Дипломная работа: Совершенствование финансового планирования в ООО "Племзавод Северо-Любинский" Омской области
4. Труднореализуемые активы (ТРА) - активы, которые
предназначены для использования в хозяйственной деятельности в течение
относительно продолжительного периода. Сюда включаются внеоборотные активы (ВА),
за исключением долгосрочных финансовых вложений. ТРА=58535 тыс. руб.
Первые три группы активов (наиболее ликвидные активы, быстро
реализуемые и медленно реализуемые активы) в течение текущего хозяйственного
периода могут постоянно меняться, они относятся к текущим активам фирмы. Они
более ликвидны, чем остальное имущество фирмы.
Пассивы баланса по степени возрастания сроков погашения
обязательств группируются следующим образом:
1. Наиболее срочные обязательства (НСО) - кредиторская
задолженность (КЗ), расчеты по дивидендам (РД), прочие краткосрочные
обязательства (ПКО). НСО = 25621,5 тыс. руб.
2. Краткосрочные пассивы (КСП) - краткосрочные заемные
кредиты банков и прочие займы (К), подлежащие погашению в течение 12 месяцев
после отчетной даты. КСП = 16706,5 тыс. руб.
3. Долгосрочные пассивы (ДСП) - долгосрочные заемные кредиты
и прочие долгосрочные пассивы (ДО). ДСП=18007 тыс. руб.
4. Постоянные пассивы (ПП) - статьи раздела III баланса
"Капитал и резервы" (КР) и отдельные статьи раздела V баланса, не
вошедшие в предыдущие группы: "Доходы будущих периодов" (ДБП), "Резервы
предстоящих расходов и платежей" (РПР). Чтобы обеспечить баланс актива и
пассива, постоянные пассивы следует уменьшить на сумму по статьям "Расходы
будущих периодов" (РБП). ПП=51127,5 тыс. руб.
Фирма считается ликвидной, если текущие активы превышают ее
краткосрочные обязательства. Фирма может быть лик видной в большей или меньшей
степени. Для оценки реальной степени ликвидности фирмы необходимо провести
анализ ликвидности баланса.
Ликвидность баланса определяется как степень покрытия
обязательств фирмы ее активами, срок превращения которых в деньги соответствует
сроку погашения обязательств. Для определения ликвидности баланса сопоставим
итоги по каждой группе активов и пассивов. Баланс считается абсолютно
ликвидным, если выполняются следующие условия: НЛА > НСО; БРА > ЖСП; МРА
> ДСП; ТРА < ПП. Если выполняются первые три неравенства, т.е. текущие
активы превышают внешние обязательства фирмы, то обязательно выполняется и
последнее. Невыполнение какого-либо из первых трех неравенств свидетельствует о
том, что ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от
абсолютной.
При более детальном анализе баланса ООО "Племзавод
Северо-Любинский" можно заключить, что у предприятия значительные
отклонения от абсолютной ликвидности, так как из четырех неравенств выполняется
только одно. В принципе это подтверждается и рассчитанными ранее показателями
абсолютной, быстрой и текущей ликвидности: абсолютная ликвидность далеко от
нормы, нормативные в целом быстрая и текущая ликвидность обеспечивается за счет
больших показателей дебиторской задолженности и запасов соответственно.
Целью данного регламента является установление в организации
порядка составления (разработки), представлении (передачи), согласования (визирования),
консолидации (обработки), оперативного контроля и оценки исполнения (проведения
план-факт анализа) бюджетов различных видов и уровней.
Задачами данного регламента является:
1. определение бюджетного периода и минимального бюджетного
периода (разбивка отдельных бюджетных периодов на периоды) в организации;
2. установление продолжительности бюджетного цикла, или шага
финансового планирования;
3. период, по истечении которого составляются отчеты об
исполнении ранее разработанных и утвержденных бюджетов;
3. описание стадий бюджетного цикла, или периодизации
бюджетного контроллинга, построение бюджетного процесса в должно строго
соответствовать утвержденному бюджетному регламенту.
При формировании данного регламента использовались следующие
принципы:
1. принцип скользящего графика разработки, предполагающий
постоянную корректировку в ранее установленных границах бюджетных наметок по
мере окончания каждого бюджетного цикла;
2. принцип достоверности, позволяющий снизить субъективизм
при разработке финансовых планов;
3. принцип бесконфликтности: позволит создать необходимые
организационные предпосылки для своевременного разрешения конфликтов интересов,
которые неизбежно будут возникать в процессе как согласования и утверждения,
так и исполнения бюджетов между отдельными структурными подразделениями на
одном или нескольких уровнях управления;
4. принцип периодизации: бюджетный регламент определяется на
период составления надежного прогноза сбыта и бюджета продаж, составляющийся в
нескольких вариантах для того, чтобы определить границы (от и до) основных
целевых показателей для бизнес-единиц и компании в целом.
При составлении бюджетов вся организация обязана участвовать
в планировании. Бюджеты на предприятии составляется отдельно по каждой стадии
бюджетного цикла.
Каждое подразделение составляет бюджеты в соответствии с
круг задач, стоящий перед ними, и определяет состав необходимого основного
документооборота. Коммерческий отдел занимается вопросами, связанными со сбытом
продукции. Производственный отдел отвечает за непосредственный производительный
цикл на предприятии. В каждом отделе бюджетные заявки и проекты готовых
бюджетов составляются с учетом установленного минимального бюджетного периода в
две недели.
Для каждой стадии бюджетного цикла определятся также набор
операций по выполнению соответствующих задач. На стадии разработки бюджетов
такой набор будет включать следующие операции (функции): составление
первоначальных вариантов бюджетов, согласование их с подразделениями (должностными
лицами) того же уровня управления, обработка (предварительная консолидация
бюджетов более низкого уровня управления, согласование консолидированных
бюджетов с должностными лицами более высокого уровня управления, разрешение
конфликта интересов в случае, когда не удается согласовать бюджеты, экспертиза
и согласование ранее согласованных консолидированных бюджетов в специальных
органах на высшем уровне управления (например, в бюджетном комитете) до их
представления на утверждение на высшем уровне управления.
На стадии оперативного контроля основными функциями являются сбор и обработка информации о ходе
исполнении бюджетов для проведения план-факт анализа и принятия мер
упреждающего управляющего воздействия на ответственные структуры для
обеспечения бюджетной дисциплины и выполнения поставленных целевых показателей.
При невозможности сведения бюджета (дефиците бюджета),
отделы вырабатывают предложения по корректировке заявок, и согласовывают
изменения. Предложения содержат необходимые суммы сокращения расходов или
увеличения доходов.
Проекты бюджетов предоставляются на утверждение руководству
предприятия. В течение периода между сроками представления бюджетов отдельных
структурных подразделений и утверждения консолидированных (сводных) бюджетов
для компании в целом согласовываются бюджетные наметки (как для вновь
составленные бюджетов, так и скорректированных) между руководителями отделов.
Если планово-экономический отдел предприятия или фирмы не
согласен с бюджетами производственного или коммерческого отделов, то в течение
3 дней соответствующее должностное лицо планово-экономического отдела должно
уведомить руководителя этого центра финансовой ответственности о необходимости
внесения изменений в ранее представленный бюджет.
Если руководитель соответствующего центра финансовой
ответственности принимает сделанные замечания и поправки к своему бюджету, то
данный бюджет отправляется на утверждение руководству.
Для случаев, когда согласие не достигается, руководитель
каждого центра финансовой ответственности уведомляется о:
1) сроке обжалования соответствующих распоряжении ПЭО (2 дня),
2) форме документа, в которой выражается несогласие с
полученным распоряжением (служебная записка),
3) должностном лице из числа высших руководителей
предприятия или фирмы, который выступает в роли арбитра в споре между
руководителями ЦФО и ПЭО (заместитель директора).
На стадии составления отчетов об исполнении бюджетов
подразделения собирают, обрабатывают и консолидируют информацию о ходе
исполнения бюджетов за период, взятый в качестве шага финансового планирования
для выработки и принятия решений по внесению изменений (корректировок) в
бюджеты на предстоящий период.
Использование денежных средств в рамках утвержденных
бюджетов по каждой расходной статье осуществляется в соответствии с регламентом
осуществления текущих платежей.
Подразделение, желающее внести изменения в бюджетные
показатели подает заявку до 28-го числа текущего месяца.
Отчетность об исполнении бюджетов нарастающим итогом
формируется и предоставляется директору ООО "Племзавод Северо-Любинский"
еженедельно в первый рабочий день недели.
Окончательный отчет по исполнению бюджетов рассматривается
на оперативном совещании руководства ООО "Племзавод Северо-Любинский"
не позднее 7 дней по истечении бюджетного периода.
Ответственность за формирование бюджетов несут начальники
структурных подразделений. Ответственность за соответствие заявленным в бюджете
показателям фактическим показателям, сложившимся по итогам бюджетного периода
несут сотрудники, непосредственно участвовавшие в разработке бюджетов.
Бюджет доходов и расходов показывает структуру себестоимости
продукции, соотношение затрат и результатов хозяйственной деятельности за
определенный период. По этому бюджету можно судить о рентабельности
производства (норме прибыли), возможности вернуть в срок кредит и другие
заемные средства, с его помощью можно рассчитать точку безубыточности бизнеса.
В формате этого бюджета находит отражение все виды расходов
и затрат, которые необходимы для конкретного бизнеса. Главный смысл формата
бюджета доходов и расходов - показать руководителям предприятия эффективность
хозяйственной деятельности каждого вида бизнеса, структурного подразделения и
компании в целом в предстоящий период, установить лимиты (нормативы) основных
видов расходов, прибыли, проанализировать и определить резервы формирования и
увеличения прибыли, оптимизации налоговых и других отчислений в бюджет,
формирования фондов накопления и потребления и т.п.
Исходить будем из того, что возможны 3 сценария: оптимистичный,
реалистичный и пессимистичный.
Таблица 15 - Оптимистичный
прогнозный бюджет доходов ООО "Племзавод Северо-Любинский" на 2009
год
№ п/п |
Наименование поступления |
|
|
|
|
План, тыс. руб. |
Операционная деятельность |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
|
1 |
Поступления от продажи продукции собственного производства |
14 926 |
19 926 |
24 789 |
32 036 |
91 677 |
1.1 |
продажа молока |
6 587 |
10 547 |
12 879 |
5 638 |
35 651 |
1.2 |
продажа мяса |
5798 |
6125 |
5794 |
5851 |
23 568 |
1.3 |
продажа зерна |
2541 |
3254 |
6116 |
20547 |
32 458 |
Итого |
14 926 |
19 926 |
24 789 |
32 036 |
91 677 |
Таблица 16 - Оптимистичный
прогнозный бюджет расходов ООО "Племзавод Северо-Любинский" на 2009
год
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
|