рефераты бесплатно

МЕНЮ


Курсовая работа: Разработка и изготовление модели из коллекции по мотивам творчества Сальвадора Дали под девизом "Градива"

Художественный образ всегда связан с реальностью и автором, в то время как рекламный абстрагируется от реальности и происходит его дистанцирование от автора. Люди потребляют не товары, а соответствующие им образы, предлагая потребителю виртуальную жизнь в рамках рекламных брендов. Таким образом, художественный и рекламный образы имеют принципиально различную природу происхождения. Художественный образ является эманацией таланта, способностей автора, который реализует свой замысел вне плана и графика. Рекламный образ – это реализация четкого плана, творческий процесс, ограниченный рамками брифа. Тиражирование художественного образа – верный путь к его гибели. Для рекламного образа это единственно возможный способ существования. Исходя из этого, мы получаем различную структуру и содержание этих двух типов образов.

Художественный образ не зависим от времени. Рекламный образ актуален в очень ограниченных временных и пространственных рамках. Не будучи воспринят аудиторией, для которой он предназначен, просто не существует. Главный механизм воздействия рекламного образа – это частота экспликации, которая в конечном итоге формирует лояльность к бренду и как следствие, потребление товара.

Одной из общих черт рассматриваемых образов является условность в отражении реальности. И художественный и рекламный образы не тождественны действительности. Художественно-образное и рекламно-образное отражение действительности, являясь творческими продуктами, несут на себе печать условности. Объединяющим моментом в понимании образа в искусстве и рекламе является слияние в нем объективных и субъективных начал, идеального и реального одновременно. Рекламный образ должен считаться только в соответствие с авторской трактовкой, иначе он не выполнит своей функции. Образ, предполагаемый автором рекламного произведения должен оказаться равным образу реципиента. Рекламные образы воспринимаются пассивно, не требуя активной работы сознания. Поэтому в рекламе коллекции моделей должна быть чётко видна манера ношения костюма, характерные позы и жесты, мимика, знаковые головные уборы, очки, часы, шарфы, обувь, и прочие аксессуары.

Разработанный рекламный образ подчеркивает и даже утрирует все главные особенности рекламы, подчеркивая нереальность и одномоментность рекламируемого образа, и стремление потребителя следовать ему и воспринимать. Создан имидж молодой, сильной, активной и успешной женщины, способной к быстрым и легким перевоплощениям. К данному образу предлагается минимальное количество аксессуаров, позволяющее проявить творческую фантазию потребительницы и не заковывающее ее в определенные рамки. Сохранение свободного и легкого образа обеспечит необходимый рекламный эффект, призванный повысить спрос на коллекцию.

3.3 Разработка рекламного плаката с девизом

Плакат – (от немецкого plakat и французского Placard – объявление, афиша) – вид изобразительного искусства, изображение рассчитанное на всеобщее внимание, созданное в агитационных или учебных целях. Плакат является произведением печатной графики и полиграфии, часто создаётся в единственном экземпляре. Плакат – самый массовый вид графического искусства, выполняющий задачи наглядной политической агитации или служащий средством информации, рекламы и инструктажа.

Плакаты быстро сменяют друг друга и, воздействуют сравнительно короткое время, они должны отличаются чётким и ясным языком. Плакат должен привлечь внимание зрителя на большом расстоянии. Зрителю в предельно краткий срок должно стать ясно, к чему плакат призывает, какова его цель. Именно такими задачами продиктованы относительно большие размеры плакатов, типизация образа, упрощение цветовых отношений, отказ от второстепенных деталей, символические обозначения, и текст – предельно краткий и понятный с первого прочтения.

Виды плакаты разнообразны и разбиваются по своему назначению на несколько групп:

Политический плакат (большое значение приобрели сатирические плакаты);

Учебно-инструктивный плакат;

Информационно-рекламный плакат – решает задачи информации, оповещение о разнообразных культурно-просветительских мероприятиях или задачах рекламы – ознакомления потребителей с товарами, услугами. Особыми качествами наделены театральные плакаты и киноплакаты. Выполняя задачи рекламирования спектаклей или кинофильмов, они должны отражать присущие данному зрелищу стиль, творческое устремление его авторов.

Как уже было упомянуто, текст должен быть предельно краткий и понятный с первого прочтения. А так же текст может содержать и девиз.

Девиз – это название коллекции, выражающее смысловое и эмоциональное содержание концептуальной идеи. Выбор девиза представляет собой задачу нахождения «кода» композиции коллекции. Девиз – это ряд мыслей и переживаний, выражающих основную идею коллекции образно и точно. Обычно девиз состоит из двух или трёх слов. Девиз имеет обобщенное значение, которое может быть связано с историческим, социальным явлением, впечатлением или эмоциональным переживанием. В данном проекте девизом коллекции выбрано название работы Сальвадора Дали: «Градива, та, которая движется вперед», наиболее четко выражающее основную идею коллекции и создаваемого в ней образа.

Художник при создании плаката должен уметь точно оформить эскиз, чтобы он был понятен клиенту, владеть шрифтами, создавать правильную и красивую компоновку, хорошо знать и понимать интересы рекламодателя.

На плакате, созданном для данной курсовой работы изображена девушка, аналогично манекенам в планшетном ряду, без лица (см. приложение), но с макияжем. Это изображение олицетворяет тот же рекламный образ, достаточно абстрактный, но привлекательный и подходящий многим клиенткам. Этот образ напоминает маску идеальной женщины, которую может примерить любая желающая. На заднем плане изображена картина Сальвадора Дали «Обнаженный Дали, созерцающий распад пяти правильных фигур, в которых внезапно появляется Леда Леонардо с набором хромосом Галлы». Это плакат, созданный по средствам компьютерной графики, рекламный плакат, выполненный на ватмане, построен по аналогичному принципу, но с упрощением рисунка и большей декоративностью.

Товарный знак (Логотип) — некий графический образ, позволяющий отличить товар или услугу одного юридического лица от товара и услуги других юридических лиц, для индивидуализации товара или услуги. Логотип — центральный элемент фирменного стиля компании, фундамент, на основе которого возводятся нерушимые стены бастиона узнаваемости и башен доверия. Любая основа обязана прочно сохранять свою монолитность в течение долгих лет, выдерживать нагрузки и не бояться перемен. Так должно быть и с логотипом. Идеальный логотип не стареет, он на все времена. Любой логотип имеет серьезную силу. Сила логотипа заключается в его двусторонности. Удачный, привлекательный, лаконичный логотип, как лицо известного киноактера, который играет положительный персонаж в фильмах, его знают все, ему доверяют, он вне конкуренции. На противоположной стороне логотипа невзрачный, не вызывающий никаких эмоций, и если запоминается, то только своей скверностью. И на подсознательном уровне накладывается негативное впечатление не только о продукции или услугах этой компании, но и о людях, которые в ней работают. С неудачным логотипом никакая рекламная акция не принесет прибыли. Дизайнер должен досконально разузнать у заказчика всю многогранность деятельности предприятия. Уловить тонкие моменты и вычленить изюминку, подчеркнуть её оригинальностью и индивидуальностью формы и цвета.

Для данной курсовой работы было разработано около тридцати логотипов, но выбран только один, выполненный в характерной графической стилистике курсовой и С. Дали, в желто-черной цветовой гамме (см. рисунок 3.1). Такая гамма цветов была выбрана, чтобы логотип чётко просматриваться на ярких цветах и рекламных плакатах.

Рисунок 3.1. – Логотипы, разработанные и выбранные для коллекции.


4. Конструкторско-технологиченская часть

4.1 Техническое задание

4.1.1 Определение исходных данных для проектирования

Заданием курсового проекта предусмотрена разработка и изготовление женского повседневно-нарядного комплекта из натуральной шелковой ткани на фигуру с параметрами 176 – 84 – 88. Изделия будут эксплуатироваться в средней полосе России, и предназначены для летнего времени года. Проектируемое изделие относится к романтическому стилю, но в нем предусмотрена возможность сочетания со спортивным стилем при смене комплектации и аксессуаров.

4.1.2 Предъявление требований проектируемого изделия

Исходными данными для проекта являются вид одежды и его назначение. Так как проектируемое изделие предназначено для конкретного человека, то основными являются потребительские требования, включающие в себя социальные, функциональные, эстетические, эргономические, эксплуатационные требования. Ввиду того, что проектируемая модель не предназначена для ношения на каждый день, то наиболее важными являются именно эстетические, функциональные и социальные требования. Не стоит забывать и об эргономических требованиях, так как они непосредственно связаны с удобством и безопасностью ношения одежды, учет этих требований позволит повысить качество изделия.

Эстетические требования. Разработанную в проекте модель женского платья можно отнести к одежде романтического стиля. Она характеризуется мягкостью струящейся формы, которая отлично облегает фигуру и при этом не сковывает движения человека. А использование ассиметричной драпировки придает модели динамику и является характерным для романтического стиля. Так же драпировка может являться самостоятельным декоративным элементом и может комплектоваться с моделями спортивного стиля. Модель популярного прилегающего силуэта, а членения формы и композиционное решение декоративных и конструктивных линий простые и четкие.

Социальные требования. Проектом разработана модель и конструкция повседневно женского комплекта, который при смене аксессуаров можно использовать в качестве нарядного. Данная модель пользуется неизменным спросом среди заказчиц, ввиду удобства и уместности его эксплуатации как в повседневном обиходе так и «на выход». Конкурентоспособность этого вида одежды для летнего сезона должна быть реализована за счет качественного выполнения всех этапов проектирования конструкции изделия; оптимального подбора материалов в соответствии с внешним видом и назначением изделия и внешними данными заказчицы; применения современных облегченных прокладочных материалов; тщательного выполнения отделки; подбора по цвету фурнитуры; отсутствия конструктивных и технологических дефектов. За счет использования современных клеевых материалов и современного оборудования будет уменьшена степень сложности обработки изделия и реализована финансовая конкурентоспособность.

Функциональные требования. Данная модель отлично подойдет девушкам младшей возрастной группы (18 – 29 лет), так как в ней можно отметить женственное начало (подчеркивание бедер, талии и груди по средствам прилегающего силуэта). В модели присутствуют элементы романтического стиля, которые делают ее привлекательной для разных темпераментов и возрастов. Цвет платья насыщенный серый с ярким крупным рисунком голубого, бордового, белого и салатного цветов, что является актуальным и привлекательным для молодых заказчиц, а кроме того он удачно подчеркнет индивидуальность девушки с любым типом внешности. Большое разнообразие цветов основного материала позволяет комплектовать его с верхней одеждой и аксессуарами разных цветов и большого количества оттенков серого, что в свою очередь позволит индивидуально подобрать цвет вещи к цвету лица потребителя. Выбранные цветовые сочетания будут пользоваться спросом у людей разных темпераментов, так как в модели присутствует и яркость и сдержанность одновременно.

Благодаря романтическому крою, вертикальным линиям членений и прилегающему силуэту данная модель отлично подчеркнет стройность фигуры, а благодаря использованию драпировки в области талии и бедер можно скрыть небольшие дефекты фигуры. В целом, модель предназначена для стройных и пропорциональных фигур. Данную модель не рекомендуется носить женщинам с очень широкими бедрами, так как драпировка создает дополнительный объем, а в области плечевого пояса модель визуально уменьшает объем.

Эргономические требования. По эргономическим требованиям необходимо установить антропометрическое, психофизиологическое и гигиеническое соответствие. При проектировании изделия были достигнуты необходимые статическое и динамическое соответствие. Для разработки модели использована применяемая ранее конструкция с использованием криволинейного кроя, который предполагает хорошую посадку по фигуре, отсутствие конструктивных дефектов в статике и удобство пользования изделия в движении. Динамическое соответствие достигнуто за счет оптимального распределения общей прибавки к обхвату груди между спинкой, проймой и полочкой. Учтены соотношения между прибавками к полуобхвату груди, глубине проймы и полуобхвату бедер.

Гигиенические требования. Данная модель может быть исполнена с применением различных материалов: как искусственных, так и натуральных. Исполнение ее в натуральном шелковом материале повысит ее конкурентоспособность. Образец комплекта, представленный в данном курсовом проекте выполнен с применением натурального и синтетического материала. Так как платье наиболее плотно облегает фигуру, то оно выполнено из шелковой плательной ткани с узкими синтетическими вставками, что обеспечивает сохранение теплового баланса и возможность удаления продуктов кожного дыхания, что необходимо в условиях летней погоды. Драпировка изготовлена из синтетической ткани, но ее конструкция не препятствует теплообмену с окружающей средой.

Психофизиологические требования. Модель отличается удобством одевания и снятия. Она не имеет застежек, но небольшое содержание эластана обеспечивает необходимую растяжимость материала для удобства одевания. Композиционная масса модели соответствует фигуре человека и психофизиологическим требованиям к одежде.

4.2 Техническое предложение

4.2.1 Художественное проектирование фасонов одежды

Согласно фасонам изделий из проектируемой коллекции выполняется анализ модных художественно-конструктивных показателей по данному ассортименту.

При выполнении анализа современных тенденций моды отмечаются следующие позиции:

- характеристика модных тем, определяющих стилевое и образное решение моделей коллекции;

- характеристика модных форм костюма, аналогичного ассортимента, на основе анализа формообразующих признаков (см. таблицу 4.1).

Таблица 4.1 – Характеристика модных форм костюма

№ п/п Геометрический вид формы Масса формы Степень прилегания формы костюма к фигуре человека, см Характеристика плечевого пояса, см Длина изделия, см Ширина изделия, см
Пг Пт Пб Ширина плеча Высота плеча
комплект
Платье
1 Песочные часы малая 3,5 2,5 2,5 6,0 0 98 64
Драпировка
2 малая 0 0 2,5 6 0 98 48,5

- анализ свойств и средств композиции, используемых для создания модного костюма (выполняют для каждой формы костюма отдельно) (см. таблицу 4.2).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.