рефераты бесплатно

МЕНЮ


Дипломная работа: Налогообложение малого бизнеса

Величина ЕНВД уменьшается на сумму страховых взносов, но не более 50% от начисленной суммы налога.

Индивидуальные предприниматели, имеющие работников, уплачивают взносы в ПФР в виде фиксированного платежа, а также страховые взносы за работников.

Плательщики ЕНВД – индивидуальные предприниматели суммы страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда России уплачивают в виде фиксированного платежа. Размер фиксированного платежа в расчете на месяц устанавливается исходя из стоимости страхового года, ежегодно утверждаемой Правительством РФ.

Минимальный размер фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии установлена в размере 150 руб. в месяц и является обязательным для уплаты. При этом 100 руб. направляется на финансирование страховой части трудовой пенсии, 50 руб. – на финансирование накопительной части трудовой пенсии.

Страхователи ежемесячно производят исчисление суммы авансовых платежей по страховым взносам исходя из базы для начисления страховых взносов, исчисленной с начала расчетного периода, и тарифа страхового взноса.

Сумма авансового платежа по страховым взносам, подлежащая уплате за текущий месяц, определятся с учетом ранее уплаченных сумм авансового платежа. Тариф страхового взноса представляет собой размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов.

В 2004 г. исчисление страховых взносов производилось по ставкам, указанным в таблице 2.8.

Таблица 2.8

Исчисление страховых взносов в 2004 году

База для начисления страховых взносов на 1 работника нарастающим итогом Для мужчин 1952 г.р. и старше и женщин 1956 г.р. и старше Для мужчин с 1953 по 1966 г.р. и женщин с 1957 по 1966 г.р. Для лиц 1967 г.р. и моложе
страх. часть накопит. часть страх. часть накопит. часть страх. часть накопит. часть
До 100000 руб. 14% 12% 2% 10% 4%
От 100001 до 300000 руб. 14000 руб. + 7,9% суммы свыше 100000 руб. 12000 руб. + 6,8% суммы свыше 100000 руб. 2000 руб. + 1,1% суммы свыше 100000 руб. 10000 руб. + 5,64% суммы свыше 100000 руб. 4000 руб. + 2,26% суммы свыше 100000 руб.
От 300001 до 600000 руб. 29800 руб. + 3,95% суммы свыше 300000 руб. 25600 руб. + 3,39% суммы свыше 300000 руб. 4200 руб. + 0,56% суммы свыше 300000 руб. 21280 руб. + 2,82% суммы свыше 300000 руб. 8520 руб. + 1,13% суммы свыше 300000 руб.
Свыше 600000 руб. 41650 руб. 35770 руб. 5880 руб. 29740 руб. 11910 руб.

В 2005-2006 гг. исчисление страховых взносов производилось по ставкам, указанным в таблице 2.9.


Таблица 2.9

Исчисление страховых взносов в 2005-2006 гг.

База для начисления страховых взносов на 1 работника нарастающим итогом Для лиц 1966 г.р. и старше Для лиц 1967 г.р. и моложе в 2005-2007 гг.
страх. часть накопит. часть страх. часть накопит. часть
До 280000 руб. 14% 10% 4%
От 280001 до 600000 руб. 39200 руб. + 5,5% суммы свыше 280000 руб. 28000 руб. + 3,9% суммы свыше 280000 руб. 11200 руб. + 1,6% суммы свыше 280000 руб.
Свыше 600000 руб. 56800 руб. 40480 руб. 16320 руб.

В 2004 году заработок сотрудников магазина «Евростиль» суммарно за год не превышал 100000 руб., в 2005 году – 280000 руб. Сумма страховых взносов за сотрудников магазина «Евростиль» и общая сумма уплачиваемого единого налога на вмененный доход представлена в таблице 2.10.

Таблица 2.10

Вычисление ЕНВД магазина «Евростиль» в 2004-2006 гг.

Значения 2004 год 2005 год

2006 год

(1-е полугодие)

Сумма страховых взносов, руб. 19523 21202 15708
Уплачиваемый ЕНВД, руб. 17539 31416 14891

Подводя итоги раздела, можно сделать выводы, что налоговые платежи занимают незначительную долю, как в выручке предприятия (около 2%), так и в его прибыли (порядка 10%). Предложения по оптимизации налоговых платежей предприятия представлены в следующей главе.


3. ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

В современных условиях для повышения эффективности управления и оптимизации анализа хозяйственной деятельности необходимо совершенствование работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, т.е. на служебном документе. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом.

Предлагаются следующие пути оптимизации бухгалтерского документооборота предприятия:

·  Вести учет бланков строгой отчетности.

·  Заключить трудовые договора со всеми сотрудниками предприятия в целях упорядочивания учета документации о труде.

В плане оптимизации налоговых платежей необходимо сделать следующее. В первую очередь для освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость необходимо найти российское предприятие – поставщика электроинструментов.

Можно выделить следующие этапы организации процесса закупок в магазине «Евростиль»:

1. Сбор и обработка информации о конъюнктуре оптового рынка строительных материалов и действующих условиях торговли, доставки, хранения и т.д.

2. Выбор поставщиков.

3. Размещение заказов и их реализация.

4. Организация делопроизводства по учету товаров и расчетам за приобретенные строительные материалы.

5. Поддержание отношений с поставщиками и оценка их надежности.

При поиске российских предприятий – поставщиков необходимо использовать следующие источники информации:

·  журнал «Торговый Дом»;

·  справочные службы «065» и «36 и 6»;

·  строительные выставки и ярмарки;

·  базы данных по поставщикам деловых партнеров предприятия.

При выборе российских поставщиков предприятию необходимо руководствоваться следующими основными критериями:

·  финансовое положение поставщика;

·  возможность поставлять продукцию на условиях отсрочки платежа или ее оплаты после продажи;

·  возможность предоставления поставщиком товарного кредита;

·  возможность бесплатной доставки приобретенных товаров;

·  сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

·  наличие резервных мощностей;

·  повышение качества выпускаемой продукции;

·  удаленность поставщика от потребителя;

·  организация управления качеством у поставщика;

·  профессиональный уровень персонала поставщика, текучесть кадров.

Особое внимание предприятию необходимо уделять таким критериям, как возможность предоставления отсрочки платежа или поставки продукции «под реализацию», возможности предоставления поставщиком товарного кредита и бесплатной доставки приобретаемой продукции.

Одним из условий долгосрочной работы с новым поставщиком, является надежность, финансовая ликвидность компании. Магазину «Евростиль» необходимо использовать следующие методы проверки надежности поставщиков:

·  личная встреча с руководством компании;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.