рефераты бесплатно

МЕНЮ


Дипломная работа: Химическая устойчивость натрий-кальциевых и химико-лабораторных стекол

Тm2008 = *100% = *100% =4828,19

Тm2009 = *100% = *100% =5437,06

На основе данных таблицы 2.2 можно сделать вывод о том, что несмотря на рост товарооборота в действующих ценах на протяжении последних 3-х лет, наблюдается снижение товарооборота в 2009 году по сравнению с 2007 годом как в целом по предприятию ОАО «Завод Химико-лабораторной посуды и приборов» (на 10,9 %), так по реализации в отделе хрустальных изделий (на 12,7 %), и увеличение товарооборота в 2009 году по сравнению с 2008 годом по ОАО «Завод Химико-лабораторной посуды и приборов» на 13,5 %, по реализации моющих средств на 16,3 %.

Кроме того, следует отметить, что удельный вес в общем товарообороте магазина от реализации хрустальных изделий в 2009 году уменьшился по сравнению с 2007 годом на 2,2 %,а по сравнению с 2008 годом – увеличился на 2,5 %.

Взаимосвязь между тенденциями развития товарооборота ОАО «Завод Химико-лабораторной посуды и приборов» и в отделе хрустальных изделий можно проследить с помощью коэффициента эластичности (таблица №2.3).

Кэл2009/07 = := := 1,28

Кэл2009/08 = := := 1,09

Кэл2009/07 = := := 1,02

2.2 Расчет коэффициента эластичности по отделу

Таблица №2.3 – Расчет коэффициента эластичности по отделу хрустальных изделий магазина ОАО «Завод Химико-лабораторной посуды и приборов»

Показатели Годы Коэффициент эластичности
2007 2008 2009 2009 от 2007 2009 от 2008
Общий объем товарооборота предприятия в действительных, ценах, тыс. руб. 126368 128801 129160 1,28 1,09
Оборот по реализации хрустальных изделий в действительных ценах, тыс. руб. 5183,5 6865,7 7595,58 1,28 1,09
Общий объем товарооборота предприятия в сопоставимых ценах, тыс. руб. 126368 90641,09 92455.26 1,02 1,11
Оборот по реализации хрустальных изделий в сопоставимых ценах, тыс. руб. 5183,5 4828,19 5437,06 1,02 1,11

Данные (таблицы №2.3.) свидетельствуют о том, что оборот реализации по отделу Хрустальные изделия влияет на общий объем товарооборота магазина, как по общему уровню цен, так и по физическому объему продаж. Причём наблюдается увеличение в 2009 году относительно 2007 года, но уменьшение относительно 2008 года.

Анализируя оборот реализации изделий из стекла отдела хрустальных изделий необходимо учитывать также сезонные колебания продажи изделий из стекла (таблица №2.4, рисунок №2.1.).


2.3 Расчет квартальных индексов сезонности товарооборота

Таблица №2.4 – Расчет квартальных индексов сезонности товарооборота отдела «Бытовая химия»

Кварталы Объем товарооборота, Ti, тыс. руб. Сезонные колебания, C3i, % Индексы сезонности, Yi, %
2007 2008 2009 2007 2008 2009
I квартал 1583,1 2836,2 2005,13 122,1 65,2 105,5
II квартал 1550,2 1500,1 2265,3 119,6 87,3 119,2
III квартал 1050,1 1529,2 1826,11 81,1 89,1 96,1
IV квартал 1000,1 1000,2 1499,04 77,1 58,2 78,9
Итого: 5183,5 6865,7 7595,58 400,0 400,0 400,0 400,0
Среднеквартальный товарооборот , Tij 1295,87 1716,42 1898,89 х х х х

СЗi2007 I =  *100 % = 122,1% СЗi2007 II =  *100 % = 119,6%

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.