рефераты бесплатно

МЕНЮ


Курсовая работа: Налоговая система РФ

государственные пенсии, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством;

• все виды установленных действующим законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат;

• суммы единовременной материальной помощи, оказываемой: в связи со стихийными бедствиями или другими чрезвычайными обстоятельствами; работодателями налогоплательщикам, являющимся членами семьи умершего работника, или своему работнику в связи со смертью члена его семьи;

• суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения (за исключением туристических), выплачиваемой работодателями своим работникам или членам их семей,; а также суммы, уплаченные за лечение и медицинское обслуживание своих работников, а также их супругов, родителей и детей;

 • доходы, не превышающие 4 тыс. руб., полученные за налоговый период по каждому из следующих оснований: стоимость подарков работникам от организации; стоимость призов в денежной и натуральной формах, полученных на конкурсах и соревнованиях; суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, а также возмещение стоимости приобретенных ими медикаментов по назначению врача.

При определении размера налоговой базы в соответствии со ст. 218-220 НК РФ налогоплательщик имеет право на стандартные, социальные, имущественные и профессиональные вычеты, или, иначе говоря, льготы. Группировка вычетов имеет смысловой характер, что делает методику исчисления налога более обоснованной и понятной для граждан. Установленные законом вычеты представлены в приложении 4.

Налогоплательщикам, имеющим право более чем на один стандартный налоговый вычет, предоставляется максимальный из соответствующих вычетов, исключение составляют вычеты на детей.

Датой фактического получения дохода является день: выплаты дохода в денежной форме (перечисления на счет плательщика); передачи доходов в натуральной форме; уплаты налогоплательщиком процентов по полученным заемным кредитным средствам, приобретения товаров, ценных бумаг — при получении доходов в виде материальной выгоды. При получении дохода в виде оплаты труда датой получения такого дохода признается последний день месяца, за который был начислен доход.

Начиная с 1 января 2001 г., согласно ст. 224 НК РФ в отношении основных доходов (оплаты труда) применяется единая ставка 13%.

Сумма налога определяется нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам календарного месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка 13%, с зачетом удержанных за предыдущий период сумм.

ЧПАТП №3 представляет в налоговые органы по месту своего учета сведения о доходах физических лиц и суммах удержанного налога один раз в год — не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

Следует отметить, что при выплате доходов в порядке оплаты труда в соответствии с заключенными договорами гражданско-правового характера — дивидендов по акциям и иных доходов — гражданам, не состоящим в штате данной организации, налог на доходы физических лиц рассчитывается и удерживается без предоставления вычетов.

2.2.4 Единый социальный налог

Единый социальный налог введен в действие с 1 января 2001 г. в соответствии с гл. 24 Налогового кодекса РФ (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 г. № 137-ФЗ). Переход к взиманию единого социального налога (ЕСН) стал результатом работы по совершенствованию сбора страховых взносов и контроля за их поступлением. Подобный опыт есть и в международной практике. Налоговые органы осуществляют сбор страховых взносов в Пенсионный фонд в целом ряде развитых стран мира, таких как США, Канада, Великобритания, Швеция, Нидерланды, Дания, Норвегия, Финляндия.

Налогоплательщиками ЕСН признаются: лица, производящие выплаты физическим лицам; организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями; индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Категории налогоплательщиков различаются основанием, по которому исчисляют и уплачивают налог. Для первой категории налогоплательщиков таким основанием являются выплаты, производимые ими физическим лицам. Для второй — получаемые самими налогоплательщиками доходы. Если налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям налогоплательщиков, указанным в законе, он исчисляет и уплачивает налог по каждому основанию.

 Объектами налогообложения ЕСН для нашей организации являются:

- выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам;

При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, не подлежащих налогообложению по закону) вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты: полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица — работника, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в его интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования. Объектами налогообложения являются также выплаты и иные вознаграждения в натуральной форме. Формы и системы оплаты труда определяются организацией самостоятельно.

Не относятся к объекту налогообложения выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав). Выведены из-под налогообложения также суммы единовременной материальной помощи, оказываемой налогоплательщиком физическим лицам: в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством в целях возмещения ущерба или вреда их здоровью, а также пострадавшим от террористических актов на территории Российской Федерации; членам семьи умершего работника или работнику в связи со смертью члена (членов) его семьи.

Не подлежат налогообложению: суммы страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию работников, осуществляемому налогоплательщиком в порядке, установленном законодательством РФ; суммы платежей налогоплательщика по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов этих застрахованных лиц; суммы платежей налогоплательщика по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного лица или утраты застрахованным лицом трудоспособности в связи с исполнением им трудовых обязанностей.

Налоговые льготы, предоставляемые по уплате ЕСН, имеют ярко выраженный социальный характер. Предприятие освобождено от уплаты ЕСН с сумм доходов, не превышающих в течение налогового периода 100 тыс. руб, на каждое физическое лицо — инвалида I, II и III группы (независимо от вида получаемой им пенсии).

Налоговым периодом по ЕСН признается календарный год. Порядок уплаты ЕСН, предусматривающий авансовые платежи, потребовал введения отчетного периода. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Авансовые платежи по ЕСН уплачивают ежемесячно не позднее 15-го числа следующего месяца исходя из величины начисленных выплат. При уплате авансовых платежей в более поздние сроки у налогоплательщика возникает обязанность по уплате пени.

Налоговую базу определяют отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом. Она определяется как сумма доходов, полученных за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме за вычетом расходов, связанных с их извлечением. Вознаграждения, полученные в натуральной форме, учитываются исходя из их рыночных цен, а при государственном регулировании цен — исходя из государственных регулируемых розничных цен.

Сумма ЕСН исчисляется налогоплательщиками отдельно по каждому фонду и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы. При исчислении ЕСН используются регрессивные ставки: чем выше сумма налогооблагаемого дохода, тем ниже применяемая ставка налога. Налоговая база на каждое физическое лицо разделена на интервалы (до 280 тыс, руб.; от 280 001 руб. до 600 тыс. руб.; свыше 600 тыс. руб.), и для каждого интервала установлена отдельная ставка.

2.2.5 Государственная пошлина

Государственная пошлина - сбор, взимаемый при совершении юридически значимых действий либо выдаче документов органами государственной власти.

Государственная пошлина, в частности, взимается:

• в случае обращения с исковым заявлением как имущественного, так и не имущественного характера в суды общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям;

• при обращении с запросом, ходатайством или жалобой в Конституционный суд РФ

• за совершение нотариальных действий нотариусами государственных контор или уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и консульских учреждений;

• при обращении за выдачей документов (их копий, дубликатов);

• при совершении действий, связанных с регистрацией актов гражданского состояния;

• при получении документов по делам, связанным с изменением гражданства, а также с выездом и въездом в Российскую Федерацию;

• при государственной регистрации выпуска ценных бумаг.

Размер государственной пошлины за совершение действий по юридическому оформлению гражданско-правовых обязательств и выдаче документов регулируется Налоговым кодексом и является единым на всей территории Российской Федерации. Ставки государственной пошлины зависят от характера совершаемых органами власти действий и устанавливаются либо в твердой сумме, выраженной в рублях, либо в процентном отношении к соответствующей сумме (иска, удостоверяемого договора и т. д.). Государственная пошлина — единственный платеж налогового характера в российской налоговой системе, по которому установлены одновременно и пропорциональные, и регрессивные адвалорные, т. е. выраженные в процентах ставки.

Итак, мы рассмотрели какие налоги уплачивают организации в федеральный бюджет на примере ЧПАТП№3. В качестве исторической справки хочется добавить, что предприятие претерпело несколько преобразований с начала организации 18 февраля 1956 г. Так 01.02.2005. РГУП «Чувашавтотранс» в лице внешнего управляющего, действующего на основании Определения Арбитражного суда ЧР от 29.07.04.по делу №А 79-310/04 СК 1-306 были созданы общества с ограниченной ответственностью «Чебоксарская управляющая компания» (ЧУТК), ООО «Чебоксарский пассажирский перевозчик №1-16». Они являлись налогоплательщиками единого налога на вмененный доход (ЕНВД). ЕНВД предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Сейчас в ЧПАТП №3 только услуги относящиеся к неосновной деятельности облагаются ЕНВД (мойка, шиномонтаж, некоторые виды ремонта, которые оказываются сторонним предприятиям, организациям, а также физическим лицам).

Какие же изменения возможны в ближайшей перспективе в целях оптимизации налогообложения рассмотрим в следующей главе.


3. Оптимизация налогообложения в РФ

29 января 2008 г в агентстве «Интерфакс» состоялась пресс-конференция статс-секретаря – заместителя министра финансов РФ Сергея Шаталова, на которой были обозначены основные направления развития налоговой системы на следующую трехлетку (2009- 2011 гг.).

Какие же проблемы станут во главу угла в будущие 3 года?

Главными задачами С. Шаталов назвал трансфертное ценообразование и введение института консолидации налогоплательщиков.

Идея консолидации состоит в том, что группы взаимосвязанных компаний смогут представлять единую отчетность по налогу на прибыль. При этом все операции внутри группы будут рассматриваться как внутризаводской оборот и соответственно не будут отражаться в налоговой отчетности.

Наиболее серьезные изменения можно ожидать в отношении налога на добавленную стоимость. Несмотря на их, казалось бы , технический характер, они, по мнению замминистра, могут существенно упростить жизнь налогоплательщикам. Речь идет о корректировке правил и условий применения нулевой ставки для экспортеров, порядка представления уточненных деклараций. Существует предложение о замене уточненных деклараций , представляемых налогоплательщиками за прошлые налоговые периоды, на так называемые «отрицательные ноты», которые будут относиться к текущему периоду. Это должно упростить взаимоотношения с налоговыми органами и исключить вопросы, связанные с пенями и штрафами.

Предстоит принять решение в отношении налоговых деклараций , по которым налогоплательщик предъявляет сумму НДС к возмещению на сегодняшний момент у налоговых органов отсутствует возможность в случае несогласия с отдельными позициями деклараций возместить налог в той части, которая сомнений не вызывает. В результате отклоняется вся декларация.

Возможно, что уже со следующего года будет решен вопрос об отмене «хождения» НДС между налогоплательщиками при осуществлении товарообменных операций. По словам С. Шаталова , решение о необходимости уплаты НДС отдельными платежными поручениями не имеет экономической обоснованности. Оно было принято с одной единственной целью – улучшения системы контроля , реализовать которую можно было только посредством введения в «платеже» отдельного обязательного поля для НДС. Но согласовать эту идею с Центральным банком РФ и другими ведомствами не удалось.

В отношении налога на доходы с физических лиц возможно увеличение вычета на детей до 800 руб. и величины дохода , после достижения которой эти вычеты не применяются, до 40 тыс. руб.

Кроме того, Минфин согласен и готов поддержать инициативу по поводу освобождения от НДФЛ и ЕСН взносов работодателей на дополнительное пенсионное страхование работников.

В отношении ставки НДФЛ министерство имеет довольно принципиальную позицию – ставка в размере 13 % меняться не должна, по крайней мере, до 2012 года, а скорее всего и в более отдаленной перспективе.

Единый социальный налог, судя по всему, ждут большие перемены, но с направлением и сроками его реформирования определиться пока невозможно. 29 января 2008 г в агентстве «Интерфакс» состоялась пресс-конференция статс-секретаря – заместителя министра финансов РФ Сергея Шаталова , на которой были обозначены основные направления развития налоговой системы на следующую трехлетку (2009- 2011 гг.). «Мы готовы к достаточно серьезному реформированию ЕСН вплоть до отказа от него при переходе на страховые принципы»,- сказал С.Шаталов.[3] Однако каких-либо официальных положений по данному вопросу пока не существует.


Заключение

В заключение, подчеркнем, что в последние годы в условиях заметного снижения налогового бремени опережающий рост налоговых доходов в значительной степени определяется благоприятной конъюнктурой мировых цен на энергоносители. Однако увеличение налоговых поступлений в бюджетную систему РФ должно в большей степени определятся больше факторами, обусловленными проводимой налоговой реформой, включая расширение налоговой базы за счет отмены неэффективных налоговых льгот, ликвидацию каналов ухода от налогообложения , развития наметившейся тенденции сокращения теневого сектора экономики и легализации доходов, ранее укрываемых от налогообложения. Поддержания оптимального уровня налоговой нагрузки на экономику должно обеспечить благоприятные условия для развития и диверсификации структуры экономики при одновременном устойчивом формировании доходов бюджетной системы. Таким образом, главной целью развития налоговой системы РФ в долгосрочной перспективе является формирование конкурентоспособной налоговой системы, стимулирующей экономический рост и обеспечивающей необходимый уровень доходов бюджетной системы.


Литература:

1. Маркс К., Энгельс Ф.Соч.Т.4. С.308-309.

2. Налоговый Кодекс Российской Федерации: Часть первая и вторая. – М: Юрайт-Издат, 2005.-640 с.- (Библиотека Российского законодательства).

3. Каланов А.Н. Налог на прибыль организаций: Комментарий к главе 25 НК РФ.- М.: ФБК- ПРЕСС,2002.-340 с.

4. Козырин А.Н.Основные начала законодательства о налогах и сборах/ А.Н.конзырин//Аудитор.-2005.- с.31-37.

5.  Себестоимость: от управленческого учета затрат до бухгалтерского учета расходов /Ефремова Анна Алексеевна.-М.:Вершина,2007.-2008 с.:ил.,табл.их

6.  Налоги и налогообложение: 6 изд./ Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.СПб.: Питер, 2007.-496с.: ил.

7. Гринкевич Л.С.Проблемы и перспективы современного этапа реформирования российской налоговой системы/ Л.С. Гринкевич // Финансы и кредит .-2005. - №32. –с.69-71

8. Ковальчук А. Инициативы Минфина веют разумом. // Экономика и жизнь. -2008. - №04. с.7.


[1] См., например, работы Н. И. Тургенева, А. А. Тривуса, А. А. Соколова, А. И. Янжула и других авторов.

[2] Отменен с 1 января 2006 года

[3] Экономика и жизнь.-2008.- № 04


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.