Дипломная работа: Химическая устойчивость натрий-кальциевых и химико-лабораторных стекол
Тm2008 = *100% = *100% =4828,19
Тm2009 = *100% = *100% =5437,06
На
основе данных таблицы 2.2 можно сделать вывод о том, что несмотря на рост
товарооборота в действующих ценах на протяжении последних 3-х лет, наблюдается
снижение товарооборота в 2009 году по сравнению с 2007 годом как в целом по
предприятию ОАО «Завод Химико-лабораторной посуды и приборов» (на 10,9 %), так
по реализации в отделе хрустальных изделий (на 12,7 %), и увеличение
товарооборота в 2009 году по сравнению с 2008 годом по ОАО «Завод
Химико-лабораторной посуды и приборов» на 13,5 %, по реализации моющих средств
на 16,3 %.
Кроме
того, следует отметить, что удельный вес в общем товарообороте магазина от
реализации хрустальных изделий в 2009 году уменьшился по сравнению с 2007 годом
на 2,2 %,а по сравнению с 2008 годом – увеличился на 2,5 %.
Взаимосвязь
между тенденциями развития товарооборота ОАО «Завод Химико-лабораторной посуды
и приборов» и в отделе хрустальных изделий можно проследить с помощью
коэффициента эластичности (таблица №2.3).
Кэл2009/07 = := := 1,28
Кэл2009/08 = := := 1,09
Кэл2009/07 = := := 1,02
2.2
Расчет коэффициента эластичности по отделу
Таблица
№2.3 – Расчет коэффициента эластичности по отделу хрустальных изделий магазина
ОАО «Завод Химико-лабораторной посуды и приборов»
Показатели
Годы
Коэффициент эластичности
2007
2008
2009
2009 от 2007
2009 от 2008
Общий объем товарооборота
предприятия в действительных, ценах, тыс. руб.
126368
128801
129160
1,28
1,09
Оборот по реализации хрустальных
изделий в действительных ценах, тыс. руб.
5183,5
6865,7
7595,58
1,28
1,09
Общий объем товарооборота
предприятия в сопоставимых ценах, тыс. руб.
126368
90641,09
92455.26
1,02
1,11
Оборот по реализации хрустальных
изделий в сопоставимых ценах, тыс. руб.
5183,5
4828,19
5437,06
1,02
1,11
Данные
(таблицы №2.3.) свидетельствуют о том, что оборот реализации по отделу
Хрустальные изделия влияет на общий объем товарооборота магазина, как по общему
уровню цен, так и по физическому объему продаж. Причём наблюдается увеличение в
2009 году относительно 2007 года, но уменьшение относительно 2008 года.
Анализируя
оборот реализации изделий из стекла отдела хрустальных изделий необходимо
учитывать также сезонные колебания продажи изделий из стекла (таблица №2.4, рисунок
№2.1.).