рефераты бесплатно

МЕНЮ


Курсовая работа: Технология ремонта автосцепки СА-3

2.10 Техника безопасности

2.10.1 Общие требования охраны труда

Основные требования по охране и режиму труда и отдыха работников определяется Трудовым кодексом. Особое внимание уделено сохранению здоровья женщин и подростков. Так, запрещается использовать труд женщин и подростков на тяжелых и опасных работах. На предприятиях вагонного хозяйства к таким работам относятся клепальные и кузнечные, по промывке и пропарке котлов цистерн, замене и ремонту клапанов внутри них. Для подростков до 18 лет установлен сокращенный рабочий день. Кроме того, запрещается привлекать к работам в ночное время и к сверхурочным.

Основой обеспечения безопасных условий труда на железнодорожном транспорте является четкое выполнение каждым работником требований ПТЭ, правил и инструкций по производственной санитарии и технике безопасности.

Руководство работами по охране труда в вагонном хозяйстве осуществляют начальники и главные инженеры вагонных служб, управлений железных дорог, пунктов технического обслуживания и других подразделений. Эти работники несут ответственность за соблюдение и правильное применение трудового кодекса, обеспечение безопасных условий труда.

В соответствии с требованиями ПТЭ каждый поступающий на работу должен пройти медицинское освидетельствование, изучить правила и инструкции по технике безопасности и сдать испытания в знании безопасных приемов работы.

Если имелись случаи производственного травматизма или нарушений требований техники безопасности, то для всех работающих проводится внеочередной инструктаж с разбором обстоятельств допущенных случаев и принимаются меры по их предупреждению.

Размеры площадей и объемов производственных и санитарно-бытовых помещений, освещенность рабочих мест и чистота воздуха в помещениях должны соответствовать санитарным и строительным нормам и правилам проектирования промышленных предприятий. Вагонные депо и другие подразделения вагонного хозяйства оснащаются совершенным технологическим оборудованием, обеспечивающим высокую производительность труда и безопасные условия работы.

2.10.2 Техника безопасности при осмотре и ремонте

При выполнении технического обслуживания и ремонта вагонов на станционных путях осмотрщики вагонов и слесари должны начинать работу после получения от оператора ПТО разрешения, которое он дает после включения системы централизованного ограждения состава или получения информации об ограждении переносными сигналами. При замене деталей автосцепного устройства в составе необходимо раздвинуть состав не менее чем на 10 м и со стороны расцепленных вагонов установить спаренные тормозные башмаки. Детали автосцепного устройства, которые могут упасть на путь во время подачи вагона к месту ремонта, должны быть надежно закреплены или заменены.

Перед началом работы по ремонту автосцепного устройства осмотреть и привести в исправность запоры бортов платформ и крышек люков полувагонов. Крышки люков полувагонов должны быть закрыты, а борта платформы подняты и закреплены или сняты.

Демонтаж и монтаж автосцепок и упряжного устройства должны производиться с применением грузоподъемного крана или специального подъемника. Обстукивать корпус поглощающего аппарата с заклинившимися деталями допускается только до выемки аппарата и упорной плиты из хомута. Не разрешается отвинчивать гайку стяжного болта у заклинившегося поглощающего аппарата. Свинчивание гайки со стяжного болта разрешается производить только на разборочном стенде. Перед удалением двух последних, расположенных по диагонали гаек с болтов поддерживающей планки для снятия с вагона поглощающего аппарата и тягового хомута, под планку должен быть поставлен подъемник. Сборка и разборка поглощающего аппарата должна выполняться только на специальном прессе.

Установку замка с предохранителем при сборке автосцепки производить нажатием на нижнее плечо собачки бородкой или стержнем.

При сборке и разборке автосцепки не класть детали механизма на корпус автосцепки.


3. Экономическая часть

Экономика – система жизнеобеспечения страны расширяющая задача производства, распределения и потребления, различных благ необходимых для удовлетворения потребностей людей и государства.

Акционерное общество – хозяйственная организация членами, которой может быть неограниченное число владельцев денежных средств, каждый из которых может свободно продавать свои права на часть имущества и доходов акционерного общества, а также может участвовать в управлении им.

3.1 Таблица

Калькуляция на ремонт автосцепки СА-3.

Затраты труда.

Профессия Разряд Тариф (руб. /час. ) Норма времени (час. ) Сумма (руб. )
Слесарь по ремонту п. с. 4 21,776 0,525 12,606
1.  ремонт
КР 650,500
ДР 645,278
Итого 1308,384
Премия 40% 3,683
Надбавка 20% 1,691
Ур. коэффициент 15% 1,821
Итого 15,651
Накладные расходы 34,20% 5,353
Соц. страх 26,70% 4,179
Всего з/пл. 32,378

3.2 Сравнительная стоимость ремонта, изготовление, приобретение нового узла

Материальные затраты.

Наименование Единицы измерения Количество Цена (за ед. ) Сумма (руб. )
Поъёмник шт.
Замкодержатель шт. 0,06 325 19,5
Валик подъёмника шт. 0,02 522 10,440
Предохранитель шт. 0,2 262 52,4
Замок шт. 0,04 699 27,96
Электроды кг. 0,625 13 83,75
Всего по материалам 194,05
Себестоимость ремонта автосцепки 339,194

Себестоимость ремонта автосцепки.

Стоимость ремонта Стоимость новой автосцепки Экономия ремонта
339,194 руб. 10500 руб. 10160,806 руб.

Используемая литература

1. Р. А. Шибер, Т. Т. Круглый. Устройство и ремонт вагонов. – М. : Транспорт, 1975 – 350с.

2. В. Д. Алексеев. Ремонт вагонов. – М. : Транспорт,1978. -280с.

3. М. М. Соколов. Диагностирование вагонов. – М. : Транспорт,1990-196с.

4. Болотин М. М. и др. Автоматизация производственных процессов при изготовлении и ремонте вагонов. – М. : Транспорт,1989. -206с.


Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.