Курсовая работа: Развитие маркетинга на предприятиях АПК
[Примечание. Источник: 12].
Данные
таблицы свидетельствуют о незначительном увеличении финансовых показателей
работы завода, в первую очередь это связано с влиянием инфляционного фактора. На 115%
увеличилась в 2006 году по сравнению с 2005 годом прибыль от реализации
продукции. На 121% увеличилась прибыль,
остающаяся в распоряжении предприятия. Рентабельность производства практически
не изменилась.
По
итогам работы за 2006 год балансовая прибыль составила 4526 млн. руб. [12]
в
том числе:
-от реализации продукции 3230 млн. руб.
-от фирменной торговли 316 млн. руб.
-от прочей деятельности 980 млн. руб.
Фонд
накопления и пополнения СОС забирает 47% прибыли, остающейся в распоряжении
предприятия, 50% направляется в фонд потребления, незначительная часть идет на
создание резервного фонда — 3%.
Таблица 6. Удельный вес реализованной продукции в общем объеме
реализации за март 2006 года на ОАО «ГМЗ № 1».
Реализовано |
Реализовано в оптовых ценах, млн. руб. |
Удельный вес,% |
г.
Минск |
13183,1 |
81,53 |
По
областям РБ |
1733,4 |
10,72 |
В
т.ч. Жлобин |
84,5 |
0,52 |
Брест
и Брестская область |
130,5 |
0,81 |
Витебск
и Витебская область |
333,2 |
2,06 |
Полоцк,
Новополоцк |
135,1 |
0,84 |
Гродно
и Гродненская область |
65,5 |
0,41 |
Гомель
и Гомельская область |
392,8 |
2,43 |
г.
Червень |
29,3 |
0,18 |
Могилев
и Могилевская область |
278,8 |
1,72 |
г.
Бобруйск |
283,7 |
1,75 |
Прочая
реализация |
824,1 |
5,1 |
Экспорт |
429,4 |
2,66 |
Всего
|
16170
|
100
|
[Примечание.
Источник:
12].
Данные таблицы свидетельствуют о том, что в 2006 году
реализовано продукции на сумму 16170 млн.руб. Из них прочая реализации
составила 5,1%; экспорт- 2,66%.
В 2006 году экспорт составил 3363,5 тыс. долл. США,
что свидетельствует об увеличении экспорта, по сравнению с 2005г. почти в 1,5
раза [см. приложение Г.].
Таблица 7. Транспортные расходы по доставке продукции
в регионы за 2006г.
|
Выручка от
реализации за рейс, тыс. руб. |
Затраты на
1 рейс, тыс. руб. |
Прибыль от
реализации за рейс, тыс. руб. |
Гомель |
702,705 |
687,705 |
15,000 |
Гродно |
492,500 |
529,016 |
-36,516 |
Витебск |
769,230 |
749,230 |
20,000 |
Могилев |
696,670 |
677,212 |
19,458 |
Брест |
488,750 |
481,096 |
7,654 |
Полоцк-Новополоцк |
506,250 |
493,068 |
13,182 |
[Примечание. Источник:
12].
В связи с политико-экономической ситуацией в
республике, улучшением материального благосостояния населения, стабильной
работой предприятий и широким ассортиментом выпускаемой продукции, конкуренция
растет с каждым днем все больше. И теперь рынок переходит от «рынка продавца» к
«рынку покупателя». Это говорит о том, что предприятие- изготовитель должно
очень строго отслеживать качество выпускаемой продукции, постоянно расширять
ассортимент, удивлять новыми оригинальными видами продукции, красочной, стильной
упаковкой. В целом увеличение объема продаж в 2006 году планируется осуществить
за счет еще более гибкой ценовой политики предприятия, разработки и ввода в
производство новых видов продукции, постоянном удержании на высоком уровне
качества выпускаемой продукции. Данный курс развития предприятия будет
базироваться именно на данной маркетинговой политике и в последующие пять лет.
2.2. Маркетинг на предприятии и проблемы его
использования.
Реализация концепции маркетинга на предприятии требует
создания соответствующей службы маркетинга. В настоящее время без такой службы,
обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив
спроса, требований потребителей к товару и его свойствам, тенденций этих
требований под влиянием различных факторов, производителям трудно выжить в
конкурентной борьбе. Конечной целью функционирования маркетинговых служб
является подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия
законам существования и развития рынка. В этом заинтересованы как изготовители,
так и потребители продукции.
Службой маркетинга ОАО «ГМЗ №1» проводится
систематический анализ деятельности конкурентов. В ходе анализа изучается
ассортиментная политика, уровень спроса потребителей, ценовая политика, вид и
качество продукции предприятий- конкурентов.
Изучив положительные и отрицательные стороны
конкурентов, маркетинговая служба предприятия выделяет наиболее опасных для
предприятия:
1. ОАО «Савушкин продукт»,
2. УП «Гормолзавод №3», г. Минск,
3. ОАО «Гормолзавод №2», г. Минск.
Кроме названных выше предприятий конкуренцию ОАО «ГМЗ №1» составляют
молочные заводы некоторых областных и районных городов Республики Беларусь,
которые поставляют свою продукцию в г. Минск для расширения рынка сбыта.
Кроме того, на прилавках магазинов можно встретить продукцию Российских
производителей, таких как Смоленский и Московский молочные заводы, а также
продукцию предприятий дальнего зарубежья.
Однако второе полугодие 2006 года показало, что за счет стабильно
высокого качества выпускаемой продукции, доверия брэнду у покупателей, ОАО
«Городской молочный завод №1» выходит на лидирующие позиции на белорусском
рынке.[12]
При условии приобретения и установки высокотехнологичного оборудования и
дальнейшего выпуска высококачественной продукции, что является отличительной
особенностью предприятия, объем реализации продукции по-прежнему будет
увеличиваться.
ОАО «ГМЗ №1» является постоянным участником республиканских выставок и
ярмарок. В 2006 году такие виды продукции как сырки глазированные на печенье,
сырки глазированные на вафле, сметана с лактулозой «Божья коровка», масло
«Крестьянское» сладкосливочное несоленое, йогурт «Изюминка» 2,6% жирности,
напиток на основе сыворотки «Биоритм» получили дипломы победителей на
республиканском конкурсе «Лучшая продукция года – 2006». На конкурсе «Лучшие
товары Республики Беларусь» звание лауреата конкурса получила сметана
«Традиционная» 25% жирности. Церемония награждения «Премии Правительства
Республики Беларусь в области качества» проходила 1 декабря 2006 года.
В 2007 году предприятие и далее будет участвовать в национальных
конкурсах- «Продукт года- 2007», «Лучшая продукция года- 2007», «Лучшие товары
РБ- 2007», «Потребительская оценка качества- 2007», «Выбор года- 2007», а
также в ряде российских конкурсов. Предприятие уверено в качестве выпускаемой
продукции, поэтому ОАО «ГМЗ №1» и в 2007 году по-прежнему будет побеждать на
конкурсах как с традиционными, так и с новыми видами продукции.
Также предприятие будет участвовать в крупнейших выставках, проводимых
ЗАО «МинскЭкспо», а также в выставках и ярмарках Российской Федерации, что
также поможет улучшить имидж предприятия, завоевать внимание потребителя,
ознакомить с новинками и планами в перспективе.
С целью ознакомления потребителей с новыми видами продукции, а также
привлечение новых клиентов, предприятие постоянно проводит рекламные компании,
а именно: прокат рекламных роликов на телевидении и радио, реклама в средствах
массовой информации, прокат рекламных листовок в городском транспорте, изготовление
печатной продукции, проведение дегустаций-презентаций новых видов продукции.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|