Дипломная работа: Химическая устойчивость натрий-кальциевых и химико-лабораторных стекол
Компания определила для
себя ценовую категорию товара и старается ее придерживаться, работая для своего
покупателя.
Ценовая политика
предприятия отвечает среднерыночным ценам. Специалисты ОАО «Завод
Химико-лабораторной посуды и приборов» регулярно проводят мониторинг изменения
цен и корректируют цены на продукцию, с учетом колебаний рынка.
Для того, чтобы сделать
ценовую политику наиболее комфортной для клиента, было решено не выходить за
пределы средней рыночной цены на аналогичный продукт — для того, чтобы при
выборе производителя, клиент мог ориентироваться исключительно на качество
продукции.
Конкуренции среди крупных
компаний, безусловно, существует. Во многом она ценовая и ассортиментная. Самая
большая посудно-подарочная сеть из 39 магазинов, включая франчайзинговые,
принадлежит "Красному Кубу". Концерн "РАМО" в настоящее
время владеет сетью магазинов под маркой "Ножи Золинген" и
"Японский Фарфор". Однако, если магазины "Красного Куба" и
"ДП Трейд" ориентированы на продажу товаров средней ценовой
категории, то "РАМО" изначально позиционировал свои, как дорогие
металло-фарфоровые. Среди крупных розничных операторов, можно также назвать
сети "Мульти" и "Домино" - в каждой более 10 магазинов. В
отличие от вышеназванных компаний, они осуществляют прямые поставки товаров
исключительно для собственных магазинов.
Завод Химико-лабораторной
посуды и приборов начинал свою трудовую деятельность с оптовых продаж и позже
обзавелась собственной розницей.
Столовая посуда - одна из
важнейших деталей в зале ресторана и кафе. Она способна придать праздничную
атмосферу даже перекусу, не говоря уже об ужине.
Следуя этой тенденции,
московская компания ведет эксклюзивные поставки на российский рынок
оригинальной коллекции столовой посуды и предметов сервировки немецкой
компании. Коллекция предметов сервировки включает в себя более 200 различных
изделий: от колец для салфеток, подсвечников, чайфинг-диш до икорниц и наборов
для специй.
На петербургском рынке
появилось несколько новых марок эксклюзивной профессиональной столовой посуды
для ресторанов от немецких и итальянских производителей.
2.1 Показатели
динамики товарооборота
По разным оценкам,
емкость российского рынка посуды в целом в ближайшее время увеличится на 20 -
40% и приблизится в денежном выражении к $1 млрд., из этой суммы около половины
придется на столовую посуду.
Таблица №2.1. Показатели
динамики товарооборота ОАО «Завод Химико-лабораторной посуды и приборов»
Годы |
Товарооборот в фактических ценах, тыс. руб. |
Темпы роста товарооборота в фактических ценах, % |
цепные |
базисные |
2005 (0) |
69061 |
- |
- |
2006 (1) |
90551 |
31.1% |
31.1% |
2007 (2) |
126368 |
39.5% |
82.9% |
2008 (3) |
128801 |
1.9% |
86.5% |
2009 (4) |
129160 |
0.2% |
87% |
Тц1 =* 100%=31.1%
Тц2 =* 100%=39.5 %
Тц3 = * 100%=1.9%
Тц4 =
*
100%=0.2 % Тб1 =* 100%=31.1%
Тб2 =
*
100%=82.9 %
Тб3 =
*
100%=86.5 % Тб4 = * 100%=87 %
Данные
таблицы 2.1 свидетельствуют о том, что на протяжении последних анализируемых
4-х лет сформировалась тенденция к росту объема продаж. В действующих ценах
товарооборот магазина увеличивался как относительно предыдущего года, так и
относительно года базисного (2005 года).Так же тенденция наблюдается в отделе
посуды.
Тn2007 = *100% = *100% =126368
Тn2008 = *100% = *100% =90641.09
Таблица
№2.2 – Анализ динамики общего объема товарооборота ОАО «Завод
Химико-лабораторной посуды и приборов» и оборота по реализации хрустальных
изделий.
Наименования показателя |
Годы |
Отклонения |
Темп изменения % |
2007 |
2008 |
2009 |
2009 от 2007 |
2009 от 2008 |
2009 от 2007 |
2009 от 2008 |
1.Общий объем товарооборота
предприятия в действующих ценах, тыс. руб. |
126368 |
128801 |
129160 |
+2792 |
+359 |
102.2 |
100,2 |
2.Оборот по реализации хрустальных
изделий в действительных ценах, тыс. руб. |
5183.5 |
6865.7 |
7595,58 |
+2412,58 |
+729,88 |
146,5 |
110,6 |
3.Индекс цен цепной, % |
139.5 |
101.9 |
100.2 |
-39,3 |
-1,7 |
71,8 |
98,3 |
4.Индекс цен базисный, % |
100,0 |
142.1 |
139.7 |
+39,7 |
-2,4 |
139,7 |
98,3 |
5.Общий объем товарооборота
предприятия в сопоставимых ценах, тыс. руб. |
126368 |
90641.09 |
92455.26 |
-33912,74 |
1814,17 |
73,1 |
102 |
6.Оборот по реализации хрустальных
изделий в сопоставимых ценах, тыс. руб. |
5183.5 |
4828,19 |
5437,06 |
253,56 |
608,87 |
104,8 |
112,6 |
7.Удельный вес реализации
хрустальных изделий в общем объеме товарооборота предприятия, % |
37.8 |
35,9 |
36,4 |
-1,4 |
+0,5 |
96,2 |
101,3 |
Тm2007 = *100% = *100% =5183,5
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|