рефераты бесплатно

МЕНЮ


Курсовая работа: Размерный анализ сборочной единицы (промежуточного вала редуктора)

Сумма размеров звеньев  является компенсатором. Номинальные размеры звеньев цепи, их характеристики, отклонения и допуски приведены в таблице 1.

Таблица 1.- К расчету размерной цепи методом регулирования

Звено

Номинальный

размер, мм

Характер

звена

Верхнее

отклонение

ЕS, мкм

Нижнее

отклонение

EI, мкм

Допуск

Т, мкм

А1

29 уменьшающее +52 0 52

А2

2 компенсатор рассчитывается

А3

308 увеличивающее 0 - 130 130

А4

2 компенсатор рассчитывается

А5

29 уменьшающее +52 0 52

А6

18.25 уменьшающее 0 - 200 200

А7

88.5 уменьшающее 0 - 87 87

А8

40 уменьшающее 0 - 62 62

А9

5 уменьшающее 0 - 30 30

А10

70 уменьшающее 0 - 74 74

А11

14 уменьшающее 0 - 43 43

А12

18.25 уменьшающее 0 - 200 200

А0

0.07 замыкающее 0 - 30 30

Определяем номинальный размер компенсатора:

Распределим номинальный размер k: А2 = 2, А4 =2,07 мм.

На изготовление всех размеров (деталей) размерной цепи назначаю допуски по 9 квалитету. Определяем величины допусков на изготовление всех деталей и проставим предельные отклонения в тело деталей, то есть по ходу обработки сопрягаемых поверхностей [3, с.44]. Звенья А6 и А8 являются шириной кольца подшипника и допускаемые отклонения его по ГОСТ 520-71 [2, с.273]равны: es = 0 мм; ei = -0,2 мм = - 200 мкм.

Сумма допусков составляющих звеньев:

Допуск замыкающего звена:

Предельные отклонения компенсатора:

 ;

 

;

.

Определим величину компенсации :

Проверяю расчет:

.

Рассчитываю предельные размеры компенсатора:

Принимаю   за постоянные прокладки.

Количество сменных прокладок:


Толщина сменных прокладок:

Из-за большого количества получившихся прокладок принимаем стандартные прокладки 1 прокладки 0,9 мм, и 1 прокладку 0,03 мм.

Таким образом, в комплект входят постоянные прокладки толщиной 2,0 мм 1,3 мм, 0,9 мм и 1 сменная прокладка толщиной 0,03 мм.


6 ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К ДЕТАЛЯМ

6.1 Промежуточный вал

Допуск цилиндричности посадочного места под косозубую шестерню и коническое зубчатое колесо [6, с. 88, табл. 8.3]:

Tф = 0,3Td = 0,3 × 0,013 = 0,0039 ≈ 0,004 мм.

Допуск цилиндричности посадочных мест под подшипники качения класса точности 0 [6, с. 88, табл. 8.3]:

Tф = 0,3Td = 0,3 × 0,013 = 0,0039 ≈ 0,004 мм.

Допуски соосности посадочных поверхностей [6, с. 87…88]:

-  для зубчатого колеса Т = 0,02 мм.

-  Для шестерни Т = 0,02 мм.

Допуск перпендикулярности торцов вала для базирования подшипников качения [6, с. 88, табл. 8.3]: Т = 0,008 мм.

Допуск параллельности расположения шпоночного паза [6, с. 88]:

Т = 0,5 ∙ Тш.п.= 0,5 ∙ 0,036 = 0,018 мм;

Допуск симметричности расположения шпоночного паза:

Т = 2 ∙ Тш.п.= 2 ∙ 0,036 = 0,072 мм;


7 КОНТРОЛЬ РАЗМЕРОВ ДЕТАЛЕЙ

7.1 Выбор универсальных измерительных средств

Для контроля размеров промежуточного вала выбираю универсальные измерительные средства. При выборе измерительных средств учитываю допускаемую погрешность измерения  [5, с.244, табл.4], а также предельную погрешность измерения приборов  [5, с.306…311]. При этом должно выполняться условие:

Выбранные измерительные средства приведены в таблице 2.

Таблица 2.- Универсальные измерительные средства

Размер

Допуск на

размер,Т,

мм

,

мм

,

мм

Пределы

измерения,

мм

Условное

обозначение

Ø25js6

0,013 0,005 ±0,002 0…25 МК-100-2
Ø30r6 0,013 0,005 ±0,002 25…50 МК-100-2
29k9 0,052 0,005 ±0,002 25…50 МК-100-2
88.5k9 0,087 0,005 ±0,002 75…100 МК-100-2
40k9 0,062 0,005 ±0,002 25…50 МК-100-2
70k9 0,074 0,005 ±0,002 75…10 МК-100-2
14k9 0,043 0,005 ±0,002 0…25 МК-100-2

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.