рефераты бесплатно

МЕНЮ


Курсовая работа: Расчет экономической эффективности конструкции измерительного устройства подналадчика для плоского шлифования

Стоимость зданий и сооружений определяется как произведение общей площади на стоимость одного квадратного метра площади производственных цехов.

Общая площадь включает:

- производственную

- вспомогательную

- площадь служебных помещений.

Производственная площадь. Для расчетов примем следующую производственную площадь с учетом проходов:

Sпр =15...25 (м2) - для сборочных стендов.

Принимаем производственную площадь на один стенд:

Sпр =20(м2).

Вспомогательная площадь берется в размере 25 % от производственной площади:

Sвспом.=25% от Sпр =0,25·20 = 5 (м2).

Площадь служебных помещений составляет 25...30% от производственной площади:

Sслуж.пом.=25% от Sпр=0,25·20 = 5 (м2).

Общая площадь:

Sобщ= Sпр+Sвспом+Sслуж.пом. =20 + 5 + 5 = 30 (м2).

Стоимость 1м2 площади производственных цехов составляет 6800грн.

Стоимость общей площади:

Собщ= 6800·30 = 204000 (грн).

5.4.3 Стоимость энергетического оборудования

Стоимость энергетического оборудования принимается в размере 25...30% от стоимости технологического оборудования:

Сэнерг.обор.=25% от Стех.обор.= 0,25·8800 = 2200 (грн) ,

где Стех.обор. – общая стоимость технологического оборудования,

Стех.обор.=8800(грн).

5.4.4 Стоимость подъемно-транспортного оборудования

Стоимость подъемно-транспортного оборудования принимаем в размере 20...25% от стоимости технологического оборудования:

Спод.тр.обор.=20% от Стех.обор.=0,20·8800 = 1760 (грн).

5.4.5 Стоимость дорогостоящего инструмента и приспособлений

Стоимость дорогостоящего инструмента и приспособлений принимаем в размере 5% от стоимости технологического оборудования:

Сдор.инстр.присп.=5 % от Стех.обор.=0,05·8800 =440 (грн).

5.4.6 Стоимость производственного и хозяйственного инвентаря

Стоимость производственного и хозяйственного инвентаря принимаем в размере 1% от стоимости производственного оборудования (технологического, энергетического и подъемно-транспортного оборудования:

Схоз.инв.=1% от Спроиз.обор.=0,01*( Стех.обор.+ Сэнерг.обор.+ Спод.тр.обор.)=

= 0,01*(8800 + 2200 + 1760) = 127,6 (грн)

Таблица 5.4.3. Результаты расчетов капитальных вложений и суммы амортизационных отчислений.

Наименование основных фондов Стоимость, грн Амортизация
% Сумма, грн
1 Здания и сооружения 204000 8 16320
2 Технологическое оборудование 8800 8 704
3 Энергетическое оборудование 2200 8 176
4 Подъемно-транспортное оборудование 1760 40 704
5 Дорогостоящий инструмент и приспособления 440 24 105,6
6 Производственный инвентарь 127,6 24 30,624
ИТОГО: 217327,6 - 18040,22

5.5 Расходы на ремонт основных производственных фондов

Затраты на ремонт основных производственных фондов принимаются в размере 3...5% от полной стоимости основных производственных фондов:

Зр= 0,03·ПРФ = 0,03·217327,6 = 6519,828 (грн).

5.6 Накладные расходы

Накладные расходы составляют 40...60% от ФОТ производственных рабочих:

Рн= 40 % от ФОТпр.раб.= 0,4·ФОТпр.раб.=0,4·36046,4 = 14418,56 (грн).

5.7 Расчет операционных расходов

Производственная себестоимость продукции включает:

1. Прямые материальные затраты;

2. Прямые затраты на оплату труда;

3. Прочие прямые затраты;

4. Производственные накладные затраты.

Прямые материальные затраты – затраты, которые могут быть отнесены непосредственно к конкретному объекту затрат (по сырью, по зарплате, начислениям на заработную плату и по другим расходам).

К накладным производственным затратам относятся:

-  затраты на управление производством: зарплата аппарата управления цехами, подразделением, отчисления в специальные фонды, медицинское страхование аппарата управления цехами, затраты на оплату служебных командировок;

-  амортизация основных средств общепроизводственного назначения: цехового, линейного.

-  затраты на содержание и ремонт, страхование, оперативную аренду основных средств, других материальных активов общепроизводственного назначения;

-  затраты на усовершенствование технологии и организации производства: оплата труда, отчисления на социальные фонды, материальные затраты и другое;

-  затраты на обслуживание производственного процесса общепроизводственного назначения: транспортные расходы, коммунальные услуги, затраты по технологическому контролю за производственным процессом и качеству продукции.

-  Затраты на охрану труда, технику безопасности и охрану окружающей среды.

Производственные расходы подразделяются на постоянные и переменные производственные расходы. Переменные производственные расходы – изменяются прямо пропорционально выпуску продукции (работ, услуг) (электроэнергии, сырья, зарплате и так далее). Постоянные производственные расходы – это расходы, которые не изменяются при изменении объема выпуска продукции (амортизация, аренда, охрана труда и так далее).

Затраты, которые не включаются в себестоимость реализованной продукции, являются затратами отчетного периода. Они подразделяются:

1.  административные расходы;

2.  расходы на сбыт;

3.  прочие операционные расходы.

1. Административные (общехозяйственные расходы):

-  затраты на содержание административно-управленческого персонала;

-  общие и корпоративные затраты: организационные затраты, затраты на проведение ежегодные сборов акционеров, вознаграждение директорам, представительские расходы и другое;

-  затраты на содержание основные средств, других материальные необоротных активов общехозяйственного назначения;

-  вознаграждение за профессиональные услуги (периодические, аудиторские, по оценке имущества и другое);

-  амортизация нематериальных активов общехозяйственного назначения;

-  затраты на урегулирование споров в судах;

-  прочие расходы общехозяйственного назначения.

2. Расходы на сбыт:

-  затраты на упаковочный материал, ремонт тары;

-  оплата труда и комиссионные продавцам, торговым агентам, работникам отдела сбыта и складов, водителям и так далее;

-  затраты на рекламу и маркетинговые услуги по рынку сбыта;

-  затраты на командировку работников отдела сбыта;

-  затраты на аренду, налоги, страхование, амортизацию, ремонт, содержание основных средств, других нематериальных активов отдела сбыта, складов, транспортных средств, демонстрационных залов;

-  фрахт и другие затраты, связанные с транспортировкой продукции по условиям договора поставки;

-  другие затраты, связанные со сбытом продукции.

3.  Прочие операционные расходы:

-  затраты на исследование и разработку;

-  себестоимость реализованной иностранной валюты;

-  себестоимость реализованных производственных запасов;

-  сомнительные и безнадежные долги;

-  затраты от операционной курсовой разницы;

-  затраты по уценке запасов;

-  недостачи и затраты от порчи ценностей;

-  предъявленные штрафы, пени, неустойки;

-  другие затраты операционной деятельности, в том числе затраты на создание резерва по гарантийному ремонту, на содержание объектов социально-бытового назначения.

Таблица 5.7.1 – Прямые расходы

Наименование статей затрат Сумма, грн.
На программу На единицу
1. Покупные изделия, комплектующие 303380 394
2. Расходы на оплату труда производственных рабочих (основных и вспомогательных) 36046,4 46,81
3. Отчисления на ФОТ (37% от ФОТ производственных рабочих) 13337,17 17,32
Итого 352763,57 458,13

Таблица 5.7.2. – Расчет операционных расходов предприятия

Статьи расходов Обоснование Сумма, грн.
На программу На изделие
1. Прямые расходы Таб. Прямые расходы 352763,57 458,13

2.Общепроизводственные расходы

2.1 Расходы на управление производством

2.2 Расходы на содержание и эксплуатацию основных средств

2.3 Прочие

ФОТ специалистов с учетом начислений (37%)

В сумме представляют амортизацию (таб) и расходы на ремонт ОФ (4%)

5 % от ФОТ производственных рабочих.

5927,4

721,61

1802,32

7,70

0,94

2,34

Итого производственная себестоимость изделия 361214,9 469,11
3. Административные расходы 100 грн на одного сотрудника 700 0,9
4. Расходы на сбыт 70 грн на одного сотрудника 490 0,77
5. Прочие операционные расходы 50 грн на одного сотрудника 350 0,45
6. Итого расходы от операционной деятельности 362704,9 471,23

6. Определение оптовой цены системы

Оптовая цена системы определяется исходя из производственной себестоимости на одну систему, планируемой рентабельности производства (процент от производственной себестоимости - 15...20 % ), НДС - 20 % .

Оптовая цена системы:

p=((1+r)*s)*1,2

p= ((1+0,2)*471,23*1,2) = 678,5712 (грн),

где s - производственная себестоимость (затраты на проектирование и сборку),

s = 471,23 (грн)

r - рентабельность производства, r=20%=0,2 .

Принимаем оптовую цену системы р= 680 грн


7. Определение рентабельности производства

Прибыль предприятия рассчитывается исходя из выручки (без НДС), производственной себестоимости продукции и затрат отчетного периода (административные расходы, затраты на сбыт, прочие операционные расходы). Рентабельность производства определяется исходя из прибыли от реализации продукции и затрат. Для упрощения расчетов оформляется таблица. Расчеты по определению рентабельности предполагают реализацию всей произведенной продукции.

Таблица 7.1. Показатели рентабельности

Показатель
1. Объем реализуемой продукции (шт) 770
2. Оптовая цена изделия (грн) 680
3. Выручка от реализации продукции (с НДС) 523600
4. НДС (20%) (грн) 104720
5. Выручка от реализации (без НДС) 418880
6. Производственная себестоимость изделия (на программу) 361214,9
7. Административные расходы 700
8. Расходы на сбыт 490
9. Прочие операционные расходы 350
10. Прибыль от операционной деятельности 56175,1
11. Налог на прибыль(25%) 14043,775
12. Прибыль после уплаты налога 42131,325
13. Рентабельность от операционной деятельности 0,155

Вывод

В ходе выполнения курсовой работы был проведен ряд расчетов, которые были направлены на определение экономической эффективности проектируемого измерительного устройства подналадчика.

Маркетинговые исследования, проведенные вначале, позволили проанализировать рынок потребителя и узнать на сколько проектируемый прибор может быть конкурентноспособным базовому аналогу. Ожидаемая со стороны покупателей цена подналадчика, как высокая (5), оказалась более привлекательной и составляет всего 680 гривен, в то время как пневматический подналадчик стоит более 1 000 гривен!

Персонал производства будет состоять из семи человек, сборка всей запланированной программы выпуска приборов будет осуществляться одним человеком (рабочим-сборщиком) на сборочном стенде, который будет размещен в производственном пространстве общей площадью 30 м2. Производственное пространство выбрано с учетом создания комфортных условий для рабочего персонала.

Выпуск подналадчиков можно считать открытием среднего производства с годовой программой выпуска 770 штук и объемом операционных затрат 362 тыс. гривен. Рентабельность от операционной деятельности составляет примерно 15% и это означает, что данное производство имеет срок окупаемости 7 лет.

Необходимо также отметить гибкость данной производственной системы, которая достигается подбором квалифицированных кадров и использованием универсального сборочного оборудования. Сборочный стенд является удобным для работы и ремонтопригодным, а благодаря большому набору приспособлений еще и многофункциональным.


Библиография

1. Методические указания для машиностроительных специальностей к курсовой работе по дисциплине «Основы менеджмента и маркетинга»./сост. Севриков И. В.

2. Активный контроль в машиностроении. Справочное пособие. Коллектив авторов под редакцией Е. И. Педь.,М., «Машиностроение», 1971г. 360 стр.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.