рефераты бесплатно

МЕНЮ


Курсовая работа: Особенности распределения доходных полномочий между уровнями бюджетной системы РФ

С 2008г. субсидии – это межбюджетные трансферты, предоставляемые из вышестоящих в нижестоящие бюджеты в целях софинансирования расходных обязательств. Субсидии выплачиваются из Фонда софинансирования расходов.

«Администратор доходов бюджета – орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень статей и подстатей доходов бюджетов утверждается Министерством финансов Российской Федерации.


ГЛАВА 2. Распределение доходных полномочий между уровнями бюджетной системы РФ

2.1 Доходы Федерального бюджета РФ

Доходы федерального бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

«Органы Федерального казначейства осуществляют в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке учет доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации».

Федеральный бюджет Российской Федерации входит в первый уровень бюджетной системы РФ. Федеральный бюджет – основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона. Именно федеральный бюджет является основным орудием перераспределения национального дохода и ВВП, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России. При составлении проекта бюджета учитываются не только данные о прогнозируемых размерах доходов бюджета и необходимых государственных расходов; бюджет строится с учетом необходимости осуществления избранной экономической политик доходов, можно говорить о финансовой состоятельности местного самоуправления в России.

Структуру доходов федерального бюджета за 2005 – 2007гг. можно представить в виде таблицы.


Таблица 1. «Состав и структура доходов федерального бюджета за 2005 – 2007гг.»

виды доходов 2005г. 2006г. 2007г.
млрд. руб. % к итогу млрд. руб. % к итогу млрд. руб. % к итогу
1. Налоговые доходы всего, в т.ч.: 2232,6 67,1 31,8 63,0 4263,2 61,2
НДС 1120,7 33,7 1656,0 32,8 2092,0 30,0
акцизы 84,8 2,5 110,2 2,2 126,7 1,8
налог на прибыль организаций 259,0 7,8 334,8 6,6 580,4 8,3
ЕСН 266,5 8,1 302,1 6,0 368,8 5,3
налоги на пользование природными ресурсами 483,0 14,5 753,3 14,9 1069,0 15,4
прочие налоги 18,6 0,5 23,0 0,5 26,3 0,4
2. Неналоговые доходы, в т.ч.: 1093,4 32,9 1866,7 37,0 2701,6 38,8
таможенные пошлины 868,0 26,1 1662,9 33,0 2394,2
3. Итого доходов 3326,0 100,0 5046,1 100,0 6964,8 100,0

Из таблицы 1 видно, что большую часть доходов федерального бюджета составляют налоговые доходы, но при этом имеют тенденцию к снижению:

Диаграмма 1. «Доля налоговых доходов»


Т.к. налоговая группа налогов в РФ составляет большую часть федерального бюджета (более 50%), то рассмотрим ее состав подробнее на примере Федерального бюджета РФ на 2007 год.

Каждый налог содержит следующие элементы: субъект налога (налогоплательщик), объект налога, налогооблагаемая база, налоговая ставка, налоговый период.

Налог на добавленную стоимость взимается в соответствии с Налоговым кодексом РФ с 1992 года. Субъектом являются организации, индустриальные предприятия, лица, перемещающие товар через границу. Объектом являются операции, основная из которых – по реализации товаров, работ, услуг на территории РФ. Налогооблагаемая база – стоимость товаров и услуг с учетом акцизов. Основная ставка 18% (0% – при реализации товаров за пределы таможенной территории; 10% – на некоторые виды продовольственных и детских товаров по перечню, приведенному в Налоговом кодексе РФ и лекарственные средства). НДС полностью поступает в федеральный бюджет РФ и составляет около 30% федерального бюджета.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.