рефераты бесплатно

МЕНЮ


Курсовая работа: Разработка и изготовление модели из коллекции по мотивам творчества Сальвадора Дали под девизом "Градива"

Романтике вообще свойственна характерная отделка: рюши, банты, оборки, жабо, расклешенные юбки, кружева, мaнжeты из кружева, бархата, атласа или в форме оборки, кокилье, воланы. В романтическом стиле хороши все виды отделок, построенные на подчеркивании летящих свойств материала, вышивка, буфы, кружевные вставки. Уместны разнообразные застежки: на плече, сбоку, сзади и даже по диагонали или на завязках. Характерны навесные петли, пуговицы выпуклые на ножке, круглые или овальные.

Важным дополнением к стилю является обувь. Она подчеркивает привлекательность романтического стиля. Обувь на высоком каблуке-шпильке, туфли «лодочка» с различными пряжками, буфами или вышивкой; а также орнаментальной вырубкой на коже. Туфли из кожи, парчи и лакированной кожи. Отделка нарядными пряжками, бархатными и прочими бантами. Всевозможная инкрустация и вставки, включая отделку искусственными и натуральными камнями.

Главный принцип в использовании ювелирных украшений – это утонченность, изысканность. К романтическому стилю подойдут изящные небольшие ювелирные украшения из серебра, броши из мельхиора авторской работы, тонкие браслеты. Хорошо, если ювелирные украшения имитируют природную форму цветков, ракушек, листьев.

Романтический стиль хорошо сочетается со сложными прическами и париками. К романтическому стилю подойдут волнистые или кудрявые волосы.

Романтика и в цветовом решении несет исконно женские характеристики: кокетливость, сентиментальность, слабость, чувственность, нapядностъ, мягкость.

В творчестве Сальвадора Дали множество работ с романтическими и фантазийными элементами. В качестве творческого источника для проектирования коллекции были отобраны несколько работ Дали, определившие три направления развития коллекции.

Работа Архитектурные Angelus Милле написанная Дали в 1933 году послужила творческим источником для разработки линии коллекции. Наибольшее внимание привлекает огромная ассиметричная форма, возникающая на картине и являющаяся композиционным центром. Форма большая по массе и сложная по конструкции. Композиция работы построена на контрасте большой формы с малой и крошечным силуэтом человека.

  

Рисунок 1.5.1.- Архитектурные Angelus Милле, С.Дали 1933г.

Рисунок 1.5.2. – Сюрреалистические фигуры с ящиками и крючками, 1934г.

Динамика достигается за счет асимметрии и подвешенности основных форм в пространстве работы. Тем не менее, основная форма не кажется громоздкой благодаря ритмично закрученным каннелюрам, поднимающимся снизу вверх и отверстию, располагающемуся в центре формы. Цветовое решение так же делает формы более легкими. Каннелюры, украшающие форму, напоминают романтические складки на платье.

На рисунке 1.5.2. изображены две сюрреалистические фигуры, которые тоже послужили творческим источником для разработки коллекции. Обе фигуры динамичны и неустойчивы в пространстве листа. Работы интересны именно благодаря изображениям человеческих фигур. Они частично закутаны в драпирующиеся куски тканей, создающие при этом прилегающий силуэт, асимметрию и масштабность с человеческим телом. В данных работах используется нюанс, как прием гармонизации композиции – это видно как в многочисленных ящичках так и в крючках. Сами же ящички могут быть использованы как игровой момент при проектировании моделей, и перенесены с работы на костюм. Кроме того они контрастируют с мягкими складками одежд. Стоит обратить внимание и на ассиметричный разрез на ноге одной из фигур, он так же может послужить динамическим приемом при проектировании моделей.

 

Рисунок 1.5.3. – Женщина с головой из роз.

Рисунок 1.5.4. – рисунок без названия (незавершенный), 1938-39гг.

На картине Женщина с головой из роз тоже изображены две человеческие фигуры. Фигуры одеты в одежды прилегающего силуэта, малые по массе. Преобладает вертикальная направленность композиции. В композиции применяется контраст вертикального направления фигур и горизонтального направления других предметов, но он мало заметен, благодаря тому, что горизонтальные линии уходят к горизонту, где появляется еще одна вертикальная фигура, усиливающая общее направление движения вверх. Костюм на фигуре так же подчеркивает вертикаль спадающими мягкими складками. Костюм динамичен благодаря асимметрии и ритму драпировок.

В незавершенной работе Дали 1938-39 годов стоит обратить внимание на ритмично спадающие складки, асимметрию, малую прилегающую форму и романтизм драпировки.

В работах С. Дали «Госпожа Риз», 1939 года, «Портрет госпожи Энн Вудворт», 1954года и «Ника Самофракийская богиня победы появляется в дереве, залитая светом», 1977ггода особое внимание привлекают женские платья, выполненные в романтичном и античном стилях с обилием ассиметричных, мягко спадающих, драпировок, прилегающим силуэтом. Композиционный центр моделей находится в верхней части платьев, где сосредотачивается наибольшее количество драпировок. Горизонтальное направление движения драпировок верха сменяется вертикальным движением мягких ритмичных складок юбок.

 

Рисунок 1.5.5. – Госпожа Риз, около 1939г. Портрет госпожи Энн Вудворт, 1954г. Ника Самофракийская богиня победы появляется в дереве, залитая светом, 1977г.

Модели являются соразмерными фигуре человека, подчеркивающими фигуру. На картинах созданы романтические женские образы личностей, обладающих при этом волевым характером. Подобный образ создан и в работе Градива. Сам Дали подписал эскиз: «Градива, та, которая движется вперед, откуда она пришла и куда она идет». Именно эта подпись и послужила девизом коллекции, и ориентиром создаваемого образа. А сам рисунок является творческим источником при разработке графической части проекта.

 

Рисунок 1.5.6. – Муравьи, 1936-37гг. Слоны, 1948г.

Изображения странных слонов с длинными ногами и ритмично построенных муравьев являются творческим источником при проектировании аксессуаров к коллекции. Если при изображении слонов используется принцип контраста массивных туш с очень тонкими длинными ногами, то при изображении муравьев, используется принцип нюанса, делающий муравьев похожими на бусинки разной величины.

Из вышеперечисленного видно, что наибольшее количество работ, послуживших творческим источником при проектировании коллекции, построены по принципу контраста, асимметрии и ритма. Все картины объединяет определенная степень работы с тканью, что дает возможность спроектировать коллекцию женской одежды в романическом стиле.

Рисунок 1.5.7. – Градива, та, которая движется вперед. Градива, становящаяся плодами, овощами, свининой, хлебом и жареными сардинами. 1939г.

1.6 Анализ цветовых решений

Анализ цветовых решений творческого источника будет проведен на примере двух работ Сальвадора Дали: «Женщина с головой из роз» и «Архитектурный Ангелус Милле», описанных в предыдущем пункте.

В работе «Женщина с головой из роз» применяется контрастная цветовая гамма, построенная на использовании двух основных колоритов – красного и зеленого. При этом цвета красного колорита тяготеют больше к терракотовым оттенкам, а зеленого – к изумрудным. Гармонизация композиции достигается за счет плавного перехода одного цвета в другой. В работе присутствует золотистый цвет, более тяготеющий к терракотовой гамме. Даже присутствующий на работе белый цвет драпировки и других конструкций способствует плавному переходу от изумрудного к терракотовому. Работа «Архитектурный Ангелус Милле» построена на сочетании родственно-контрастных колоритов: оранжево-золотистого и голубого. В этой работе цветовая гармонизация композиции так же достигается за счет плавного перехода одного цвета в другой. Этот переход осуществляется несколькими приемами. Если на фоне картины цвета сталкиваются друг с другом почти в чистом виде, то на переднем плане две массивные конструкции белого цвета осуществляют нежный переход этих колоритов через золотистые и сиреневатые оттенки этих цветов. В обоих работах не используется белый веет в чистом виде. Он играет связующую роль между двумя основными колоритами. Сальвадор Дали использовал способность белого принимать на себя оттенки других цветов, что придает дополнительную мягкость композиции и создает эффект сияния предметов.

В данных работах так же можно наблюдать и другой род контрастных отношений: тоновой контраст. Через тончайшие нюансы тонов осуществляется переход от различных разбеленных цветов (пастельных) к разным черным, создает эффект пространства и дополнительную динамику цвета, его развитие в пространстве и на изображаемых формах.

В выбранных работах Сальвадора Дали наблюдаются в основном контрастные отношения, как в композиции, так и в цветовом решении. Работы очень динамичны. Прием использования контрастных колоритов: условно, красного и зеленого, довольно часто встречается в работах Дали, но это не исключает других цветовых отношений.


2. Разработка художественного образа проектируемой коллекции

2.1 Композиционное решение проектируемой коллекции

В данном разделе будет описано композиционное решение проектируемой коллекции, созданной по мотивам творчества Сальвадор Дали.

Коллекция строится на основе базовой формы, геометрический вид «песочные часы». Проектируемая коллекция строится по принципу развития кроя и декора внутри базового силуэта. В коллекции можно выделить три линии женских моделей, в процессе своего развития модели одной линии переходят в модели другой линии, что обеспечивает сохранение характерной особенности такого вида одежды, как комплект: взаимозаменяемость предметов комплекта. Этот же принцип позволяет расширить ассортимент данной коллекции и моделей и аксессуаров, не созданных в рамках коллекции, но способных дополнить проектируемые модели. В коллекции применяются взятые из творческого источника принципы работы с драпировками и с формой, сохраняется асимметрия и динамика творческого источника. Некоторые модели коллекции построены по принципу контраста мягких драпирующихся и жестких фиксированных форм. В одной из линий коллекции акцент поставлен на работе с формой, ее разрывами и перетеканием по поверхности фигуры человека. Непосредственным источником проектирования явилась картина «Архитектурный Ангелус Милле». Взятая из нее конструкция (описанная в пункте 1.5.) с дырами и имитацией складок ткани была наложена на фигуру модели в разных вариантах и пропорциях. При этом масса формы была изменена с большой на малую. Сохранились принципы асимметрии, ритм складок, соразмерность конструктивных и декоративных элементов и общая динамика моделей. Эта линия моделей выполнена, как и вся коллекция, в романтическом стиле, но с уклоном в сторону фантазийного стиля. Непосредственным творческим источником для моделей второй линии послужила работа «Женщина с головой из роз» и два изображения сюрреалистических фигур с ящиками и крючками портрет госпожи Риз. Эти модели так же исполнены в романтическом стиле, но выглядят более спортивными и контрастными. Прилегающие силуэты малых объемов. Сочетания мягких драпирующихся элементов конструкции и жестких форм, имитирующих ящики или плотно облегающих фигуру с асимметричными разрезами. В моделях этой линии коллекции больше игровых сюрреалистических моментов, аналогичных творчеству Эльзы Скяпарелли. Здесь так же сохраняется динамика и ритм драпировок, асимметричные членения внутри симметричной формы, но появляются так же и нюансные отношения между декоративными элементами. Третья линия коллекции является наиболее многочисленной по количеству моделей, в ней наиболее выражен романтический стиль. Творческими источниками для проектирования моделей этой линии послужили «Портрет госпожи Энн Вудворт», «Ника Самофракийская богиня победы появляется в дереве, залитая светом», и незавершенный рисунок без названия. Исходя из творческого источника в ней наибольшее количество драпировок. Асимметричные и симметричные драпировки при сохранений симметричного силуэта. Запахивающиеся и заматывающиеся подвязанные драпировки с ритмичными складками. Модели этой линии обеспечивают гармоничный переход и сочетание с моделями двух других линий. Именно из этой линии коллекции выбрана модель для отработки в материале. Спроектированная модель представлена в виде комплекта из платья и драпировки. Силуэт прилегающий, геометрическая форма «песочные часы», модель малых объемов. Композиционным центром комплекта является драпировка, которую можно носить отдельно, сочетая с брюками в спортивном стиле и блузками в романтическом. Драпировка асимметрична, обволакивает фигуру в области бедер, динамична в движении, собрана в складки в динамическом ритме. Композиционным центром платья является вставка другого цвета с ритмичными складками. На спинке платья имеется аналогичный элемент со складками. Модель проста и элегантна. При наличии соответствующих аксессуаров из повседневного комплекта превращается в нарядный комплект. Для всей коллекции спроектированы аксессуары виде браслетов на руки и на ноги и бус с объемными фигурками сюрреалистических слонов или муравьев, взятых из творчества Сальвадора Дали.

Ниже представлен творческий эскиз разрабатываемой модели комплекта из платья и драпировки на рисунке 2.1.

2.2 Цветовое решение проектируемой коллекции

Цветовое решение проектируемой коллекции основано на использовании творческого источника и современных модных тенденций. По цветовому решению коллекция многоцветная (присутствует более 5 цветов). Коллекция построена на применении контрастных друг другу оттенков красного и зеленого, а так же соответственно творческому источнику оттенков белого. Основным гармонизирующим композицию цветом является актуальный в данном сезоне серый цвет. Прочие цвета, используемые в коллекции, не играют большой роли и обозначены виде цветочных принтов на тканях. Наличие этих цветов позволяет расширить цветовой диапазон аксессуаров и разнообразит коллекцию. В цветовом решении коллекции так же выделяются три направления сочетания цветов: спроектированы двухцветные (оттенки кремового и бордового цветов), трехцветные (с применением еще и серого) и многоцветные модели (с использованием тканей разных цветов и фактур или тканей с рисунком).

Конкретная спроектированная модель комплекта, выбранная для изготовления в материале, будет исполнена из атласных материалов. Ее цветовая композиция многоцветна. Основным цветом будет серый и на фоне него будут появляться другие цвета в различных пропорциях. В модели можно выделить три главных цвета: серый, бордовый и изумрудный; и несколько дополнительных: голубой, салатовый, белый, синий. Платье будет выполнено из натурального шелка, атласного переплетения с мягким блеском, с купонным рисунком, построенным на сочетании клетки и размытых цветов, а так же изображении декоративного рисунка «огурца». Вставки со складками бордового цвета спереди и сзади из атласного, блестящего материала. Драпировка выполнена из однотонного шифона изумрудного блеска с матовой фактурой. Она сглаживает и уравновешивает общий блеск платья. Цвета бордовый и изумрудный объединяются не только общим серым фоном платья, но и холодным оттенком этих цветов. В целом, разработана многоцветная живописная композиция с яркими акцентами.


3. Разработка графического ряда рекламной части проекта

3.1 Разработка графического планшетного ряда

Разработка графического планшетного ряда проводится в несколько этапов. Начинается с разработки графического ряда моделей коллекции: с поиска силуэтной формы и основных линий членений в моделях будущей коллекции, для чего используются фор-эскизы, позволяющие на небольших, быстро нарисованных картинках, увидеть общее настроение коллекции, динамику форм. Для данной коллекции выбран прилегающий силуэт. После выбора силуэта начинается более подробная прорисовка деталей, основных членений, декора и выбор цвета в поисковых эскизах, то есть осуществляется разработка творческих эскизов, обеспечивающих выразительность формы, линии, цвета. Эскизы бывают разные по степени прорисовки и по степени стилизации, они определяют характер первой чистовой подачи образов коллекции. В зависимости от эскизов, нарисованных дизайнером, определяется, и рекламная подача. Рекламная подача может осуществляться в виде плакатов или в виде графического планшетного ряда. В данном пункте описывается разработка графического планшетного ряда.

По завершению разработки поисковых и творческих эскизов, когда все, даже мельчайшие, детали модели определены, начинается разработка графического ряда, представленного на семи листах формата А3 с изображениями двухфигурных и трехфигурных композиций, которые позволят максимально отразить идейную и стилистическую направленность коллекции. Планшетный ряд отражает идею создания витрины магазина, где среди нарисованных манекенов стоят и позируют модели, стараясь создать иллюзию, будто они тоже манекены. Рисунки фигур выполнены в стилистике Сальвадора Дали по мотивам работы «Градива». Фигуры изображены в нервозных динамичных позах. Модели и манекены очень похожи, но их отличает отсутствие голов у манекенов. Так как манекены символизируют своеобразный рекламный образ, то вместо голов на их плечи помещены букеты цветов, абстрагирующих этот образ от конкретного потребителя и делающие их более идеальными, что соответствует принципам разработки рекламного образа. Остальные фигуры демонстрируют желание приблизиться к идеальному рекламному образу.

В разделе представлены поисковые фор-эскизы, торческие эскизы и фотография планшетного ряда.

3.2 Эскизный поиск художественного рекламного образа

Разработка рекламных идей и рекламных концепций играет важную роль в разработке бренда и его продвижении. Именно от креативности идей зависит то, какие будут проводиться рекламные кампании, как будут выглядеть рекламные постеры, точки продаж и рекламные ролик.

В рекламных эскизах своя собственная графика. Выполнение этих эскизов длительное, они тщательно продуманные, в собственной манере, в уникальных оформительских графических приёмах, с использованием стилизации и трансформации фигур. Реклама всегда представляется в индивидуальной графической подаче, отражает авторский почерк и стиль. Художественный творческий эскиз несёт в себе индивидуальное видение и образ темы разрабатываемой дизайнером.

Представления о рекламе как о виде художественного творчества, вопросы взаимодействия рекламы и искусства не случайно волнуют сегодня общество. Рекламу как творческую созидательную деятельность, можно отнести к сфере искусства, и за годы развития рекламой накоплен опыт по использованию художественных приемов. Современная реклама создается с помощью художественных средств и является одной из форм материального воплощения искусства, представляя собой сложное явление, охватывающее различные стороны жизни общества. Вступая в диалог с потребителем, реклама является имманентным феноменом массовой культуры, выполняет социальную функцию и является одной из форм массовой коммуникации посредством передачи образов. Однако, несмотря на постоянное развитие, реклама остается малоизученным явлением с точки зрения образных аспектов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.