Курсовая работа: Разработка и изготовление модели из коллекции по мотивам творчества Сальвадора Дали под девизом "Градива"
Художественный
образ всегда связан с реальностью и автором, в то время как рекламный
абстрагируется от реальности и происходит его дистанцирование от автора. Люди
потребляют не товары, а соответствующие им образы, предлагая потребителю
виртуальную жизнь в рамках рекламных брендов. Таким образом, художественный и
рекламный образы имеют принципиально различную природу происхождения.
Художественный образ является эманацией таланта, способностей автора, который
реализует свой замысел вне плана и графика. Рекламный образ – это реализация
четкого плана, творческий процесс, ограниченный рамками брифа. Тиражирование
художественного образа – верный путь к его гибели. Для рекламного образа это
единственно возможный способ существования. Исходя из этого, мы получаем
различную структуру и содержание этих двух типов образов.
Художественный
образ не зависим от времени. Рекламный образ актуален в очень ограниченных
временных и пространственных рамках. Не будучи воспринят аудиторией, для
которой он предназначен, просто не существует. Главный механизм воздействия
рекламного образа – это частота экспликации, которая в конечном итоге формирует
лояльность к бренду и как следствие, потребление товара.
Одной из
общих черт рассматриваемых образов является условность в отражении реальности.
И художественный и рекламный образы не тождественны действительности.
Художественно-образное и рекламно-образное отражение действительности, являясь
творческими продуктами, несут на себе печать условности. Объединяющим моментом
в понимании образа в искусстве и рекламе является слияние в нем объективных и
субъективных начал, идеального и реального одновременно. Рекламный образ должен
считаться только в соответствие с авторской трактовкой, иначе он не выполнит
своей функции. Образ, предполагаемый автором рекламного произведения должен
оказаться равным образу реципиента. Рекламные образы воспринимаются пассивно,
не требуя активной работы сознания. Поэтому в рекламе коллекции моделей должна
быть чётко видна манера ношения костюма, характерные позы и жесты, мимика,
знаковые головные уборы, очки, часы, шарфы, обувь, и прочие аксессуары.
Разработанный
рекламный образ подчеркивает и даже утрирует все главные особенности рекламы,
подчеркивая нереальность и одномоментность рекламируемого образа, и стремление
потребителя следовать ему и воспринимать. Создан имидж молодой, сильной,
активной и успешной женщины, способной к быстрым и легким перевоплощениям. К
данному образу предлагается минимальное количество аксессуаров, позволяющее
проявить творческую фантазию потребительницы и не заковывающее ее в
определенные рамки. Сохранение свободного и легкого образа обеспечит
необходимый рекламный эффект, призванный повысить спрос на коллекцию.
3.3 Разработка рекламного
плаката с девизом
Плакат – (от немецкого plakat и французского Placard – объявление, афиша) – вид
изобразительного искусства, изображение рассчитанное на всеобщее внимание,
созданное в агитационных или учебных целях. Плакат является произведением
печатной графики и полиграфии, часто создаётся в единственном экземпляре. Плакат
– самый массовый вид графического искусства, выполняющий задачи наглядной
политической агитации или служащий средством информации, рекламы и инструктажа.
Плакаты быстро сменяют
друг друга и, воздействуют сравнительно короткое время, они должны отличаются
чётким и ясным языком. Плакат должен привлечь внимание зрителя на большом
расстоянии. Зрителю в предельно краткий срок должно стать ясно, к чему плакат
призывает, какова его цель. Именно такими задачами продиктованы относительно
большие размеры плакатов, типизация образа, упрощение цветовых отношений, отказ
от второстепенных деталей, символические обозначения, и текст – предельно
краткий и понятный с первого прочтения.
Виды плакаты разнообразны
и разбиваются по своему назначению на несколько групп:
Политический плакат (большое
значение приобрели сатирические плакаты);
Учебно-инструктивный
плакат;
Информационно-рекламный
плакат – решает задачи информации, оповещение о разнообразных
культурно-просветительских мероприятиях или задачах рекламы – ознакомления потребителей
с товарами, услугами. Особыми качествами наделены театральные плакаты и
киноплакаты. Выполняя задачи рекламирования спектаклей или кинофильмов, они
должны отражать присущие данному зрелищу стиль, творческое устремление его
авторов.
Как уже было упомянуто,
текст должен быть предельно краткий и понятный с первого прочтения. А так же
текст может содержать и девиз.
Девиз – это название
коллекции, выражающее смысловое и эмоциональное содержание концептуальной идеи.
Выбор девиза представляет собой задачу нахождения «кода» композиции коллекции. Девиз
– это ряд мыслей и переживаний, выражающих основную идею коллекции образно и
точно. Обычно девиз состоит из двух или трёх слов. Девиз имеет обобщенное
значение, которое может быть связано с историческим, социальным явлением,
впечатлением или эмоциональным переживанием. В данном проекте девизом коллекции
выбрано название работы Сальвадора Дали: «Градива, та, которая движется
вперед», наиболее четко выражающее основную идею коллекции и создаваемого в ней
образа.
Художник при создании
плаката должен уметь точно оформить эскиз, чтобы он был понятен клиенту,
владеть шрифтами, создавать правильную и красивую компоновку, хорошо знать и
понимать интересы рекламодателя.
На плакате, созданном для
данной курсовой работы изображена девушка, аналогично манекенам в планшетном
ряду, без лица (см. приложение), но с макияжем. Это изображение олицетворяет
тот же рекламный образ, достаточно абстрактный, но привлекательный и подходящий
многим клиенткам. Этот образ напоминает маску идеальной женщины, которую может
примерить любая желающая. На заднем плане изображена картина Сальвадора Дали «Обнаженный
Дали, созерцающий распад пяти правильных фигур, в которых внезапно появляется
Леда Леонардо с набором хромосом Галлы». Это плакат, созданный по средствам
компьютерной графики, рекламный плакат, выполненный на ватмане, построен по
аналогичному принципу, но с упрощением рисунка и большей декоративностью.
Товарный знак (Логотип) —
некий графический образ, позволяющий отличить товар или услугу одного
юридического лица от товара и услуги других юридических лиц, для
индивидуализации товара или услуги. Логотип — центральный элемент фирменного
стиля компании, фундамент, на основе которого возводятся нерушимые стены
бастиона узнаваемости и башен доверия. Любая основа обязана прочно сохранять
свою монолитность в течение долгих лет, выдерживать нагрузки и не бояться
перемен. Так должно быть и с логотипом. Идеальный логотип не стареет, он на все
времена. Любой логотип имеет серьезную силу. Сила логотипа заключается в его двусторонности.
Удачный, привлекательный, лаконичный логотип, как лицо известного киноактера,
который играет положительный персонаж в фильмах, его знают все, ему доверяют,
он вне конкуренции. На противоположной стороне логотипа невзрачный, не вызывающий
никаких эмоций, и если запоминается, то только своей скверностью. И на подсознательном
уровне накладывается негативное впечатление не только о продукции или услугах
этой компании, но и о людях, которые в ней работают. С неудачным логотипом
никакая рекламная акция не принесет прибыли. Дизайнер должен досконально
разузнать у заказчика всю многогранность деятельности предприятия. Уловить
тонкие моменты и вычленить изюминку, подчеркнуть её оригинальностью и индивидуальностью
формы и цвета.
Для данной
курсовой работы было разработано около тридцати логотипов, но выбран только
один, выполненный в характерной графической стилистике курсовой и С. Дали, в
желто-черной цветовой гамме (см. рисунок 3.1). Такая гамма цветов была выбрана,
чтобы логотип чётко просматриваться на ярких цветах и рекламных плакатах.
Рисунок 3.1.
– Логотипы, разработанные и выбранные для коллекции.
4. Конструкторско-технологиченская
часть
4.1 Техническое задание
4.1.1 Определение исходных
данных для проектирования
Заданием курсового
проекта предусмотрена разработка и изготовление женского повседневно-нарядного комплекта
из натуральной шелковой ткани на фигуру с параметрами 176 – 84 – 88. Изделия
будут эксплуатироваться в средней полосе России, и предназначены для летнего
времени года. Проектируемое изделие относится к романтическому стилю, но в нем
предусмотрена возможность сочетания со спортивным стилем при смене комплектации
и аксессуаров.
4.1.2 Предъявление требований
проектируемого изделия
Исходными данными для
проекта являются вид одежды и его назначение. Так как проектируемое изделие
предназначено для конкретного человека, то основными являются потребительские
требования, включающие в себя социальные, функциональные, эстетические,
эргономические, эксплуатационные требования. Ввиду того, что проектируемая
модель не предназначена для ношения на каждый день, то наиболее важными
являются именно эстетические, функциональные и социальные требования. Не стоит
забывать и об эргономических требованиях, так как они непосредственно связаны с
удобством и безопасностью ношения одежды, учет этих требований позволит
повысить качество изделия.
Эстетические требования.
Разработанную в проекте модель женского платья можно отнести к одежде
романтического стиля. Она характеризуется мягкостью струящейся формы, которая
отлично облегает фигуру и при этом не сковывает движения человека. А
использование ассиметричной драпировки придает модели динамику и является
характерным для романтического стиля. Так же драпировка может являться
самостоятельным декоративным элементом и может комплектоваться с моделями
спортивного стиля. Модель популярного прилегающего силуэта, а членения формы и
композиционное решение декоративных и конструктивных линий простые и четкие.
Социальные требования.
Проектом разработана модель и конструкция повседневно женского комплекта,
который при смене аксессуаров можно использовать в качестве нарядного. Данная
модель пользуется неизменным спросом среди заказчиц, ввиду удобства и
уместности его эксплуатации как в повседневном обиходе так и «на выход».
Конкурентоспособность этого вида одежды для летнего сезона должна быть
реализована за счет качественного выполнения всех этапов проектирования
конструкции изделия; оптимального подбора материалов в соответствии с внешним
видом и назначением изделия и внешними данными заказчицы; применения
современных облегченных прокладочных материалов; тщательного выполнения
отделки; подбора по цвету фурнитуры; отсутствия конструктивных и
технологических дефектов. За счет использования современных клеевых материалов
и современного оборудования будет уменьшена степень сложности обработки изделия
и реализована финансовая конкурентоспособность.
Функциональные
требования. Данная модель отлично подойдет девушкам младшей возрастной группы
(18 – 29 лет), так как в ней можно отметить женственное начало (подчеркивание
бедер, талии и груди по средствам прилегающего силуэта). В модели присутствуют
элементы романтического стиля, которые делают ее привлекательной для разных
темпераментов и возрастов. Цвет платья насыщенный серый с ярким крупным
рисунком голубого, бордового, белого и салатного цветов, что является
актуальным и привлекательным для молодых заказчиц, а кроме того он удачно
подчеркнет индивидуальность девушки с любым типом внешности. Большое
разнообразие цветов основного материала позволяет комплектовать его с верхней
одеждой и аксессуарами разных цветов и большого количества оттенков серого, что
в свою очередь позволит индивидуально подобрать цвет вещи к цвету лица
потребителя. Выбранные цветовые сочетания будут пользоваться спросом у людей
разных темпераментов, так как в модели присутствует и яркость и сдержанность
одновременно.
Благодаря романтическому
крою, вертикальным линиям членений и прилегающему силуэту данная модель отлично
подчеркнет стройность фигуры, а благодаря использованию драпировки в области
талии и бедер можно скрыть небольшие дефекты фигуры. В целом, модель
предназначена для стройных и пропорциональных фигур. Данную модель не
рекомендуется носить женщинам с очень широкими бедрами, так как драпировка
создает дополнительный объем, а в области плечевого пояса модель визуально
уменьшает объем.
Эргономические
требования. По эргономическим требованиям необходимо установить
антропометрическое, психофизиологическое и гигиеническое соответствие. При
проектировании изделия были достигнуты необходимые статическое и динамическое
соответствие. Для разработки модели использована применяемая ранее конструкция
с использованием криволинейного кроя, который предполагает хорошую посадку по
фигуре, отсутствие конструктивных дефектов в статике и удобство пользования
изделия в движении. Динамическое соответствие достигнуто за счет оптимального
распределения общей прибавки к обхвату груди между спинкой, проймой и полочкой.
Учтены соотношения между прибавками к полуобхвату груди, глубине проймы и
полуобхвату бедер.
Гигиенические требования.
Данная модель может быть исполнена с применением различных материалов: как
искусственных, так и натуральных. Исполнение ее в натуральном шелковом
материале повысит ее конкурентоспособность. Образец комплекта, представленный в
данном курсовом проекте выполнен с применением натурального и синтетического
материала. Так как платье наиболее плотно облегает фигуру, то оно выполнено из
шелковой плательной ткани с узкими синтетическими вставками, что обеспечивает
сохранение теплового баланса и возможность удаления продуктов кожного дыхания,
что необходимо в условиях летней погоды. Драпировка изготовлена из
синтетической ткани, но ее конструкция не препятствует теплообмену с окружающей
средой.
Психофизиологические
требования. Модель отличается удобством одевания и снятия. Она не имеет
застежек, но небольшое содержание эластана обеспечивает необходимую
растяжимость материала для удобства одевания. Композиционная масса модели
соответствует фигуре человека и психофизиологическим требованиям к одежде.
4.2 Техническое
предложение
4.2.1 Художественное
проектирование фасонов одежды
Согласно фасонам изделий
из проектируемой коллекции выполняется анализ модных
художественно-конструктивных показателей по данному ассортименту.
При выполнении анализа
современных тенденций моды отмечаются следующие позиции:
- характеристика модных
тем, определяющих стилевое и образное решение моделей коллекции;
- характеристика модных
форм костюма, аналогичного ассортимента, на основе анализа формообразующих
признаков (см. таблицу 4.1).
Таблица 4.1 –
Характеристика модных форм костюма
№ п/п |
Геометрический вид формы |
Масса формы |
Степень прилегания формы костюма к
фигуре человека, см |
Характеристика плечевого пояса, см |
Длина изделия, см |
Ширина изделия, см |
Пг |
Пт |
Пб |
Ширина плеча |
Высота плеча |
комплект |
Платье |
1 |
Песочные часы |
малая |
3,5 |
2,5 |
2,5 |
6,0 |
0 |
98 |
64 |
Драпировка |
2 |
|
малая |
0 |
0 |
2,5 |
6 |
0 |
98 |
48,5 |
- анализ свойств и
средств композиции, используемых для создания модного костюма (выполняют для
каждой формы костюма отдельно) (см. таблицу 4.2).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|