Дипломная работа: Инвестиционный проект по развитию производства гофротары
Показатель |
Значение |
Объем постоянных
издержек (тыс. руб./квартал) |
2971,6 |
Средневзвешенная цена
тыс. шт. продукции (руб.) |
9761,2 |
Средневзвешенные
затраты на тыс. шт. продукции (руб.) |
2364,4 |
Средневзвешенная
валовая маржа на тыс. шт. продукции (руб.) |
7396,8 |
Точка безубыточности
(условные тыс. шт./квартал) |
402 |
В том числе |
|
Гофрированный картон
А-Ф1 |
181 |
Гофрированный картон
А-Ф2,5 |
60 |
Гофрированный картон
БМк-4 |
101 |
Коробка упаковочная
А-Ф3 |
20 |
Коробка упаковочная
А-Ф2,5 |
20 |
Коробка упаковочная БМк-4 |
8 |
Картонные
блоки-наполнители |
12 |
В результате
расчетов было выявлено, что объем производства в точке безубыточности
составляет 402 тысячи штук (без учета издержек финансирования) в квартал.
На
основании полученных результатов можно судить о том, что проект достигает
достаточно хороших финансовых показателей.
Реализация
инвестиционного проекта, представленного в настоящем бизнес-плане, позволит РАО
«Рэмос-Альфа»:
1.
Выйти
на новый уровень объемов производства
2.
Освоить
выпуск новых видов продукции – гофрированного картона новой марки и картонных блоков-наполнителей
3.
Даст
возможность успешной конкуренции с ведущими производителями на рынках
Санкт-Петербурга и Москвы.
Выбранная
стратегия проекта – максимальное увеличение объемов выпуска продукции на
существующих площадях с минимальными инвестиционными затратами на реконструкцию
помещения и установку оборудования.
Общий объем
выпуска картона после модернизации составит 50 млн. т. в год. При этом объем
производства в точке безубыточности составит 402 тыс. т. в квартал (без учета
издержек финансирования).
Срок
реализации проекта – 3 года, один из которых является подготовительным (реконструкция
производственных помещений и монтаж оборудования).
Необходимая
для реализации проекта первоначальная сумма внешнего финансирования составляет
201 020 тысяч у. е. Инвестиции могут быть предоставлены либо в денежной
форме, либо комбинировано – в форме поставок оборудования и денежных ресурсов.
Полный срок окупаемости вложений с учетом издержек финансирования – 2 года 6
месяцев.
Из
представленной информации, подтвержденной подробными расчетами, можно
спрогнозировать, что в случае кредитования в размере 201,02 млн. у. е.
данный проект выполним и позволит вернуть затраченные средства в указанные
сроки.
Заключение
Таким
образом, согласно поставленной цели дипломного исследования, мы разработали
инвестиционный проект по открытию производства гофротары, необходимого для
успешной реализации проекта.
Для
реализации данной цели в процессе работы были решены следующие задачи:
Проведен
анализ рынка гофрокартона в России. Первая часть работы рассматривает специфику
развития производства картона и гофротары. Гофрокартон в России – один из
упаковочных материалов новой экономики. Отметим, что в наше время использование
новых технологий в машиностроении позволило открыть новую нишу на рынке
оборудования для производства и переработки гофрированного картона. А именно:
выпуск высокопроизводительного, относительно недорогого и не большого по
габаритным размерам оборудования ориентированного на малый и средний бизнес.
На рынке в настоящее
время наблюдается следующая тенденция: недостаточность или в некоторых случаях
полное отсутствие отечественных мощностей обусловили потребность в импорте
следующих видов тарного гофрокартона и потребительского микрогофрокартона.
Возрастающие требования к качеству печати обуславливают спрос на кашированный
микрогофрокартон, а также гофрокартон с белым покровным слоем для последующей
печати. Потребительская упаковка из микрогофрокартона пользуется повышенным
спросом и в силу высоких механических свойств.
Далее нами
разработан механизм и план работ анализируемой компании «Рэмос-Альфа».
Анализ
конкурентов и деятельности предприятия ООО «Рэмос-Альфа» показал, что на
данный момент ООО «Рэмос Альфа» планирует использовать следующие
возможности для роста:
·
Модернизация
производственных мощностей и повышение качества продукции.
·
Вывод
новой продукции (гофрокартон трехслойный с матовой стороной.),
·
продукция
премиум-класса.
·
Привлечение
дополнительного финансирования через размещение ценных бумаг компании.
·
Получение
финансовой поддержки со стороны инвесторов для запуска нового завода.
В
соответствии с этим предложены мероприятия по расширению объема и выпуска
продукции путем постройки нового завода по производству гофротары.
Таким
образом, компании ООО «Рэмос-Альфа целесообразно предложить привлечение
инвестиционных средств для строительства нового завода по производству
гофрокартона с белым покровным слоем.
Завод
предполагается строить в г. Кировске Ленинградской области.
Основная цель
проекта – создание производства высококачественного гофрокартона для
удовлетворения растущего спроса производственных предприятий России. В проект
завода заложены самые современные и эффективные технологии выпуска говрокартона
с белым покрытием.
Строительство
завода будет осуществляться на площадке размером 40 га в промышленной зоне г. Кировска.
Объем
инвестиций в строительство и оборудование завода составляет 190 млн. долл.
Предполагаемый срок окупаемости инвестиционного проекта – 7 лет.
Завод «Рэмос
Альфа» будет состоять из двух цехов выпуска гофрокартона, в каждом из которых
устанавливается современное оборудование для производства гофрокартона общей
мощностью 60 тонн в сутки. Будет использовано самое современное оборудование
производства ведущих европейских фирм. Запуск первой линии планируется в первом
квартале 2012 года, второй линии – в третьем квартале 2012 года. Выход на
проектную мощность предполагается в 2013 году.
Предполагаемый
объем продаж завода после выхода на проектную мощность первой очереди составит
16,5 млн. кв. м гофрокартона толщиной от 4 до 8 мм. Потенциальные
потребители гофрокартона – это производственные фирмы, занимающиеся
производством упаковки, крупные промышленные предприятия, мебельные
производства.
На первом
этапе продажи планируется вести в четырех регионах: Северо-Западном,
Центральном, Приволжском и Южном, где наиболее активно развивается
производство. В долгосрочной стратегии – планомерное расширение рынка и
развитие экспорта (прежде всего в Финляндию и Швецию).
Рассмотрены
экономические показатели проекта и определена эффективность проекта.
На
основании полученных результатов можно судить о том, что проект достигает
достаточно хороших финансовых показателей.
Реализация
инвестиционного проекта, представленного в настоящем бизнес-плане, позволит РАО
«Рэмос-Альфа»:
4.
Выйти
на новый уровень объемов производства
5.
Освоить
выпуск новых видов продукции – гофрированного картона новой марки и картонных
блоков-наполнителей
6.
Даст
возможность успешной конкуренции с ведущими производителями на рынках Санкт-Петербурга
и Москвы.
Выбранная
стратегия проекта – максимальное увеличение объемов выпуска продукции на
существующих площадях с минимальными инвестиционными затратами на реконструкцию
помещения и установку оборудования.
Общий объем
выпуска картона после модернизации составит 50 млн. т. в год. При этом объем
производства в точке безубыточности составит 402 тыс. т. в квартал (без учета
издержек финансирования).
Срок
реализации проекта – 3 года, один из которых является подготовительным
(реконструкция производственных помещений и монтаж оборудования).
Необходимая
для реализации проекта первоначальная сумма внешнего финансирования составляет
201 020 тысяч у. е. Инвестиции могут быть предоставлены либо в денежной
форме, либо комбинировано – в форме поставок оборудования и денежных ресурсов.
Полный срок окупаемости вложений с учетом издержек финансирования – 2 года 6
месяцев.
Из
представленной информации, подтвержденной подробными расчетами, можно
спрогнозировать, что в случае кредитования в размере 201,02 млн. у. е.
данный проект выполним и позволит вернуть затраченные средства в указанные
сроки.
Список
литературы
1. Гукасьян Г.М. Экономическая
теория: Ключевые вопросы. Учебное пособие. 3-е изд. – М.: Издательство: Инфра-М,
2003.
2. Колтынюк Б.А. Инвестиции.
Учебник. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А. 2003.
3.
Кузнецов Ю.В. Теория
организации: Учеб. Пособие. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2006.
4.
Обзор
российского рынка тары и упаковки. // http://potatorussia.ru/Articles.do? articleid=73
5.
Сайт
группы компаний «ИЛИМ». // http://www.ilimpulp.ru/about-company/history/
6.
Сайт
компании «Петромаш Сервис» // http://www.petromash.ru/history/
7.
Сайт
компании «Рэмос-Альфа». // http://www.remos.ru/
8.
Сайт
компании ЗАО «ГОТЭК» // www.gotek.ru
9.
Сайт
компании ЗАо «Гофрон». // http://gofron.opt.ru/
10.
Сайт
компании ОАО «Архбум» // http://www.pf-arkhbum.ru/pf/index.ht
11.
Сайт
Набережночелнинского Картонно-Бумажного Комбината (КБК). // http://www.nkbk.ru
12.
Сайт
Поволжской фабрики упаковки. // О производстве микрогофрокартона – Часть
1. http://www.upak-pfu.ru/articles/264/
13.
Сайт
производственного объединения ПО «Гофра». // http://www.gofra.ru/
14.
Сакс
Д. Когда погибают рынки капитала. Мы не должны оставаться пассивными жертвами
финансовой нестабильности. // Независимая газета, 05.09.2001.
15.
Татаринов
Д. Качественно скомканная бумага. // Приложение к газете «Коммерсантъ» №70
(3154) от 20.04.2005.
16.
Тетерин
В. Российский рынок картона: проблемы и перспективы. // http://articles.pakkermash.ru/show_art.php?
art=11
[1]Гукасьян Г.М. Экономическая теория: Ключевые вопросы.
Учебное пособие. 3-е изд. – М.: Издательство: Инфра-М, 2003. – с. 56.
[2]Колтынюк
Б.А. Инвестиции. Учебник. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А. 2003. с. 3
[3]Шпреманн
К. Управление финансами и внутрифирменный рынок капитала. // Проблемы теории и
пракики управления, № 3, 1999.
[4]Сакс Д. Когда погибают рынки капитала. Мы не должны
оставаться пассивными жертвами финансовой нестабильности. // Независимая
газета, 05.09.2001.
[5]Тетерин В. Российский
рынок картона: проблемы и перспективы. // http://articles.pakkermash.ru/show_art.php?art=11
[6]Сайт компании «Петромаш
Сервис»// http://www.petromash.ru/history/
[7]Татаринов Д. Качественно
скомканная бумага. // Приложение к газете "Коммерсантъ" № 70 (3154)
от 20.04.2005.
[8]Сайт Поволжской фабрики
упаковки. // О производстве микрогофрокартона - Часть 1. http://www.upak-pfu.ru/articles/264/
[9]Сайт Поволжской фабрики
упаковки. // О производстве микрогофрокартона - Часть 1. http://www.upak-pfu.ru/articles/264/
[10]Обзор российского рынка
тары и упаковки. // http://potatorussia.ru/Articles.do?articleid=73
[11]Обзор российского рынка
тары и упаковки. // http://potatorussia.ru/Articles.do?articleid=73
[12]Обзор российского рынка
тары и упаковки. // http://potatorussia.ru/Articles.do?articleid=73
[13]Сайт Набережночелнинского
Картонно-Бумажного Комбината (КБК). // http://www.nkbk.ru
[14]Сайт компании ЗАо
«Гофрон». // http://gofron.opt.ru/
[15]Сайт
компании ОАО «Архбум» // http://www.pf-arkhbum.ru/pf/index.ht
[16]Сайт компании ЗАО «ГОТЭК»
// www.gotek.ru
[17]Сайт группы компаний
«ИЛИМ». // http://www.ilimpulp.ru/about-company/history/
[18]Сайт производственного
объединения ПО «Гофра». // http://www.gofra.ru/
[19]http://www.smurfitkappa.com/
[20]http://www.storaenso.com/
[21]http://www.scapackaging.ru/
[22]Сайт компании
«Рэмос-Альфа». // http://www.remos.ru/
[23] Кузнецов Ю.В. Теория организации:
Учеб. Пособие. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2006, с. 124.
|