Курсовая работа: Организация инвестиционного проекта (на примере кондитерского цеха ОАО "Самарский хлебозавод №9")
Коэффициент
оборачиваемости достаточно высокий, чтобы обеспечить эффективное использование
и функционирование оборотных средств. Этот коэффициент тесно связан со временем
оборота, которое показывает, сколько дней предприятие тратит на весь
производственный цикл. В течение всех трех лет цикл оборота длился по 25-28
дней. Следовательно, у предприятия есть возможность высвободить оборотные
средства, сэкономить их и вовремя начать новый цикл производства.
Все оборотные
средства классифицируются на оборотные фонды и фонды обращения. Фонды обращения
должны составлять 15-20% всей суммы оборотных средств и состоят из продукции,
готовой к реализации, денежных средств на счетах и в кассе, а также части
устойчивых пассивов (например, задолженность по заработной плате). Фонды
обращения являются ненормируемыми оборотными средствами. Структура фондов
обращения за отчетный период представлена в таблице 8.
Таблица 8
Состав фондов
обращения, тыс.руб.
Фонды обращения |
I год |
II год |
III год |
Готовая продукция |
233 |
265 |
196 |
Денежные средства на
счетах и в кассе |
1 622 |
1 425 |
982 |
Задолженность
участникам (учредителям) по выплате доходов |
140 |
258 |
137 |
Итого |
1995 |
1948 |
1315 |
Ускорение
оборачиваемости оборотных средств достигается следующими путями:
—
на стадии создания производственных запасов и производства — внедрение
экономически обоснованных прогрессивных норм расхода производственных запасов;
приближение поставщиков сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий к
потребителям, широкое использование прямых длительных связей; расширение
складской системы материально-технического обеспечения, а также оптовой
торговли материалами и оборудованием; правильный учет и планирование
материальных и топливно-энергетических ресурсов; систематическая проверка
состояния складских запасов сырья; сокращение производственных потерь;
использование отходов; улучшение качества продукции;
—
на стадии обращения — ускорение реализации продукции, приближение потребителей
продукции к ее изготовителям; совершенствование системы расчетов; сокращение
дебиторской и кредиторской задолженности; увеличение объема реализованной
продукции вследствие выполнения заказов по прямым связям; рациональное
обеспечение предприятий сырьем, материалами топливом.
Одна
из основных задач в условиях перехода к рыночной экономике — интенсификация
производства при неуклонном соблюдении принципа ресурсосбережения. Экономное
использование материальных ресурсов заключается в формировании такого уровня
расхода сырья и материалов как составной части производственного потребления,
при котором на изготовление продукции высокого качества должно использоваться
как можно меньшее количество сырья и материалов. В то же время, создавая
рациональную структуру материалопотребления, в производственном процессе
необходимо применять материалы, сырье, позволяющие повысить потребительские
свойства продукции при сравнительно низких затратах на ее изготовление. С этой
целью на предприятии разработаны мероприятия по экономии материальных ресурсов
с учетом специфики хлебобулочного производства.
При
всем многообразии путей экономии материальных ресурсов можно выделить:
сокращение отходов и потерь; ликвидация брака; разработка прогрессивных методов
расхода сырья и материалов; внедрение новых видов сырья, материалов и их
заменителей; внедрение новых технологий; использование вторичного сырья и
отходов производства. Одним из важнейших экономических инструментов являются
разработка прогрессивных норм и нормативов. От их научной обоснованности
зависит обоснованность расходов на приобретение сырья и материалов.
2.4
Основные факторы развития и эффективной деятельности
предприятия
Прибыль
предприятия представляет собой один из главных источников развития. При
определении инвестиционной привлекательности компании (в данном случае
хлебозавода №8) любой инвестор обращает внимание на темпы прироста прибыли.
Прибыль бывает разной: прибыль до налогообложения, прибыль от обычной
деятельности и чистая прибыль. Как правило инвестора волнует значение чистой
прибыли, т.к. именно она является главным источником развития производства.
На нашем
объекте изучения показатель темпа роста прибыли снижался на протяжении
последних 5 лет. Из этого можно сделать вывод что в скором времени если на
заводе не произойдёт кардинальных изменений завод будет работать при нулевом
уровне рентабельности, соответственно это привело бы к смене руководства
акционерами. Но т.к. основным акционером является руководство завода, этого не
произойдёт.
Таблица 9.
Показатели
чистой прибыли за 2000-2004.
|
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
Чистая прибыль, млн.р |
6 538 000 |
12 006 000 |
11 394 000 |
8 703 000 |
5 126 000 |
Для оценки
результативности и экономической целесообразности деятельности предприятия
недостаточно только определить абсолютные показатели. Более объективную картину
можно получить с помощью показателей рентабельности. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками
финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия.
Термин
рентабельность ведет свое происхождение от рента, что в буквальном смысле
означает доход. Таким образом, термин рентабельность в широком смысле слова
означает прибыльность, доходность.
Показатели
рентабельности используют для сравнительной оценки эффективности работы
отдельных предприятий и отраслей, выпускающих разные объемы и виды продукции.
Эти показатели характеризуют полученную прибыль по отношению к затраченным производственным
ресурсам. Наиболее часто используются такие показатели, как рентабельность
продукции и рентабельность производства.
Рентабельность
продукции (норма прибыли) – это отношение общей суммы прибыли к издержкам
производства и реализации продукции (относительная величина прибыли,
приходящейся на 1 руб. текущих затрат):
где Ц – цена единицы продукции; С – себестоимость
единицы продукции.
Рентабельность производства (общая) показывает
отношение общей суммы прибыли к среднегодовой стоимости основных и нормируемых
оборотных средств (величину прибыли в расчете на 1 руб. производственных
фондов):
где П – сумма прибыли; ОСср – среднегодовая
стоимость основных средств; ОбСср – средние за год остатки оборотных средств.
Этот показатель характеризует эффективность
производственно-хозяйственной деятельности предприятия, отражая при какой
величине использованного капитала получена данная масса прибыли.
С помощью рентабельности
продукции оценивают эффективность производства отдельных видов изделий, а
рентабельность производства, или общая, балансовая рентабельность, служит
показателем эффективности работы предприятия (отрасли) в целом.
Повышению уровня
рентабельности способствуют увеличение массы прибыли, снижение себестоимости
продукции, улучшение использования производственных фондов. Показатели
рентабельности используют при оценке финансового состояния предприятия.
Таблица 10.
Рентабельность ОАО
«Хлебозавод №9»
|
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
Общая рентабельность, % |
9,01 |
13,24 |
17,18 |
9,19 |
5,49 |
Как мы видим по таблице
на заводе происходит снижение рентабельности за два последних года, причём по
информации из компетентных источников рентабельность за последний 2005г и за
первое полугодие 2006 опустилась до 0. Стоит отметить что это связано прежде
всего с резким ростом уровня себестоимости производимой продукции.
Инвестиционная
и инновационная деятельность предприятия
Инвестиционная
активность предприятия остаётся на очень низком уровне. Исходя из данных за
1998-2003гг. инвестиционная деятельность на заводе не проводилась. По
информации из компетентных источников завод планирует запустить кондитерское
производство, и даже уже производит некоторую продукцию кондитерского цеха
(например, мармеладную продукцию). На каком этапе находится реализация
инвестиционного проекта на сегодняшний момент узнать не предоставляется
возможным из-за отсутствия достоверных данных.
В 2000г.
Завод был приватизирован и преобразован в ОАО «Хлебозавод №9». Основными
акционерами стали работники данного предприятия и в частности его руководство.
Что касается
инновационной деятельности, то она на предприятии присутствует:
- Расширяется
ассортимент продукции
-
Устанавливается новое оборудование
-
Улучшается
структура управления
Таблица.11
Финансовый
отчёт за 2000-2003 гг (в тыс. р.)
|
Код строки |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
Доходы и расходы по
обычным видам деятельности |
|
|
|
|
|
Выручка (нетто) от
продажи товаров, продукции, работ, услуг (минус НДС, акцизы и аналогичные
обязательных платежи) |
010 |
142410 |
159679 |
176391 |
195476 |
Себестоимость проданных
товаров, продукции, работ, услуг |
020 |
128340 |
139850 |
142068 |
166245 |
Валовая прибыль |
029 |
|
|
34323 |
29232 |
Коммерческие расходы |
030 |
|
|
8465 |
12773 |
Управленческие расходы |
040 |
|
|
- |
- |
Прибыль (убыток) от
продаж |
050 |
|
|
25858 |
16459 |
Прочие доходы и расходы |
|
|
|
|
|
Проценты к получению |
060 |
|
|
- |
2 |
Проценты к уплате |
070 |
|
|
- |
256 |
Доходы от участия в
других организациях |
080 |
|
|
- |
- |
Прочие операционные
доходы |
090 |
|
|
1566 |
825 |
Прочие операционные
расходы |
100 |
|
|
11320 |
3278 |
Внереализационные
доходы |
120 |
|
|
140 |
349 |
Внереализационные
расходы |
130 |
|
|
187 |
293 |
Прибыль (убыток) до
налогообложения |
140 |
|
|
16057 |
13809 |
Отложенные налоговые
активы |
141 |
|
|
- |
- |
Отложенные налоговые
обязательства |
142 |
|
|
- |
- |
Текущий налог на
прибыль |
150 |
|
|
4663 |
5106 |
Чистая прибыль (убыток)
отчетного периода |
190 |
10971 |
18634 |
11394 |
8092 |
III. Оценка эффективности
инвестиционного проекта – кондитерского цеха
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|