рефераты бесплатно

МЕНЮ


Прохождение государственной службы в субъектах Российской Федерации (на примере Орловской области)

личностных качеств государственного служащего, а также рекомендации

аттестационной комиссии принимаются в отсутствии аттестуемого и его

непосредственного руководителя открытым или тайным голосованием простым

большинством голосов, присутствующих на заседании членов аттестационной

комиссии. При равенстве голосов государственный служащий признается

соответствующим замещаемой должности. Аттестуемый, являющийся членом

аттестационной комиссии, в голосовании не участвует.

Аттестационная комиссия по результатам аттестации в праве внести на

рассмотрение руководителя государственного органа мотивированные

рекомендации: о повышении служащего в должности, присвоении очередного

квалификационного разряда, об изменении надбавки за особые условия службы

(сложность, напряженность, специальный режим работы), о включении в резерв

на вышестоящую должность.

В результате аттестации государственному служащему дается одна из

следующих оценок:

- соответствует замещаемой государственной должности;

- соответствует замещаемой государственной должности при условии

выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной

деятельности;

- не соответствует занимаемой государственной должности.

Результаты аттестационной комиссии заносят в аттестационный лист,

оформленный по установленной "Положением" форме.*

3. Результаты аттестации представляются руководителю органа не позднее

чем через 7 дней после ее проведения, и он может принять одно из следующих

решений:

1. о повышении государственного служащего в должности;

2. о присвоении ему в установленном порядке очередного

квалификационного разряда;

3. об изменении служебной надбавки за особые условия службы;

4. о включении служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую

государственную должность.

4. Государственный служащий в случае признания его не соответствующим

занимаемой должности направляется на повышение квалификации или

переподготовку, либо, с его согласия, переводится на другую государственную

должность. При его отказе от повышения квалификации или переводе на другую

государственную должность руководитель органа в праве принять решение об

увольнении государственного служащего в соответствии с трудовым

законодательством по ч.2 ст.33 КЗОТ – несоответствие работника занимаемой

должности вследствие недостаточной квалификации, препятствующей продолжению

данной работы.*

5. Соответствующие решения принимаются не позднее, чем через 2 месяца

со дня аттестации. По истечению этого срока изменения служебной надбавки за

особые условия службы, перевод его на другую государственную должность или

увольнение по результатам данной аттестации не допускаются. Время болезни и

отпуска служащего в двухмесячный срок не засчитываются.

Вопросы, связанные с проведением аттестации, могут рассматриваться

вышестоящим государственным органом, а по инициативе несогласных с ее

результатами в суде.

После проведения аттестации издается приказ (распоряжение или иной

акт) государственного органа или его руководителя, в котором анализируются

результаты проведения аттестации и улучшению работы с кадрами.

С организационной точки зрения результаты аттестации вводятся в формы

хранения, разрабатываются схемы работы с информацией. Необходимо отметить,

что аттестация государственных служащих, как правовой институт, содержит

нормы, которые регулируют отношения в системе прохождения государственной

службы. Таким образом, аттестация государственных служащих выполняет

следующие функции:

- оценки;

- контроля;

- улучшения работы с персоналом;

- экономическую;

- организационную;

- коммуникативную;

- информационную;

- функцию стимулирования.**

Распространение аттестационного опыта является еще одним этапом

аттестации. Сущность данного этапа заключается в сопоставлении новых

методик проведения данного мероприятия, составлении сравнительных таблиц

аттестации, с целью прослеживания динамики результатов, выявления

негативных и позитивных моментов, обмене опытом между различными

подразделениями, организациями, структурами, в более широком смысле –

странами, для того, чтобы усовершенствовать процедуру аттестации, как

одного из ключевых моментов прохождения государственной службы.

Прекращение государственной службы.

Государственная служба прекращается при увольнении государственного

служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию. Прекращение

государственной службы может быть осуществлено в соответствии с личным

заявлением государственного служащего об увольнении с государственной

службы по основаниям, предусмотренным законами Российской Федерации,

например: призыв (поступление) государственного служащего на военную службу

или поступление его в учебное заведение; перевод государственного служащего

в другой государственный орган; отказ служащего от перевода на службу в

другую местность вместе с государственным органом, равно отказ от

продолжения службы в данном государственном органе в связи с изменением

условий службы. Таким образом, в рассмотренном аспекте для государственных

служащих действует законодательство РФ о труде.

По собственной инициативе государственный служащий имеет право

расторгнуть трудовой договор (контракт), заключенный на неопределенный срок

в любое время, предупредив об этом руководителя государственного органа за

две недели. Предупреждение должно быть сделано в письменной форме.

В случаях, когда заявление об увольнении по собственному желанию

обусловлено невозможностью продолжения службы (необходимость ухода за

больным членом семьи и др.), руководитель государственного органа должен

расторгнуть трудовой договор (контракт) с государственным служащим в срок о

котором он просит. По истечении срока предупреждения об увольнении

государственный служащий в праве прекратить работу, а кадровые органы

соответствующего государственного органа обязаны выдать ему трудовую книжку

и произвести с ним расчет.

По договоренности с между государственными служащими и руководителем

государственного органа трудовой договор (контракт) может быть расторгнут

и до истечения срока предупреждения об увольнении.

Трудовой договор (контракт), заключенный на определенный срок, т.е.

срочный трудовой договор (контракт), в соответствии со ст. 32 КЗоТ подлежит

расторжению досрочно по требованию государственного служащего лишь при

наличии у государственного служащего уважительной на то причины (например,

в случае его болезни, инвалидности, препятствующих продолжению службы, и

д.р.). Закон не содержит исчерпывающего перечня уважительных причин, по

которым возможно досрочное прекращение трудового договора (контракта) по

требованию работника. Поэтому в каждом конкретном случае этот вопрос

решается руководителем государственного органа с учетом всех обстоятельств

и условий.

Если государственный служащий сочтет необходимым решение руководителя

государственного органа, признавшего причину досрочного увольнения

неуважительной, он в праве обжаловать такое решение в соответствующий орган

или в суд.

Основания, по которым руководитель государственного органа в праве по

своей инициативе уволить государственного служащего, предусмотрены в ст. 33

и 254 КЗоТ. К ним относятся:

- ликвидация государственного органа, сокращение его штата (п. 1

ст. 33 КЗоТ);

- обнаружившееся несоответствие государственного служащего

занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации или

состояния здоровья, препятствующих продолжению государственной

службы (п.2, ст.33 КЗоТ);

- систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение

государственным служащим без уважительной причины обязанностей,

возложенных на него трудовым договором (контрактом),

должностной инструкцией или правилами внутреннего трудового

порядка, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного

взыскания (п.3, ст.33 КЗоТ);

- прогул (в том числе отсутствие на службе более трех часов в

течение рабочего дня без уважительных причин) (п. 4, ст. 33

КЗоТ);

- неявка на службу более четырех месяцев подряд вследствие

временной нетрудоспособности, если законодательством не

установлен более длинный срок сохранения должности при

определенном заболевании (п. 5, ст. 33 КЗоТ);

- восстановление на службу (в должность) государственного

служащего, ранее замещавшего эту должность (п. 6, ст. 33 КЗоТ);

- появление на службу в нетрезвом состоянии, в состоянии

наркотического или токсического опьянения (п. 7, ст. 33 КЗоТ);

- совершение по месту службы хищения (в том числе мелкого) ,

государственного имущества, установленного вступившим в силу

приговором суда или постановлением органа в компетенцию

которого входит наложение административного взыскания (п.8, ст.

33 КЗоТ);

- совершение виновных действий государственным служащим,

непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности,

если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со

стороны руководителя государственного органа (п. 2, ст. 254

КЗоТ).

Увольнение по любому из оснований, предусмотренных КЗоТ, за

исключением полной ликвидации государственного органа, является правом

руководителя государственного органа, а не его обязанностью. Как общее

правило, увольнение должно применяться лишь в тех случаях, когда другие

меры дисциплинарного воздействия неэффективны или оставление на службе того

или иного государственного служащего может отрицательно сказаться на

деятельности государственного органа.

Увольнение в связи с ликвидацией государственного органа или

сокращение его штата (п. 1, ст. 33 КЗоТ) осуществляется с соблюдением

гарантий, установленных для государственных служащих Законом об основах

государственной службы, а также ст. 40 КЗоТ, определяющей основания и

порядок высвобождения работников. Однако увольнение государственного

служащего может быть осуществлено помимо указанных оснований по инициативе

руководителя государственного органа, согласно ст. 25 Закона об основах

государственной службы, в случаях:

достижением служащим предельного возраста, установленного для

замещения государственной должности государственной службы;

прекращения гражданства РФ;

несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных для

государственного служащего законодательством о государственной службе;

разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую

законом тайну;

возникновение других обстоятельств, при которых государственный

служащий не может находиться на государственной службе.

Решение об увольнении государственного служащего в связи с

неисполнением им обязанностей и ограничений, установленных

законодательством о государственной службе, а также в связи с раз гашением

им сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом

тайну, может быть принято руководителем соответствующего государственного

органа, исходя из конкретных обстоятельств и условий, при которых допущено

такое несоблюдение и лишь при наличии вины государственного служащего.

Руководитель государственного органа вправе вместо увольнения применить к

государственному служащему в этих случаях другое дисциплинарное взыскание.

Разглашение государственной или иной охраняемой законом тайны может

быть основанием для увольнения государственного служащего при условии, если

эта тайна была доверена ему в связи с выполнением им должностных

обязанностей.

Перечень сведений, составляющих государственную тайну, предусмотрен

ст. 5 Закона «О государственной тайне» в редакции Федерального закона от 6

октября 1997 года.

Иной, охраняемой законом тайной являются сведения, отнесенные законом

к сведениям конфиденциального характера. Перечень сведений

конфиденциального характера, утвержден Указом Президента РФ от 6 марта 1997

года. В указанный перечень включены:

сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни граждан,

позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за

исключением сведений, подлежащих расположению в средствах массовой

информации в установленных Федеральным законом случаях;

сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства;

служебные сведения, доступ к которым ограничен органами

государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской

Федерации и федеральными законами служебная тайна;

сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым

ограничен в соответствии с Конституцией Российской федерации, федеральными

законами (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки,

телефонных переговоров, почтовых отправлений и др.);

сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного

образца до официальной публикации информации о них.

К числу конфиденциальных сведений, если законодательством они не

отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну, относятся,

например, сведения, содержащиеся в декларации и справке о доходах и

имуществе. представляемых государственными служащими в соответствии с

Указом Президента РФ «О предоставлении лицами, занимающими государственные

должности в органах местного самоуправления, сведений об имуществе» от 15

мая 1997 г.

Статья 16 Федерального Закона «Об основах государственной службы в РФ»

устанавливает, что при ликвидации государственного органа или при

сокращение его штата государственному служащему в случае невозможности

представления работы в том же государственном органе должна быть предложена

другая государственная должность в другом государственном органе с учетом

профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.

При невозможности трудоустройства государственного служащего,

заключившего трудовой договор на неограниченный срок, гарантируется

переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки

(переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения

государственной должности государственной службы и непрерывного трудового

стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной

должности государственной службы.

Если государственный орган ликвидируется или сокращаются штаты, то

государственному служащему при увольнении выплачивается средний заработок

по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного

пособия). В случае непредставления государственному служащему работы в

соответствии с его профессией и квалификацией государственный служащий

остается в реестре государственных служащих (с указанием в «резерве») с

сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы.

В некоторых государственных органах устанавливаются и другие основания

для прекращения государственно-служебных отношений. Например, основаниями

для прекращения службы в органах внутренних дел могут быть: увольнение из

органов внутренних дел; прекращение гражданства РФ; признание сотрудника

органов внутренних дел в установленном порядке безвременно отсутствующим;

смерть (гибель) сотрудника органов внутренних дел.

Государственный служащий имеет право на получение пенсии за выслугу

лет, которая назначается в соответствии с федеральным законом. В случае

смерти, связанной с исполнением государственным служащим должностных

обязанностей, в том числе наступившей после его увольнения с

государственной службы, члены семьи умершего имеют право на получение

пенсии по случаю потери кормильца, порядок назначения которой определяется

федеральным законом.

Соответствующие федеральные законы устанавливают условие и порядок

выхода государственного служащего на пенсию. Предельный возраст для

нахождения на государственной должности государственной службы определен в

60 лет. Руководитель соответствующего государственного органа может

продлить нахождение на государственной службе государственных служащих,

занимающих высшие, главные, и ведущие государственные должности

государственной службы и достигшие предельного для государственной службы

возраста. Вместе с тем однократное продление срока продление срока

нахождения на государственной службе государственного служащего допускается

не более чем на один год. Если государственный служащий достиг возраста 65

лет, то продление нахождения его на государственной службе не допускается.

Однако возможно и при достижении этого возраста продолжать работу в

государственных органах на условиях срочного трудового договора.

Особенности прохождения государственной службы в Орловской области

В соответствии с Законом Орловской области «О государственной службе

Орловской области», принятым областной Думой 6 декабря 1996 г. (измененным

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.