рефераты бесплатно

МЕНЮ


Дипломная работа: Совершенствование управления муниципальной собственностью

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона №178-ФЗ все способы приватизации касаются открытых акционерных обществ, в том числе одним из способов приватизации является внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.

Следовательно, в целях учреждения межмуниципальных хозяйственных обществ, требуется внесение изменений в гражданское законодательство и законодательство о местном самоуправлении.

В целом для повышения эффективности использования муниципального имущества важна разработка программ социально-экономического развития муниципальных образований, оптимизация их территориальной организации, подготовка кадров, реклама наиболее привлекательных для инвестиций сфер деятельности.

Муниципальная собственность и управление ею являлось одним из основных средств реализации социально-экономической политики муниципального образования, а также одним из предметов ведения органов местного самоуправления. Для эффективного управления собственностью были объединены единой политикой комплексы административных, экономических и законотворческих действий и нацелены на сбалансированное развитие городского хозяйства. В конечном счете, целью управления муниципальной собственностью являлось обеспечение доходной части бюджета от использования муниципальной собственности и сокращение расходной части бюджета в целях решения социально-экономических проблем города и выполнение возложенных законом функций на муниципалитет. За последнее время происходил значительный рост доходов в бюджеты муниципальных образований от аренды объектов муниципальной собственности. На примере города Иркутска также отмечается значительное увеличение поступлений денежных средств в бюджет муниципалитета от аренды объектов муниципальной собственности. Основным уполномоченным органом на территории г. Иркутска в сфере управления объектами муниципальной собственности является Комитет по управлению муниципальным имуществом, который в процессе эффективного управления объектами муниципальной собственности города за последние годы обеспечил значительное повышение доходов в бюджет в результате целенаправленной работы по совершенствованию методики расчета арендной платы за объекты муниципального нежилого фонда, сдаче объектов муниципального нежилого фонда в арендное пользование на конкурсной основе, заключению договоров аренды на объекты, переданные в муниципальную собственность от различных ведомств; выявлению и сдаче в аренду неиспользуемых или используемых не по назначению помещений, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий или в оперативном управлении муниципальных учреждений; передаче в аренду ранее неиспользуемых подвалов, лестничных клеток и колясочных в жилых домах, которые за счет средств арендаторов превратились в полноценные объекты аренды; по проведению капитального ремонта на объектах муниципального нежилого фонда, что позволило уменьшить износ зданий, повысить степень благоустройства, в отдельных случаях увеличить площадь и в конечном итоге повысить стоимость аренды таких объектов. Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска, как уполномоченным арендодателем объектов муниципальной собственности города была введена повременная арендная плата, рассчитываемая пропорционально доле времени использования помещений, так называемая почасовая аренда. Помимо этого осуществлялась передача объектов в аренду на конкурсной основе. При наличии нескольких заявок на объект заключение договоров аренды осуществлялось на конкурсной основе (т.е. по конкурсной цене), в т.ч. отдельные договоры аренды предусматривали договорную цену выше расчетной. Комитетом активно велась работа по взиманию долгов по арендной плате как в судебном порядке, так и в порядке досудебного урегулирования споров. Специалистами Комитета постоянно отслеживалась задолженность арендаторов: в случае наличия долга направлялись предупреждения, ежемесячно проводились совещания с должниками. При задолженности более чем за 2-3 месяца дела передавались в юридический отдел для взыскания в судебном порядке имеющейся задолженности, расторжения договоров аренды, изъятия помещений, взыскания пени за просрочку платежей, а также процентов за пользование чужими денежными средствами. Таким образом, в рамках действующего законодательства о местном самоуправлении органы местного самоуправления на территории Российской Федерации достаточно самостоятельно и эффективно имели и реализовывали возможность управления муниципальной собственностью, пополняли доходные части бюджетов муниципальных образований, в связи с чем могли самостоятельно решать вопросы местного значения.

В настоящее время происходит активное обновление города Иркутска и немаловажную роль в этом играет муниципалитет города.

Активно идет работа по озеленению и благоустройству города. ,Проекты расписаны до 2020 года.

К 2011 году площадь должна быть увеличена до 596 га. Под цветниками в городе сейчас занято 9 тыс. кв. м, к 2011 году эта площадь вырастет до 159, 8 тыс. кв. м.

Два года назад на капитальный ремонт питомников, парков из городского бюджета было выделено 2,2 млн. рублей, в прошлом году - 1,5 млн., в 2006 - чуть более 1,2 млн. На текущее содержание садов и парков Иркутска в 2004 в бюджете было заложено 20 млн. рублей, в 2005 - 22, 6 млн. В 2006 эта сумма увеличилась в четыре раза и составила 89 млн. рублей. Новая программа озеленения города оценивается городскими чиновниками в 1,4 млрд. рублей. В 2007 году мэрия направила на цветники и зелёные насаждения 115 млн. рублей, в 2008 - более 530 млн., в 2011 планируется - 190 млн. рублей.

Городские чиновники планируют реконструировать несколько существующих и разбить новые парки. К примеру, программа предполагает модернизацию и развитие Центрального парка культуры и отдыха и парка Парижской коммуны. К управлению городскими парками планируется привлечь частных инвесторов. По идее городских чиновников, на основе комплексной городской программы организации и предприятия могут начать разбивку тематических скверов, садов и парков. В Иркутске есть 17 площадок, которые могут быть использованы под сады и скверы, считают в мэрии. Городские власти готовы предоставить потенциальным инвесторам проекты японского, водного садов, сада дизайнерского искусства. Одно из предложений - создание зелёных скульптур, символизирующих побратимские и партнёрские связи Иркутска с городами Европы и Азии. Среди других идей - сооружение городского гидропарка в районе плотины ГЭС.

Первый этап реконструкции городского паркового хозяйства уже начат - в 2006 году мэрия взялась за модернизацию сквера имени Кирова. В ближайших планах - работа по обустройству площадки перед зданием городского цирка. Один из проектов реконструкции предполагает, что на площади будет установлено не менее 25 фонарей с декоративными украшениями, площадку перед цирком планируется выложить цветной плиткой, фонтан украсить мостиком, рядом с ним появятся маленькие газоны с зелёными насаждениями. Это позволит, по мнению разработчиков, оживить строгие линии сооружения и сделать фонтан более уютным. Торговые киоски, ныне размещающиеся рядом с цирком, будут перенесены. Площадку, примыкающую к ныне существующей парковке, предполагается превратить в стилизованный мини-парк со скульптурами из растительного материала, дорожками и водными резервуарами.

Согласно программе, Центральный парк культуры и отдыха (ЦПКиО) больше не будет позиционироваться как главный развлекательный парк Иркутска. Аттракционы, находящиеся здесь, будут демонтированы, а сам парк превратится в зону тихого отдыха. Здесь установят скамейки, мостики, декоративные скульптуры. Городской центр развлечений должен переместиться на остров Конный и остров Юность, считают чиновники. Именно эти площадки в ближайшем будущем получат развитие в связи с завершением строительства нового моста, а также реконструкцией бульвара Гагарина, где помимо зон отдыха должны появиться и спортивные площадки. Городской парк развлечений будет «завязан» и на детскую железную дорогу ВСЖД.

Новый парк предполагается разбить и на площадке между зданием Сибэкспоцентра и улицей Ширямова. Городские чиновники считают, что это позволит не только увеличить выставочные площади Сибэкспоцентра, но и разместить в парковой зоне развлекательные и спортивные площадки, сделав деловой участок города более привлекательным для гостей.

Скверы появятся на въезде в микрорайон Университетский, на улицах Станиславского, Советской, Трилиссера, в Ново-Ленино, сообщили в мэрии Иркутска. По словам Надежды Кузьменковой, сейчас ведутся проектные работы по паркам и скверам по улице Франк-Каменецкого, площади Труда, ЦПКиО, реконструкционные работы начались с 2008 года. Разработчики ожидают, что комплексная программа позволит сохранить памятные места города, улучшить микроклимат зон отдыха (снизить температурную контрастность, ослабить ветровое влияние), уменьшить степень загрязнения воздуха выхлопными газами и пылью.

На украшение города цветами мэрия планирует потратить в 2010 году не менее 3,9 млн. рублей. В скверах и парках Иркутска появится около 500 тыс. цветов, из них 462,6 тыс. - на клумбах, около 20 тыс. - в специальных цветниках. Городские власти предъявляют специальные требования к качеству рассады: высота цветка должна быть не менее 10 - 25 см, рассада - иметь развитые корни, а сами растения - цветы в бутонах.

В городе планируется разместить еще1168 цветников на вертикальных клумбах. В них будут высажены ампельные растения со свисающими ветвями и цветами красного, синего и розового цвета.

С середины апреля в Иркутске проходят публичные слушания по проектам планировки Центрального района и Октябрьского округа до 2020 года.

В итоге к 2020 году средняя этажность вводимых домов составит 5,4 этажа, причем более 60% зданий будут насчитывать 6-9 этажей.

Средняя плотность населения в границах жилой застройки составит 116 человек на гектар, и это значительно ниже существующей нормы в 375 человек.

Так как центр города - место, притягательное для туристов, огромного количества приезжих, и такой запас по плотности вполне оправдан.

В центральной части города строительство жилого квартала планируется на месте старой предмостной площади, по улице Краснофлотской, у здания СУЭКа и гостиницы «Русь». Согласно плану, основная застройка развернется на территории бывшего рынка «Шанхай» и площади Павла Чекотова - вплоть до улицы Карла Либкнехта.

Обсуждение идет детальное: сколько квадратных метров жилья будет построено и где именно, как будет решаться проблема парковок и гаражей, где раскинутся парки и что пойдет под снос.

3.2 Разработка проекта по совершенствованию управления муниципальной собственностью г.Иркутска

Более интересным, объемным и ответственным представляется решение вопроса о реконструкции (или сносе и строительство нового объекта) ветхих объектов муниципального жилого и нежилого фонда г. Иркутска.

Суть проекта

Проектирование паркинга (парковки, автостоянки) — это разработка комплекта инженерной, конструкторской, технико-экономической документации, содержащие и отражающие всю необходимую информацию для подготовки, строительства, контроля, оборудования, ввода и эксплуатации парковки или автостоянки, а также ее обслуживание и ремонт. В случае проектирования механизированного паркинга, упомянутый выше комплект проектной документации должен также касаться всех узлов и механизмов устанавливаемого в паркинг оборудования для парковки автомобилей в автоматическом или полуавтоматическом режиме.

Несмотря на то, что в проектировании парковок (как и в любой другой сфере деятельности) существует определенное число стандартных типовых проектных решений, они редко находят практическое применение, т.к. обычно проектирование паркинга выполняется на основании уникального набора требований Заказчика, специфики его бизнеса, особенностей пятна застройки, объемов финансирования и множества других корректирующих индивидуальных факторов.

Основными нормативными документами, устанавливающими нормы проектирования автостоянок и паркингов, являются следующие:

— СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений",

— Порядок предоставления земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта для проектирования и строительства объектов гаражного назначения на территории города;

— СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей;

— Постановление о городской целевой программе строительства гаражей-стоянок в городе;

— МГСН 5 01-01 Стоянки легковых автомобилей;

— Пособие к МГСН 5.01.94;

— ВСН 01-89 Предприятия по обслуживанию автомобилей;

— ОНТП-01-91 РОСАВТОТРАНС;

Объект: Многоуровневая открытая автостоянка, расположенная на ул. Гагарина.

Расположение: Расположен близко к центру города и в близи нового моста. Правобережный район.

Описание объекта: Представляет собой четырехуровневый гаражный комплекс-паркинг, вмещающий одновременно 380 автомашин.

Паркинг оснащен электричеством, противопожарными сигнализациями, предполагается создать видеонаблюдение на каждом уровне, парковка будет оснащена электрическими розетками, централизованное отопление паркинга не предусмотрено.

Территория на которой расположен паркинг подлежит благоустройству.

Сроки строительства: Сдача объекта планируются во втором квартале 2011 г. Прибизительно 6 месяцев займет ввод объекта в эксплуатацию.

Информация о Застройщике:

Необходимо провести тендер на строительство многоуровневой автостоянки и в зависимости от предложенных условий выбрать наиболее выгодного подрядчика.

Необходимо составление проектной декларации в отношении объекта "Многоуровневая автостоянка»

Этапы и сроки реализации проекта:

1. Подготовительные работы;

2. Земляные работы;

3. Строительство наружных инженерных сетей;

4. Строительно-монтажные работы ниже нулевого уровня;

5. Строительно-монтажные работы выше нулевого уровня;

6. Внутренние работы (сантехнические, электромонтажные и др.);

7. Наружные отделочные работы;

8. Работы по благоустройству

Начало строительства: 01.09.2010 г.

Окончание строительства: 30.10.2011 г.

Собственник земельного участка: Правительство Иркутской области (Администрация Иркутской области).

Элементы благоустройства: Благоустройство в границах отведенной территории. Проектом благоустройства предусматриваются: вертикальная планировка территории с организованным водоотводом, устройство проездов с твердым покрытием с бортовыми камнями, озеленение, асфальтирование тротуарной зоны.

Описание объекта недвижимости в соответствии с проектной документацией: Многоуровневая автостоянка для легковых автомобилей расположена на прямоугольном в плане участке (перепад отметок составляет от 6 до 7,25 м. В соответствии с нормативными требованиями предусмотрен доступ пожарных машин с обеих сторон здания. Автостоянка включает в себя три надземных открытых уровня (отм. 452,50, отм. 455,50, отм. 458,50) и уровень на отм. 461,50 с открытыми стояночными местами. Пункты управления и охраны расположены на отм. 446,50 и 452,50. Доступ владельцев автотранспорта организован по наружным открытым лестницам.

Объект представляет собой простое прямоугольное в плане сооружение размером в осях 57,6*18,6 м. высотой 4 этажа с пристроенной монолитной железобетонной рампой. Высота этажей 3 м. Высота здания 19 м. С первого по пятый уровень располагаются индивидуальные автобоксы, разделенные между собой бетонными (несущими) перекрытиями, имеющие входные роликовые ворота с запирающим устройством. В каждом автобоксе, за исключением правого крыла второго уровня расположены окна ПВХ. На 6 уровне автостоянки расположена парковка для автомобилей под крышей.

Конструктивная схема здания – здание с несущим железобетонным рамно-связевым каркасом (с вертикальными железобетонными диафрагмами, воспринимающими сейсмическую нагрузку). Фундамент – монолитные железобетонные плиты из тяжелого бетона класса В 22.5, армированными сетками и каркасами из стали класса А-3, толщина 200 мм. Стены соприкасающиеся с грунтом - монолитные железобетонные, из тяжелого бетона класса В 25, армированные каркасами из стали класса А -3, А-1. Стены — камень стеновой двухпустотный 390*190*188 и камня перегородочного 390*90*188. Колонны каркаса - монолитные железобетонные из тяжелого бетона класса В25, армированные пространственными каркасами из стали класса А-3, А-1, сечением 40*40см. Диафрагмы жесткости — монолитные железобетонные из тяжелого бетона класса В25, армированные каркасами из стали класса А-3, А-1 толщина -200 мм. Перекрытия - монолитные железобетонные из тяжелого бетона класса В25, армированные сетками и каркасами из стали класса А-3, толщиной 200 мм. Колонны каркаса -монолитные железобетонные плиты из тяжелого бетона класса В25, армированные пространственными каркасами из стали класса а-3,а-1, сечением 40*40.

Кровля(навес) — над открытой частью автостоянки выполнен в виде стального каркаса, включающего в себя поперечные бесшарнирные трехпролетные рамы, прогоны и связи, сочлененные между собой в пространственную геометрически неизменяемую систему.

Наружная отделка: Затирка монолитных конструкций с последующей окраской фасадными составами .

Штукатурка, покраска фасадными составами кирпичных стен.

Кровля –профилированный лист, окрашенный порошковыми красителями в заводских условиях.

Количество и состав самостоятельных частей в строящемся объекте:

Общая площадь автостоянки – 2 672 кв.м.

Общее количество автобоксов – 213 шт., площадь автобоксов —17,3 кв.м.; 18,1кв.м.; 21,2 кв.м., 29,5 кв.м.

Комнаты охраны 2 шт. по 13,05 кв.м.; комната персонала- 2 шт. по 9, 18 кв.м. сан.узлы - 2шт. п .4,35 кв.м..

Предполагаемый срок получения разрешения на ввод в эксплуатацию: 30.12. 2011 г.

Перечень органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, представители которых принимают участие в приемке объекта в эксплуатацию:

- проектировщик;

-подрядчик;

-Южные электрические сети ОАО «Иркутскэнерго»;

-МУП ПУ ВКХ;

-Городской центр телекоммуникаций ОАО «Сибирьтелеком»;

-Управление Архитектуры и градостроительства г. Иркутска;

-Служба государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области.

- Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора Администрации г. Иркутска;

- Управление государственного пожарного надзора по Иркутской области;

- Территориальное управление государственного энергетического надзора по Иркутской области;

- Государственная инспекция безопасности дорожного движения УВД г.Иркутска;

- Отдел охраны окружающей среды администрации г. Иркутска.

Возможные финансовые и прочие риски при осуществлении проекта строительства: Инфляционные риски умеренные.

Инвестиционные риски – невысокие. Техническая недвижимость (парковки, стоянки) в г. Иркутске пользуется устойчивым спросом, это обуславливается отсутствием (нехваткой) парковочных мест (стоянок) в г. Иркутске. Добровольное страхование отсутствует.

Планируемая стоимость строительства: 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей.

Для более быстрого строительства данного объекта необходимо привлечение инвесторов.

В приложении 1 (Рис 3.1.) продемонстрирован общий план многоуровневой автостоянки.

3.3 Расчет эффективности предлагаемого проекта

При полной загрузки автостоянки – 380 автомашин, в сутки выручка от аренды автостоянки будет равна (при условии, что 1 час парковки = 15 руб.) = 15*24*380 = 136 800 руб. Значит, в месяц 136 800 руб.*30 = 4 104 000 руб. А в год 4 104 000руб.*12=49 248 000 руб.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.