рефераты бесплатно

МЕНЮ


Дипломная работа: Состояние и пути совершенствования кадровой политики на примере УПФР по Колпинскому району

·  прием граждан, рассмотрение заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции Отделения, принятие по ним соответствующих мер.

В 2009 году в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2007 № 936 "Об утверждении правил предоставления в 2008-2010 годах из бюджета Пенсионного Фонда Российской Федерации субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, а также на оказание адресной социальной помощи указанной категории неработающих пенсионеров, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" Пенсионным Фондом РФ предоставлены субсидии на финансовое обеспечение социальных программ Санкт-Петербурга и Ленинградской области в размере 54 млн. 563 тысячи рублей, в том числе на:

а) проведение реконструкции и капитального ремонта учреждений социального обслуживания населения Санкт-Петербурга и Ленинградской области – 38648,40 тыс. рублей,

б) оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Санкт-Петербурга и Ленинградской области - 15915,0 тыс. рублей.

Адресная социальная помощь в 2009 году будет оказана в размере от 1000 рублей до 5000 рублей в соответствии со списками получателей, составленными органами исполнительной власти, а также - на основании заявлений пенсионеров, нуждающимся неработающим пенсионерам, в первоочередном порядке - одиноким пенсионерам, неработающим пенсионерам из семей, состоящих только из пенсионеров, в том числе - ветеранам Великой Отечественной войны Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Кроме того, единовременная помощь в размере до 15000,0 . рублей будет оказана пенсионерам Ленинградской области, осуществившим за счет собственных средств газификацию домовладений в 2005-2008 годах.

Решения о выплате материальной помощи принимается на комиссиях, созданных при районных администрациях Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Прием заявлений и документов пенсионеров на оказание адресной материальной помощи осуществляется районными отделами социальной защиты населения и управлениями ПФР по месту жительства пенсионера.

В Управлении ПФР Колпинского района создана и функционирует система по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан, поступающих как в письменной, так и в устной форме.

За 1 квартал 2009 года в Управление поступило 301 письменное обращение, что больше в сравнении с 1 кварталом 2008 года на 33,3%. На личный прием обратилось 253 гражданина. Из поступивших в адрес Управления наибольшее количество письменных обращений переслано из Правительства Санкт-Петербурга – 121, из Администрации Президента РФ поступило в наш адрес – 13 обращений, из Пенсионного фонда РФ – 17, лично от граждан – 136.

Количество обращений граждан возросло в текущем году в связи с работой Общественной приемной Президента РФ Д.А. Медведева и реализацией нескольких новых нормативных актов в области пенсионного обеспечения, в том числе:

·  Федерального закона от 01.12.2007 № 312 – ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", вступившего в силу с 01 января 2008 года. Нормы данного закона распространяются на граждан, проработавших более 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или более 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим общий трудовой стаж не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, проживающих в настоящее время в указанных местностях или выехавших на постоянное место жительства за их пределы. Данной категории граждан базовая часть трудовой пенсии по старости и по инвалидности устанавливается в повышенном размере;

·  Федерального закона от 01.03.2008 № 18 – ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг". Нормами данного Закона с 01 апреля 2008 года были увеличены размеры ЕДВ федеральным льготникам и увеличена стоимость НСУ;

·  постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 № 25 "Об утверждении коэффициента индексации с 01 февраля 2008 года страховой части трудовой пенсии";

·  постановления Правительства Российской Федерации от 25.03.2008 № 204 "Об утверждении коэффциента дополнительного увеличения с 01 апреля 2008 года размера страховой части трудовой пенсии";

·  Федерального закона от 09.04.2007 № 45 – ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", вступившего в действие с 01 января 2008 года. В соответствии с нормами данного закона приобрели право на назначение социальной пенсии по случаю потери кормильца (СПК) дети старше 18 лет, обучающиеся по очной форме обучения в средних специальных и высших учебных заведениях. Кроме того, получатели трудовых пенсий по СПК, у которых размер трудовой пенсии ниже размера социальной пенсии по СПК, приобрели право перейти на социальную пенсию и увеличить размер получаемой пенсии.

Отделом по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей рассмотрено 259 обращений (89,62%) , структурными подразделениями Управления – 36.

В рабочее время функционировала телефонная "горячая линия", во время которой специалисты давали разъяснения действующего пенсионного законодательства. Ежемесячно в течение 1 часа функционировала "горячая линия", во время работы которой каждый обратившийся гражданин мог задать вопрос Управляющему Отделением. Все вопросы, поступившие в ходе проведения "горячей линии" систематизированы и обобщены.

В пресс-службу Правительства Санкт-Петербурга была направлена информация по вопросу отказа верующих граждан от выплаты пенсии по социальной (банковской) карте, и по обращениям граждан, поступивших во время "Прямой линии" Президента 18 октября 2007 года в виде вопросов и ответов.

Специалисты отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей по 9 обращениям граждан выезжали к ним на дом, но личная беседа с 7 заявителями не состоялась по причине отсутствия их дома.

Основными вопросами, затронутыми гражданами в своих письменных обращениях, являются:

·  правильность исчисления размера пенсии в связи с перерасчетами, произведенными с 01 октября и с 01 декабря 2007 года, а также с 01 февраля 2008 года. Обращения граждан вызваны неудовлетворенностью суммами увеличения пенсии, так как в этот период значительно возросли цены на продукты первой необходимости. Поступали просьбы увеличить размер пенсий до прожиточного минимума. Затрагивались вопросы увеличения базовой части трудовой пенсии с более раннего возраста (с 75 лет), а также увеличение базовой части трудовой пенсии лицам, достигшим возраста 80 лет, и получающим пенсии по СПК;

·  о состоянии индивидуального лицевого счета и его специальной части, а также о перерасчете страховой части трудовой пенсии. Наследников умерших застрахованных лиц интересовали вопросы наследования сумм страховых взносов;

·  низкий уровень назначенных пенсий (ниже прожиточного минимума в нашем регионе) особенно у жителей сельских районов, а также у получателей пенсии по случаю потери кормильца;

·  отказ верующих граждан от регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, а также от выплаты пенсии по социальной (банковской) карте;

·  порядок исчисления страхового стажа, в части исключения периодов учебы и периода проживания жен военнослужащих в местах, где они не могли трудоустроиться;

·  пенсионное обеспечение "северян" в связи с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на постоянное место жительства в Ленинградскую область. Граждане не согласны с календарным исчислением страхового (трудового) стажа, так как у многих "северян" продолжительность страхового (трудового) стажа не достигает продолжительности стажа, требуемого для назначения ежемесячной денежной выплаты. Граждане, отработавшие менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях, не согласны с тем, что они не имеют права на установление базовой части трудовой пенсии по старости или по инвалидности в повышенном размере, не согласны также с тем, что служба в Вооруженных Силах России в районах Крайнего Севера не приравнивается к трудовой деятельности в указанных районах;

·  о приравнивании тружеников тыла по пенсионному обеспечению к участникам Великой Отечественной войны (то есть, назначение двух пенсий и ДЕМО);

·  право на назначение компенсационной выплаты пенсионерам, осуществляющим уход за своими супругами, являющимися инвалидами 1 группы или достигшими возраста 80 лет;

·  увеличение размера базовой части трудовой пенсии с 01 января 2008 года пенсионерам, всю свою трудовую деятельность осуществлявшим на территории Вологодской области;

·  о назначении ЕДВ по нескольким основаниям одновременно;

·  дополнительное увеличение пенсии гражданам, относящимся к категории "дети войны";

Поступившие обращения рассмотрены в течение 30 дней со дня регистрации без нарушения сроков. Из 301 поступившего письменного обращения в 267 случаях даны соответствующие разъяснения, 4 обращения признаны обоснованными (просьба заявителя удовлетворена), по 6 обращениям отказано в удовлетворении просьбы.

Причиной обоснованных обращений граждан в Управление послужило неправильное применение пенсионного законодательства специалистами Управлений ПФР и плохая организация приема граждан специалистами клиентских служб.

 

2.2 Стратегия развития Управления Пенсионного Фонда РФ по Колпинскому району

Рассмотрим существующую стратегию развития Управления Пенсионного Фонда РФ по Колпинскому района.

Развитие форм и методов работ с клиентами Управления

В отношении застрахованных лиц:

Обеспечение полноты начальной регистрации граждан в системе индивидуального (персонифицированного ) учета.

Оценка пенсионных прав граждан, приобретенных ими по ранее действующему законодательству, путем конвертации в расчетный пенсионный капитал ускоренными темпами. Активизация предварительной работы с застрахованными лицами, выходящими на пенсию.

Совершенствование управления установлением пенсий на основе сведений персонифицированного учета и обеспечение перехода к централизованному установлению пенсий.

Совершенствование практики информирования застрахованных лиц о состоянии индивидуальных лицевых счетов с целью повышения их роли в формировании собственных пенсионных прав.

Обеспечение реализации ФЗ "О материнском (семейном) капитале".

Отработка системы организации и контроля процесса инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии:

·  совершенствование процесса реализации прав ЗЛ, связанных с формированием накопительной составляющей трудовой пенсии;

·  внедрение технологии работы по выплате средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц.

Развитие новых форм и методов разъяснительной работы по вопросам обязательного пенсионного страхования, пенсионного обеспечения и мер социальной поддержки.

Развитие клиентских служб и совершенствование обслуживания граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей. Внедрение системы работы мобильных клиентских служб.

В отношении страхователей:

Обеспечение полноты регистрации страхователей.

Повышение мотивации и социальной ответственности страхователей к своевременной и полной уплате страховых взносов, представлению страхователями в установленные законом сроки в органы Пенсионного фонда РФ индивидуальных сведений на работающих для целей обязательного пенсионного страхования.

Обеспечение полноты разнесения сведений о поступивших страховых взносах по индивидуальным лицевым счетам застрахованных лиц.

Развитие системы обмена информацией по персонифицированному учету между страхователями и органами Пенсионного фонда РФ по электронным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи.

Повышение собираемости страховых взносов, ликвидация задолженности плательщиков перед Пенсионным фондом РФ.

В отношении старшего поколения и нетрудоспособных граждан:

Развитие новых форм сотрудничества с общественными организациями пенсионеров.

Обеспечение реализации на территории Колпинского района социальных программ Пенсионного фонда России.

В отношении организаций-партнеров :

Развитие и совершенствование механизма взаимодействия с органами законодательной (представительной) государственной власти и органами исполнительной власти всех уровней, налоговыми органами, органами Федерального казначейства, судебными приставами, органами по труду, прокуратурой, объединениями работодателей и профсоюзами при реализации действующего законодательства об обязательном пенсионном страховании с целью обеспечения поступления доходов в бюджет ПФР в соответствии с законодательством РФ, другими структурами для оперативного решения вопросов пенсионного обеспечения и предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

Развитие системного подхода в управлении территориальными органами Пенсионного фонда России:

Повышение эффективности планирования на основе анализа, оценки, прогнозирования, комплексных долгосрочных и среднесрочных планов.

Совершенствование организационной структуры и организации деятельности территориальных органов, подведомственных Управлению ПФР.

Совершенствование системы интегральных показателей в целях комплексной оценки деятельности Управления. Реализация единой контрольной политики.

Развитие организационной (корпоративной) культуры, способствующей формированию профессиональной команды единомышленников и поддержанию имиджа ПФР как внутри системы, так и во внешней среде.

Совершенствование кадровой политики и системы управления персоналом:

Внедрение и развитие эффективной системы отбора, адаптации, обучения, переподготовки и повышения квалификации кадров.

Развитие системы мотивации персонала.

Создание условий для профессионального и личностного роста сотрудников.

Формирование кадрового резерва Управления ПФР. Создание системы работы с кадровым резервом.

Психологическое сопровождение профессиональной деятельности работников.

Улучшение условий труда работников.

Повышение качества управления средствами обязательного пенсионного страхования:

Повышение эффективности расходования средств бюджета ПФР и контроль за их целевым использованием. Автоматизация процесса формирования и исполнения бюджета ОПФР.

Внедрение системы актуарных расчетов для оценки финансовой устойчивости системы пенсионного страхования.

Централизация финансовых операций по выплате пенсий.

Внедрение мероприятий, направленных на организацию и ведение оперативного и достоверного бухгалтерского учета финансовых операций по выплате пенсий с учетом требований Единого плана счетов бюджетного учета и Инструкции по бюджетному учету в условиях централизации.

Совершенствование информационных технологий и развитие сети передачи данных:

Эффективная эксплуатация и модернизация корпоративных сетей передачи данных.

Разработка, внедрение и совершенствование технологий информационного обмена между Отделением ПФР и Управлениями, Отделами ПФР.

Создание автоматизированных рабочих мест специалистов.

Обеспечение необходимого технического уровня защиты конфиденциальной информации. Внедрение новых технологий с электронно - цифровой подписью.

Совершенствование системы обслуживания и ремонта средств вычислительной техники.

Развитие юридических служб:

Взаимодействие с судебными инстанциями с целью разрешения проблемных вопросов в области пенсионного страхования и пенсионного обеспечения, а также проведение дальнейшей работы, направленной на разработку правовой позиции ПФР по ключевым вопросам пенсионного законодательства.

Развитие юридических служб территориальных органов ПФР в целях обеспечения защиты интересов ПФР в досудебном и судебном порядках, взаимодействия с органами законодательной, исполнительной и судебной власти.

 

2.3 Системный подход к Управлению Пенсионного Фонда Колпинского района

Рассмотрим Управление Пенсионного Фонда Колпинского района с помощью системного подхода, т. е. представим Пенсионный фонд как систему, состоящую из нескольких подсистем и определим функции и задачи каждой из подсистем.

Клиентская служба

В состав клиентской службы входят 11 человек: 8 специалистов отдела назначения и перерасчета пенсий, 1 специалист выплаты пенсий, а также 2 специалиста из отдела персонифицированного учета.

Клиентская служба обеспечивает:

·  регистрацию устных и письменных обращений застрахованных лиц, страхователей, пенсионеров, организаций по всем вопросам, относящимся к компетенции Управления;

·  ежедневный прием по вопросам, относящимся к компетенции Управления ПФ, пенсионного обеспечения, индивидуального учета;

·  прием документов, представленных в целях осуществления пенсионного обеспечения;

·  проверку правильности оформления представленных документов;

·  Выдачу пенсионных удостоверений, справок о размере пенсии, справок о начисленных суммах пенсии, неполученных в связи со смертью пенсионера и т. д.

Таким образом, клиентская служба осуществляет прием граждан и страхователей по всему кругу вопросов, которые возникают между Пенсионным Фондом и его клиентами.

Специалисты клиентской службы дают не только грамотный ответ в соответствии с пенсионным законодательством, но, и, при необходимости, оказывают содействие с истребованием недостающих документов. Общение проходит на простом, доступном языке, поскольку в клиентскую службу обращаются и люди пожилого возраста, которые пережили войну и не понаслышке знают все тяготы этого времени. Поэтому от специалиста клиентской службы требуется особая выдержка, профессионализм, обладание соответствующими морально-этническими качествами.

Отдел назначения и перерасчета пенсий.

Наименование отдела говорит само за себя. Отдел осуществляет назначение и перерасчет всех видов пенсий, ежемесячных денежных выплат, дополнительного материального обеспечения. В отделе работает 13 специалистов.

Работа "назначенцев" требует четких знаний пенсионного законодательства, усиленного внимания при рассмотрении документов и умения делать свою работу быстро и качественно. Каждое решение по назначению пенсии, ежемесячной денежной выплаты или дополнительного материального обеспечения должно осуществляться с учетом всех необходимых правоустанавливающих документов. Ведь в том случае, если какой-либо документ не будет соответствовать требованиям пенсионного законодательства, это повлечет за собой необоснованную выплату пенсии. Именно поэтому столь важное значение придается тщательному анализу принятых документов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.