; отданы

арендодателю ранее полученные ОС -К-001.

ТЕХНИКА И ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

1. Классификация документов.

В бухгалтерском учете каждая хозяйственная операция регистрируется на

особых бланках - документах. Такая документация в процессе хозяйственной

деятельности предприятия называется первичным учетом. Так как все первичные

документы составляются административно-хозяйственными и инженерно-

техническим персоналом, то ответственность за первичный учет несут и они.

Бухгалтерские документы имеют следующую классификацию.

Бухгалтерские документы

|по происхождению |по назначению |по объему |

|внешние |внутренни|распоряди|оправдате|учетные |простые |сложные |

|(счета-фа|е |тельные |льные |(кассовая|(расписка|(наряды, |

|ктуры, |(кассовые|(приказы,|(расписки|книга, |, |авансовые|

|авизо, |ордера, |кассовые |, акты |карточки,|накладные|отчеты, |

|письма,до|наряды, |ордера,тр|приема, |ведомости|, |ведомости|

|говора и |требовани|ебования |авансовые|и т.д.) |требовани|, |

|т.д.) |я, |и т.д.) |отчеты и | |я и т.д.)|расчетно-|

| |авансовые| |т.д.) | | |платежные|

| |отчеты и | | | | |и т.д.) |

| |т.д) | | | | | |

2. Реквизиты документов.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены

по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной

документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах,

должны содержать следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной

операции и правильность ее оформления;

ж) подписи правомочных на то лиц .

3. Требования, предъявляемые к документу.

- Для каждой группы хозяйственных операций отводится специальная форма

документов.

- Документы должны составляться своевременно и точно.

- Документ должен быть внешне опрятен и соответственно оформлен.

4. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов,

утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.

Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными

средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером

или уполномоченными ими на то лицами.

5. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент

совершения операции, а если это не представляется возможным -

непосредственно после ее окончания.

Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов,

передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а

также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица,

составившие и подписавшие эти документы.

6. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не

допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут

вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что

должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы,

с указанием даты внесения исправлений.

7. Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о

хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются

сводные учетные документы.

8. Первичные и сводные учетные документы могут составляться на

бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация

обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных

носителях для других участников хозяйственных операций, а также по

требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с

законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.

9. Первичные учетные документы могут быть изъяты только органами

дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми

инспекциями и налоговой полицией на основании их постановлений в

соответствии с законодательством Российской Федерации.

Главный бухгалтер или другое должностное лицо организации вправе с

разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие

документов, снять с них копии с указанием основания и даты изъятия.

10.Порядок обработки документов в бухгалтерии.

Первичные документы (производственно-экономическими и хозяйственными

звеньями) сдаются в бухгалтерию. Затем документы сортируются по видам

(приходные, расходные), расцениваются (или проверяются расценки),

токсируются (записываются, накапливаются), группируются в бухгалтерских

регистрах, где на основании плана счетов бухгалтерского учета производится

разметка, т.е. указание корреспондирующих счетов. После окончания разметки

(журналы-ордера и ведомости) итоговые данные записываются в Главную книгу.

Отработанные бухгалтерские документы брошюруются в специальные папки по

месяцам в порядке номеров журналов-ордеров и хранятся в текущем архиве.

На основании Главной книги составляется баланс (оборотный или сальдовый)

предприятия.

Документы

Ведомости Кассовая книга

Журналы-ордера

Главная книга Баланс

11. Классификация регистров.

Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и

накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных

документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской

отчетности. Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах

(журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных

при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах,

дисках, дискетах и иных машинных носителях.

Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского

учета в хронологической последовательности и группироваться по

соответствующим счетам бухгалтерского учета. Правильность отражения

хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица,

составившие и подписавшие их.

При хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их

защита от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре

бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица,

внесшего исправление, с указанием даты исправления.

Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской

отчетности является коммерческой тайной.

Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах

бухгалтерского учета и во внутренней бухгалтерской отчетности, обязаны

хранить коммерческую тайну. За ее разглашение они несут ответственность,

установленную законодательством Российской Федерации.

В практике учетной работы количество регистров значительно и

содержание их различно.

Учетные регистры

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.