Дипломная работа: Состояние и пути совершенствования кадровой политики на примере УПФР по Колпинскому району
·
прием граждан,
рассмотрение заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции
Отделения, принятие по ним соответствующих мер.
В 2009 году в
соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2007
№ 936 "Об утверждении правил предоставления в 2008-2010 годах из бюджета
Пенсионного Фонда Российской Федерации субсидий бюджетам субъектов Российской
Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с
укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания
населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам,
являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, а также
на оказание адресной социальной помощи указанной категории неработающих
пенсионеров, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных
бедствий" Пенсионным Фондом РФ предоставлены субсидии на финансовое
обеспечение социальных программ Санкт-Петербурга и Ленинградской области в
размере 54 млн. 563 тысячи рублей, в том числе на:
а) проведение
реконструкции и капитального ремонта учреждений социального обслуживания
населения Санкт-Петербурга и Ленинградской области – 38648,40 тыс. рублей,
б) оказание адресной
социальной помощи неработающим пенсионерам Санкт-Петербурга и Ленинградской
области - 15915,0 тыс. рублей.
Адресная социальная
помощь в 2009 году будет оказана в размере от 1000 рублей до 5000 рублей в
соответствии со списками получателей, составленными органами исполнительной
власти, а также - на основании заявлений пенсионеров, нуждающимся неработающим
пенсионерам, в первоочередном порядке - одиноким пенсионерам, неработающим
пенсионерам из семей, состоящих только из пенсионеров, в том числе - ветеранам
Великой Отечественной войны Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Кроме
того, единовременная помощь в размере до 15000,0 . рублей будет оказана
пенсионерам Ленинградской области, осуществившим за счет собственных средств
газификацию домовладений в 2005-2008 годах.
Решения о выплате
материальной помощи принимается на комиссиях, созданных при районных
администрациях Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Прием заявлений и
документов пенсионеров на оказание адресной материальной помощи осуществляется
районными отделами социальной защиты населения и управлениями ПФР по месту
жительства пенсионера.
В Управлении ПФР
Колпинского района создана и функционирует система по рассмотрению предложений,
заявлений и жалоб граждан, поступающих как в письменной, так и в устной форме.
За 1 квартал 2009 года в
Управление поступило 301 письменное обращение, что больше в сравнении с 1
кварталом 2008 года на 33,3%. На личный прием обратилось 253 гражданина. Из
поступивших в адрес Управления наибольшее количество письменных обращений
переслано из Правительства Санкт-Петербурга – 121, из Администрации Президента
РФ поступило в наш адрес – 13 обращений, из Пенсионного фонда РФ – 17, лично от
граждан – 136.
Количество обращений
граждан возросло в текущем году в связи с работой Общественной приемной
Президента РФ Д.А. Медведева и реализацией нескольких новых нормативных актов в
области пенсионного обеспечения, в том числе:
·
Федерального
закона от 01.12.2007 № 312 – ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О
трудовых пенсиях в Российской Федерации", вступившего в силу с 01 января
2008 года. Нормы данного закона распространяются на граждан, проработавших
более 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или более 20 календарных лет
в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим общий трудовой
стаж не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, проживающих в настоящее
время в указанных местностях или выехавших на постоянное место жительства за их
пределы. Данной категории граждан базовая часть трудовой пенсии по старости и
по инвалидности устанавливается в повышенном размере;
·
Федерального
закона от 01.03.2008 № 18 – ФЗ "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в целях повышения размеров отдельных
видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг". Нормами
данного Закона с 01 апреля 2008 года были увеличены размеры ЕДВ федеральным
льготникам и увеличена стоимость НСУ;
·
постановления
Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 № 25 "Об утверждении коэффициента
индексации с 01 февраля 2008 года страховой части трудовой пенсии";
·
постановления
Правительства Российской Федерации от 25.03.2008 № 204 "Об утверждении
коэффциента дополнительного увеличения с 01 апреля 2008 года размера страховой
части трудовой пенсии";
·
Федерального
закона от 09.04.2007 № 45 – ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О
государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации",
вступившего в действие с 01 января 2008 года. В соответствии с нормами данного
закона приобрели право на назначение социальной пенсии по случаю потери
кормильца (СПК) дети старше 18 лет, обучающиеся по очной форме обучения в
средних специальных и высших учебных заведениях. Кроме того, получатели
трудовых пенсий по СПК, у которых размер трудовой пенсии ниже размера
социальной пенсии по СПК, приобрели право перейти на социальную пенсию и
увеличить размер получаемой пенсии.
Отделом по работе с
обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей
рассмотрено 259 обращений (89,62%) , структурными подразделениями Управления –
36.
В рабочее время
функционировала телефонная "горячая линия", во время которой
специалисты давали разъяснения действующего пенсионного законодательства.
Ежемесячно в течение 1 часа функционировала "горячая линия", во время
работы которой каждый обратившийся гражданин мог задать вопрос Управляющему
Отделением. Все вопросы, поступившие в ходе проведения "горячей линии"
систематизированы и обобщены.
В пресс-службу
Правительства Санкт-Петербурга была направлена информация по вопросу отказа
верующих граждан от выплаты пенсии по социальной (банковской) карте, и по
обращениям граждан, поступивших во время "Прямой линии" Президента 18
октября 2007 года в виде вопросов и ответов.
Специалисты отдела по
работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей
по 9 обращениям граждан выезжали к ним на дом, но личная беседа с 7 заявителями
не состоялась по причине отсутствия их дома.
Основными вопросами,
затронутыми гражданами в своих письменных обращениях, являются:
·
правильность
исчисления размера пенсии в связи с перерасчетами, произведенными с 01 октября
и с 01 декабря 2007 года, а также с 01 февраля 2008 года. Обращения граждан
вызваны неудовлетворенностью суммами увеличения пенсии, так как в этот период
значительно возросли цены на продукты первой необходимости. Поступали просьбы
увеличить размер пенсий до прожиточного минимума. Затрагивались вопросы
увеличения базовой части трудовой пенсии с более раннего возраста (с 75 лет), а
также увеличение базовой части трудовой пенсии лицам, достигшим возраста 80
лет, и получающим пенсии по СПК;
·
о состоянии
индивидуального лицевого счета и его специальной части, а также о перерасчете
страховой части трудовой пенсии. Наследников умерших застрахованных лиц интересовали
вопросы наследования сумм страховых взносов;
·
низкий уровень
назначенных пенсий (ниже прожиточного минимума в нашем регионе) особенно у
жителей сельских районов, а также у получателей пенсии по случаю потери
кормильца;
·
отказ верующих
граждан от регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, а также
от выплаты пенсии по социальной (банковской) карте;
·
порядок
исчисления страхового стажа, в части исключения периодов учебы и периода проживания
жен военнослужащих в местах, где они не могли трудоустроиться;
·
пенсионное
обеспечение "северян" в связи с переездом из районов Крайнего Севера
и приравненных к ним местностей на постоянное место жительства в Ленинградскую
область. Граждане не согласны с календарным исчислением страхового (трудового)
стажа, так как у многих "северян" продолжительность страхового
(трудового) стажа не достигает продолжительности стажа, требуемого для
назначения ежемесячной денежной выплаты. Граждане, отработавшие менее 15
календарных лет в районах Крайнего Севера или менее 20 календарных лет в
приравненных к ним местностях, не согласны с тем, что они не имеют права на
установление базовой части трудовой пенсии по старости или по инвалидности в
повышенном размере, не согласны также с тем, что служба в Вооруженных Силах
России в районах Крайнего Севера не приравнивается к трудовой деятельности в
указанных районах;
·
о приравнивании
тружеников тыла по пенсионному обеспечению к участникам Великой Отечественной
войны (то есть, назначение двух пенсий и ДЕМО);
·
право на назначение
компенсационной выплаты пенсионерам, осуществляющим уход за своими супругами,
являющимися инвалидами 1 группы или достигшими возраста 80 лет;
·
увеличение
размера базовой части трудовой пенсии с 01 января 2008 года пенсионерам, всю
свою трудовую деятельность осуществлявшим на территории Вологодской области;
·
о назначении ЕДВ
по нескольким основаниям одновременно;
·
дополнительное
увеличение пенсии гражданам, относящимся к категории "дети войны";
Поступившие обращения
рассмотрены в течение 30 дней со дня регистрации без нарушения сроков. Из 301
поступившего письменного обращения в 267 случаях даны соответствующие
разъяснения, 4 обращения признаны обоснованными (просьба заявителя
удовлетворена), по 6 обращениям отказано в удовлетворении просьбы.
Причиной обоснованных
обращений граждан в Управление послужило неправильное применение пенсионного
законодательства специалистами Управлений ПФР и плохая организация приема
граждан специалистами клиентских служб.
2.2 Стратегия развития Управления Пенсионного Фонда РФ по
Колпинскому району
Рассмотрим существующую
стратегию развития Управления Пенсионного Фонда РФ по Колпинскому района.
Развитие форм и методов
работ с клиентами Управления
В отношении
застрахованных лиц:
Обеспечение полноты
начальной регистрации граждан в системе индивидуального (персонифицированного )
учета.
Оценка пенсионных прав
граждан, приобретенных ими по ранее действующему законодательству, путем
конвертации в расчетный пенсионный капитал ускоренными темпами. Активизация
предварительной работы с застрахованными лицами, выходящими на пенсию.
Совершенствование
управления установлением пенсий на основе сведений персонифицированного учета и
обеспечение перехода к централизованному установлению пенсий.
Совершенствование
практики информирования застрахованных лиц о состоянии индивидуальных лицевых
счетов с целью повышения их роли в формировании собственных пенсионных прав.
Обеспечение реализации ФЗ
"О материнском (семейном) капитале".
Отработка системы
организации и контроля процесса инвестирования средств для финансирования
накопительной части трудовой пенсии:
·
совершенствование
процесса реализации прав ЗЛ, связанных с формированием накопительной
составляющей трудовой пенсии;
·
внедрение
технологии работы по выплате средств пенсионных накоплений правопреемникам
умерших застрахованных лиц.
Развитие новых форм и
методов разъяснительной работы по вопросам обязательного пенсионного
страхования, пенсионного обеспечения и мер социальной поддержки.
Развитие клиентских служб
и совершенствование обслуживания граждан, застрахованных лиц, организаций и
страхователей. Внедрение системы работы мобильных клиентских служб.
В отношении
страхователей:
Обеспечение полноты
регистрации страхователей.
Повышение мотивации и
социальной ответственности страхователей к своевременной и полной уплате
страховых взносов, представлению страхователями в установленные законом сроки в
органы Пенсионного фонда РФ индивидуальных сведений на работающих для целей
обязательного пенсионного страхования.
Обеспечение полноты
разнесения сведений о поступивших страховых взносах по индивидуальным лицевым
счетам застрахованных лиц.
Развитие системы обмена
информацией по персонифицированному учету между страхователями и органами
Пенсионного фонда РФ по электронным каналам связи с использованием электронной
цифровой подписи.
Повышение собираемости
страховых взносов, ликвидация задолженности плательщиков перед Пенсионным
фондом РФ.
В отношении старшего
поколения и нетрудоспособных граждан:
Развитие новых форм
сотрудничества с общественными организациями пенсионеров.
Обеспечение реализации на
территории Колпинского района социальных программ Пенсионного фонда России.
В отношении
организаций-партнеров :
Развитие и
совершенствование механизма взаимодействия с органами законодательной
(представительной) государственной власти и органами исполнительной власти всех
уровней, налоговыми органами, органами Федерального казначейства, судебными
приставами, органами по труду, прокуратурой, объединениями работодателей и
профсоюзами при реализации действующего законодательства об обязательном
пенсионном страховании с целью обеспечения поступления доходов в бюджет ПФР в
соответствии с законодательством РФ, другими структурами для оперативного
решения вопросов пенсионного обеспечения и предоставления мер социальной
поддержки отдельным категориям граждан.
Развитие системного
подхода в управлении территориальными органами Пенсионного фонда России:
Повышение эффективности
планирования на основе анализа, оценки, прогнозирования, комплексных долгосрочных
и среднесрочных планов.
Совершенствование
организационной структуры и организации деятельности территориальных органов,
подведомственных Управлению ПФР.
Совершенствование системы
интегральных показателей в целях комплексной оценки деятельности Управления.
Реализация единой контрольной политики.
Развитие организационной
(корпоративной) культуры, способствующей формированию профессиональной команды
единомышленников и поддержанию имиджа ПФР как внутри системы, так и во внешней
среде.
Совершенствование
кадровой политики и системы управления персоналом:
Внедрение и развитие
эффективной системы отбора, адаптации, обучения, переподготовки и повышения
квалификации кадров.
Развитие системы
мотивации персонала.
Создание условий для
профессионального и личностного роста сотрудников.
Формирование кадрового
резерва Управления ПФР. Создание системы работы с кадровым резервом.
Психологическое
сопровождение профессиональной деятельности работников.
Улучшение условий труда
работников.
Повышение качества
управления средствами обязательного пенсионного страхования:
Повышение эффективности
расходования средств бюджета ПФР и контроль за их целевым использованием.
Автоматизация процесса формирования и исполнения бюджета ОПФР.
Внедрение системы
актуарных расчетов для оценки финансовой устойчивости системы пенсионного
страхования.
Централизация финансовых
операций по выплате пенсий.
Внедрение мероприятий,
направленных на организацию и ведение оперативного и достоверного
бухгалтерского учета финансовых операций по выплате пенсий с учетом требований
Единого плана счетов бюджетного учета и Инструкции по бюджетному учету в
условиях централизации.
Совершенствование
информационных технологий и развитие сети передачи данных:
Эффективная эксплуатация
и модернизация корпоративных сетей передачи данных.
Разработка, внедрение и
совершенствование технологий информационного обмена между Отделением ПФР и
Управлениями, Отделами ПФР.
Создание
автоматизированных рабочих мест специалистов.
Обеспечение необходимого
технического уровня защиты конфиденциальной информации. Внедрение новых
технологий с электронно - цифровой подписью.
Совершенствование системы
обслуживания и ремонта средств вычислительной техники.
Развитие юридических
служб:
Взаимодействие с
судебными инстанциями с целью разрешения проблемных вопросов в области
пенсионного страхования и пенсионного обеспечения, а также проведение
дальнейшей работы, направленной на разработку правовой позиции ПФР по ключевым
вопросам пенсионного законодательства.
Развитие юридических
служб территориальных органов ПФР в целях обеспечения защиты интересов ПФР в
досудебном и судебном порядках, взаимодействия с органами законодательной,
исполнительной и судебной власти.
2.3 Системный подход к Управлению Пенсионного Фонда Колпинского
района
Рассмотрим Управление
Пенсионного Фонда Колпинского района с помощью системного подхода, т. е.
представим Пенсионный фонд как систему, состоящую из нескольких подсистем и
определим функции и задачи каждой из подсистем.
Клиентская служба
В состав клиентской
службы входят 11 человек: 8 специалистов отдела назначения и перерасчета
пенсий, 1 специалист выплаты пенсий, а также 2 специалиста из отдела
персонифицированного учета.
Клиентская служба
обеспечивает:
·
регистрацию
устных и письменных обращений застрахованных лиц, страхователей, пенсионеров,
организаций по всем вопросам, относящимся к компетенции Управления;
·
ежедневный прием
по вопросам, относящимся к компетенции Управления ПФ, пенсионного обеспечения,
индивидуального учета;
·
прием документов,
представленных в целях осуществления пенсионного обеспечения;
·
проверку
правильности оформления представленных документов;
·
Выдачу пенсионных
удостоверений, справок о размере пенсии, справок о начисленных суммах пенсии,
неполученных в связи со смертью пенсионера и т. д.
Таким образом, клиентская
служба осуществляет прием граждан и страхователей по всему кругу вопросов,
которые возникают между Пенсионным Фондом и его клиентами.
Специалисты клиентской
службы дают не только грамотный ответ в соответствии с пенсионным
законодательством, но, и, при необходимости, оказывают содействие с
истребованием недостающих документов. Общение проходит на простом, доступном
языке, поскольку в клиентскую службу обращаются и люди пожилого возраста,
которые пережили войну и не понаслышке знают все тяготы этого времени. Поэтому
от специалиста клиентской службы требуется особая выдержка, профессионализм,
обладание соответствующими морально-этническими качествами.
Отдел назначения и
перерасчета пенсий.
Наименование отдела говорит
само за себя. Отдел осуществляет назначение и перерасчет всех видов пенсий,
ежемесячных денежных выплат, дополнительного материального обеспечения. В
отделе работает 13 специалистов.
Работа "назначенцев"
требует четких знаний пенсионного законодательства, усиленного внимания при
рассмотрении документов и умения делать свою работу быстро и качественно.
Каждое решение по назначению пенсии, ежемесячной денежной выплаты или
дополнительного материального обеспечения должно осуществляться с учетом всех необходимых
правоустанавливающих документов. Ведь в том случае, если какой-либо документ не
будет соответствовать требованиям пенсионного законодательства, это повлечет за
собой необоснованную выплату пенсии. Именно поэтому столь важное значение
придается тщательному анализу принятых документов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|