Курсовая работа: Размерный анализ сборочной единицы (промежуточного вала редуктора)
Сумма размеров звеньев является компенсатором.
Номинальные размеры звеньев цепи, их
характеристики, отклонения и допуски приведены в таблице 1.
Таблица 1.- К расчету размерной цепи методом
регулирования
Звено |
Номинальный
размер, мм
|
Характер
звена
|
Верхнее
отклонение
ЕS,
мкм
|
Нижнее
отклонение
EI, мкм
|
Допуск
Т, мкм
|
А1
|
29 |
уменьшающее |
+52 |
0 |
52 |
А2
|
2 |
компенсатор |
рассчитывается |
|
|
А3
|
308 |
увеличивающее |
0 |
- 130 |
130 |
А4
|
2 |
компенсатор |
рассчитывается |
|
|
А5
|
29 |
уменьшающее |
+52 |
0 |
52 |
А6
|
18.25 |
уменьшающее |
0 |
- 200 |
200 |
А7
|
88.5 |
уменьшающее |
0 |
- 87 |
87 |
А8
|
40 |
уменьшающее |
0 |
- 62 |
62 |
А9
|
5 |
уменьшающее |
0 |
- 30 |
30 |
А10
|
70 |
уменьшающее |
0 |
- 74 |
74 |
А11
|
14 |
уменьшающее |
0 |
- 43 |
43 |
А12
|
18.25 |
уменьшающее |
0 |
- 200 |
200 |
А0
|
0.07 |
замыкающее |
0 |
- 30 |
30 |
Определяем номинальный размер компенсатора:
Распределим
номинальный размер k: А2 = 2, А4 =2,07 мм.
На изготовление всех размеров (деталей) размерной цепи назначаю допуски
по 9 квалитету. Определяем величины допусков на изготовление всех деталей и
проставим предельные отклонения в тело деталей, то есть по ходу обработки
сопрягаемых поверхностей [3, с.44]. Звенья А6 и А8
являются шириной кольца подшипника и допускаемые отклонения его по ГОСТ 520-71
[2, с.273]равны: es = 0 мм; ei = -0,2 мм = - 200 мкм.
Сумма допусков составляющих звеньев:
Допуск замыкающего звена:
Предельные отклонения компенсатора:
;
;
.
Определим величину компенсации :
Проверяю расчет:
.
Рассчитываю предельные размеры
компенсатора:
Принимаю за постоянные
прокладки.
Количество сменных
прокладок:
Толщина сменных прокладок:
Из-за большого количества получившихся
прокладок принимаем стандартные прокладки 1 прокладки 0,9 мм, и 1 прокладку
0,03 мм.
Таким образом, в комплект
входят постоянные прокладки толщиной 2,0 мм 1,3 мм, 0,9 мм и 1 сменная прокладка толщиной 0,03 мм.
6 ОБОСНОВАНИЕ
ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К ДЕТАЛЯМ
6.1 Промежуточный вал
Допуск цилиндричности
посадочного места под косозубую шестерню и коническое зубчатое колесо [6, с.
88, табл. 8.3]:
Tф = 0,3Td = 0,3 × 0,013 =
0,0039 ≈ 0,004 мм.
Допуск цилиндричности
посадочных мест под подшипники качения класса точности 0 [6, с. 88, табл. 8.3]:
Tф = 0,3Td = 0,3 × 0,013 =
0,0039 ≈ 0,004 мм.
Допуски соосности
посадочных поверхностей [6, с. 87…88]:
-
для зубчатого
колеса Т = 0,02 мм.
-
Для шестерни Т = 0,02 мм.
Допуск перпендикулярности
торцов вала для базирования подшипников качения [6, с. 88, табл. 8.3]: Т = 0,008 мм.
Допуск параллельности
расположения шпоночного паза [6, с. 88]:
Т = 0,5 ∙ Тш.п.=
0,5 ∙ 0,036 = 0,018 мм;
Допуск симметричности
расположения шпоночного паза:
Т = 2 ∙ Тш.п.=
2 ∙ 0,036 = 0,072 мм;
7 КОНТРОЛЬ
РАЗМЕРОВ ДЕТАЛЕЙ
7.1 Выбор
универсальных измерительных средств
Для контроля размеров промежуточного
вала выбираю универсальные измерительные
средства. При выборе измерительных средств учитываю допускаемую погрешность
измерения [5,
с.244, табл.4], а также предельную погрешность измерения приборов [5,
с.306…311]. При этом должно выполняться условие:
Выбранные измерительные
средства приведены в таблице 2.
Таблица 2.-
Универсальные измерительные средства
Размер
|
Допуск на
размер,Т,
мм
|
,
мм
|
,
мм
|
Пределы
измерения,
мм
|
Условное
обозначение
|
Ø25js6
|
0,013 |
0,005 |
±0,002 |
0…25 |
МК-100-2 |
Ø30r6 |
0,013 |
0,005 |
±0,002 |
25…50 |
МК-100-2 |
29k9 |
0,052 |
0,005 |
±0,002 |
25…50 |
МК-100-2 |
88.5k9 |
0,087 |
0,005 |
±0,002 |
75…100 |
МК-100-2 |
40k9 |
0,062 |
0,005 |
±0,002 |
25…50 |
МК-100-2 |
70k9 |
0,074 |
0,005 |
±0,002 |
75…10 |
МК-100-2 |
14k9 |
0,043 |
0,005 |
±0,002 |
0…25 |
МК-100-2 |
Страницы: 1, 2, 3
|