Дипломная работа: Проект реконструкции агрегатного участка автоколонны АК-1826
Тип АТП - пассажирский. Количество дней работы в году - 365.
Количество смен - 2. Категория условий эксплуатации-III.
Климатическая зона эксплуатации - умеренная. Списочное количество автомобилей
разбиваем на 3 технологически совместимых группы:
Таблица 2.1
Количество автомобилей по технологически совместимым группам
N группы |
Марочный состав |
Списочное количество |
I |
ПАЗ
КАВЗ
ГАЗ
|
24
9
5
|
II |
ЛиАЗ
ЛАЗ
НЗАС
ЗиЛ
|
51
25
1
5
|
III |
Альтерна
Икарус
МАРЗ
КамАЗ
МАЗ
|
22
18
2
1
1
|
За базовую модель в 1-ой группе принимаем автобус ПАЗ, во
2-ой-автобус ЛиАЗ, в 3-ей - автобус Альтерна.
Априв= ∑ Аi * t уд i
/ t уд б, шт., (2.1)
где Аi - количество автомобилей одной модели, которьгх надо
привести к базовой;
t уд
i - суммарная удельная трудоемкость ТО и ТР автомобиля,
приведенного к базовой, чел-ч/1000 км;
tуд б - суммарная
удельная трудоемкость ТО и ТР базовой модели.
tуд= t 1/ L 1
+ t2/L2+tр, чел-ч/1000 км, (2.2)
где t1 и t2 - нормативные трудоемкости ТО-1 и ТО-2, чел-ч;
[9, стр.29]
tр - нормативная удельная
трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км; [9, стр.29]
L1 и L 2 -
нормативные периодичности ТО-1 и ТО-2, тыс. км; [9, стр.30]
1 группа:
tуд б1 = 5,5/3,5 +18/14 +
5,3 = 8,16 чел-ч/1000 км
tуд кавз = 5,5/3.5 +18/14 + 5,5 = 8,36
чел-ч/1000 км.
tуд ГАЗ = 5,29
чел-ч/1000 км
Апpив = (8,36 * 9 + 5,29 * 5) / 8,16 =12,3
Принимаем Априв = 12, тогда Acn1
= 36 автомобиля.
2 группа:
tуд б 2 = 7,5/3,5
+ 31,5/14 + 6,8 = 11,19 чел-ч/1000 км
tуд ЛАЗ = 6,2/3,5
+ 24 /14 + 6,5 = 9,98 чел-ч/1000 км.
tуд НЗАС = 5,8/3,5 + 18,9/4
+ 5,6 = 8,62 чел-ч/1000 км
Априв. = (9,98 * 25 + 8,62 + 6,15 * 5) / 11,19 = 25,59
Принимаем А прив = 26, тогда Асп 2 = 77
автомобилей.
3 группа:
tуд б3= 5,8/3,5 + 24 /14
+ 6,5 = 9,85 чел-ч/1000 км.
t уд
ИК-280 = 17,31 чел-ч/1000 км.
t уд
ИК-260 = 13,06 чел-ч/1000 км.
t уд ИК-256
= 14 чел-ч/1000 км.
t уд
МАРЗ = 9,45 чел-ч/1000 км.
t уд
МАЗ = 8,28 чел-ч/1000 км.
t уд
КАМАЗ = 10,56 чел-ч/1000 км.
Априв. = (14*10+13,06*4+17,31*4+9,45*2+8,28*2 + 10,56) /
9,85 = 30,4
Принимаем А прив. = 30, тогда А сп. = 52 автомобилей.
Lк = 0,9*Lнк*К1*К2*К3,
км., (2.3)
где Lнк
- нормативный межремонтный пробег, тыс. км;
Lнк1 =320000
км, [9, стр.29]
Lнк2 =380000
км, [9, стр.29]
Lнк3 =360000
км, [9, стр.29]
К 3 - коэффициент, учитывающий зону эксплуатации;
К3= I, [9, стр.]
К 1 - Коэффициент
учитывающий категорию условий эксплуатации;
К1 = 0,8
[9, стр.31]
К2 - Коэффициент,
учитывающий тип подвижного состава:
К2 = 1
Lк1 = 0,9 * 320000 * 0,8
* 1 * 1 = 230400 км.
L к2 = 0,9 * 380000 * 0,8 * 1 * 1= 273600 км.
L к3 = 0.9 * 360000 * 0,8 * 1 * 1= 259200 км.
L1,2 = Lн1,2
*К1 * К3 , км., (2.4)
где L1,2 - нормативная
периодичность ТО-1 и ТО-2 соответственно.
1 - ПАЗ:
Lн1 = 3500 км,
[9, стр.30]
Lн2 = 14000км,
[9, стр.30]
2 - ЛиАЗ: Lн1
= 3500 км, [9, стр.30]
Lн2 = 14000км,
[9, стр.30]
3 - Альтерна: Lн1
= 3500 км, [9, стр.30]
Lн2 = 14000км,
[9, стр.30]
L11 = L12 = 3500 * 0,8 * 1 = 2800 км.
L21 = L22 =
14000 * 0,8 * 1 = 11200 км.
lсс - среднесуточный пробег [по
данным АТП]
lсс1 = 245 км. lсс2 = 260 км. Lcc3
= 270 км. 1 - ПАЗ:
L1 /1cc = 2800/245 = 11L ск 1 = 11 *
245 = 2695 км
L2 /L cк1=11200/2695
= 4L ск2 = 4 * 2695 = 10780 км.
Lк / Lск2
= 230400/10780 = 21,3, Lскк = 21
* 10780 = 226380 км.
2 - ЛиАЗ:
L1 /1сс = 2800/260 =
10,8Lск1 = 11 * 260 == 2860 км
L2 /Lск1
= 11200/2860 = 3,9Lск2 = 4 * 2860 == 11440 км
Lк / Lск2
= 273600/11440 = 23,9, Lскк = 24 * 11440 = 274560 км.
3 - Альтерна:
L1 /1сс = 2800/270 = 10,4Lск1 = 11 * 270 = 2970 км.
L2 /Lск1
= 11200/2970 =3,79L ск2
= 4 * 2970 = 11880 км
Lк / Lск2
= 259200/11880 = 21,8 Lскк = 22 *
11880 = 261360 км.
Результаты расчетов сводим в таблицу 2.2
Таблица 2.2 Скорректированные значения пробегов
Марка
Автобуса
|
Пробег, км. |
L1
|
L2
|
Lк
|
1 ПАЗ
2 ЛиАЗ
3 Икарус
|
2695
2860
2970
|
10780
11440
11880
|
226380
274560
261360
|
При реконструкции АТП расчет производственной программы
производится на основе годовых пробегов, установленных по отчетным данным, с
учетом роста коэффициента технической готовности и интенсивного использования
подвижного состава, или по цикловому методу, как и для вновь проектируемых
предприятий. Количество КР:
N цк1 = N цк2 =
N цк3 = 1 [9. стр.34]
Количество ТО-2:
Nц2=Lк / L2-Nцк (2.5)
l. ПАЗ N ц2 =
226380/10780 - 1 = 20
2. ЛиАЗ N ц2
= 274560/11440 - 1 = 23
3. Альтерна N ц2
= 261360/11880 - 1 = 21
Количество ТО-1:
N ц1
= Lк / L1
- N цк - N цк (2.6)
1. N ц1=
226380/2695 - 20 - I = 63
2. N ц1
= 274560/ 2860 - 23 - 1 = 72
N ц1
= 261360/2970 - 21 - 1 = 66
Количество ЕО
Nео = Lк
/ Lсс (2.7)
Принимаем одно ЕО в три дня.
1. N цео
= 226380/245= 924 Nео = 308
2. N цео
= 274560/260 = 1056 Nео = 352
3. N цео = 261360/270 = 968 Nео
= 323
Пробег автобуса за год отличается от пробега автобуса за
цикл, поэтому для определения количества ТО и КР за год необходимо сделать
пересчет полученных значений, используя переходный коэффициент от цикла к году.
η г = Lт
/ Lк = Дрг * αв /
Дэц (2.8)
где Д рг - дни работы в году;
αв - коэффициент
выпуска;
Дэц - дни эксплуатации автобусов за цикл.
α в = α т * Кв
(2.9)
где: αт - коэффициент технической
готовности;
Кв - коэффициент, учитывающий снижение α т;
Кв = 0,95, [5. cтр.23]
α т
= Дэц / (Дэц + Дрц) (2.10)
Д эц = Lк / Lсс (2.11)
где: Д рц - число дней простоя автобуса в ТО и ТР
зацикл;
Дрц = 0,5Дк + (dто,
тр * К/4 * Lк )
/ 1000 (2.12)
где: Д к - число дней простоя в КР:
d ТО, ТР - удельный простой автобуса в ТО и ТР
на 1000 км npoбera;
К/4 - коэффициент, учитывающий
продолжительность простоя в ТО в зависимости от пробега с начала эксплуатации:
Дк = Д/к + Дт (2.13)
где: Д/к - дни простоя автобуса в КР;
Д т - дни на транспортировку автобуса на завод и
обратно;
Дт = (0,1÷ 0,2) * Д к [9,
стр24]
1. ПАЗ Д/к = 20 [9, стр.36]
Д т = 0,15 * 20 = 3 Д к = 20 +3 = 23
К/4 = 1,4 [9, cтp.37]
d то и
тр = 0,7 дн / 1000 км
Д рц = 0,5 * 23 + (0,7 * 1,4 * 226380) / 1000 =
221,9 дн.
Д эц = 226380/245 = 924 дн.
α т = 924/ (924 +221,9) = 0,81
α в = 0,81 * 0,95 = 0,77
ηг = 365 * 0,77/924 =0,304
2. ЛиАЗ Д/к = 25 дн. [9, стр.36, табл.2.5]
Дт = 0,15 * 25= 3,75
Дк = 25 + 3,75 = 28,75
К'4 = 1,4 [9, стр.37]
d то, тр = 0,7 дн /1000 км
Д рц = 0,5 * 28,75 + (0,7 * 1,4 * 274560) /1000 =
269,1 дн.
Д эц = 274560/260 = 1056 дн
α т = 1056/ (1056 + 269,1) = 0,8
α в = 0,8 * 0,95 = 0,76
η г = 365 * 0,76/1056 = 0,263
Альтерна:
Д/к = 25 дн.
Д т = 0,15 * 25 = 3,75
Д к = 25 + 3,75 = 28,75
К'4 = 1,4 [9, стр.37]
d то, тр = 0,7 дн /1000 км
Д рц = 0,5 * 28,75 + (0,7 * 1,4 * 261360) / 1000
= 128 дней
Д эц = 261360/ 270 = 968 дн
α т = 968/ (968 + 128) = 0,88
α в = 0,88 * 0,95 = 0,836
η г = 365 * 0,836/968 = 0,315
Количество ЕО:
N г
= N ЕО * η
г (2.14)
1. ПАЗ: N ЕО
г = 308 * 0,304 = 93,63
2. ЛиАЗ: N ЕО
г = 352 * 0,263 = 92,58
3. Альтерна: N ЕО
г = 323 * 0,315 = 101,75
Количество КР:
N кг = N
к * η г (2.15)
1. N кг
= 1 * 0,304 = 0,304
2. N кг =1 * 0,263 =
0,263
N кг =1 * 0,315 = 0,315
Количество ТО-2:
N2 г = N2
* η г (2.16)
1. N2 г = 20 * 0,304 =
6,08
2. N2 г = 23 * 0,263 =
6,05
3. N2 г = 21 * 0,315 =
6,62
Количество TO-1:
N1 г = N1
* η г (2.17)
1. N1 г = 63 * 0,304 =
19,15
2. N1 г = 72 * 0,263 =
18,94
3. N1 г = 66 * 0,315 =
20,79
Количество ЕО:
Σ N ео = N
еог * АСП (2.18)
1. Σ NЕО = 93,63 * 36 = 3371
2. Σ NЕО = 92,58 * 77 = 7129
3. Σ NЕО = 101,75 * 52 = 5291
Количество КР:
Σ N Кг
= N Кг * АСП
(2.19)
1. Σ N Кг = 0,304 * 36 = 11
2. Σ N Кг = 0,263 * 77 = 20
3. Σ N Кг = 0,315 * 52 = 16
Количество TO-2:
Σ N2 г = N2 г * АСП (2.20)
1. Σ N2 г = 6,08 *
36 = 219
2. Σ N2 г =6,05 * 77
= 466
3. Σ N2 г = 6,62 *
52 = 344
Количество TO-1:
Σ N1 г = N1 г * АСП (2.21)
1. Σ N1 г = 19,15 *
36 = 690
2. Σ N1 г = 18,94 *
77 = 1458
3. Σ N1 г = 20,79 *
52 = 1081
Количество Д-1 и Д-2 на весь парк за год по группам.
Количество Д-1:
Σ NД-1 г = 1,1 *
Σ N1 г +. Σ N2
г (2.22)
1. Σ NД-1 г = 1,1 *
690 + 219= 978
2. Σ NД-1 г = 1,1 *
1458 + 466 = 2070
3. Σ NД-1 г = 1,1 *
1081 + 344 = 1533
Количество Д - 2:
Σ NД-2 г = 1,2 *
Σ N2 г (2.23)
1. Σ NД-2 г = 1,2 *
219 = 263
2. Σ NД-2 г = 1,2 *
466 = 560
3 Σ NД-2 г = 1,2 *
344 = 413
Ni с = Σ Ni
г / Д рг (2.24)
ПАЗ:
NЕО с = 3371/365 = 9,2, N1
c = 219/365 =
0,6, N2 с = 690/365 = 1,9,
NД-1 с = 978/365 = 2,7, NД-2 с = 263/365 = 0,7
2. ЛиАЗ:
NЕО с = 7129/365 = 19,5
N1 c = 1458/365 = 4
N2 с = 466/365 = 1,3
NД-1 с = 2070/365 = 5,7
NД-2 с = 560/365 = 1,5
3. Альтерна:
NЕО с = 5291/365 = 14,5
N1 c = 1081/365 = 3
N2 с = 344/365 = 0,9
NД-1 с = 1533/365 = 4,2
NД-2 с = 413/365 = 1,1
На основе посчитанных суточных программ ТО и диагностики
автобусов предлагаются следующие методы организации ТО, ТР и диагностики
автобусов: проводить постовые работы текущего ремонта на тупиковых постах,
оборудованных смотровыми канавами; проводить ТО-1 в межсменное время на
тупиковых постах, оборудованных смотровыми канавами; проводить ТО-2 в рабочее
время на тупиковых постах, оборудованных смотровыми канавами; проводить Д-1 и
Д-2 на отдельном специализированном участке.
Годовой объем работ по АТП определяется в человеко-часах и
включает в себя объемы работ по ЕО, TO-1, TO-2. На основе этих объемов определяется численность рабочих
производственных зон и участков.
t ЕО
= t н ЕО
* К2 * К5 * К М, чел-ч (2.25)
где t н
ЕО - нормативная трудоемкость ЕО для данного типа подвижного
состава; [9, стр.29]. К2, K5 - коэффициенты,
учитывающие соответственно модификацию подвижного состава и размер АТП;
К2 = 1 [9, стр.31], К5 = 1,1 [9, стр.32],
Км - коэффициент механизации.
КМ = 1 - (м/100) (2.26), где м - уровень
механизации;
Км= 1 - (35 /100) =0,65
1. t ЕО
= 0,7 * 1 * 1,1 * 0,65 = 0,455 чел-ч,
2. t ЕО
= 1 * 1 * 1,1 * 0,65 = 0,715 чел-ч
3. t ЕО
= 0,8 * 1 * 1,1 * 0,65 = 0,57 чел-ч
t i
= t н i * К2 * К5, чел-ч (2.27)
где t н
i - нормативная трудоемкость для
данного вида ТО, чел-ч;
[9, стр.29]
t 1
= 5,5 * 1 * 1,1 = 6,05 чел-ч
t2 = 18 * 1 * 1,1 = 19,8
чел-ч
t1 = 7,5 * 1* 1,1 = 8,25
чел-ч
t2 = 31,5 * 1 * 1,1 =
34,65 чел-ч
3. t1 = 5,8 * 1 * 1,1 =
6,38 чел-ч
t2 = 24 * 1 * 1,1 = 26,4
чел-ч
tТР =. tнТР
* К1 * К2 * К3 * К4 * К5,
чел-ч/1000 км
где. tнТР -
нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км
[9, стр.29]
К4 - коэффициент, учитывающий пробег автомобиля с
начала эксплуатации [9, стр.31]
1. К4 = 1,5 2. К4 = 1,5 3. К4
= 0,8
К1 - коэффициент, учитывающий категорию условий
эксплуатации.
К1 = 1,2 [9, стр.31]
tТР = 5,3 * 1,2 * 1 * 1 *
1,5 * 1,1 = 10,494 чел-ч/1000 км
tТР = 6,8 * 1,2 * 1* 1 *
1,5 * 1,1 = 13,464 чел-ч/1000 км
tТР = 6,5 * 1,2 * 1 * 1 *
0,8 * 1,1 = 6,864 чел-ч/1000 км
Таблица 2.3
Статистические, нормативные и проектные значения основных параметров процессов
ТО и ТР
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
|