рефераты бесплатно

МЕНЮ


Курсовая работа: Налоговая система РФ

Таким образом, ст. 346.26 Налогового кодекса РФ гласит, что по решению региональных властей на уплату ЕНВД может быть переведена такая деятельность, как «оказание услуг общественного питания, осуществляемых при использовании зала обслуживания площадью не более 150 кв. м». То есть должно выполняться три условия:

1) деятельность является услугой общепита;

2) у фирмы есть зал обслуживания посетителей;

3) площадь зала не превышает 150 кв. м.

Существует закрытый перечень услуг общепита, которые подпадают под ЕНВД, и состоит он только из трёх пунктов:

1) питание в ресторанах, барах, кафе, столовых, закусочных и предприятиях других типов;

2) организация досуга (музыкальное сопровождение, концерты, программы варьете и демонстрация видео, предоставление прессы и настольных игр);

3) изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий.

Ресторан уплачивает единый налог на вмененный доход, реализуя свои кондитерские изделия через собственные торговые точки, а незначительную часть продавая магазинам – юридическим лицам. Возникает вопрос, является ли реализация кондитерских изделий магазинам выручкой общественного питания или оптовой торговлей, которая под вмененный налог не подпадает?

Согласно подп. 6 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 31.07.98 №148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» плательщиками единого налога на вмененный доход являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сфере общественного питания (деятельность ресторанов, кафе, баров, столовых, нестационарных и других точек общественного питания с численностью работающих до 50 человек).

По моему мнению, в соответствии с данной нормой Закона №148-ФЗ на уплату единого налога может быть переведено предприятие общественного питания только в части оказываемых им услуг общественного питания. Как следует из пунктов 2 и 3 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.97 №1036, услуги общественного питания – это те услуги, которые оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания гражданам, использующим эти услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.

Учитывая сказанное, продажу рестораном кондитерских изделий магазинам нельзя рассматривать как услуги общественного питания. Следовательно, по указанной деятельности ресторан должен уплачивать налоги в общеустановленном порядке.[5]


2.3 Акцизы

У акцизов как вида налога не ясна сама его природа. Просто на товары повышенного спроса в дополнение к НДС, налогу на прибыль и другим видам налогов в соответствии с законом повысили цены и долю повышения цены изымают в доход государства. Акцизы наполняют государственную казну на 20 – 25% относительно всех налоговых поступлений в федеральный бюджет, или на 2 – 3% от ВВП.

В принципе, акцизы являются не налогом как таковым, а пошлиной, которой облагается род товаров со стороны государства в целях получения доходов с товаров, пользующихся спросом у населения и быстро раскупаемых на рынке. Акцизы – вид косвенных налогов на товары, включаемых в цену товара или тариф. Акцизы устанавливаются, как правило, на высокорентабельные товары для изъятия в доход государства полученной производителями сверхприбыли. Перечень подакцизных товаров и ставки акцизов определяются исключительно Правительством РФ. К подакцизным товарам относят спирт этиловый, водку, ликероводочные изделия, вина, пиво, табачные изделия, автомобили, ювелирные изделия, нефть, нефтепродукты, природный газ. Акцизы на нефть, природный газ, легковые автомобили, бензин, спирт этиловый – зачисляются исключительно в федеральный бюджет.

Акцизы на отдельные сорта спирта этилового, водку, ликеро-водочные изделия в равной пропорции распределяются между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ. Акцизы на остальные товары полностью поступают в бюджеты субъектов РФ.

Объектами налогообложения признаются более 20 видов операций, столько же операций не признается объектами налогообложения. Кроме того, около 15 случаев налогообложения по акцизам имеют свои особенности при исчислении налога при перемещении подакцизных товаров через таможенную границу.

Плательщиками акцизов являются предприятия и организации, производящие и реализующие подакцизные товары, независимо от форм собственности, а также индивидуальные предприниматели.

Если подакцизные товары произведены за пределами РФ из давальческого сырья, принадлежащего юридическим лицам, зарегистрированным на территории РФ как субъекты налога, то налог уплачивают организации, оплачивающие стоимость работ по изготовлению этих товаров и реализующие их.

От уплаты акцизов освобождается продукция, экспортируемая за пределы стран – членов СНГ, с предоставлением субъектов налога в налоговый орган подтверждающих документов.

Акцизы представляют собой один из косвенных налогов, взимаемых с налогоплательщиков, производящих и реализующих подакцизную продукцию. Как всякий косвенный налог, акцизы формируют цену товара, и фактически его уплата перекладывается на покупателя. В настоящее время акцизы являются третьим по величине косвенным налогом после НДС и таможенной пошлины. Введенный в 1992 г., этот налог заменил вместе с НДС действовавший в условиях централизованной системы налог с оборота. Поступления этого налога занимают чуть более 5% общего объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет России.

Что же входит в группу подакцизных товаров? Состав этой группы на протяжении всей непродолжительной истории существования данного налога в Российской Федерации неоднократно менялся, но в эту группу неизменно включались и, вероятно, никогда из нее не будут исключены алкогольная и табачная продукция. Эти товары, учитывая их исключительный характер как с точки зрения потребления (не являются обязательными для всех потребителей и одновременно с этим необходимы исключительно для отдельных добровольных категорий потребителей), так и с фискальной точки зрения (имея достаточно низкие издержки производства и высокую акцизную ставку, представляют собой крупный источник доходов бюджета), практически во всех странах мира являются объектом обложения акцизами. Собственно, сама история мирового акцизного обложения началась именно с этих двух видов товаров.

К подакцизной продукции согласно российскому налоговому законодательству относятся также спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного, а также спиртосодержащая продукция.

Не являясь по российскому законодательству алкогольной продукцией, пиво все же включается в группу подакцизных товаров.

Являются подакцизными товарами также мотоциклы и автомобили легковые, автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла.[6]

2.4 Налог на прибыль организаций

Налог на прибыль (доход) представляет собой прямой федеральный и регулирующий налог.

Объектом обложения налогом является валовая прибыль организации от реализации продукции, товаров (работ, услуг), основных средств, имущества и доходы от внереализационных операций, уменьшенные на сумму расходов по этим операциям. В прибыль не включаются суммы всех видов налогов и акцизов, затраты на производство товаров (работ, услуг), на подготовку и освоение производства, переподготовку кадров и другие виды затрат (всего около 300 позиций, определенных налоговым кодексом).

Прибыль от реализации товаров (работ, услуг) и продукции характеризует частный доход организации, полученный в данном налоговом периоде. Объектом обложения выступают доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося на российской территории, от сдачи в аренду или субаренду имущества, используемого на российской территории, а также доходы от международных перевозок.

Субъектами налога являются организации, в том числе бюджетные, являющиеся юридическими лицами, а также организации с иностранными инвестициями и международные организации. Не являются субъектами налога организации любых форм собственности от произведенной ими сельскохозяйственной продукции.

Налог на прибыль организаций является тем налогом, с помощью которого государство может наиболее активно воздействовать на развитие экономики. Благодаря непосредственной связи этого налога с размером полученного налогоплательщиком дохода, через механизм предоставления или отмены льгот и регулирования ставки государство стимулирует или ограничивает инвестиционную активность в различных отраслях экономики и регионах. Этим же целям служит и механизм инвестиционного налогового кредита, предоставляемого налогоплательщикам и погашаемого ими за счет прибыли. Значительную роль в регулировании экономики играет также амортизационная политика государства, напрямую связанная

с налогообложением прибыли организаций.

Плательщиками налога на прибыль являются организации, осуществляющие в России предпринимательскую деятельность и имеющие объект налогообложения – прибыль. При этом плательщиками налога признаются российские организации, а также иностранные организации, как осуществляющие свою деятельность в нашей стране через постоянные представительства, так и не осуществляющие в России такую деятельность через постоянные представительства, но получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Плательщиками указанного налога являются также коммерческие банки различных видов, включая банки с участием иностранного капитала, получившие лицензию Банка России, Банка внешней торговли РФ, а также кредитные учреждения, получившие лицензию Банка России на осуществление отдельных банковских операций. При этом Банк России и его учреждения признаются плательщиками налога только в части прибыли, полученной от осуществления деятельности, не связанной с выполнением ими функций, предусмотренных Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Исключены из категории плательщиков налога на прибыль организации, налогообложение которых осуществляется в соответствии с гл. 29 «Налог на игорный бизнес» Налогового кодекса РФ.

2.5 Налог с продаж

Предприятие общественного питания (г. Москва) изготавливает одноименные блюда из продуктов, стоимость которых освобождена от уплаты налога с продаж (например, салат из белокочанной капусты).

Возникает вопрос, облагается ли стоимость таких блюд налогом с продаж при их реализации населению за наличный расчет?

Согласно статьи 2 Закона г. Москвы от 17 марта 2006 г. №14 «О налоге с продаж» (далее по тексту – Закон о налоге с продаж) установлен перечень товаров, работ, услуг, стоимость которых не является объектом налогообложения налогом с продаж. В их число входит стоимость капусты белокочанной свежей и квашеной. Однако, следует учесть, что блюда, изготовленные из этих продуктов, являются уже иным видом продукции, со своим наименованием (например, салат из капусты) и скалькулированной стоимостью.

Поэтому, если такого рода продукция (в данном случае блюда предприятия общественного питания) не входит в число объектов, стоимость которых освобождена от уплаты налога с продаж в соответствии с вышеуказанным Законом о налоге с продаж, то выручка от их реализации, полученная наличными денежными средствами, подлежит обложению этим налогом.


2.6 Единый социальный налог

Налог изымается с работодателя (юридического лица) в государственные социальные (внебюджетные) фонды и по своей сути противоречит принципу, заложенному в Налоговом кодексе: однократного налогообложения. Работодатель начисляет работникам выплаты и вознаграждения за труд, и из них изымается налог дважды: первый – из доходов работника в виде подоходного налога, второй – из отчисляемой суммы работодателя работникам на вознаграждения за труд, которые еще раз облагаются налогом, и работодатель платит еще дополнительный налог. В данном случае работодатель заинтересован как можно уменьшить вознаграждения своим работникам, чтобы снизить налоговое бремя. В данном случае государство получит меньший доход в госбюджет и со стороны работодателя, и от работника.

Единый социальный налог (взнос) зачисляется в государственные внебюджетные фонды:

– Пенсионный фонд РФ;

– Фонд социального страхования;

– фонды обязательного медицинского страхования РФ.

Налог является средством реализации прав граждан на государственное пенсионное, социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Налогоплательщиками налога являются организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели и физические лица.

Объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу работников, за исключением средств, остающихся в распоряжении организации, индивидуального предпринимателя и физического лица после уплаты налога на доходы организацией, индивидуальным предпринимателем и физическим лицом. Объект налогообложения для исчисления единого социального налога зависит от того, к какой группе принадлежат налогоплательщики.

Объектом налогообложения для налогоплательщиков-предпринимателей являются доходы от предпринимательской или же иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

Не являются объектом обложения и не включаются в связи с этим в налоговую базу доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также ее переработки.

Не подлежат налогообложению суммы страховых платежей или взносов по обязательному страхованию работников, осуществляемому в установленном федеральным законодательством порядке.

Не облагаются единым социальным налогом и суммы платежей налогоплательщика по договорам добровольного личного страхования работников при условии заключения такого договора на срок не менее одного года, а также при условии, что оплату медицинских расходов этих застрахованных лиц будут осуществлять страховщики. Не облагаются налогом также и суммы платежей налогоплательщика по договорам добровольного личного страхования работников, заключенным исключительно на случай наступления смерти застрахованного лица или утраты застрахованным лицом трудоспособности в связи с исполнением им трудовых обязанностей.

Не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, налогоплательщик обязан представить налоговую декларацию по налогу по утвержденной форме. Одновременно копия налоговой декларации с отметкой налогового органа или иным документом, подтверждающим представление декларации в налоговый орган, подается налогоплательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, в территориальный орган ПФР.

Сумма налога исчисляется отдельно по каждому виду фонда и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы,


S = S лямбда

эпсилон Ф эпсилон эпсилон

К

S = сумма S

эпсилон к эпсилон Ф

i

где S – сумма налога, уплачиваемая налогоплательщиком в эпсилон Ф соответствующий фонд, например, i;

S – общая сумма налога, уплачиваемая эпсилон налогоплательщиком во все фонды;

К – количество видов фондов, в которые налогоплательщик уплачивает налог, к = 1…К.

Определение плательщиков единого социального налога имеет особо важное значение, поскольку в отличие от большинства других видов налогов, входящих в российскую налоговую систему, ставки уплаты этого налога в значительной мере зависят от категорий налогоплательщиков.

В первую очередь плательщиками этого налога являются работодатели, которые производят выплаты наемным работникам. В их число входят организации, индивидуальные предприниматели, а также физические лица, не признанные индивидуальными предпринимателями, но производящие выплаты другим физическим лицам. В дальнейшем эту группу будем именовать как налогоплательщики-работодатели.

Ко второй категории относятся индивидуальные предприниматели, а также адвокаты. Члены крестьянского или фермерского хозяйства также приравниваются к индивидуальным предпринимателям. В отличие от первой группы входящие во вторую группу налогоплательщики выступают таковыми как индивидуальные получатели доходов от предпринимательской или другой профессиональной деятельности. В дальнейшем их будем именовать как налогоплательщики-предприниматели.[7]


Заключение

Налоговая система Российской Федерации является многоуровневой, сложной, многочисленной в отношении видов налогов, изымающими значительную часть доходов у юридических и физических лиц, имеющими огромный штат налоговых органов. Налоги в настоящее время не только предмет спора внутри страны, но и предмет международных споров.

В общем-то, обе противостоящие стороны – налогоплательщик и государство с его налоговыми органами – одинаково сходятся на том, что современная налоговая система кардинально нуждаются в радикальном упрощении, а налоговые ставки – в уменьшении и упорядочении, в осмыслении и логико-математическом обосновании.

В настоящее время бытует мнение, что главным противником упрощения налоговой системы являются ученые и консультанты, получающие за свою работу деньги. Это абсолютно неверно. Роль тех и других сводится к обоснованию наиболее оптимальных вариантов налоговых систем, сглаживающих существующие противоречия между государством и налогоплательщиками.

В настоящее время обсуждаются интересные проекты упрощения систем налогообложения вплоть до перехода к системе единого налога на доход или на расход, при которой обложению будут подвергаться только суммарные доходы или расходы граждан или юридических лиц, а все виды накоплений и инвестиций получат полную свободу от налогов как общественно полезные и поддерживаемые государством.

Что касается снижения налоговых ставок, то эти процессы практически реализуются во многих странах. Снижение ставок хотя и не самый кардинальный путь совершенствования налоговых систем, но важный этап в снижении налогового бремени налогоплательщиков и повышения экономического и социального развития страны.

В условиях мирового рынка и международной конкуренции преимущество имеют те страны, которые проводят рациональную и сдержанную налоговую политику, что способствует сбыту товаров и услуг на мировых рынках за счет снижения доли налогового компонента в издержках их производства.

Анализ достижений стран, лидирующих на мировом рынке, показывает, что большинство из них путем налоговой конкурентоспособности решает успешно следующие основные задачи:

– установление налоговых ставок на уровне ниже среднемировых;

– отказ от прогрессивных систем налогообложения для основной массы получателей доходов;

– установление определенных правил расчета налогооблагаемой базы, при которых инвестиции полностью освобождаются от налогообложения.

В этом плане Россия отстает от ряда стран. Доказательством тому является значительный отток национальных капиталов за рубеж и низкий их приток за счет собственных и иностранных инвесторов. Причиной этому является не только недостаточно сложившиеся рыночные отношения, но в большей степени политика государства, в том числе и налоговая политика по отношению к собственному и иностранному налогоплательщику. В налоговой политике важно опираться не только на опыт собственной страны, но использовать ценное и полезное других стран с учетом местных условий, в которых создается и развивается налоговая система.[8]


Список литературы

1.  Налоговый кодекс РФ;

2.  ФЗ РФ от 27 декабря 2002 г. «Об основах налоговой системы в РФ»;

3.  Александров И.М. «Налоговая система России» Просвещение.: М., 2005;

4.  Ашмарина Е.М. некоторые проблемы современного налогового права России. // Государство и право. 2003. №3. С. 50 – 57;

5.  Брызгалин А.В. Понятие налога и нормативное разграничение налоговых и неналоговых платежей по законодательству РФ // Налоговый вестник. 2004. №10.

6.  Демин А. Общие принципы налогообложения // Хозяйство и право. 2004. №2. С. 95.

7.  Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. – СПб.: Питер, 2005.

8.  Жевакин С.Н. Общие проблемы налоговой системы РФ // Государство и право. 2005. №1. С. 71 – 78.

9.  Ильин А.В. Российская налоговая система на рубеже ХХ1 века. // Финансы. 2004. №4. С. 31 – 34.

10.  Переверзева Е.В. Налоговая система и налоговое законодательство РФ: проблемы взаимодействия и развития // Волгоград: Издательство ВолГУ, 2004 (Библиотека юридической клиники. Вып. 2)

11.  Пансков В.Г. «Налоги и налогообложение в РФ» М, 2006

12.  Химичева Н.И. «Финансовое право» М.: Норма, 2007

13.  НДС у предприятий общественного питания Н.Н. Шишковедова «Главбух, №8,2006


[1] Жевакин С.Н. Общие проблемы налоговой системы РФ // Государство и право. 2005. № 1. С. 71- 78.

[2] Ашмарина Е. М. некоторые проблемы современного налогового права России. // Государство и право. 2003. № 3. С. 50 – 57;

[3] Налоговый кодекс РФ

[4] НДС у предприятий общественного питания Н.Н.Шишковедова «Главбух,№8,2006

[5] Пансков В. Г. «Налоги и налогооблажение в РФ» М,2006

[6] Александров И. М. «Налоговая система России» Просвещение.:М.,2005;

[7] Переверзева Е.В. Налоговая система и налоговое законодательство РФ: проблемы взаимодействия и развития // Волгоград: Издательство ВолГУ, 2004 ( Библиотека юридической клиники. Вып. 2 )

[8] Жевакин С.Н. Общие проблемы налоговой системы РФ // Государство и право. 2005. № 1. С. 71- 78.


Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.