Курсовая работа: Расчет экономической эффективности конструкции измерительного устройства подналадчика для плоского шлифования
Стоимость зданий и
сооружений определяется как произведение общей площади на стоимость одного
квадратного метра площади производственных цехов.
Общая площадь включает:
- производственную
- вспомогательную
- площадь служебных помещений.
Производственная
площадь. Для
расчетов примем следующую производственную площадь с учетом проходов:
Sпр =15...25 (м2) - для
сборочных стендов.
Принимаем
производственную площадь на один стенд:
Sпр =20(м2).
Вспомогательная
площадь берется в
размере 25 % от производственной площади:
Sвспом.=25% от Sпр
=0,25·20 = 5 (м2).
Площадь служебных помещений составляет 25...30% от
производственной площади:
Sслуж.пом.=25% от Sпр=0,25·20
= 5 (м2).
Общая площадь:
Sобщ=
Sпр+Sвспом+Sслуж.пом. =20 + 5 + 5 = 30 (м2).
Стоимость 1м2 площади
производственных цехов составляет 6800грн.
Стоимость общей
площади:
Собщ= 6800·30 = 204000
(грн).
5.4.3 Стоимость
энергетического оборудования
Стоимость энергетического
оборудования принимается в размере 25...30% от стоимости технологического
оборудования:
Сэнерг.обор.=25% от
Стех.обор.= 0,25·8800 = 2200 (грн) ,
где Стех.обор. – общая
стоимость технологического оборудования,
Стех.обор.=8800(грн).
5.4.4 Стоимость
подъемно-транспортного оборудования
Стоимость
подъемно-транспортного оборудования принимаем в размере 20...25% от стоимости
технологического оборудования:
Спод.тр.обор.=20% от
Стех.обор.=0,20·8800 = 1760 (грн).
5.4.5 Стоимость
дорогостоящего инструмента и приспособлений
Стоимость дорогостоящего
инструмента и приспособлений принимаем в размере 5% от стоимости
технологического оборудования:
Сдор.инстр.присп.=5 % от
Стех.обор.=0,05·8800 =440 (грн).
5.4.6 Стоимость производственного
и хозяйственного инвентаря
Стоимость
производственного и хозяйственного инвентаря принимаем в размере 1% от
стоимости производственного оборудования (технологического, энергетического и
подъемно-транспортного оборудования:
Схоз.инв.=1% от
Спроиз.обор.=0,01*( Стех.обор.+ Сэнерг.обор.+ Спод.тр.обор.)=
= 0,01*(8800 + 2200 + 1760)
= 127,6 (грн)
Таблица 5.4.3. Результаты
расчетов капитальных вложений и суммы амортизационных отчислений.
№ |
Наименование основных фондов |
Стоимость, грн |
Амортизация |
% |
Сумма, грн |
1 |
Здания и сооружения |
204000 |
8 |
16320 |
2 |
Технологическое оборудование |
8800 |
8 |
704 |
3 |
Энергетическое оборудование |
2200 |
8 |
176 |
4 |
Подъемно-транспортное оборудование |
1760 |
40 |
704 |
5 |
Дорогостоящий инструмент и приспособления |
440 |
24 |
105,6 |
6 |
Производственный инвентарь |
127,6 |
24 |
30,624 |
|
ИТОГО: |
217327,6 |
- |
18040,22 |
5.5 Расходы на ремонт
основных производственных фондов
Затраты на ремонт
основных производственных фондов принимаются в размере 3...5% от полной
стоимости основных производственных фондов:
Зр= 0,03·ПРФ = 0,03·217327,6
= 6519,828 (грн).
5.6 Накладные расходы
Накладные расходы
составляют 40...60% от ФОТ производственных рабочих:
Рн= 40 % от ФОТпр.раб.=
0,4·ФОТпр.раб.=0,4·36046,4 = 14418,56 (грн).
5.7 Расчет
операционных расходов
Производственная
себестоимость продукции включает:
1. Прямые материальные
затраты;
2. Прямые затраты на
оплату труда;
3. Прочие прямые затраты;
4. Производственные
накладные затраты.
Прямые материальные
затраты – затраты, которые могут быть отнесены непосредственно к конкретному
объекту затрат (по сырью, по зарплате, начислениям на заработную плату и по
другим расходам).
К накладным
производственным затратам относятся:
-
затраты на
управление производством: зарплата аппарата управления цехами, подразделением,
отчисления в специальные фонды, медицинское страхование аппарата управления
цехами, затраты на оплату служебных командировок;
-
амортизация
основных средств общепроизводственного назначения: цехового, линейного.
-
затраты на
содержание и ремонт, страхование, оперативную аренду основных средств, других
материальных активов общепроизводственного назначения;
-
затраты на
усовершенствование технологии и организации производства: оплата труда,
отчисления на социальные фонды, материальные затраты и другое;
-
затраты на
обслуживание производственного процесса общепроизводственного назначения:
транспортные расходы, коммунальные услуги, затраты по технологическому контролю
за производственным процессом и качеству продукции.
-
Затраты на охрану
труда, технику безопасности и охрану окружающей среды.
Производственные расходы подразделяются
на постоянные и переменные производственные расходы. Переменные
производственные расходы – изменяются прямо пропорционально выпуску продукции
(работ, услуг) (электроэнергии, сырья, зарплате и так далее). Постоянные
производственные расходы – это расходы, которые не изменяются при изменении
объема выпуска продукции (амортизация, аренда, охрана труда и так далее).
Затраты, которые не
включаются в себестоимость реализованной продукции, являются затратами
отчетного периода. Они подразделяются:
1.
административные
расходы;
2.
расходы на сбыт;
3.
прочие
операционные расходы.
1. Административные
(общехозяйственные расходы):
-
затраты на
содержание административно-управленческого персонала;
-
общие и
корпоративные затраты: организационные затраты, затраты на проведение ежегодные
сборов акционеров, вознаграждение директорам, представительские расходы и
другое;
-
затраты на
содержание основные средств, других материальные необоротных активов общехозяйственного
назначения;
-
вознаграждение за
профессиональные услуги (периодические, аудиторские, по оценке имущества и
другое);
-
амортизация
нематериальных активов общехозяйственного назначения;
-
затраты на
урегулирование споров в судах;
-
прочие расходы
общехозяйственного назначения.
2. Расходы на сбыт:
-
затраты на
упаковочный материал, ремонт тары;
-
оплата труда и
комиссионные продавцам, торговым агентам, работникам отдела сбыта и складов,
водителям и так далее;
-
затраты на
рекламу и маркетинговые услуги по рынку сбыта;
-
затраты на
командировку работников отдела сбыта;
-
затраты на
аренду, налоги, страхование, амортизацию, ремонт, содержание основных средств,
других нематериальных активов отдела сбыта, складов, транспортных средств,
демонстрационных залов;
-
фрахт и другие
затраты, связанные с транспортировкой продукции по условиям договора поставки;
-
другие затраты,
связанные со сбытом продукции.
3.
Прочие
операционные расходы:
-
затраты на
исследование и разработку;
-
себестоимость
реализованной иностранной валюты;
-
себестоимость
реализованных производственных запасов;
-
сомнительные и
безнадежные долги;
-
затраты от
операционной курсовой разницы;
-
затраты по уценке
запасов;
-
недостачи и
затраты от порчи ценностей;
-
предъявленные
штрафы, пени, неустойки;
-
другие затраты
операционной деятельности, в том числе затраты на создание резерва по
гарантийному ремонту, на содержание объектов социально-бытового назначения.
Таблица 5.7.1 – Прямые
расходы
Наименование статей затрат |
Сумма, грн. |
На программу |
На единицу |
1. Покупные изделия, комплектующие |
303380 |
394 |
2. Расходы на оплату труда производственных рабочих
(основных и вспомогательных) |
36046,4 |
46,81 |
3. Отчисления на ФОТ (37% от ФОТ производственных рабочих) |
13337,17 |
17,32 |
Итого |
352763,57 |
458,13 |
Таблица 5.7.2. – Расчет
операционных расходов предприятия
Статьи расходов |
Обоснование |
Сумма, грн. |
На программу |
На изделие |
1. Прямые расходы |
Таб. Прямые расходы |
352763,57 |
458,13 |
2.Общепроизводственные расходы
2.1 Расходы на управление производством
2.2 Расходы на содержание и эксплуатацию основных средств
2.3 Прочие
|
ФОТ специалистов с учетом начислений (37%)
В сумме представляют амортизацию (таб) и расходы на ремонт
ОФ (4%)
5 % от ФОТ производственных рабочих.
|
5927,4
721,61
1802,32
|
7,70
0,94
2,34
|
Итого производственная себестоимость изделия |
361214,9 |
469,11 |
3. Административные расходы |
100 грн на одного сотрудника |
700 |
0,9 |
4. Расходы на сбыт |
70 грн на одного сотрудника |
490 |
0,77 |
5. Прочие операционные расходы |
50 грн на одного сотрудника |
350 |
0,45 |
6. Итого расходы от операционной деятельности |
362704,9 |
471,23 |
6. Определение оптовой
цены системы
Оптовая цена системы
определяется исходя из производственной себестоимости на одну систему,
планируемой рентабельности производства (процент от производственной
себестоимости - 15...20 % ), НДС - 20 % .
Оптовая цена системы:
p=((1+r)*s)*1,2
p= ((1+0,2)*471,23*1,2) = 678,5712
(грн),
где s - производственная
себестоимость (затраты на проектирование и сборку),
s = 471,23 (грн)
r - рентабельность
производства, r=20%=0,2 .
Принимаем оптовую цену
системы р= 680 грн
7. Определение
рентабельности производства
Прибыль предприятия
рассчитывается исходя из выручки (без НДС), производственной себестоимости
продукции и затрат отчетного периода (административные расходы, затраты на
сбыт, прочие операционные расходы). Рентабельность производства определяется
исходя из прибыли от реализации продукции и затрат. Для упрощения расчетов
оформляется таблица. Расчеты по определению рентабельности предполагают
реализацию всей произведенной продукции.
Таблица 7.1. Показатели
рентабельности
Показатель |
|
|
|
1. Объем реализуемой продукции (шт) |
770 |
|
2. Оптовая цена изделия (грн) |
680 |
|
3. Выручка от реализации продукции (с НДС) |
523600 |
|
4. НДС (20%) (грн) |
104720 |
|
5. Выручка от реализации (без НДС) |
418880 |
|
6. Производственная себестоимость изделия (на программу) |
361214,9 |
|
7. Административные расходы |
700 |
|
8. Расходы на сбыт |
490 |
|
9. Прочие операционные расходы |
350 |
|
10. Прибыль от операционной деятельности |
56175,1 |
|
11. Налог на прибыль(25%) |
14043,775 |
|
12. Прибыль после уплаты налога |
42131,325 |
|
13. Рентабельность от операционной деятельности |
0,155 |
|
Вывод
В ходе выполнения
курсовой работы был проведен ряд расчетов, которые были направлены на
определение экономической эффективности проектируемого измерительного
устройства подналадчика.
Маркетинговые
исследования, проведенные вначале, позволили проанализировать рынок потребителя
и узнать на сколько проектируемый прибор может быть конкурентноспособным
базовому аналогу. Ожидаемая со стороны покупателей цена подналадчика, как
высокая (5), оказалась более привлекательной и составляет всего 680 гривен, в
то время как пневматический подналадчик стоит более 1 000 гривен!
Персонал производства
будет состоять из семи человек, сборка всей запланированной программы выпуска
приборов будет осуществляться одним человеком (рабочим-сборщиком) на сборочном
стенде, который будет размещен в производственном пространстве общей площадью
30 м2. Производственное пространство выбрано с учетом создания
комфортных условий для рабочего персонала.
Выпуск подналадчиков
можно считать открытием среднего производства с годовой программой выпуска 770
штук и объемом операционных затрат 362 тыс. гривен. Рентабельность от
операционной деятельности составляет примерно 15% и это означает, что данное
производство имеет срок окупаемости 7 лет.
Необходимо также отметить
гибкость данной производственной системы, которая достигается подбором
квалифицированных кадров и использованием универсального сборочного оборудования.
Сборочный стенд является удобным для работы и ремонтопригодным, а благодаря
большому набору приспособлений еще и многофункциональным.
Библиография
1. Методические указания
для машиностроительных специальностей к курсовой работе по дисциплине «Основы
менеджмента и маркетинга»./сост. Севриков И. В.
2. Активный контроль в машиностроении. Справочное пособие.
Коллектив авторов под редакцией Е. И. Педь.,М., «Машиностроение», 1971г. 360
стр.
|