рефераты бесплатно

МЕНЮ


Дипломная работа: Налогообложение образовательных учреждений

По мере необходимости учреждения могут в течение года вносить изменения в смету. В этом случае учреждения уточняют смету доходов и расходов, утверждают и сообщают о внесенных изменениях в ОФК.

При утверждении изменений, вносимых в смету, МСОШ №7 представляет в ОФК:

- на бумажном носителе - изменения в Смету доходов и расходов, утвержденные в порядке, установленном главным распорядителем;

- на машинном носителе - Сведения о смете, содержащие показатели с учетом утвержденных изменений.

В случаях, когда порядком составления Сметы доходов и расходов, утвержденным главным распорядителем, предусмотрено формирование в ней отдельных разделов в разрезе видов приносящей доход деятельности, получатель представляет в ОФК Сведения о смете, содержащие сводные (группировочные) данные по всем разделам Сметы доходов и расходов.

Доходы, получаемые бюджетными учреждениями в виде арендной платы, относятся к доходам от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (ст. 42 БК РФ). Доходы от использования имущества относятся к неналоговым доходам бюджетов и учитываются в составе доходов бюджетов после уплаты налогов и сборов в порядке, установленном налоговым законодательством (п. 5 ст. 41 БК РФ). Однако положение п. 5 ст. 41 БК РФ (в части, касающейся доходов от сдачи в аренду государственного (муниципального) имущества) действует только после вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности (далее - Закон о внебюджетной деятельности). Такого закона пока нет, а до его принятия действуют переходные положения Федерального закона N 63-ФЗ[23]. В отношении указанных доходов пп. 1 п. 11 ст. 5 данного Закона гласит, что доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление федеральным бюджетным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, а также архивным учреждениям, отражаются на лицевых счетах указанных учреждений, открытых в органах Казначейства, и направляются на содержание и развитие их материально-технической базы сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных ведомственной структурой расходов федерального бюджета. В отношении порядка использования арендных доходов муниципальных бюджетных учреждений Федеральный закон N 63-ФЗ (пп. 2 п. 11 ст. 5) отсылает к правовым актам представительного органа муниципального образования, то есть к закону о бюджете соответствующего субъекта РФ.

Общего порядка составления сметы доходов и расходов по средствам, поступающим в доход бюджета от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, нет. Однако Рособразование на основании вышеперечисленных нормативных документов разработало Приказ от 22.01.2009 N 20 "Об утверждении формы сметы доходов и расходов по средствам, поступающим в доход бюджета от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям" (далее - Приказ N 20).

В соответствии с Приказом N 98н[24] основанием для постановки на учет бюджетных обязательств являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве (форма сведений утверждена в качестве Приложения 1 к Приказу N 98н), в которых указывается источник исполнения бюджетного обязательства по видам средств: средства федерального бюджета, средства дополнительного источника бюджетного финансирования за счет арендных платежей, средства от приносящей доход деятельности. Это означает, что орган Федерального казначейства ставит на учет бюджетное обязательство и принимает его к исполнению только в случае, если указан источник финансирования расходов, при этом дополнительное финансирование выделено в самостоятельный источник. Вывод очевиден: учреждения, сдающие в аренду имущество, должны составлять отдельную смету по доходам и расходам за счет арендных платежей.

Бюджетное учреждение составляет проект сметы доходов и расходов по средствам, поступающим в доход бюджета от сдачи в аренду имущества. Форма сметы доходов и расходов по средствам, поступающим в доход бюджета от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, утверждена Приказом N 20 (Приложение 1, приведена ниже). Затем руководитель учреждения представляет проект сметы главному распорядителю на утверждение, то есть руководители федеральных бюджетных учреждений представляют проект сметы в Рособразование. Управление экономики и финансов Рособразования доводит до федеральных бюджетных учреждений утвержденные им сметы.

Согласно п. 3 ст. 41 БК РФ доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относятся к неналоговым доходам бюджетов после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. В соответствии с налоговым законодательством налогоплательщик обязан самостоятельно исчислять и уплачивать налог на прибыль (ст. ст. 52, 45 НК РФ). При этом обязанность налогоплательщика - бюджетного учреждения по уплате налога на прибыль должна быть исполнена непосредственно бюджетным учреждением. В свою очередь, денежное обязательство этого бюджетного учреждения может быть исполнено только в порядке, установленном для исполнения бюджетного обязательства получателя средств федерального бюджета.

Согласно положениям ст. ст. 219 и 161 БК РФ оплата денежных обязательств получателем бюджетных средств осуществляется в пределах доведенных до него по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов лимитов бюджетных обязательств. Статьей 70 БК РФ определен перечень видов бюджетных ассигнований, предусматриваемых бюджетному учреждению для обеспечения выполнения функций, включающий бюджетные ассигнования для уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ. Указаниями о порядке применения бюджетной классификации[25] расходы на уплату налогов и сборов относятся на ст. 290 "Прочие расходы" КОСГУ.

Таким образом, для уплаты налога на прибыль бюджетному учреждению должны быть доведены лимиты бюджетных обязательств по коду 290 "Прочие расходы" КОСГУ. При этом лимиты бюджетных обязательств в 2009 г. доводятся учреждению в порядке, установленном Приказом Минфина России от 30.09.2008 N 104н "О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня" (далее - Приказ N 104н).

Уведомление о лимитах бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию за счет арендных платежей (Приложение 2 к Приказу N 20) представляется руководителями федеральных бюджетных учреждений в территориальный орган Федерального казначейства одновременно с представлением смет в Рособразование[26].

2.3 Порядок уплаты налогов и анализ налоговой нагрузки

Объектом обложения налогом на прибыль МСОШ №7 являются следующие доходы учреждения:

- доходы от оказания платных образовательных услуг;

- проценты по депозитам за счет средств от приносящей доход деятельности;

- безвозмездно полученное имущество;

- стоимость материалов или иного имущества, полученных при демонтаже или разборке ликвидируемых основных средств;

- положительная разница, полученная, в частности, по средствам, поступившим на валютные счета в банках в виде грантов, целевых поступлений, пожертвований, средств, поступивших в рамках благотворительной деятельности, а также безвозмездной помощи в иностранной валюте и натуральном выражении;

- доходы от продажи имущества;

- средства, использованные не по целевому назначению, в том числе по благотворительной деятельности, гранты, пожертвования.

Согласно ст. 273 НК РФ учреждения имеют право на определение даты получения вышеперечисленных доходов (осуществления расходов) по кассовому методу, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций без учета налога на добавленную стоимость не превысила 1 млн руб. за каждый квартал. МСОШ №7 воспользовалось этим правом и в целях исчисления налога на прибыль ведет учет доходов и расходов кассовым методом.

Поскольку использование кассового метода является правом учреждения, а не обязанностью, оно может им не воспользоваться. О выбранном методе ведения налогового учета доходов и расходов учреждение МСОШ №7 произвело соответствующую запись в учетной политике для целей налогообложения на 2009 год.

Как уже было указано выше, кассовый метод применяется при признании как доходов, так и расходов. Затраты включаются в состав расходов учреждений с учетом следующих особенностей:

- материальные расходы по приобретению сырья и материалов учитываются в составе расходов по мере их списания в производство;

- расходы на оплату труда учитываются в составе расходов в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика (если заработная плата перечисляется на пластиковые карточки), выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения;

- амортизация учитывается в составе расходов в суммах, начисленных за отчетный (налоговый) период. При этом допускается амортизация только оплаченного учреждением амортизируемого имущества, используемого в производстве;

- расходы на уплату налогов и сборов учитываются в составе расходов в размере их фактической уплаты.

Рассмотрим особенности признания некоторых расходов при кассовом методе учета.

Рассмотрим порядок признания расходов по материалам при исчислении налога на прибыль. Согласно ст. 273 НК РФ их можно учесть только при выполнении двух условий:

- материалы должны быть оплачены поставщикам;

- они должны быть списаны в производство.

Поэтому учреждение может уменьшить прибыль на стоимость тех материалов, которые оплачены и отпущены в производство[27].

Проведем анализ налоговой нагрузки МСОШ №7.

В таблице 2.1 приведены плановые расчеты налога на прибыль организаций, подлежащего уплате МСОШ №7 в 2010 г.

Таблица 2.1

Планирование налога на прибыль МСОШ №7 на 2010 г.

Показатели Сумма, руб.
Выручка от реализации без НДС по приносящим доход видам деятельности 1840000
Материальные расходы на обеспечение приносящих доход видов деятельности 1785901
Расходы на оплату труда по приносящим доход видам деятельности 6321
Суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым для приносящих доход видов деятельности 1524
Прочие расходы по приносящим доход видам деятельности 1260
Итого расходов, связанных с реализацией по приносящим доход видам деятельности 1795006
Внереализационные доходы по приносящим доход видам деятельности 2361
Внереализационные расходы по приносящим доход видам деятельности 1211
Налогооблагаемая база 46144
Налог на прибыль, всего 9229

Как видно из таблицы 2.1, на 2010 г. МСОШ №7 запланировало уплату налога на прибыль в сумме 9229 руб.

Исчисление и уплата НДС в МСОШ №7 производится в соответствии с главой 21 «Налог на добавленную стоимость» второй части Налогового кодекса РФ.

Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет или возврату из него по итогам налогового периода (месяца или квартала), рассчитывается так:

Сумма налога, начисленная к уплате в бюджет, рассчитывается путем умножения налоговой базы на соответствующую ей ставку налога.

НДС начисляется к уплате в бюджет в день реализации услуг. В Налоговом кодексе это называется "момент определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)". Этот момент можно определить одним из двух способов: "по отгрузке" или "по оплате". МСОШ №7 определяет момент определения налоговой базы «по оплате», что зафиксировано в учетной политике. Этот способ нельзя изменить в течение календарного года.

Поскольку исследуемое предприятие определяет дату реализации "по оплате", то НДС начисляется после поступления денежных средств на расчетный счет или в кассу школы.

Сумма налога на добавленную стоимость в МСОШ №7 планируется в следующей последовательности:

1. Определяется сумма НДС, начисленная к уплате в бюджет. Для этого сумма выручки от приносящих доход видов деятельности, указанная в таблице 2.1, умножается на налоговую ставку 18 %

1840000 х 18 % = 331200 руб.

2. Определяется сумма налоговых вычетов. Пунктом 2 ст. 171 Налогового кодекса РФ установлено, что подлежит вычету НДС по товарам, приобретаемым для перепродажи. При осуществлении торговой деятельности сумма НДС, подлежащая взносу в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные товары, и суммами налога, уплаченными поставщикам этих товаров и материальных ресурсов, стоимость которых относится на издержки производства и обращения. Для МСОШ №7 вычету подлежит сумма НДС, уплаченная поставщикам материальных ценностей (это материальные расходы из таблицы 2.1):

1785901 руб. х 18 % = 321462 руб.

3. Определяется сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (возврату из бюджета) как разница между начисленным налогом и суммой налоговых вычетов:

331200 руб. – 321462 руб. = 9738 руб.

Как показывают приведенные расчеты, сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет в 2010 году, составит по плану 9738 руб.

МСОШ №7 уплачивает единый социальный налог (взнос) по ставкам, предусмотренным п.1 ст.241 Налогового кодекса РФ:

-  в части, причитающейся в федеральный бюджет, - 20 %;

-  в части, причитающейся в ФСС РФ, - 3.2 %;

-  в части, причитающейся в ФФОМС, - 0.8 %;

-  в части, причитающейся в ТФОМС, - 2 %.

Планирование суммы единого социального налога, подлежащей уплате в бюджет в 2010 г., осуществляется в следующей последовательности:

1.  На основании штатного расписания планируется фонд оплаты труда работников по приносящим доход видам деятельности.

2.  Уточняется перечень выплат в пользу физических лиц несписочного состава, произведенных на основании трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера на выполнение работ и оказание услуг.

3.  Планируется перечень других выплат в пользу физических лиц.

4.  Оценивается возможность применения регрессивной шкалы.

5.  Рассчитываются размеры взносов, подлежащие уплате в федеральный бюджет и соответствующие фонды по итогам года.

Планируемая налоговая база для расчета Единого социального налога на 2010 г. приведена в таблице 2.2.


Таблица 2.2

Расчет налоговой базы по единому социальному налогу за 2010 год

Месяц Выплаты в пользу физических лиц, руб. Налоговая база В т.ч. свыше 280000 руб.
Заработная плата Премии
Январь 3888 528 4416
Февраль 3799 523 4322
Март 3831 531 4362
Апрель 3824 365 4189
Май 3851 3851
Июнь 4083 509 4592
Июль 3765 3765
Август 3786 3786
Сентябрь 3654 3654
Октябрь 4203 4203
Ноябрь 3924 533 4457
Декабрь 4129 531 4660
Итого 46737 3520 50257

Рассчитаем сумму Единого социального налога, подлежащую уплате в 2010 году по месяцам (таблица 2.3).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.